«Знания много места не занимают». Выпуск №6

«Знания много места не занимают». Выпуск №6 Книги, Жизнь, Психология, Влад Мерк, Знания, Длиннопост

Книгу важно читать последовательно, с самого начала, не пропуская главы.

См. предыдущие выпуски:

№1 Жизнь лишена чувства справедливости

№2 Наши ожидания не совпадают с реальностью

№3 Ожидание и реальность

№4 Карты реальности

№5 Чем опасны разрушительные карты реальности (+ полезные карты)


Подписывайтесь, чтобы не пропустить — дальше будет интереснее.


Карта реальности «Школа»

==================


Если нет желания считать себя травоядным или хищником — можно взять для себя карту реальности «школа».


Каждый день мы чему-то учимся, каждый из нас — ученик, соблюдающий законы школы (всего нашего мира). Мы учимся разным предметам, выбирая, что интересно или полезно: саморазвитие, спорт, путешествия, друзья, работа, семья. По каждому предмету получаем оценки. Наши познания со временем меняются, с ними изменяются и оценки.


Иногда вы поглядываете на соседнюю парту и видите, как хорошо что-то получается у другого человека. В то время, как у вас это ни в какую не идёт. Может показаться, что соседу по парте выдали легкие задачи — поэтому он так быстро их решил и приступил к следующим. Но это не так. Важным в решении любой задачи всегда остается опыт, но и его одного недостаточно. Если же у вас нет даже опыта — понятно, почему у вас этот предмет пока идет туго.


В зависимости от наших познаний и опыта — мы получаем те или иные задачи и требования, у всех — разные, потому что все — разные. Нет одинаковых людей. За одну и ту же ошибку учитель-жизнь может выдать разные наказания — одному замечание, второго — в угол, третьего — расстрелять, а ошибку четвертого вообще не заметит.


— «Так где же справедливость?!» — тут же рождается крик в голове.

Поэтому необходим пример: если ученик допустил ошибку в чертеже — ему на это укажут, а если ту же ошибку сделал профессиональный инженер с большим опытом и из-за ошибки пострадают люди или пропадет много вложенных средств — замечанием он не отделается. Хотя ошибка одна и та же.


В «школе» также есть разделение. Но не на своих и чужих, а на учеников и учителя. В каждый момент времени учитель — один. Вы можете думать, что у вас много учителей, но это несущественно, всё равно одновременно вас двое учителей учить не будут.


У учителя есть имя, но вы можете дать ему любое прозвище — учитель не обидится. Поэтому люди и называют учителя все по-своему: Бог, Матушка Природа, всесильная вездесущая энергия, Вселенная, Гармония, Жизнь.


В различных религиях Бога называют по-разному: Бог, Господь, Яхве, Иегова, Аллах... У индейцев Майя - огненный змей Кетцатлькоатль олицетворял всемогущество на земле, в небе и в воде. Евреи зовут своего бога Иегова (Иехова), при иносказании - Яхве. Если брать римских и греческих богов, то верховные у них соответственно Юпитер и Зевс, что практически одно и то же. Но в их религиях был бог, породивший весь пантеон. У греков — Хронос («время», что весьма интересно!). В римской мифологии — Сатурн. У славянских народов тоже был свой пантеон богов и был верховный бог, но чтобы сказать имя отца богов нужно копаться в очень древней истории, древнее греческой и римской. Предположительно это — Род. Пантеоны богов олицетворяли отношение Бога к различным профессиям, навыкам и возможностям. Людям было сложно поверить, что единый Бог может уметь хорошо сразу всё, а еще это способствовало укреплению индивидуальности и самооценки, когда у вас есть свой Бог — покровитель вашей профессии. В современном христианстве пантеон богов был вытеснен тысячами святых, которые еще ближе верующим, т.к. были людьми.


Обращение Господь привили нам евреи, хотя сами не обращаются к нему так. И имя Бога практически не упоминается в нынешнее время, чаще просто пишут — Бог, чтобы никакую из религий не обидеть и всем было понятно, о чем речь.


Мертвых богов не существует. И если вымерли все люди, кто верил в Зевса — Бог никуда от этого не исчез, т.к. Зевс — всего лишь псевдоним, прозвище. Именно поэтому глупы все споры о том, чей Бог правильнее, круче или интереснее, в кого лучше верить.


Интересен также вопрос — что будет с Богом, когда все люди умрут? Или когда все верующие люди умрут. Ничего. Потому что Бог — не является материальным объектом, также, как не является существующим за счет веры энергетическим объектом. Здесь скорее подходит понятие — законы Вселенной или законы Жизни. Как только появится любая другая разумная жизнь — она наверняка сможет всё это осознать спустя несколько тысячелетий.


А сейчас — вновь про «школу».


Представьте, что находитесь на уроке и подсказываете одному из учеников. Необязательно вас попросят что-то подсказать, иногда мы подсказываем просто потому, что нам этого хочется или кажется, что человек нуждается в подсказке (совете). Учитель несколько раз может и не заметить вашу подсказку, но в конце концов, увидев это... он сделает замечание или накажет. Плохо ли это? Оценка плохо/хорошо не существенна, главное — что это учит нас жизни, поэтому является полезным. Даже, если наказание окажется серьезным — двойка в дневник за поведение, пересадка на последнюю парту, час в углу или за дверью, остаться после уроков или вызов родителей в школу... Чем чаще мы повторяем ошибку, например подсказывая однокласснику, тем серьезнее будет наказание. Добро и зло — размытые понятия и не всегда мы понимаем, что творим. Отсюда и поговорка: не делай добра — не получишь и зла. Но не стоит понимать её буквально — как безразличность ко всем — лучше задумываться о смысле.


Что такое подсказка (совет) — это выбор за другого человека. А выбор — это то, что делает нас людьми и отличает от животных. Выбирать за другого человека крайне опасно. И речь вовсе не о том, что при неудаче человек может на вас обидеться, а при удачном раскладе даже не поблагодарит. Сильнее всех достается тому, кто советует, как правильно поступать. Поэтому врачи по статистике так часто болеют и чаще всего тем, от чего и лечат.


Выбор — это больше 2 возможных путей. Нет лишь хорошего и плохого пути, нет дороги «туда» и «не туда». Любой выбор включает в себя как минимум три варианта: бесполезное загнивание, остановку для осмысления и сотни путей развития.


Одно из базовых знаний: никто не знает, как правильно и как должно быть. И тот, кто с этим не согласен — страдает до тех пор, пока это не поймет.


Веря в понятие «справедливость», некоторые думают, что учитель крайне несправедлив к ним. Считают, что им стоило бы дать более легкое задание.

Как минимум — им одним. Но жизни всё равно, что они думают. Поэтому такие люди получают уроки аналогичные армейским: тяжело рубить лёд ломом — получай сразу четыре, с ними рубить лёд будет намного быстрей и веселей :)


Немного юмора
Рядовому приказали почистить ведро картошки.
- В наш космический век в армии уже должна быть машина для чистки картофеля, - пробурчал тот.
- Конечно, и вы представляете ее последнюю модель, - ответил сержант.

Ожидая легкую задачку и получая проблем сполна, мы злимся на судьбу и именно поэтому заболеваем.



Другие карты

=========


Карт реальности намного больше основных перечисленных. Есть, например, восточная — «больница». Необязательно жить с ней всю жизнь. Можно наведываться, когда становится очень плохо, чтобы вылечиться, поколоть болезненные уколы в попу, проработать слабые стороны. Не все уколы могут помочь сразу, иногда требуется увеличение дозы лекарств — и мы его получаем. Жизнь о нас заботится.


Самая сложная задача в жизни — понравиться людям (ученикам) и хорошо усвоить уроки (законы жизни). Почему эта задача так сложна? Потому что, когда мы начинаем учиться лучше — вызываем зависть у одноклассников. Зависть может легко перерасти в агрессию. Получаются взаимоисключающие цели.


Но никто, кроме вас, не решит этот ребус, никто не скажет, как ВАМ жить правильнее. Это — ваша задача, вам её и решать. Понимаю, что не особо хочется. Но если вам подсказать, как «правильно» — вам ведь еще сложнее задание подкинут, раз уж с легким справились. Поэтому не стоит искать подсказку у кого-то еще — в книге вам напишут про правильный путь или голосом скажут — не имеет значения. Если это не ваш собственно придуманный вариант — через некоторое время вам станет только хуже.


Так зачем же я пишу эту книгу, если не могу ответить на вопрос: как вам жить?

Решение любой задачи возможно реализовать самостоятельно быстрее, если знать формулы. Формулы обычно пишут в учебниках. А вы сейчас как раз такой учебник и читаете. Формула не решит за вас ни одну задачу, но позволит понять, как к задаче подступиться, как её начать решать самому.


Для изменения карты реальности придется менять своё восприятие мира и перестать думать, что есть справедливость, а мир соответственно несправедлив. Пора уже разобраться с поставленной задачей, чтобы не нахватать ворох более сложных задач.



Это вам пригодится


«Истинная карта реальности»

===================


Упражнение начинается с правды. Истина, как известно, субъективна, т.е. для каждого своя, потому как это понятие каждый понимает по-своему. Речь идет о вашей карте реальности. Врать себе не имеет смысла, поэтому воздержитесь, никто проверять и подсматривать не собирается.

Ваша карта может отличаться от вышеперечисленных, поэтому вам желательно пройти это упражнение. От этого зависит и дальнейшее понимание информации, изложенной в книге.


У вас наверняка возникали конфликты, несостыковки — с миром в целом, с другими людьми и с самим собой. Эти конфликты периодически и делают вас несчастным. По понятной причине я не могу рассказать, как можно перестать конфликтовать — это будет совет. Поэтому возьмите лист бумаги, ручку и разделите лист на три колонки, назовите их: Я, Люди, Мир. В колонках Люди и Мир не нужно перечислять личности конкретных людей, отвечайте лишь на вопрос — ЧТО мне не нравится... во мне, в людях и в мире. Пишите конкретнее, разделяя слова на составляющие, копайтесь в понятиях, ищите основу.


Например, Вася вам нахамил. Не нужно писать — «Вася». И слово «хамят» не описывает конкретики. Напишите, что именно в хамстве вас раздражает — это важно, потому как для каждого это будет что-то своё.

Если вам изменили, не пишите имя изменника и слова «измена» — определите, что именно в измене вас бесит — какие последствия, с которыми вам пришлось или еще придется столкнуться.


Чем больше будет ваш список, тем лучше. В каждой колонке может быть и 50, и 200 понятий, минимум — 30. Начинать писать легко, но после 20-30 — посложнее. Но не стоит останавливаться, продолжайте дополнять список в течение недели каждый день.

Каждый раз, когда вы записываете то, что вас раздражает — указывайте оценку раздражения в любой удобной шкале — 5, 10 или 100 баллов. Максимальный балл — желание убийства. Минимальный (0) — безразличие.

Отмечайте даже самые мелкие, на первый взгляд незначительные конфликты. Следите за собой в течение недели и отслеживайте всё, что не нравится.


Что делать с этим списком — вы поймете к концу недели. Пока вы не написали список — лучше прерваться и дальше книгу не читать. Потому что вы читаете не праздную литературу, а ужатого в формат книги психолога. Если вы не поймете сами, зачем нужен такой список, чуть позже в этой книге вы обязательно это узнаете.



Передышка

Следующая глава будет через неделю, а пока сделайте домашнее задание (список) — это крайне важно для дальнейшего понимания материала.


P.S.: Задание вы делаете только для себя, не нужно кому-то показывать!

Психология | Psychology

19.8K постов59.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.