Эндуро поездка на место гибели 50 Армии

Приветствую всех! В последнее время Пикаба страдает от уменьшения авторского контента и я решил, что вот такой красивый в белом плаще прибуду и спасу всех сделаю пост о том как сьездил на место гибели 50 армии.
я не являюсь каким-либо скилловым эндуристом и катаюсь просто в свое удовольствие, поэтому более опытные райдеры не кидайте мотоботами и перчатками, когда-нибудь я стану более опытным, более умным и начну ездить на настоящем хард эндуро и все такое прочее.

Для начала немного истории: 50 Армия СССР была сформирована в 1941 году и состояла из около 9 дивизий, нескольких артиллерийских,инженерных и других частей. в Октябре 1941 года при обороне Брянска и Орла попала в окружение немецких войск 2 танковой армии Гудериана. Сражение на Ресете было ожесточенным и кровавым, но солдатам все же удалось прорвать еольцо окружения и выйти из него, но ценой огромных потерь техники и личного состава. Основную часть войск Армия потерпела при попытке переправиться через реку Ресета, т.к. река заболочена, а на противоположном берегу немецкие войска вели прицельный и артиллерийский огонь по позициям советских солдат.

карта наступления немецких войск и доклад о работе артиллерии и авиации немецких войск

Будучи еще подростком я часто слышал рассказы от старшего поколения о 41 километре. Кто-то ездил туда "копать", кто-то ездил просто посмотреть, даже ходила легенда, что на реке Ресете, где собственно и происходило одно из самых ожесточенных сражений в истории 50 Армии, стоят два танка, с башен которых ныряли. Всегда находился кто-то кто лично нырял, либо внучатый брат деверя золовки сестры открывал люка этих танков, но подтверждений этому нигде так и не нашлось, а на любые вопросах о танках нам отвечали "Ой да я не помню где конкретно, где-то на сорок первом, прям на реке, но они там есть бля буду, я ж не пиздабол какой".

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

я нырял с танка

И вот, спустя много лет, я решился сьездить посмотреть на это место. Признаюсь, я очень хотел увидеть эти танки, было очень интересно почему их не достали, ведь поисковые отряды периодически доставали оттуда то двигатель с рамой, то останки, то гильзы ,патроны, каски, противогазы. Я нашел единомышленника среди своих друзей, мы поспрашивали у более опытных эндуристов и старших товарищей как туда можно добраться и было решено ехать по т.н. "дударевской ветке" - железнодорожной ветке, которая соединяла Брянск и поселки Дударово и Еленский. Она была законсервирована в 2010 разобрана в 2011 году и от ветки, построеной еще в 30-е годы остались только шпалы.

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

остатки жд ветки

Хватит тянуть кота за яйца,переходим непосредственно к поездкам, а их было две

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

поездка намбер уан

В первую поездку мы поехали посмотреть сам путь, найти танки конечно же и просто прокатиться. В эту поездку я взял экшн камеру, видео практически смонтировано, осталось набросать текст ( да, я знаю, что делается наоборот, но я не очень умный) и ,скорее всего, я его выложу чуть позже без рейтинга. Начали мы поездку от станции полпинская и через лес выдвинулись в сторону станции Чернец. Оттуда мы выехали на остатки ветки и двинулись в сторону поселка Малое Полпино, там закупились водой и двинулись в сторону поселка Мирный. Это был последний населенный пункт перед конечной точкой, дальше нам встречались только шпалы, остатки платформ, мошки и деревья. В целом поездка оставила приятные впечатления, путь был нетрудным практически полностью, но последние несколько километров пути заставили немного припотеть наши неопытные тушки

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Сфоткай типа мы матерые эндуристы

Танков мы не нашли, но увидели памятник, возле которого лежали каски, лопатки, гильзы и оскольки гранат, а чуть дальше находился охотничий домик с лодкой и навес.

Памятная стелла и охотничий домик

Добравшись до дома ,разочарованные отсутствием танков, мы начали планировать вторую поездку, т.к. чуть дальше на другой стороне Ресеты у поселка Боев также проходили ожесточенные бои и в наших сердцах теплилась надежда, что уж там то мы найдем танки.

Вторая поездка

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

поездка намбер ту

Буквально через несколько дней мы собрались во вторую поездку. В этот раз мы решили на грузовике везти мотоциклы непосредственно до Мирного для экономии времени. Выгрузившись на месте мы, предвещая интересную поездку, весело двинулись в путь. Знали ли мы тогда что нас ждет? Определенно нет. Повторили бы мы эту поезду? Скорее да чем нет. Хочу сказать одно - наклейка "Слабоумие и Отвага" на баке моего мотоцикла в тот день была нашим гимном.

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Я доволен и еще не подозреваю, что ждет меня дальше

Начало пути было схоже с первой поездкой, мы без труда доехали до разьеда на 34 километре, передохнули двинули в сторону Боева. Дорога нас встречала довольно приветливо-шпалы то и дело сменялись обычной землей и мы периодически сверялись с навигатором, боясь пропустить нужный поворот и вот мы вьехали в Боев. Сам поселок представлял из себя несколько жилых и пару ветхих домов, а также памятники в количестве двух штук.

Но нас интересовал памятник и часовня на реке, ведь там заветные танки, мы были абсолютно в этом уверены. Путь до часовни пролегал по песчаной дороге, которую мы преодолели без проблем и каково же было наше удивление когда заветных танков мы не обнаружили. На месте нас ждал навес, часовня , памятник, все те же гильзы ,противогазы ,каски, осколки и на этом все. А где танки, с чего ныряли друзья наших отцов? с чего ныряли старшие товарищи? МОжет есть еще место? Они определенно должны быть. Ответ дал житель поселка, который ловил рыбу в паре метров от нас. Закурив сигарету, он смеясь сказал : "Ребятки, не вы первые и вы далеко не посмследние, кто ищет танки. Я живу тут всю жизнь и ни разу их в глаза не видел." Мы конечно немного расстроились, ведь это всего лишь городская легенда, выдумка, но все равно мы были довольные поездкой, ведь посетили такое место.

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

когда понял, что танков нет

Перекусив мы решили двигаться и вот здесь начинается самая веселая часть прикючения. Помните наклейку на баке? Настало ее время. Поверив в себя в свой скилл мы решили сделать небольшой крюк в сторону Пальцо по небольшой тропинке и через какое-то время мы натурально охуели удивились тому, что ждало нас дальше - дорога была разбита лесовозами, те кто играл в snowrunner наверное поймут меня, но мы же ребята смелые и уверенные в себе, что нам те лесовозы, заводимся и прем.

РАзве пара луж может нас испугать?

Проехав таким образом около получаса мы обнаружили, что навигатор упорно отказывается отображать нам где же мы находимся и мы ориентируемся уже непосредственно по карте местности, а не по точке и прогнозы наши не особо утешительные- мы уходим в сторону от заветного Пальцо, но мы ведь не пальцем деланные, будем искать развилку. Спустя примерно еще час мы все же выехали на нужный нам населенный пункт. К тому времени мы исчерпали запас воды, измазались в грязи как свиньи и пережили несколько падений, но разве это может остановить нас? ПФ ерунда.

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

В Пальцо мы приняли решение еще раз доехать до 41 километра, закупились в магазине водой, провизией и двинулись в путь. Не успев отьехать и пары километров мы снова находим приключение- на развилке мы влетаем в огромную лужу из глины, мотоциклы мгновенно закапываются и достать их оттуда было той еще задачей

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Мот застрял в грязи? Конечно,фоткайся быстрее

После этой топи мы практически до приключений доехали до охотничего домика, где перекусили и приняли решение двигаться в сторону дома, но не привычным маршрутом, а сделав небольшой крюк. В теории мы должны были выехать на разьезд 34 километр, но как же мы тогда ошибались. Свернув с первоначального маршрута мы даже удивились насколько хороша дорога, по сравнению с теми, что мы видели ранее, но радость была недолгой- нас ждала такая же, а местами еще и более разбитая дорога, которая к тому же была уложена бревнами. Отступать некуда за нами Москва мы ведь не будем возвращаться, признавая свое поражение перед какими-то бревнами и колеей от грузовиков.

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

"Я смелый, я матерый"

Поначалу все шле довольно неплохо, но чем дальше мы ехали, тем больше у меня закрадывались подозрения, что едем мы не туда. Каждый раз сверяясь с картами в навигаторе мы убеждали себя, что вот вот выедем и что вот сейчас то, вон та полянка окажется нужным нам разьездом, но увы.

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

Да да, смеркалось, а мы все никак не могли выехать на знакомый жд перегон. Колея становилась глубже, бревна больше, а сил и воды наоборот, но нами двигала увереность в том, что мы двигаемся в нужном направлении, ведь мы нашли похожую поляну на карте, а значит спустя всего пару километров мы выедем на нужное нам место и лайтово, на расслабоне доедем до машины

Эндуро поездка на место гибели 50 Армии Эндуро, Лес, Великая Отечественная война, Мото, Путешествия, Мат, Видео, Вертикальное видео, Длиннопост

И в тот самый момент, когда надежда на скорое возвращение уже светила нам ярче фар, да что там фар- ярче солнца(хотя уже стемнело) мой верный конь, моя Плотва, мой китайский товарищ и друг дал слабину и ,звонко хрустнув, сбросил цепь прямо в луже.

Поняв, что в бучиле мы не сможем надеть ее, нами было принято решение выкатить мот на более сухое место и надеть ее уже там. Поставленная задача была успешно выполнена, НО буквально через пару минут мот провернул тоже самое. Бегло оглядев колесо я увидел, что разбиты сайлентблоки звезды. Дальше моя поездка представляла из себя примерно следущее- еду три минуты, потом надеваю цепь, попытки ее подтянуть не увенчались успехом. Проехав таким макаром около часа мы выехали в начеленный пункт мы и обнаружили, что это Бояновичи. Все это время мы оказывается ехали в противоположную сторону от нужной нам, но мы хотя бы выбрались в цивилизацию. К тому времени мой Болевар радостно погнул натяжитель цепи, разбил зубья на задней звезде и я буквально катил его в руках, сняв цепь. Нам предстояло добраться до Мирного за машиной, это еще примерно 15 километров и мой товарищ отправился в путь, а я покатил дальше своего не совсем верного друга. Не знаю сколько я катил мот, мне казалось вечность, но когда я увидел моргающие мне фары нашей машины я был искренне счастлив. Добравшись далеко за полночь домой мы выпили по рюмке в гараже и разошлись по домам. В конце этой долгой и нудной истории хочу сказать одно - это было одновременно и самое ужастно и самое мое крутое приключение на мотоцикле.

Спасибо всем кто смог дочитать эту простыную. Конец

P.S. Прошу поддержать тех, кто не смотря ни на что все еще делает годный авторский контент: : @Dr.Lemon, @DoktorLobanov, @AlexandrRayn, @MamaLada, @AlexRadio, @WarhammerWasea, @Mefodii, @Balu829, @Bladerunner42, @kka2012, @SallyKS, а также @Erepb.Ky3bMu4,