Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы

Перелив лучше, чем недолив, считают некоторые автомобилисты и будут неправы. Данный принцип появился в умах автовладельцев из страха возникновения масляного голодания в силовом агрегате, которое может сулить многие проблемы. Но избыток смазывающей жидкости в двигателе также не несет ничего хорошего, и вот почему.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

Причины и следствие

С пошаговой инструкцией проверки масла в моторе можно ознакомиться здесь. Данный аспект очень важен вне зависимости от того, находится ли ваш автомобиль на гарантии или куплен с большим пробегом. Если вы редко эксплуатируете транспортное средство, старайтесь делать контрольные замеры смазывающей жидкости перед каждым запуском двигателя, так как по его уровню можно предварительно диагностировать состояние силового агрегата и возможные губительные процессы, которые уже в нем начались.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

К примеру, масляный поддон, расположенный внизу двигателя, раньше был сделан из штампованной стали, благодаря чему выполнял еще и защитную функцию. При наезде носовой частью авто на какую-либо преграду (бордюр, бетонный блок, дорожный ограничитель, камень либо искусственную неровность) велик риск этот поддон деформировать.

Важно: в современных автомобилях данный элемент, как правило, выполнен из композитных материалов или силумина – материалов хрупких и уязвимых к деформации. 

Но так как в него, по факту, стекает залитое в двигатель масло, при деформации металлического поддона расстояние между ним и маслоприемником уменьщается, что может вызвать масляное голодание и гибель двигателя. При уцелевшем маслоприемнике масло будет и дальше поступать в ГБЦ, однако не будем забывать, что на дне поддона обычно скапливается масса кокса и продуктов износа – результаты несвоевременной замены смазывающей жидкости (или её плохого качества).

Вся эта «красота» в конечном счете забьет фильтрующую сетку маслоприемника, что может привести к скорой гибели вкладышей поршневых колец, а в особых случаях выведет из строя даже коленвал или распредвалы.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

Данная ситуация может произойти с каждым. Но если внимательный водитель обязательно заметит наезд автомобиля на неровность и, скорее всего, постарается выяснить его последствия через внеплановый визит на СТО, то различные лихачи скорее всего забьют на это и продолжат ездить, пока не доведут ситуацию до критической. Также подобная история характерна для подменных авто либо служебных транспортных средств, эксплуатируемых несколькими водителями. В общем, будьте внимательны.

Посторонние жидкости

Конечно, для эксплуатации автомобиля ни антифриз, ни тем более топливо посторонними жидкостями не являются, но лишь в случае, когда «живут» лишь в предназначенных для них системах и не пересекаются. Обнаружить, к примеру, следы ОЖ в смазывающей жидкости – дурной знак.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

Появление топлива в моторном масле, как правило, характерно для зимней эксплуатации авто, причем строго на коротких и редких поездках. При запуске двигателя «на холодную» есть большая вероятность, что несгоревшее топливо смешается с маслом и попадет в поддон, что ухудшит смазывающие качества последнего. Данный эффект частенько наблюдается в малообъемных турбированных двигателях. Лечится такой синдром периодическими трассовыми пробегами и более частой заменой масла. Также причиной может стать неисправность топливной аппаратуры.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

Предотвратить пагубные последствия этого поможет частый контроль за датчиком давления масла (мигающая лампа будет сигнализировать о проблемах), а также регулярные замеры уровня смазывающей жидкости в двигателе.

Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы Автомобилисты, Полезное, Транспорт, Машина, Авто, Двигатель, Масло, Водитель, Запчасти, Турбина, Проблема, Ремонт авто, Длиннопост

А вот антифриз, в отличие от топлива, намного тяжелее масла, поэтому не смешивается с ним, а скапливается на дне масляного поддона и повышает уровень масла. Также следы масла вы можете обнаружить в расширительном бачке ОЖ. Это происходит при появлении трещин в головке блока цилиндров либо самом блоке, а также при потере герметичности теплообменника «масло-антифриз», который устанавливается на многих современных автомобилях.

Диагностировать проблему можно по образованию беловатой эмульсии на пробке маслозаливной горловины или же на маслоизмерительном щупе. Эксплуатировать мотор с данным дефектом нельзя – он слишком серьезен и требует немедленного устранения.

***

Как вы поняли, контролировать нужно не только недостаток масла в моторе, но и его избыток. Кстати, советуем в этом вопросе не доверять умной электронике, способной контролировать уровень смазывающей жидкости самостоятельно, так как она не всегда может вовремя заметить проблему. Присутствие постороннего бензина и антифриза в масле «компенсируют» его недостаток, и его уровень для электронного контроллера будет оставаться в норме, хотя губительные процессы в моторе уже начались. К примеру, если бензин попадает в масло, вы это поймете при следующем контроле его уровня по сильному запаху топлива со щупа. Поэтому не брезгуйте проверять уровень масла вручную – так вы поможете своему авто дольше оставаться на ходу.

Автомобильное сообщество

27K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.