Диалог из моей практики.
Я - я, П - покупатель.
П: Щётки на перфоратор нужны.
Я: Образец, старые щётки, огрызок какой есть?
П: нету.
Я: (Бля.) Марку, модель знаете?
П: не, не знаю.
Я: (Бля. Бля. Бля.) Профессиональный перфоратор или бытовой?
П: Профессиональный, фирменный брали.
Я: (Ну, уже не совсем бля. Показываю на витрине) Цвет - жёлтый, синий, зелёный, голубой?
П: Голубой, кот, как этот.
Я: Форма - двигателем вниз, как этот, или пистолетный, как этот?
П: Пистолетный.
Я: Примерно такого размера?
П: да.
Я: Реверс - рычажок над кнопкой или переключатель на жопе?
П: Рычажок.
Я: Колпачок патрона чёрный или красный?
П: Чёрный.
Я: Щётки Makita CB-419. Сто шестьдесят семь рублей ша пару. Одну Вам пару?
П: одну.
На следующий день пришёл и с охуением заявил, что щётки ему идеально подошли.
Мне, впрочем, было легче: я продавал запчасти на инструмент, который тоже продавал, и потому хорошо знал.
- Вы за чем-то определенным?
- Да. (Молчание)
- За чем?
- За кремом.
- За каким?
- Для лица.
- (А я думала, для жопы, надо же) Какой марки?
- Я не помню
- (Шоу "Угадайка начинается") Как выглядел?
- В баночке.
- Какая баночка?
- Стеклянная.
- Какого цвета?
- Черная, на ней ещё улитка была нарисована.
- Этот?
- Да!
- (Ну слава богу!)
Высший пилотаж клиента - все это время, не отрываясь, смотреть на искомый товар и в перерывах между вопросами бормотать "чота я не вижу у вас ничо".
Правильно ли я понял - на вашей работе в подсобке для сотрудников - туалет, а там полочка с кремом и табличка капсом "уход за жопой"?
Даже не знаю, что сказать..
Аж интересно стало, что за крем такой. Антицеллюлитный или какой-нибудь там для гладкости, упругости, шелковистости?
Я когда иду в магазин за чем-то конкретным и мне лень искать на витринах, сразу спрашиваю у продавцов "где находится такой-то товар?"
Если не знаю, что выбрать из двух трёх позиций, то спрошу совета у продавца.
Если не знаю, что выбрать из двух трёх позиций, то спрошу совета у продавца.
И он такой подходит к ценнику и начинает читать описание или говорит правдоподобную фигню (потому что на самом деле не знает что лучше а что нет) с убедительным видом.
В таких ситуациях у меня вопрос чем различаются, сначала более очевидный задаю, на который я знаю ответ, а дальше уже по месту. Ответ правильный вопросы дальше, значит человек разбирается, если нет, то "спасибо за ответ я сам выберу" или смотрю дальше.
Самый смак в чем. Покупал монитор себе в ДНСе, флешку забыл взять с подготовленными файлами. Когда выбрал моник, вспомнил про битость пикселей, у консультанта спрашиваю, примерно моего возраста (23-25) "можно проверить на битость пикселей? Я только флешку забыл дома, сейчас про неё вспомнил?" Он говорит, только со своей флешкой, у них нет, да и понимает, что грех не проверить. Про платность ничего не говорил. Купил моник, домой прихожу, проверяю все нормально.
Через месяц иду с сестрой в тот же филиал днс покупать ей телевизор, консультант другой немного старше того, и происходит эта ситуация.
Спрашиваю конкретный товар (травяная маска диксон в большой банке, где стоит сегодня?) , а мне начинают впаривать что-то другое в маленькой баночке(но за те же деньги), читать вслух этикетки с умным видом итд.
- Девушка, я умею читать. И хочу получить ответ на свой вопрос.
- Ну Вы же маску хотели...
пф, у нас даже были распечатаны карты прохода до ближайших офисов всех опсосов, чтобы время на объяснения не тратить
Не должен, но перед походом можно же модель глянуть или фото сделать. Это ж как в автозапчастях попросить генератор для машины.
Я тут щётки покупал. Таких, как мне надо не было.
-Дайте другие с большими размерами.
-И что ты с ними делать будешь, они же не влезут.
-Возьму наждачку и сточу лишнее.
Выдал
-Обратно не приму!
И вслед мне сквозь зубы
-Дебил!
Владелец как раз должен понимать, что выебистость приводит к потере дохода. У меня у самого есть наемные работники - много времени было потрачено на то, чтобы втолковать не самым талантливым и умным людям, что с клиентами надо быть вежливым, даже если это надоедливая бабка или цыган какой-нибудь.
я много лет железки продаю, меня уже в ступор не ставят вопросы, женщин, которых послали мужья узнать сколько стоит ароматизатор
Конечно, человек сам нихуя не обязан, ему вообще все должны, они ж просто обслуга, плебеи, а он весь такой охуенно важный, ему жопу целовать должны, а он сам ничего не должен.
Я думала, хоть немного включить голову перед тем, как идти покупать что-то и не ебать мозг продавцу - это элементарное уважение, но видимо нет. Надеюсь, что хотя бы лет через 500 люди до него дорастут.
Человек нихуя не обязан, как и продавец. Но если один продавец будет играть в подобную угадайку, а другой нет - то будет часть покупателей, которые будут ходить только к первому, поднимая ему прибыль. А так да, продавец не обязан играть в угадайку, приходите только с точным названием модели или идите в другой магазин, нам такие клиенты не нужны)
Продавец так то работает, скорее всего наемный работник. И у него явно есть договор, по которому он как раз обязан
Другое дело что этот ваш контроль качества обычно направлен на максимизацию заеба клиента ненужными ему услугами или акциями. То, что мы видели в посте - хорошая работа по выявлению потребности, базовый навык продавца. Контроль качества в таком случае обязал бы рассказать о каком то супер мега крутом товаре(нет), рассказать про акцию, продать к уже проданному товару какую нибудь перделку и прочие. Так что контроль качества редко работает на благо клиента, а больше на заеб и впаривание.
А работать с клиентами он не обязан? И не обязан быть вежлив в общении с клиентами? Что за бред сивой кобылы.
Пс: минусить можете сколько угодно, как и иметь превратное представление о собственной профессии
Все зависит от договора, в большинстве случаев там максимально размытая формулировка, в которой вряд ли будет указано, что он обязан угадывать какой товар нужен клиенту
Вы меня извините, конечно, работа продавцом как бы подразумевает то, что вы будете сталкиваться с несведущими покупателями. Если не хватает такта, терпения или манер для того, чтобы нормально с этим справляться - то это не для вас работа, факт.
Продавец в целом не царская фигура, чтобы к покупателям, как к холопам относиться.
А нахера за такими вещами по пути из продуктового заходить? Я так максимум за мелочью зайти могу, и то знаю что возьму. А уж если что-то серьёзное выбирать, то сам выдрочу тему и скажу в магазине конкретную модель с ревизией. Нахер надо с продаваном в угадайку играть. И ему проблем меньше, и мне.
Ну так-то продавец обязан знать свой товар, иначе он профнепригоден. Я тоже иногда, проходя мимо магазина вспоминаю, что мне там что-то нужно, но не помню точное название. Не вижу ничего неуважительного в том, чтобы просто сказать продавцу, допустим, «мне нужен стиральный порошок такой-то марки в такой-то упаковке». Это их работа и они должны знать, что они продают
Надеюсь, что хотя бы лет через 500 люди до него дорастут
С таким подходом, не покупатели дорастут, а оффлайн ритейл сдохнет, вместе со всеми "никому не обязанными" продавцами. Потому что если консультант в магазине бесполезнее кассира и чтобы подобрать покупку нужно самому разбираться на том же уровне, то проще покупать в интернет магазине, не оплачивая наценку за зарплату менеджера, аренду торговой площади, логистику, склад и пр. Что в принципе и происходит, ритейл с сервисом а-ля "вам тут никто ничем не обязан" летит в трубу, держась на поколении далёких от интернета, те же кто понял современные реалии вкладывает деньги в обучение продажников. Добро пожаловать в современный мир.
Я сто раз тоже работал и мое природное любопытство привело к тому, что когда перфоратор сломался, я его разобрал и увидел палки грифельные стертые. Это расходники, как и буры, рано или поздно об этом узнаешь. Видимо, ты не работал до стирания щеток.
Идет мужик по улице, смотрит новый магазин. Дай, думает, зайду. Заходит, его встречает улыбающийся продавец и говорит: Здравствуйте, мы очень Вам рады, что бы Вы хотели приобрести?
Мужик подумал и говорит: — Ну, перчатки нужны.
Продавец: — Пройдите, пожалуйста в тот отдел.
Мужик подходит: — Здравствуйте, мне нужны перчатки.
Ему в ответ: — Вам какие летние или зимние?
М: Зимние.
П: Тогда пройдите в вон тот отдел.
М. пошел, спрашивает в очередном отделе: Здравствуйте, мне нужны перчатки.
П: Вам кожаные или нет?
М: Кожаные.
П: Тогда Вам в вон тот отдел.
М: не понял, но ладно, пошел.
Здравствуйте, мне нужны Зимние кожаные перчатки.
П: Вам с натуральным мехом или нет?
М.: С натуральным, конечно.
П: Вам надо в отдел напротив.
М. напрягается, но идет. В новом отделе повышенным голосом говорит:
«Мне нужны перчатки ЗИМНИЕ КОЖАНЫЕ С НАТУРАЛЬНЫМ МЕХОМ».
П: Вам с застежкой или без?
М: С застежкой!
П: Вытяните руку, растопырьте пальчики.
М: Пожалуйста.
П: Вам надо в соседний отдел.
М. (гневно): что это такое, Вы что надо мной издеваетесь?! Дайте мне перчатки, и я уйду.
П: Не волнуйтесь, мы просто хотим продать Вам именно то что Вы хотите, чтобы
Вы получили максимум удовольствия от покупки. Вы перчатки подбираете под это пальто?
М. в раздражении: Да! и идет дальше по отделам.
Подходит к следующему продавцу и с надрывом: — Мне нужные зимние кожаные с натуральным мехом и застежкой на эти руки к этому пальто перчатки!!!
П: Вам застежка нужна на кнопочке или молния?
М (на грани истерики): На кнопочке!!!
П: Вам надо вон к тому продавцу…
В этот момент распахиваются входные двери, в магазин заходит мужик, который
держит на вытянутых руках вырванный с корнем унитаз, по краям которого осталась еще плитка.
Подходит к прилавку и кричит:
Вот такой у меня унитаз, вот такая плитка, жопу я вам вчера показывал, дайте мне, наконец, туалетную бумагу!!!!
Нюанс - это вроде бы был анекдот про советский магазин. Типа, что в продаже нет ничего, но покупателям напрямую говорить это запрещено.
Чувак, люди много в чём не разбираются.
У меня коллега бывшая теперь помогает визы делать (т.е. смотрит официально размещённую информацию и пинает человека делать всё, что нужно) - так даже имея выделенные ПО ПУНКТАМ документы - многие забывают что-то из них по принципу "а зачем?".
Для этого есть помощники/консультанты/юристы и все прочие, кто получают денежку за помощь не разбирающемуся человеку.
Так устроено общество.
понятия не имею какой у меня сейчас лежит перфоратор в кладовке, мне пофиг, когда был нужен первый раз купил какой то из приличных "бытовых" он своё отработал, и достаётся раз в пол года-год по мере надобности накой мне помнить не то что его модель, а даже фирму производитель ?
На прошлой работе даю образец щеток снабженцу. А он за частую покупает не именно такие, а что то похожее. В итоге приходилось форму щеток подтачивать, было дело даже хвостик перепаивали. В итоге первоначального образца уже не остаётся. А когда и этим щёткам приходит конец, то продавец прибывает в шоке от образца, со слов снабженца)))
Да и вообще снабженцы люди интересные) ты даёшь им образец черных саморезов, а они привозят белые. И так во всём) Либо только у нас такой был.
Позже я узнал секрет таких действий снабженца. Оказывается он покупает там где дают бесплатно, не за деньги. А наличие всего что нужно не всегда есть, вот и берёт альтернативное. Т.к. в другом магазине уже за наличку покупать надо. А тут просто выставляют счёт директору и он позже оплачивает.
Сильно зависит от цветовосприятия. У Макиты тёмный оттенок сине-бирюзового цвета. Так вот, жена утверждает, что она зелёная. А по мне, так больше синяя.