В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75

В истории автопрома немало случаев, когда одного полета творческой мысли достаточно, чтобы создать поистине впечатляющий автомобиль. А вот довести его до серийного производства – уже другая задача, стоящая титанических усилий. О калькуляцию конвейерной сборки обломался не один выдающийся проект. Сегодня расскажем о ярчайшем таком примере – юбилейном концепте компании Jaguar.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Лучший подарок на день рождения

Наши люди любят повторять, что таковым является тот, который сделан своими руками. Вот инженеры английского бренда с символикой хищной кошки и подсуетились, представив на суд публики в 2010 году полностью ходовой автомобиль С-Х75. Повод к его созданию был заложен в заглавном индексе, где литера «С» означала «концептуальный», «Икс» – «экспериментальный», а цифра 75 говорила о возрасте Jaguar.

Уникален данный проект был во многом. Во-первых, С-Х75 на момент создания был едва ли не единственным концептуальным автомобилем, поставленным на ход всего за два года (причем сразу в количестве нескольких единиц). Во-вторых, «семьдесят пятый» оснащался подключаемой гибридной силовой установкой параллельного типа (PHEV) самой высокой в мире мощности – 850 «лошадей» и 1000 Н*м крутящего момента! И в-третьих, концепт-кар имел кузов-монокок, сделанный из углеродного композита.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Отдельного упоминания стоит силовая установка модели. Она состояла из четырех ступичных электромоторов, питаемых литий-ионными батареями жидкостного охлаждения – при сравнительно малой ёмкости в 19 кВт*ч их заряда хватало на 100 км автономного пути. А вот сами аккумуляторы заряжались уже от пары четырехцилиндровых газотурбинных моторов объемом 1,6L каждый (турбины для них были разработаны компанией Bladon Jets).

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Причем эти двигатели могли работать практически на любом топливе: от сжиженного газа до дизеля. В общей сложности запаса хода С-Х75 при полном баке хватало, чтобы покрыть расстояние до 1000 км!

Зверь с «зеленой» окраской

Что касается динамических характеристик юбилейного Jaguar, то в заявленных характеристиках фигурируют следующие цифры: 2,9 секунды до первой «сотни» и максимальная скорость более 320 км/ч. Для улучшения устойчивости на столь высоких скоростях автомобиль имел активные вспомогательные системы, а коэффициент его лобового сопротивления составлял 0,32.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Совместно с компанией Williams Advanced Engineering, помогавшей создавать кузов, инженеры Jaguar усовершенствовали 7-ступенчатый «робот», научив агрегат переключать передачи менее чем за 200 миллисекунд. Также концепт-кар получил полный привод.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

При столь выдающейся динамике автомобиль отличался также своей экологичностью. Производитель утверждал, что на скорости 60 км/ч в режиме электромобиля, выбросы CO2 не превышали 89 г/км. Таким образом Jaguar С-Х75 получился во всех смыслах высокотехнологичным автомобилем.

Громкий дебют

Дебютировав на Парижском автосалоне 2010 года, концепт-кар С-Х75 тут же снискал славу инженерного чуда. Публика была в восторге как от внешности автомобиля, так и от его технического совершенства. Топ-менеджеров Jaguar принялись забрасывать вопросами о серийном выпуске данной модели и о сроках, когда же она поступит в продажу.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Руководство марки сперва робко пожимало плечами. Адриан Холлмарк, глобальный директор бренда Jaguar, назвал представленный концепт «самым быстрым в мире испытательным образцом, созданным на основе самых передовых технологий». В своей речи он намекнул, что С-Х75 является скорее демонстрацией возможностей бренда, который, заложив столь впечатляющую технологическую базу, будет развивать выбранные решения в своих будущих моделях.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Но даже после презентации юбилейного гиперкара у руководителя не повернулся язык сказать, что в серию тот не пойдет. После длительного перекрестного допроса журналистами боссы компании выдавили из себя невразумительную цифру 250, означавшую, сколько в итоге будет сделано этих чудесных гибридов. Позже к ним заявилась армия менеджеров с калькуляторами и стало ясно, что в изначальном виде С-Х75 на конвейер не встанет – слишком уж это дорого.

Коммерческая несостоятельность

Пригласив Иэна Кэллама, шеф-дизайнера марки и главного стилиста проекта, инженеров из Williams Advanced Engineering и ведущих специалистов Jaguar, руководители марки принялись размышлять, что можно сделать, чтобы удешевить производство С-Х75.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Под нож сперва пошли эффектные «лебединые крылья» – двери, открывающий механизм которых походил на знаменитые «крылья чайки». Потом решили отказаться от революционных газовых турбин, а также сократили количество электромоторов. все это, конечно, снизило динамику будущей модели и её запас автономного хода. Но даже в таком виде до конвейера С-Х75 было еще далеко.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Настал 2012 год. Британская экономика переживала очередную рецессию, в связи с чем контрольный пакет акций Jaguar был выкуплен индийским промышленным тяжеловесом Tata Motors. Новое руководство не слишком давило на технический отдел, однако от «легкомысленного проекта суперкара стоимостью в миллион долларов» вынудило отказаться, о чем и было объявлено общественности.

***

Позже в автомобильной прессе часто муссировалась коммерческая гибель С-Х75. Злые языки утверждали, что даже на первоначальном этапе проект изобиловал техническими сложностями и недоработками, которые даже совместными усилиями Jaguar и Williams Advanced Engineering так и не удалось решить до конца.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Тем не менее, в 2015 году на большие экраны вышла очередная номерная часть Бондианы «007: Спектр», где мелькнул и нашумевший суперкар. Машина участвовала в сцене погони за Aston Martin DB10 Джеймса Бонда по улицам Рима и выглядела весьма убедительно.

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

Специально для съемок партию из шести экземпляров С-Х75 продюсеры фильма заказали у Williams Advanced Engineering. Впрочем, в них применялись совсем другие технические решения и силовые установки «попроще».

В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75 Транспорт, Полезное, Автомобилисты, Машина, Авто, Ягуар, Водитель, Безопасность, Автопром, Инновации, Эксперимент, Уникальность, История автомобилей, Хочу все знать, Изобретения, Дебют, Тюнинг, Длиннопост

К примеру, одна из двух гоночных модификаций модели с мотором V8 шестиступенчатой «механикой» Ricardo могла эффектно дрифтовать и зрелищно разгоняться – после премьеры фильма она даже участвовала в заездах Гран-при Мексики. Остальной тираж был продан частным владельцам. Оригинальный С-Х75 хранится в британском музее Jaguar.

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.