В честь каких животных и насекомых немцы называли танки? Часть 2
Sturmpanzer I - прозванный Бизоном. Одна из первых самоходных артиллерийских установок Вермахта. Она имела интересную конструкцию: с танка Pz-I демонтировалась башня и на крышу боевого отделения прямо с лафетом и колесами устанавливалась 150-мм пехотная гаубица. Вся установка защищалась 4-мм броневой рубкой, открытой сверху и с кормы. Это было неплохим решением проблемы использования устаревших танков Pz-I. Недостатками Бизона были склонность к опрокидыванию из-за большой высоты и ограниченный боекомплект (всего 8 выстрелов), поэтому самоходка нуждалась в дополнительном транспортире боеприпасов. Бизоны поступали на вооружение отдельных рот самоходных тяжелых пехотных орудий, в каждой из которой числилось по 6 САУ. Во время Французской кампании каждая рота была включена в состав танковой дивизии. Бизоны также принимали участие в Балканской кампании и начальном периоде войны с Советским Союзом, где из-за плохо развитой дорожной сети расчетам часто приходилось снимать гаубицы с шасси и использовать их традиционным способом. Всего было произведено 38 таких САУ.
Sturmpanzer 38t - более известный как Grille, в переводе с немецкого Сверчок. Самоходная артиллерийская установка класса самоходных гаубиц, построенная на базе чешского танца Pz-38t. Примечательно, что если танки немцы называли именами грозных диких кошек, то самоходную артиллерию - названиями насекомых. Сверчок был разработан на замену Бизону, поэтому вооружался тем же 150-мм пехотным орудием. В отличие от своего предшественника имел более удачную конструкцию и лучшую проходимость, однако бронирование в целях экономии осталось на том же уровне. САУ выпускалась в двух модификациях: с февраля по июнь 1943 года с передним расположением боевой рубки (модификация H), а с ноября 1943 по январь 1945 с кормовым расположением боевого отделения (модификация М). Всего было выпущено около 380 Сверчков всех видов и до 100 транспортеров боеприпасов на их базе. Транспортеры в полевых условиях могли быть быстро конвертированы в полноценные САУ силами ремонтной бригады. Сверчки поступали на вооружение танковых и элитных панцергренадерских дивизий по 12 машин на каждую. Организационно входили в составы панцергренадерских полков в качестве машин непосредственной огневой поддержки. Чаще всего самоходки вели огонь из закрытых позиций, но могли стрелять и прямой наводкой для облегчения наступления пехоте. Сверчки дебютировали на Курской дуге.
Sturmpanzer IV - самоходное штурмовое орудие больше известное как Brummbar, что переводится как Медведь Гризли. На фронте солдаты называли его StuPa - сокращенно от Штурмпанцер. Машина была разработана на шасси танка Pz-IV и выпускалась серийно с апреля 1943 года. Задумывалась как штурмовой танк для непосредственной огневой поддержки пехоты, поэтому имела мощное лобовое бронирование - 80 мм корпус, 100 мм рубка. Самоходка вооружалась 150 мм гаубицей StuH 43 с длинной ствола 12 калибров. Возимый боекомплект составлял 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания. Главными недостатками машин первой серии были: отсутствие оборонительного пулемета, перегруженность шасси, что часто приводило к поломкам подвески и трансмиссии, а также большой расход топлива. Дальнейшие доработки позволили устранить основные минусы, и на завершающем этапе Медведь стал одной из лучших штурмовых самоходок Второй мировой. Всего было выпущено 306 САУ, которые были распределены по четырем отдельным батальонам штурмовых танков. Как и многие другие образцы немецкой бронетехники Медведь дебютировал на Курской дуге.
Экспериментальная самоходная гаубица Heuschrecke 10, что в переводе на русский звучит как Кузнечик или Саранча. САУ задумывалась как штурмовое орудие с вращающейся башней, вооруженное 105-мм пушкой. Лобовое бронирование составляло всего 30 мм, а бортовое - 16 мм. Отличительной чертой Кузнечика была съемная башня, которая могла быть демонтирована специальным краном, установленным на саму машину. Снятую башню предусматривалось использовать в качестве ДОТа с пушечным вооружением, а саму самоходку без башни в роли подвозчика боеприпасов или ремонтно-эвакуационной машины. Идея была смелая и необычная, но штурмовое орудие в серийное производство не пошло. Всего было изготовлено 3 прототипа. Причин для отказа было несколько: во-первых, Кузнечик получился технологически сложным и ресурсозатратным, а во-вторых инспектор бронетанковых войск Гудериан всерьез опасался, что выпуск САУ негативно отразится на темпах производства танков. Кузнечики не принимали участие в боях, поскольку после испытаний были возвращены заводу-изготовителю.
Продолжение обзора немецкого танкового зверинца смотрите здесь.
Вторая Мировая
4.2K поста8.8K подписчика
Правила сообщества
Главное правило сообщества - отсутствие политики. В качестве примера можете посмотреть на творчество группы Sabaton. Наше сообщество посвящено ИСТОРИИ Второй Мировой и Великой Отечественной и ни в коей мере не является уголком диванного политолога-идеолога.
Посты, не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту.
Запрещено:
ЛЮБАЯ политика. В том числе:
- Публикация материалов, в которых присутствуют любые современные политики и/или политические партии, упоминаются любые современные политические события.
- Приплетание любых современных политических событий, персон или организаций.
- Политико-идеологические высказывания, направленные в сторону любой страны.
- Использование идеологизированной терминологии ("совок", "ватник", "либерaст").
- Публикация материалов пропагандистских сайтов любой страны.
За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его.
Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года.
Помимо этого:
- Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.- Публикация постов не по тематике сообщества.
- Провокации пользователей на срач.
Ну и всё, что запрещено правилами сайта.