Типичное африканское крушение

Автор: Даниил Ли.


Боже, как же я люблю Африку! Это выдержка из вступления отчета о крушении самолёта в Бенине (да, попробуйте без гугла хотя бы примерно вспомнить, где он находится). Boeing 727, 2003 год.

«This investigation was greatly slowed down by the wide dispersion of those in positions of responsibility and the difficulties encountered by the investigators in obtaining precise information, usually gathered in the first few days, and regulatory documents relating to the airplane and the flight. This is in itself the first conclusion of the investigation. /


(Это расследование сильно затормозилось из-за большой разбросанности ответственных лиц и трудностей, с которыми столкнулись следователи при получении точных сведений, собиравшихся обычно в первые дни, а также нормативных документов, касающихся самолета и полета. Это само по себе первый вывод расследования.)»

Если у вас тоже первым вопросом было «через какой временной портал семьсот двадцать седьмой попал в 2003 год?», то у меня для вас есть чисто африканская история. Не крокодил в L-410, канеш, но тоже по-своему колоритная. Доставайте попкорн, погнали!

Типичное африканское крушение Cat_cat, История, Текст, Самолет, Авиакатастрофа, Африка, Мат, Длиннопост

Для начала разберемся с порталом. Тут всё просто: в Африку попал сильно б/ушный американский пепелац, сделанный в далёком семьдесят седьмом по заказу American Airlines. Своё он честно отлетал ещё на родине, и ржаветь бы ему в Калифорнии в ожидании разборки, да нашлись предприимчивые арабы, выкупившие его в начале 2003 для сдачи в лизинг во всякие ебеня. Контроль там лояльнее, пассажиры неприхотливее, а какая-никакая копеечка потихоньку капает.


До конца года самолёт пахал, как папа Карло, сдаваясь в аренду любому, кто был готов за это платить. Так он в конце концов попал в руки молодой, динамично развивающейся компании Union des Transports Africains, в ливрее которой он и отправился в свой последний рейс.


Далее начинается ну совсем Африка. Следите за руками: официальная вместимость салона – 146 человек. Зарегистрированных пассажиров – 150. Экипаж – 10. Погибших – от 141. Раненых – 22, плюс техник на земле. Чувствуете коварство африканской математики? А ведь ещё семь пассажиров числятся пропавшими без вести, так что есть обоснованное мнение, что реальное число погибших достигает 148 человек.

Типичное африканское крушение Cat_cat, История, Текст, Самолет, Авиакатастрофа, Африка, Мат, Длиннопост

К этому моменту любой, освоивший школьный курс арифметики уже догадался, что самолёт был кхм… несколько перегружен. Добавьте к этому гору багажа (интересно, везли ли в этот раз крокодилов?), в беспорядке распиханного по салону, и умножьте на африканскую непосредственность, мешавшую сидеть во время взлёта на жопе ровно, пристегнув эту самую жопу ремнём. Ах, да: расчеты показали, что во время полета из Конакри в Котону на борту, вероятно, находился незадекларированный груз весом около трех тонн. Плюс африканская жара, полные баки и короткая полоса. В принципе, последующие расчёты показали, что квалифицированный, обладающий всей полнотой информации экипаж смог бы поднять несчастную летадлу в воздух даже в таких условиях, вот только откуда взять такую роскошь посреди Африки, где не смогли даже в адекватное РЛЭ для 727-го?


В общем, не взлетел. Лихо промчавшись по полосе, самолет зацепил крылом здание локатора (минус одно крыло, минус один локатор) выехал на берег и утопился в море.


Атмосферу последовавшего за катастрофой расследования хорошо передаёт цитата в начале этого поста. Для большей наглядности приведу ещё парочку интересных фактов:


> В Руководстве по летной эксплуатации не было главы о загрузке и балансировке самолета.


> Никаких документов по техническому обслуживанию после приобретения самолета, в том числе на период эксплуатации UTA, предоставить не удалось.


> У эксплуатанта не было ни материальной базы, ни навыков, необходимых для управления большим транспортным самолетом.


> У экипажа не было соответствующих документов для подготовки к полету.


В общем, не ходите, дети, в Африку гулять. И уж точно не летайте туда местными авиакомпаниями. И вообще, берегите себя и до новых встреч!

Типичное африканское крушение Cat_cat, История, Текст, Самолет, Авиакатастрофа, Африка, Мат, Длиннопост

Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_434563

Пост с навигацией по Коту


Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Лига историков

13.9K поста50.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения