547

Тарковский vs Сарик1

Сарик себе пиара нагнал, конечно. Грамотно. И заодно всех утомил. Но.

Никогда не интересовался его работами, пришлось посмотреть, чего он наснимал.

Посмотрел. Вспомнил. С ним всё просто, Сарик, кто угодно, но не режиссёр. Бизнесмен, конъюнктурщик, штамповщик, кто угодно. Не режиссёр, ИМХО.

Хотя, Стоянов, конечно, "Трепачей" затащил. Но, на чужом таланте далеко не уедешь.

Что любопытно, Сарик умудрился примазаться даже к ужасной рекламной компании известного банка, спекулирующей на классике русской литературы.

Полагаю, что Брейтенбихер по сию пору пьёт горькую, сидя в ванной и тщетно пытаясь смыть с себя соучастие в этом балагане.

Вообще, удивительная манера, опошлять наследией тех, кто не сможет тебе противостоять.

После просмотра видео со встречи, особое "мерси" за высказанную позицию Сарика - не разделяешь его мнения, значит являешься либералом, в наихудшем понимании этого слова и врагом. А "мерси", собственно, за то, что развеял последние сомнения в своём морально- нравственным облике.

В одном Сарик прав. Взлёта нашему кино, судя по всему, в ближайшее время не грозит.

Ну и хватит о грустном.

Очень много комментариев от "не понимаю Тарковского" до "Тарковский снимал сложно-претенциозную нудятину".

Ребята, серьёзно? Я понимаю, и вкусовщина, и сложное кино, и неясные контексты.

Да бросьте. Всё просто. Тарковский пионер настоящего скуфского кино.

Кроме шуток.

Сталкер.

Уставший, заеденный бытом, не молодой мужик, просто хочет туда, где его никто не достаёт. Денег нет, жена, которую он сделал несчастной, образом своей жизни и осознаёт это, любимая дочь-мутант.

Перспектив никаких. Вообще.

И всё, чего хочет несчастный герой Кайдановского это уединиться на природе. Полежать на травке, покрутить гайку. Но в Зону просто так не ходят. А больше сбежать некуда. А так хочется.

С героями Солоницина и Гринько та же беда.

Сталкер Тарковского буквально про кризис взрослых мужчин. Трое запуганных детей, в телах взрослых мужиков, рефлексируют, потому что "Да как так-то вообще?!"

Всё. Никаких интеллигентских соплей. Всё как в жизни. Только там, в Зоне, они живы и от того значимы. В привычной обыденности они просто статисты.

Солярис

Посмотрите на несчастное лицо Баниониса в начале фильма. Он буквально, так же несчастен, как герой сталкера. Он страдает от непонимания мира и своего в нём места. Всю жизнь он делал то, в чём теперь не видит смысла.

И оживает в такой же "Зоне", только она больше это Солярис.

И Зона и Солярис живые, одушевлённые объекты. Они строги, но добры. Суровы, но прекрасны. Как огромный мир, за пределами городов.

И тот и другой фильмы, про тягу взрослых, уставших мужчин к общению с настоящим, живым миром, а не с пластмассовым, который, по мнению Летова "победил". И тем более, не с "пластмассовыми" людьми. Лучше уж вообще без них.

Манифест любви взрослых мужиков, со всех сторон заключённых в рамки приемлемого поведения.

Разве это чувство кому-то незнакомо? Думаю, его понимают все. Вот, собственно, и вся "сложность" Тарковского.

Да, в его фильмах много христианского, явно или скрыто, но это всё те же простые вопросы о любви, о мудрости, произошедшей из глубокой усталости и о поиске того, от чего душа оживает.

Гениально ли кино Тарковского? Без сомнения. Но до Тарковского надо доустать. Как до "Кин-Дза-Дза" или до "Убить дракона".

Тогда и не придётся искать, смыслы- всё будет очевидно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то Вы уж очень приземлили Криса. У него вообще-то жена покончила с собой. Не похож он на усталого скуфа, ищущего любви и настоящего. Забыть он ищет и прощения ищет. И прощение ему будет, после встречи со своими демонами. А забыть не будет. Возвращение блудного сына будет.

раскрыть ветку (18)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я не приземлил, я обобщил для простоты иллюстрации основной мысли.

У каждого из героев есть свой багаж и свои вечные вопросы, в этом и суть. Давит.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наш кинематографа давно гамно да, бабки чисто отмывать а тут клоуна отметили и высказали а то что остальные снимают тишина)))
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да в целом- то всё ясно и с ним и с остальными. Остальные снимают по большей части что-то не смотрибельное, но я для себя пару фильмов всё-таки отметил. Даже пересматриваю иногда. Но проблема, опять же, в том, что эти фильмы не показывают особо.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хороших фильмов всегда было мало. Просто мы помним только хорошие.
Фильмы Тарковского про морально-этический выбор. От того они многим кажутся скучными.
И даже по этим комментариям заметно, что его фильмы по прежнему вызывают дискуссии. Это и есть самый верный признак хорошего кино.
Посредственные фильмы не вызывают дискуссий ))

А современное кино разное. Детское и подростковое неплохо начали снимать.
Дети вчера пересматривали(!) Сто лет тому вперед.

Взрослое тоже есть но мало.
Последнее что запомнилось из актуального по времени - Ополченский роман по Прилепину.
Из развлекательного - Вампиры средней полосы.
Жене, например. запомнился "Смотри на меня".

Все дело вкуса, понятно, но хорошее кино есть.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Курва
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы ещё оспорила понятие "скуф", кмк, эти люди не могут устать от чего либо, тем более от жён. Скуф, это муж от которого устала жена.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь если бы скуф не устал, он бы за собой следил, и не соскуфился

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скуфы сразу усталые родятся

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты описал Криса авторства Тарковского. Не имеет особого отношения к Крису из книги Лема. Можешь даже погуглить мнение Лема о Солярисе, книге и фильме, где он так же говорит и о Крисе.

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё лучше погуглить мнение Лема о Солярисе Содерберга. "Тарковский был оказывается ещё ничего так"

8
Автор поста оценил этот комментарий

Лем писал фантастику, Тарковский снял драму. Вообще они знатно разосрались из-за Соляриса в своё время.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Какие же были времена, Лем не согласен с Тарковским. Две глыбы, два гения.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Времена когда люди творили искусство ради искусства. Сейчас, когда всё делают ради бабла, увы, но подобным гениям на сцене не место.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Что характерно, Тарковский и со Стругацкими их-за Сталкера разосрался. Сколько там было вариантов сценария? Девять, вроде?
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Тарковский просто очень по-своему переиначивал основную идею и делал основной упор не на том, на чем настаивали авторы.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не слышал, чтоб прям срались. Переписывали потому как понимали с кем имеют дело..
3
Автор поста оценил этот комментарий

Речь идет не о книге, а о фильме и его смыслах. Автор рассуждает о творчестве Тарковского, а не Лема.

0
Автор поста оценил этот комментарий
В книге и в фильме это совершенно разные личности.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку