Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox

Инженерная мысль частенько идет вразрез с общеизвестными шаблонами, воплощаясь в нечто настолько фантастическое, что повергает публику в ступор. Мы уже немало рассказали о таких автомобилях, появившихся на свет скорее вопреки, нежели для... Тем интереснее и дальше изучать эту темную сторону автомобильной истории. Сегодня расскажем о причудливом OSI Silver Fox – гоночном болиде с двойным корпусом.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

Во всем виновата аэродинамика

А также Пьеро Таруффи – итальянский гонщик, решивший снискать слову автомобильного инженера. Имея богатый опыт выступлений на треке, он мечтал создать болид с самым низким коэффициентом лобового сопротивления и обойти всех на гонке «24 часа Ле-Мана». По мнению Таруффи, именно в этом параметре лежал ключ к гоночному лидерству, и когда все прочие команды старались нарастить мускулы моторам, этот энтузиаст пошел по иному пути.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

Первое, чем вдохновлялся Пьеро перед созданием авторского проекта, был асимметричный тактический разведсамолет Blohm & Voss BV 141 с раздельными кабиной и моторным отсеком, построенный в 1938 году в Германии. Впрочем, на вооружение этот самолет принят не был: летчики хвалили его летные характеристики, но ругали посадочные качества из-за конструктивных изъянов шасси.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

Другим источником вдохновения для господина Таруффи служили созданные им же в начале 1950-х двухкорпусные гоночные аппараты Tarf I и Tarf II, предназначенные для установки рекорда средней скорости на расстоянии 50 миль.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

Любопытно, что с этой задачей болид Tarf II успешно справился: 15 января 1952 года Таруффи разогнался на нем до постоянных 231,744 км/ч. В том же году гонщик увеличил проходимое расстояние до 100 и 200 километров, установив соответствующие рекорды средней скорости.

Катамаран на колесах

Успех Tarf II заключался в том, что на нем был установлен мощный 290-сильный мотор от Maserati объемом 1,7 л. При этом в кабине пилота не хватало места даже для обыкновенного руля – управление осуществлялось при помощи двух рычагов. Поэтому Таруффи решил сделать свой следующий проект более совершенным…

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

В качестве основы для корпуса будущего концепта гонщик использовал уже отработанную схему: он соединил два раздельных кокпита при помощи трубчатых перемычек. В получившемся «катамаране» (даже создатель называл свое творение именно так) эти перемычки также выполняли функцию антикрыльев. Они были подвижными элементами, угол их наклона можно было регулировать как в статике, так и во время движения.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

В задней части «пассажирского» отсека был установлен мотор от Renault Alpine. Легкий четырехцилиндровый агрегат объемом 956 куб.см имел чахоточную мощность – всего 51 лошадиную силу. Но при общем весе авто, не достигавшем даже половины тонны, такой двигатель всё же мог развить высокую скорость. Во время тестовых испытаний «катамаран» разогнался до 249 км/ч – скорости, недостижимой для обычной малолитражки!

Производственный этап

Воодушевленный таким успехом Пьеро Таруффи в 1967 году обратился в Officina Stampaggio Industriale SpA (или OSI) – небольшую итальянскую фирму, история которой насчитывала без малого семь лет. Естественно, OSI нуждалась в хорошей рекламе, и знаменитый, хоть и с причудами гонщик мог ее обеспечить.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

За работу над концептом, предложенным Таруффи, взялись с энтузиазмом. Автор идеи даже адаптировал его для дорог общего пользования, сделав в конструкции багажный отсек с местом для запасного колеса.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

На Туринском автосалоне 1967 года все говорили об экстравагантной новинке OSI Silver Fox. Критики даже назвали модель перспективным проектом в области автомобилестроения. Многие всерьез ждали от него достойного выступления на гонке «24 часа Ле-Мана»...

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

Увы, на заездах слишком легкий «катамаран» ждали проблемы. Из-за низкой жесткости кузова на изгиб и кручение автомобиль постоянно вело в сторону боковым ветром; удерживать болид на заданной траектории при прохождении поворотов оказалось и вовсе невыполнимой задачей. Всему виной стала плохая развесовка, которая также влияла на вялый разгон. Тем не менее OSI Silver Fox в относительной целости добрался до финиша, но говорить о его дальнейшей карьере оказалось бессмысленно.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

В 1968 году для компании OSI настали сложные времена – ей грозило банкротство. Многочисленные кредиторы, дававшие деньги на строительство и раскрутку проекта, разобрали «Серебряную Лису» буквально по частям. Все-таки болид наделал шороху на одном из главных автосалонов планеты, да еще и в престижной гонке поучаствовал.

Странные машины: что вы знаете о проекте Silver Fox Интересное, Транспорт, Полезное, Машина, Авто, Автомобилисты, Водитель, Факты, Разработка, Инженер, Познавательно, Картинка с текстом, Изобретения, Техника, Тюнинг, Длиннопост

Впоследствии Пьеро Таруффи пытался выкупить остов Silver Fox, но следы его последних владельцев терялись в бюрократическом болоте. О том, чтобы построить такой же, гонщику нечего было и думать. Тем не менее оригинальная «Серебряная Лиса» периодически появляется на выставках концептуальных автомобилей, удивляя посетителей свой необычной внешностью…

Автомобильное сообщество

26.8K поста48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.