Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Сказ о том , как Тинькофф  закрыл риски своих дыр в ИТ -алгоритмах моими 440 000 рублями. Как их получить обратно ?

Мне сегодня ровно 38 лет, это мой первый пост. На самом Пикабу я конечно давно , но в интернетах с тех пор, как на дёрти была  регистрация по приглашениям, за золотой пост . 

Сопли слёзы и посыпания головы пеплом в конце поста, тут суть:


18 февраля , едучи на 4 дня в отпуск , я открыл у брокера Тиньков инвестиции позиции с использованием заемных средств, по фьючерсам , со сроком экспирации в марте. Баланс счета на этот день составлял 440 000 рублей. С тех пор я ничего с ним не делал (не продавал и не докупал). 21 Февраля Брокер Тинькофф Инвестиции закрыл мои позиции по признанному в последствии  банком не корректному Маржин-колу. Что привело к уменьшению ликвидного портфеля, и как следствие к  списанию всех денежных средств ( такой себе  снежный ком  вариационной маржи ). Первый раз в банк я обратился 28 февраля. Сначала банк отрицал, но потом признал некорректность. Банк запросил мой расчет , я предоставил а именно убыток в 440 000 рублей, как следствие некорректного закрытия позиций.  Банк написал, ""Не получится откупить позиции и зафиксировать убыток, т.к. у них прошла дата экспирации. В связи с этим не можете рассмотреть возможность компенсации " Что бы это не значило, как я понял, я

Окончательный (но не последний) ответ я получил 19 апреля, с ответом, что Банк не может посчитать убыток, поэтому не может его компенсировать. Вообще ничего.  Суть окончена .


Т.к. я клиент этого банка где то с 2006 года, то я весьма лояльно и долго выслушивал и по телефону и в переписках , как сначала ИТ специалисты , потом инвестиционные мне рассказывали, что логи стёрты, и что посчитать ничего нельзя. Но окончательный твет меня убил. А учитывая то, что в тот день в сумме я потерял в 3 раза больше, мне было совсем не приятно.

Сказ о том , как Тинькофф  закрыл риски своих дыр в ИТ -алгоритмах моими 440 000 рублями. Как их получить обратно ? Тинькофф банк, Инвестиции, Биржа, Обман, Суд, IT, Фьючерсы, День рождения, Спецоперация, Негатив, Банк, Длиннопост

Я оставил отзыв в ассоциации Российских Банков https://arb.ru/bank/tinkoff-kreditnye-sistemy/claims/1055430... , но результат ещё хуже, Банк включил заднюю, сказав, что опять пересмотрели, в личный кабинет нарисовал какие то цифры смотрящиеся, как взятые с потолка или подогнанные , под ситуацию.


Почитав (Регламент оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк» Редакция 15 «Утверждено» Приказом № 0723.64 от 23.07.2019 г ),  я понял, что после того, как я  попытался договориться, а Банк отказался, остается путь только один -Хорошевскомрайонном суде г. Москвы (если дело подсудно районному суду), Мировым судьей судебного участка № 152 Хорошевского судебного района г. Москвы (если дело подсудно мировому судье).

Как и большинство среднестатистических людей  я с судами сталкивался косвенно , поэтому своего юриста у меня нет, а желание восстановить справедливость и показать на своем примере отношение Банка к нам есть.


Поэтому обращаюсь к вам , профессионалам и просто интересующимся, с простыми вопросами:


0. Кто виноват и что делать ?


1. Стоит ли ввязываться и пытаться вернуть деньги (учитывая , что в тот день я потерял всё, то нужно учитывать фактор стоимости судебного процесса для меня) ?


2. Насколько позиция банка управляющего своими ИТ системами, логами и алгоритмами состоятельна ? Т.к. для меня как для ИТ специалиста это просто кладезь  мошенничества, я могу нарисовать абсолютно любые цифры, в своих системах, равно как и логи. Не говоря уже об их интерпритации.


3. Кто-то готов со мной ввязаться в это предприятие , пока на добровольных началах, при положительных результатах , понятное дело за компенсацию работы.


4. Можно ли мое дело это вывести на ругой уровень, к проимеру коллективный иск или коллективное , открытое ведение дела (может есть такое).


5. Советы  по дальнейшим действиям принимаются , обсуждаются. 

Лига Юристов

32.7K постов37.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.


В ответе от 13 апреля не совсем верно сообщили вам, что маржин-колл был ошибочный. Проверив ситуацию еще раз, выяснили, что в тот период ликвидный портфель составлял 187 554,1 рублей. В то время, как минимальная маржа составляла 272 802,4 рубля. Поэтому мы принудительно закрыли позиции, ошибок в работе сервиса не было.


Ситуацию с неверной консультацией проработали и дали рекомендации коллегам, чтобы в будущем такое не повторилось. Простите, что сразу не дали верный и развернутый ответ.

раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий

О, хорошо, что вы сюда пришли, не моими словами , будет написано.  Вы манипулируете понятиями, рассчитывая на то, что люди не обратят на это внимание.


1. Что такое не совсем верно сообщили ? - Это чёткий ответ Банка, через ваши каналы коммуникации  иных нет. Всё верно , ваши ответственные и уполномоченные сотрудники это писали. Не я. Основываясь на внутренних расчетах. Они по сути и рассказали про логи и методику проверки, что они конкретно проверяли, но эту инфу  я приберегу .


Ещё  раз вам расскажу ,что  я обладаю экспертизой в работе банковских ИТ систем энтерпрайс уровня. И о работах  ваших систем я буду рассказывать на профильных ИТ и Банковских площадках. Равно, как о качестве сервиса, консультаций и отработок обращений. 


2. Вас тоже потом прищучат, скажут, что вы не совсем верно написали ,выложив в общий доступ цифры моего брокерского счета, без моего разрешения ?  Или скажете, что пересчитали и эти цифры не имеют отношения к моему счету.


  Моя позиция заключается именно в том, что  я вам дал время на разбор ситуации , дождался окончательного ответа , его вы мне предоставили .


Предпринимательская деятельность банка является рисковой.

Риски ошибок в работе  ИТ-алгоритмов расчёта, нагрузки на системы каналы связи и  т.д. в связи с нестандартными ситуациями это риски Банка, а не клиента.


Я сделал всё, и в первый же день предложил вам разделить риски 50 на 50.  Вы бы на мне заработали гораздо больше , чем сейчас.

А уж косвенные потери вы и не оцените, но  они явно будут не 500 000.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тоесть брокер подтвержденно связался с клиентом по вопросу восстановления ликвидности  портфеля выше уровня минимальной маржи и после отсутствия действий клиента по восстановлению ликвидности произвел закрытие позиций ?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как сказать,  имея 3 счета, я получил 21 февраля  смс в 11-20, 2 в 14-40, о том, что если показатели опустятся ниже мин маржи, то закроют позиции. Номера счета или названия нет.  В 17-00 отражено пополнение на 10 000  (помню я увидел, что ещё много до и на всякий случай закинул 10 000)  в 17-20 пошли смс о продажах, так же без номеров счетов.

Я был расслабен , пока не вернулся интернет  ия не открыл приложение .


Смс о продаже этих активов не было вообще.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут спорный момент.

Определено ли в какой срок с момента получения уведомления Вы должны принять решение - пополнить счет,

Должны ли вы самостоятельно в личном кабинете определять обьем нехватки ликвидности или связаться с брокером, или Вам обязаны были сообщить недостающую сумму пополнения,

Должны ли Вы были получить повторное уведомление о недостаточном обьеме пополнения инвестиционного счета и новый срок на пополнение, поскольку рыночная ситуация динамически меняется.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/c68911e0-cabc-4e00-...


Ну не такие они и простые, понятное дело прописали постоянное поручение.


В связи с присоединением Инвестора к Регламенту, заключением Договора Инвестор, при условии совершения за счет Инвестора Непокрытых сделок, направляет Брокеру Постоянное поручение в соответствии с Порядком

закрытия позиций инвесторов, заключивших с АО «Тинькофф Банк» Договор об оказании услуг на финансовом

рынке... ... в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях:

а) если Стоимость Портфеля Инвестора стала меньше соответствующего ему размера Минимальной маржи и наличии у Инвестора отрицательной Плановой позиции.


...по решению Брокера без предварительного или последующего согласования с Инвестором полностью

или частично закрыть Непокрытую позицию Инвестора путем заключения за счет любых Активов Инвестора,

в том числе включенных в Перечень ликвидных ценных бумаг и иностранных валют и принятых Брокером от Инвестора в обеспечение исполнения обязательств из заключенной Непокрытой сделки, сделки (сделок)

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда Ваша претензия неправомерна, Вы согласились с офертой и поручили брокеру принимать решения за Вас. То, что брокер минимизировал Ваши убытки и покрыл активами банковский кредит на инвестиции предусмотрено договоренностями.


Если же Вы утверждаете, что ситуации для Маржинального звонка вообще не было, а сообщение возникло из-за временного лага при получении данных из разных источников, то это меняет ситуацию, но это требует специфического анализа.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

п.2 с одной поправкой, я не утверждал. Сам Банк это это утвердил. Я согласился и поддержал его в этом.  Но я так понимаю, что вопрос трансформируется именно таким образом, что я это утверждаю ?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Банк, как видим, сообщает, что на первый взгляд Вы правы, но последующий детальный анализ говорит о том, что ситуация для маржинального звонка таки имела место быть.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку