Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Сбивали ли военные НАТО пассажирский самолёт?

Сбивали ли военные НАТО пассажирский самолёт? Авиация, НАТО, Самолет, Аэропорт, Полет, Политика, Гражданская авиация, Военная техника, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Холодная война, Длиннопост

27 июня 1980 года авиалайнер McDonnell Douglas DC-9 авиакомпании Itavia выполнял рейс по маршруту Болонья—Палермо (остров Сицилия). На борту было 77 пассажиров и 4 члена экипажа. Полёт проходил над Тирренским морем. Через 51 минуту после вылета, уже на подходе к Сицилии, связь с лайнером прервалась. Позже, в 25 километрах от острова Устика, были найдены его обломки. Никто из находившихся на борту не выжил.

Сбивали ли военные НАТО пассажирский самолёт? Авиация, НАТО, Самолет, Аэропорт, Полет, Политика, Гражданская авиация, Военная техника, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Холодная война, Длиннопост

Тот самый борт

Крушение DC-9 в Тирренском море стало большой загадкой на долгие годы. Во время первоначального расследования было установлено, что самолёт развалился на две части. Однако, версии о технической неисправности и столкновении в воздухе сразу были отметены. Стало очевидно, что причиной случишегося был взрыв. Вот только где он произошёл: на борту (от бомбы) или снаружи (от ракеты), следователи так и не высянили и закрыли дело.

Но через семь лет родственники погибших добились возобновления расследования. К тому моменту был найден речевой самописец. Ничего, что проливало бы свет на причину трагедии, он не зафиксировал, за исключением последней фразы КВС. В конце записи он прокричал: "Смотри!!!…". Часть экспертов предположила, что он мог увидеть ракету. Однако, более скептически настроенные специалисты считали, что он хотел сказать: "Смотри на авиагоризонт!!!", то есть фраза не имела отношения к ракете. Также, комиссия обнаружила обломок, края которого были вогнуты внутрь, что свидетельствовало о попадании ракеты.

Сбивали ли военные НАТО пассажирский самолёт? Авиация, НАТО, Самолет, Аэропорт, Полет, Политика, Гражданская авиация, Военная техника, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Холодная война, Длиннопост

Маршрут и находившиеся поблизости самолёты

В итоге в 1989 году комиссия пришла к выводу, что с большой долей вероятности взрыв был вызван ракетой воздух-воздух, выпущенной с неизвестного самолёта. Но в 1991 году два итальянских следователя в связи с недостатком улик отозвали свои утверждения о том, что самолёт был сбит ракетой и дело развалилось.

Однако, родственники не успокаивались и инициировали третье расследование. Один из следователей Фрэнк Тейлор беспокоился из-за того что много обломков не удалось обнаружить. Ранее он участвовал в расследовании катастрофы рейса Pan American-103 над Локерби и создал компьютерную программу, которая смогла показать местоположение каждого обломка. Тейлор решил использовать эту программу в расследовании причин катастрофы DC-9.

В итоге следователи нашли 92% обломков самолёта. При их изучении они обнаружили дыру в хвостовой части. Следователи заключили, что имел место взрыв бомбы в в туалете, который привёл к отрыву правого двигателя, а затем всей хвостовой части. В салоне произошла взрывная декомпрессия. Пилоты потеряли управление и самолёт, войдя в пикирование, рухнул в воду. Однако, правительство Италии публиковать окончательный отчёт отказалось.

Сбивали ли военные НАТО пассажирский самолёт? Авиация, НАТО, Самолет, Аэропорт, Полет, Политика, Гражданская авиация, Военная техника, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Холодная война, Длиннопост

Обломки на стенде

В дальнейшем в СМИ сообщали, что во время катастрофы в том же районе находились истребители из нескольких стран НАТО, которые, вероятно, преследовали ливийский истребитель МиГ. Тот, пытаясь уклониться от радиолокационного контроля, пролетел рядом с пассажирским лайнером, в результате чего выпущенная ракета попала именно в последний. В 2008 году бывший президент Италии и председатель Совета министров Франческо Коссига заявил, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной с французского истребителя. К слову, итальянцы называют это событие "Резня на Устике".

В 2013 году Верховный суд Италии выне решение, чтобы государство выплатило € 100 000 000 семьям погибших. К сожалению, истинная причина катастрофы так и осталасть неизвестной. Возможно в будущем, когда откроют архивы, мы узнаем что же действительно произошло над Тирренским морем в 1980 году.

Ставьте плюс и подписывайтесь. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу