166
CreepyStory
Серия Рассказы

Рассказ "Красный металлург". Часть 2

Начало:

Рассказ "Красный металлург". Часть 1

Прошел месяц.

Павел самостоятельно исполнял обязанности инженера, пока не получив ни единого. Начальник цеха был очень доволен смышленым парнем. Каждое утро инженер Беляев-младший проходил по аллее славы и задерживался напротив фотографии отца.

- На удачу, - шептал он себе.

Сегодня парень точно также остановился напротив портрета и в этот момент с другого конца коридора появился московский мудак. К этому времени менеджера за глаза иначе никто и не называл.

- О! Паша! Тебя-то мне и надо! - обрадовался Щегольков. - Сколько можно бегать от меня? Ваша бригада присутствует на каждом еженедельном тренинге. Все, кроме тебя! Это же неправильно! Никакого личностного роста!

- Послушай, друг, - медленно и раздельно начел инженер, тоже переходя на "ты". - Во-первых, ты, конечно, не поверишь, но мне есть, чем заняться и без этих тренингов. А, во-вторых, - парень сделал паузу. - Давайте оставим все, как было. Я для вас - Павел Сергеевич. Беляев Павел Сергеевич. А вы для меня - Антон... как вас по батюшке?

Менеджер шокировано вытаращился на собеседника, но тут же взял себя в руки и перевел взгляд на фотографию, перед которой они стояли.

- О! Так это же твой отец? Круто! Слышь, друг, там же вроде какая-то мутная история с исчезновением была, да? Мне девчонки из отдела кадров что-то такое рассказывали... - затараторил специалист по персоналу.

Павел прикрыл глаза и крепко сжал зубы. Кулаки зачесались вмазать по холенной столичной морде, чтобы весь фарфор на пол высыпался.

- Слышь, ты... перец московский! Можешь взять свои тренинги, свернуть в трубочку... подсказать, что дальше делать, или сам догадаешься?

- Зря вы так, Павел Сергеевич...

- А если ты еще раз мне попадешься - тебе понадобится не только стоматолог, но и проктолог! Понял меня?

Молодой специалист толкнул Антона плечом и прошел мимо, оставив менеджера ошарашенно таращиться ему в след.

- Дикари... - проговорил он в пустом коридоре. - За что меня в эту глушь сослали?

Задумчивый взгляд парня задержался на фотографии. Бывает же такое! Чего только не случается, не мудрено затеряться где-нибудь на такой гигантской территории. На глаза менеджеру попалась соседний снимок, он вчитался в надпись под ней. Стоп! А вот эту фамилию ему тоже называли в отделе кадров. Точно же! И та история была еще мрачнее предыдущей. Разница между датами на фото составляла шесть лет. Какое странное совпадение. Или не совпадение? Глаза менеджера азартно заблестели. Он просто обожал всякого рода загадки и тайны. И если рядом не происходило ничего таинственного или загадочного, то можно было и самому додумать. Антон принялся увлеченно разглядывать других героев труда и делать снимки на телефон.

Очередную смену Павел закончи в приподнятом настроении. Впереди у парня были два выходных, к тому же этот столичный хлыщ Антон за две прошедшие недели действительно больше не попадался на глаза и перестал доставать своими гениальными идеями.

Инженер устало плюхнулся на лавку в пустой бытовке и вытянул ноги. Все остальные из его бригады уже разошлись по домам, он же задержался, передавая пост новой смене. Сегодня возникли пара сбоев и нужно было предупредить, тех кто заступал в ночь. Тут дверь бытовки заскрипела и в комнату вошел менеджер по персоналу.

- А, друг! Вот ты где! Хочу перетереть с тобой кое-что...

- Слышь, дебил! - оскалился Беляев. - Я тебя предупреждал? Предупреждал! Так что без обид...

- Да постой ты, - отшатнулся Щегольков. - Я на самом деле вовсе не такой дебил, каким кажусь! Просто, если я перестану быть дебилом - как я обосную свою зарплату в семьсот ка?

- Сколько? - опешил Паша.

Семьсот штук? Этому пустобреху? Сам инженер впахивал по двенадцать часов в сутки, в горячем цеху, и получал семьдесят со всеми надбавками и премиями. А этот московский перец чесал языком в кабинете с кондером, попивал кофе из новенького аппарата, и заколачивал в десять раз больше! Что с этим миром не так?

- Есть очень важный разговор, - поспешил заявить Антон, пользуясь замешательством оппонента. - Это касается твоего отца. Я кое-что узнал...

Повисла тишина. Беляев так и стоял в позе тигра, готового к прыжку, а менеджер начал затравлено оглядываться на дверь.

- Мы можем поговорить, где-нибудь за территорией?

- Слышь, полудурок... если это какой-то очередной прикол, чтобы затащить меня на твой тренинг - тебя даже не найдет никто!

- Не-не, все действительно очень серьезно! - заверил москвич. - Пойдем, все расскажу.

Спустя полчаса они сидели в пивной на противоположном от "Красного металлурга" конце города. Идти в ближайшую к заводу забегаловку, обычно проспиртовывались рабочие с комбината после смены, менеджер наотрез отказался - пришлось уйти подальше.

- Смотри сюда, - Антон повернул экран телефона к Паше, демонстрируя снимок. - Это - Уголькова Клавдия Никифоровна, старший мастер участка. Самый первый почетный сотрудник завода. Пропала в тридцать седьмом.

- Так время такое было... - пожал плечами инженер. - Может, арестовали?

- То-то и оно, что время! Там забрали, тут арестовали, там сослали, а тут вообще расстреляли - концов не найти! Очень удобно получается! У меня таких фоток с тридцатых и сороковых - целая пачка! Вот только есть один нюанс - фотографии!

- А что с фотками не так?

- Сам посуди - если кого-то арестовали, особенно в то время - оставили бы фотку на доске почета?

- Ну... не знаю я, - развел руками Беляев. - Может, забыли фотку снять? А потом уж поздно было...

- Хорошо, Уголькова - это одна. Согласен, еще не система. Но такие - все!

- Кто - все? - не понял парень.

- Все, кто на стене почета, про кого я смог что-то раскопать, пропали! Исчезли без следа!

- Не-не, друг! - замотал головой Паша, листая фотографии в телефоне менеджера. - Ты тут не прав! Взять, к примеру... Салтыков! Дядя Женя! Он с отцом работал, я хорошо его помню. Там какое-то происшествие в цеху было...

- Да-да, - кивнул Антон. - Вроде как зацепился за что-то и свалился в чан с расплавленной рудой, даже костей не нашли. Только вот кто это подтвердить может?

- Так это ж ЭСПЦ-6! Самый передовой цех комбината, а не глухой лес! Там куча свидетелей была!

- В том то и дело, что нет. Это был День Металлурга, почти всех в актовом зал собрали. И никто собственными глазами не видел, как Салтыков в чан свалился! Я узнавал! Был человек - и испарился! Только фотография на доске почета осталась и заметка в газете.

Пашка устало подпер голову продолжая разглядывать снимки.

- Да все это - бред какой-то! Если все это действительно так, то куда могли деться все эти люди? Тут за все время их под сотню наберется!

- Девяносто два, если точнее, - поправил менеджер.

Его собеседник схватился за голову.

- Нет, куда они могли пропасть? Не инопланетяне же их похитили? Или ты хочешь сказать, что агенты иностранных спецслужб планомерно похищали именно почетных работников "Красного металлурга"? Опять же - зачем?

- Кто их похитил - я без понятия. Но есть еще одна деталь! Даже две, - добавил Щегольков, хлебнув пива, и театрально замолчал.

- Да не томи уже!

- Первое, - загнул палец москвич. - Никого из ударников не видели после дня, когда делали фото для доски почета...

- Да как не видели? Вот же...

- Не перебивай! Видеть, и говорить, что видели - большая разница! Завод как будто каждые раз пытается замять исчезновения. Вот, смотри... - Антон начал поиски нужной фотографии в телефоне. - Вот оно! Девяносто пятый! На доску вешают портрет крановщика Григорьева. Премируют новенькой Нивой. Григорьев в этот же день едет на рыбалку и проваливается под лед!

- Странно, - согласился Беляев. - Какой нормальный мужик в первый же день на новом авто на рыбалку попрется? Обмыть же нужно! Но совсем не сверхъестественно!

- Вот еще фотка газеты - через три дня машину Григорьева выловили... только без самого Григорьева! Выходит, что мужик пропал!

- Это все за уши притянуто, - зевнул инженер. - Течения там какие, или еще что - вот и не было его в машине.

- Теперь - второй момент. Как думаешь, сколько стали дал комбинат в тридцать седьмом?

- Так это - совсем простой вопрос, - улыбнулся заводчанин. - Сейчас мы даем от двух до четырех миллионов тонн стали в год. В тридцать седьмом... учитывая, что тогда был введен только один цех - ЭСПЦ-1, думаю... триста тысяч? Хорошо, делая поправку на стахановское время - пусть будет пятьсот!

- А семь миллионов не хочешь? - оскалился Щегольков.

- Чего?

- Семь миллионов тонн стали и пять миллионов тонн чугуна, - повторил менеджер, показывая в телефоне еще одну газетную вырезку, пожелтевшую почти за век.

- Бредятина! - решительно возразил Беляев. - Всегда приписками занимались. Может, и там приписали немного? Или ноликом ошиблись?

- Не-не! Каждый раз, когда кого-то вешают на доску почета, на заводе что-нибудь происходит. Тридцать восьмой - три фотографии, введены сразу три новых цеха. Тридцать девятый - сдано заводское общежитие. Сороковой - ДК "Красный металлург"...

- Время такое было... - вновь пожал плечами Паша. - Строили быстро...

- Хорошо, вот тебе из свежего. Уже упомянутый девяносто пятый - сданы две новых высотки для сотрудников завода! Девяносто шестой - на доску почета цепляют фотку бухгалтера Кузнецовой, которая типа как уехала на море и там потонула, завод строит цех легированных сталей и сплавов с самыми современными на тот момент печами! На дворе - девяностые, везде разруха! Откуда бабки? Возникает ощущение, будто кто-то приносит заслуженных работников в жертву, получая в ответ какие-то блага для комбината!

- Э, нет! - ударил кулаком по столу инженер. - Не надо мне тут этого! Спасибо, уже слышали!

- Где? Когда? - насторожился менеджер.

- От историка в школе. Тот тоже нес чепуху, якобы завод построен на месте древнего капища. И те, древние люди, приносили жертвы, чтобы все у них в елочку было. Мол, в голодный год кончают шамана - и тут же из леса кабаны прибегают, сами на вертел насаживаются.

- Выходит, я не одинок в своих суждениях! - обрадовался Щегольков. - Как бы мне переговорить с твоим историком?

- Это вряд ли, - вздохнул потомственный металлург. - Скончался он. Лет пять назад. И там все было очень прозаично. Короче, не убедил ты меня, - произнес парень, поднимаясь со стула.

- Постой! - взмолился менеджер. - Ответ на очень простой вопрос - кто на комбинате самый заслуженный сотрудник?

- Так ясен пень - Владлен Марксович! Он больше шестидесяти лет на заводе отгрохал! С самих низов до главного инженера дошел!

- А почему его фотки нет на доске почета? - хитро прищурился Антон.

- Так... э... несрастуха получается, - задумчиво проговорил Павел, возвращаясь на стул. - Ладно, теперь убедил.

Заговорщики провели в баре еще около часа, делясь идеями и соображениями. Разошлись только когда почувствовали, что после очередного пива не уже смогут вспомнить все сказанное.

Мои художественные произведения в текстовом формате - https://author.today/u/kka/works

Включая новый сборник "Байки из жизни: Юридические истории 5", который пока в процессе написания, находится ЗДЕСЬ. "Юридически ликбез" в виде, доступном для скачивания, находится ТУТ. "Быть юристом" дописана до конца и доступна для скачивания ТАМ.

Мои аудиокниги - https://rutube.ru/channel/50219043/

Хотелось бы сделать алаверды тем авторам на Пикабу, кто рекомендует меня, это @IrinaKosh, @Balu829, @PyirnPG, @MamaLada, @SallyKS

CreepyStory

15.6K постов38.6K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.