Работа в школе. Часть 5. О родителях

простите за длинные посты, но по другому не получается.

В связке «Учитель – Родитель – Ученик» самое слабое звено – Родитель. Это мое мнение. Я сам родитель и у меня дома живет подросток. И я даже осознаю, что своей добротой могу загубить жизнь.

Если родителю пофиг на ребенка или он считает, что его задача обеспечение ребенка благами, а все воспитание должна дать школа, то спешу расстроить: мне, как совершенно постороннему человеку, вообще все равно, кто там вырастет из этого мелкого балбеса. Он может стать дворником, пьяницей, менеджером, закладчиком, адвокатом, стоматологом или продавцом в красно-белом магазине. У каждого свой путь. На мое будущее этот человек вряд ли прямо повлияет.

Один нюанс: Я не хочу жить в таком мире, где не уважают чужой труд, отсутствуют нормы морали и просто человеческие отношения.

Если родители не занимаются воспитанием своих детей, или еще хуже – антивоспитанием, то никакая сила не изменит отношения к знаниям  у новых людей. Учитель уже не авторитет. И это мнение навязано детям самими родителями.

Нет, вопреки всему – это не потерянное поколение. Есть среди них люди с ясным взглядом. И их немало. И есть нормально ориентированные родители. Но есть окружение, которое делает модным ненормативную лексику, курение пластмассовых коробок и оскорбления людей любого возраста и статуса.И еще те, кто возводят лень и безделье в философию жизни. Все эти люди тянут за собой в пропасть и остальных: тех, у кого ясный взгляд.

Я искренне надеюсь, что многие из этих детей вырастут нормальными членами общества, а лучше – деятелями науки. Теми, чье имя будут помнить. В хорошем смысле.

На днях, при входе в школу в середине дня увидел в предбаннике толпу четвероклассников. Собирались идти на физкультуру со вкусом лыж. Смотрю – какой-то замес начинается. Два карапуза начали друг друга толкать. И не играя, а именно противостояние. На вопрос, что происходит, был ответ от одного из них : Он назвал меня Еб….м… Как? ЕБА….ТЫМ!

То есть этот маленький человек считает нормальным не только выражаться в ненормативном виде, но и вообще считает это слово нормальным. А значит, в семье это норма без ограничений. Я долгое время отработал на производстве и слышал немало фразеологических оборотов, но когда ненормативная лексика переходит в норму общения – уши переходят в режим защиты. И я понимаю, что объяснить красоту северного сияния человеку, никогда его не видевшего, без украшательной лексики сложно. Но когда десятилетка мне, сорокалетнему, не моргнув глазом, говорит и не стесняется – это сильно за пределом моего понимания.

Этот мальчик уже попадал в мое поле зрения, когда на занятиях все той же физкультуре ткнул в ногу острием лыжной палки девочку. Мотивировал это тем, что теряет волю при обиде.

Родитель для ребенка – пример. Это очевидно. Мы иногда возмущаемся поведению своих детей, но мы сами дали им пример поведения. Я часто наблюдаю парковку возле школ. Каждый родитель норовит подъехать прямо к калитке, чтоб его ребенок не проделал 20 лишних шагов. И провожает его взглядом. А то что он стоит на дороге вторым рядом и сзади собралась целая пробка – пофиг. И ребенок понимает: на всех должно быть пофиг. А дальше, как завещал учитель из Чертенка №13: «Любовь у чертей — это любовь к себе плюс полное, стопроцентное начхательство на других». Не надо потом удивляться, что вырастили маленького  черта.

На днях в соцсети прочитал пост мамаши, которую возмутило то, что в школе на уроках дети сдают свой телефон учителю. Другие родители согласились, а эта уперлась рогом. С ее слов ребенок не играет в телефон, он ему нужен для связи. Да ну! А когда учитель ей скажет, что он ничего не знает и поэтому у него плохие оценки, она обвинит учителя, поверив ребенку… К моему счастью, в комментариях мамашу закидали кабачками.

Случай. Заходит в кабинет уборщица и возмущается, что эти маленькие сатаны сделали с туалетом?! Первоклассники намочили рулон туалетной бумаги, сделали комочки и закидали ими весь туалет. Эта субстанция была везде: на потолке, стенах, раковине и решетке вытяжки.

Зашел в первый попавшийся кабинет и спросил, хмуря брови: Кто устроил вакханалию в священном месте? Чем хороши карапузы: тем что не умеют врать. Пацана сдали сразу. А тот сдал подельника.

Вывел их из кабинета и пошел сдавать их на допрос.

Передо мной в коридоре стояли два товарища. Ростом мне по пояс, в галстучках и пиджачках. Пухляш и дрищ.

- Кто из вас это устроил?

Начали тыкать пальцами друг в друга.

- Как вы вообще до этого догадались?

Ответ смешен и очень грустен:

- Он сказал, что хочет срать… - сказал дрищ, указывая на пухляша.

Мне резануло ухо это слово. И я понимал, что он произнес это слово как нормальное. Значит дома это слово в ходу, как нормальное.

Поговорив и пожурив мальчишек, я пнул их в сторону класса.

И все-таки надо ввести ответственность родителей за действия детей. Полную. Ребенок сорвал урок –родители извиняются. Сынок сломал нос однокласснику? – административка.  Ученик послал учителя? -Исправительные работы. Принес и применил вейп в школе – будешь мыть туалет. А еще лучше – система штрафов.

Прошла неделя, может две…

Мне позвонил охранник и попросил подойти на пост. Оказалось, что за тем дрищем пришла мама. Мама была нетрезва. Нет, мама была в лоскуты, в стельку. Как дошла – непонятно. Время 12:20.

Я ее спросил, схреналь она такая нарядная-то? Ответ убил: Ну, это-ж сегодня, а завтра трезвая буду.

Забрала мальчишку и  пошла.

Мне жаль этого мальчика в галстучке. Он не видит другой жизни.Он живет в социальной нищете. Не просто в семье, где нет денег, где родители работают на трех работах, а в семье, где денег нет, потому что пропиты.  Он,  с большей долей вероятности, не сможет стать другим. Он станет таким же маргиналом. Его жизнь кончена вот уже сейчас.

Я нашел социального педагога и задал вопрос об этой семье. Оказалось, что старший сын уже выпускник этой школы, его удавалось оформить временно в интернат. Ненадолго. Дальше его судьба туманна, но ничего хорошего. А еще в этой семье была новорожденная дочь. Мать, будучи под воздействием алкоголя, задавила ее во сне собственным весом…

Исполнительная власть списала на несчастный случай… Грустно…Это было сложно слышать. Это было сложно писать и перечитывать. Об этом даже больно думать.

Таких историй много, и в ту минуту я понял, что теперь мне придется часто их слышать.И либо пропускать через себя, либо становиться черствее. Черстветь не хочу. Пропускать через себя – тяжело.

Иногда, перед тем, как поставить плохую оценку, я задумываюсь: А что там - в семье? Вполне вероятно, что он не сделал уроки и не подготовился по не зависящим от него причинам? А с другой стороны, почему я должен быть заморочен? Вот такие душевные терзания.

Лига Педагогов

1.7K постов5.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;