Продвижение бизнеса в СМИ. 5 историй корпораций, которые выжали максимум из маркетинговой стратегии
PR-кампания — творческий процесс, опирающийся на конкретные данные о рынке, товаре, аудитории и т. д. В статье рассмотрим реальные примеры того, как компаниям удалось определить действующий оффер и подать его так, что спрос вырастал в разы.
PR-кампания: что это, цели, ключевые компоненты
PR-кампания — это стратегический план действий, который используется для управления общественным мнением об организации, продукте или услуге.
Целью стратегии является повышение осведомленности о бренде, создание положительного образа компании, развитие взаимоотношений с общественностью, обеспечение активной поддержки со стороны потребителей. Кроме того, пиар может быть направлен на устранение негативных отзывов или управление кризисной ситуацией.
Эффективная PR-кампания способствует улучшению репутации бренда, получению большего внимания от потенциальных клиентов и партнеров, а также обеспечивает лояльность к фирме.
Пиар-стратегия обычно включает в себя следующие компоненты:
размещение в СМИ (статьи, интервью, экспертные комментарии и другие материалы);
email-рассылки;
баннерная реклама;
контент-маркетинг;
сотрудничество с лидерами мнений (блогеры, инфлюенсеры);
реклама в интернете, социальных сетях, SEO для роста показателя посещаемости сайта (или другой площадки).
Есть и другие способы продвижения, которые встречаются реже: проведение оффлайн-встреч, партнерские программы по привлечению клиентов, создание и ведение youtube-каналов и др.
7 примеров успешных пиар-стратегий
Bounty (бренд бумажных полотенец)
Для продвижения товара компания решила сосредоточиться на прямой, но нестандартной баннерной рекламе. Они применили так называемый партизанский маркетинг — комплекс мероприятий, отличающихся от обычных методов продвижения продукта.
На улицах городов появились огромные стаканы с пролитым кофе и тающее мороженое на палочке. Рядом размещался скромный ситилайт с изображением рулона бумажных полотенец. Надпись наружной рекламы гласила «Makes small work of big spills», что дословно переводится как «Выполняет небольшую работу по большим разливам».
Реклама позволила напрямую взаимодействовать с потребителем на понятном ему языке знакомых неприятных ситуаций. К тому же, производитель сразу предлагал решение, и это сработало.
Spotify
Онлайн-сервис по подбору музыки для прослушивания не является единственным в мире. Поэтому для маркетологов основной целью пиар-кампании стала отстройка от конкурентов, удержание уже имеющихся подписчиков. На это были направлены важные для сервиса улучшения.
Приложение Spotify предлагает удобный и понятный интерфейс, огромный выбор музыки, наличие бесплатной версии, а также искусственный интеллект, который индивидуально подбирает композиции, исходя из предпочтений человека. Благодаря этим характеристикам Spotify является лидером в своей нише: им пользуются почти 300 миллионов пользователей, при этом примерно половина имеет платную подписку.
GoPro
Пиар-стратегия GoPro — еще один пример того, что лучшей рекламой являются сами пользователи. Задачей стратегии стало привлечение внимания целевой аудитории к продукту, а именно любителей экстремальных видов спорта.
Для этого маркетологи решили использовать видео, снятые пользователями, в социальных сетях компании. Благодаря такому ходу бренд становится более популярным и привлекает новых покупателей, которым тоже интересна качественная экшн-видеосъемка. Вы наверняка видели такие видеоролики в интернете, снятые лыжниками, сноубордистами и парашютистами.
Более того, для обработки материалов GoPro предлагает собственный видеоредактор, который автоматически накладывает на видеоряд фирменный водяной знак. Также корпорация постоянно поощряет потребителей на покупки камер и съемки видео. Для этого проводятся специальные конкурсы, где награждают за оригинальный контент ценными подарками.
Sephora
А вот бьюти-бренд сделал ставку в пиар-стратегии на выгодную партнерскую программу и не прогадал. Покупки можно делать как в традиционном магазине, так и через приложение с приятным интерфейсом в розовом цвете.
Sephora предлагает клиентам две кредитные карты: одну собственную и одну партнерскую с Visa. Обе позволяют возвращать баллами 15% стоимости первой покупки и 4% стоимости каждой следующей как в приложении, так и в оффлайн-точках. По кредитке Visa клиенты также возвращают до 1% стоимости покупок в других магазинах.
Предлагаемые выгодные условия привели к тому, что почти 80% продаж осуществляется действующими членами программы лояльности. Дополнительное маркетинговое исследование аудитории показало, что четыре пятых покупателей совершают покупки через приложение, поэтому в оффлайн-магазинах предлагается бесплатный Wi-Fi.
Vogue
Легендарное издание для удержания клиентов также разработало программу лояльности, но другого толка — основная идея стратегии заключается в элитарности, причастности к узкому кругу избранных.
Удержание VIP-клиентов и подписок достигается за счет ряда мероприятий, которые были разработаны в результате нескольких маркетинговых исследований.
VIP-персонам предоставляется возможность напрямую общаться с редакцией журнала, значимыми фигурами мира моды, консультантами по вопросам красоты. Им доступен эксклюзивный контент (статьи, интервью, публикации, новости) — распространенная практика поощрения платных подписок, например, на YouTube. Также интерес к глянцевому изданию поддерживается приглашениями на закрытые мероприятия в качестве почетных гостей или скидками на культурные программы.
Все это позволяет Vogue поддерживать репутацию VIP-издания и привлекать богатых клиентов из высших кругов общества.
Заключение
Такие разные рассмотренные примеры позволяют сделать вывод о том, что выбор основной цели PR-кампании зависит от товара (услуги), его (ее) стоимости, целевой аудитории, миссии и ДНК бренда. Маркетологи на основе далеко не одного исследования разрабатывают гипотезы, тестируют их и в итоге останавливаются на той, которая способна достичь нужных результатов.
Как можно увидеть, не всегда основой пиар-кампании является продвижение в СМИ и интернете, это могут быть и программы лояльности, которые в определенных случаях даже более успешны как инструмент продвижения. Все это говорит о том, что прежде чем начинать продвижение бизнеса, нужно изучить основные его составляющие. Это аудитория (кто эти люди, их потребности и какие площадки посещают), миссия, ДНК бренда и ценовой сегмент.