Продолжение поста «Водород как топливо для авиации. Project Bee. США.1955 год»

«Водород как топливо для авиации космонавтики ...»

Начало

1 - Водород как топливо для авиации. Project Bee. США.1955 год

2 - Продолжение поста «Водород как топливо для авиации. Project Bee. США.1955 год»

3 - Продолжение поста «Водород как топливо для авиации. Project Bee. США.1955 год»

***

Подобно восставшему из пепла фениксу, технологии и оборудование Suntan действительно сыграли важную роль в космической программе 1960-х годов. Чтобы узнать, как это произошло, мы должны рассмотреть несколько других разработок, которые выполнялись одновременно с Suntan-деятельностью в компаниях Pratt & Whitney, General Dynamics, North American Aviation, NACA (Пока не путать с NASA), и Министерстве обороны.


Период 1950-1957 годов был одним из периодов серьезных технологических достижений в использовании жидкого водорода в качестве топлива в ракетах и самолетах. Самолет на водороде не материализовался в серийную конструкцию, но разработанные технологии, опыт сотен конструкторов и логистика, заводы по производству жидкого водорода, способы его хранения и перевозки, системы безопасности и регламенты работы с жидким водородом, испытательные установки, построенные ВВС, найдут полное применение в развивающейся космической программе.


Запуск СССР Спутник-1 сыграл с ракетчиками США забавную шутку.  Дело в том, что в свое время правительство США "развело" программы военных ракетчиков и гражданских "научников", и, хотя у США с 1955 года уже были баллистические ракеты Redstone, а фон Браун занимался развитием этой линейки, "гражданские" ракетчики тихо мирно клепали свою ракету Vanguard для научных спутников, и, не смотря на фон Брауна,  с 1955 года долбящего правительство предложениями запустить научный спутник на модифицированном "дальнобойном" баллистическом  Redstone  - ракете носителе Jupiter C, продолжали ее тихо и мирно клепать.


Получив очередной отказ, фон Браун расстроился, и, не имея на руках своего научного спутника, в рамках наскоро выдуманного "исследования аэродинамического нагрева боеголовки, возвращающегося в атмосферу по баллистической траектории" начал запускать Jupiter-ы C по мере их изготовления.

С грустью наблюдая, как Королев возиться с русской наследницей фон Брауновской же, т.е. его  Фау-2 ракеты, советской Р-7, уча ее летать.

И занимался этим с сентября 1956 года по август 1957 (последний был запущен чуть меньше чем за 2 мсц до запуска Спутника Королевым) , пока не схлопотал нагоняй от командующего Агентством по баллистическим ракетам (ABMA) в Redstone Arsenal генерал-майора Джона Брюса Медариса приказавшего безобразия прекратить, и оставив бедные Jupiter-ы в покое, вообще не трогать и не производить.


Практичный же Королев (имея под попой и гражданку и военку), получив при испытаниях Р-7 два подряд безаварийных запуска, смог убедить Государственную комиссию разрешить использование следующею Р-7 для запуска объекта ПС-1 (Спутник-1). Который с блеском и состоялся 4 октября 1957 года.

Джон  Медарис и фон Браун были на ужине, в гостях у Нила МакЭлроя, сменившего Чарльза Уилсона на посту министра обороны, когда пришло известие о запуске Спутника -1.

Остаток вечера и следующее утро были посвящены тому, на что способна ABMA.

Должно быть, фон Браун неплохо посмеялся, глядя на вытянувшиеся после запуска лица ответственных за космос американских чиновников, вопрошающих друг у друга - а что, так можно было? Взять МБР, прикрутить спутник и запулить?


Глупейшая проблема "развода" бурно развивающейся космической "военки" и тихой скромной "гражданки" была решена с новым министром обороны на том самом ужине, за стаканчиком виски. При помощи шнель и цирюк, сдобренных порциями немецкого мата, спешно построенный 4й Jupiter C был доработан, переименован в Juno I и 31 января 1958 года (В СССР было уже 1 февраля) команда Медариса- фон Брауна запустила первый американский спутник Explorer I


Громадная американская космическая промышленность, имевшая более 3000 образованных умных инженеров и и техников в составе только лишь ABMA, начала разворот в сторону гражданского космоса, одновременно расширяя и укрупняя военную компоненту. 

Запуск советского Спутника открыл глаза американским военным на блестящие перспективы в деле разведки, шпионажа и всяких разных подвешенных над головами противника термоядерных бомб.

Автоматические платформы с убойными ракетами, падающие на противника с космоса, вооруженные до зубов космопланы, внезапно появляющиеся над столицей противника и засыпающие ее сотней термоядерных мегатонн, и даже военная база на Луне - словом, военные были радостно возбуждены и потирали ладошки от открывающихся перспектив. И дружно навалились на правительство, требуя денег на новые космические погремушки и ракеты, желательно побольше и поубойнее.

И разумеется, правительство денег дало.


Так же старая добрая NACA, получив серьезную правительственную финансовую поддержку, решила активно заняться космосом. На NACA у правительства были кое какие планы. Оставалось найти человека. И не долго думая, нашли его в самом NACA.


К счастью для дела жидкого водорода, им оказался тот самый Эйб Сильверстайн.

29 июля 1958 года президент Эйзенхауэр подписал HR 12575, которым NACA и еще несколько лабораторий превратились в NASA. Под командованием первого директора этой организации, любителя жидкого водорода Эйба.


Эйб восхотел забрать у военных водородно кислородный разгонный блок Centaur и его допиливать. Для гражданских целей.

Так же ему понравился кластер первой ступени.

Кучка отваливающихся по пути ракеток, привешанных к первой ступени и разгон. Идея фон Брауна, проверено Королевым.

Centaur можно не забирать, но получив разрешение, взять доки и пилить для себя параллельно.

Военные упирались. Им сильно хотелось быть самыми самыми.

Эйб позвал фон Брауна.

Вернер умел обращатся с чиновниками и бюрократами и, не долго думая, накатал программу освоения ближнего и дальнего космоса на 40 лет вперед.

И подсунул ее правительству.


Но для начала подсунул военным :)

У вояк начался кошмар.

Они кричали, топали ногами, ругались и матерились.

Всеми силами упираясь и возмущаясь.


Фон Браун, имевший в свое время дело не просто с военными а с истовыми нацистами, хмыкнул и дописал, что программа разработана вкупе с военными.

Военные зачесали в затылках и улыбаясь расцеловали фон Брауна во все щеки :), отдав все что он хотел и даже больше.


Человек, мечтавший о полетах землян в космос, и вынужденный вместо этого по приказу делать орудия убийства, знал как обращаться с военными. И бюрократами.


Лирическое отступление. Бюрократы.
Гитлер задумался о военных ракетах. Фон Брауну нужны заводы, люди и все такое. Оформляется заказ на покупку целого городка Пенемюнде и строительства НИИ и заводов. Ну и заодно в заказ среди многих вещей включается позолоченное зеркальце - чисто инструмент, что то там внутри смотреть, но позолота. Копеечная, на фоне общих закупок, штука.
Бюрократы Рейха одобряют покупку всего, вместе с городком, но не одобряют зеркальце.
Эберхард Рис, сотрудник фон Брауна, садится писать "фошистам" техническое обоснование.
Зеркальце реально нужно же. Фон Браун видит мучения сотрудника и советует:
«Просто скажите им, что мы этого хотим, потому что зеркало из сплошного золота  было бы слишком дорого. И годится просто позолоченное», - советует он. Рис сделал это, и запрос был незамедлительно одобрен. Интервью с Д. Уайаттом, Бетесдей, Мэриленд, 31 августа 1975 г.

NASA получает Centaur, фон Браун получает свободу выбора и серьезно начинает думать о NASA Nova который потом превратится в Сатурн 5.

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу