Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Продолжение поста «От суконной фабрики до»

Часть 1- тут

Часть 2- тут

Часть 3- тут**

**Несколько фактов к прошлой части, решил добавить.

Кога Магда была уже с Геббльсом, она возобновила в каком-то виде романтические отношения с сионистом- Хаимом Арлозоровым (тоже значимая фигура в еврейском вопросе, почитайте по ссылке информацию, про Хааварское соглашение особенно). Геббельс узнал про эти отношения и рассказал об этом Магде. Такая связь, естесственно, очень порочила политика, и он объяснил Магде, что ему придется его убить. На что Магда ответила, что сделает всё сама. В 1931 году она пригласила Хаима на встречу в Берлин. Как только Хаим перешагнул порог квартиры, Магда несколько раз выстрелила в него (тут подробно). Пули прошли мимо, Хаиму удалоь сбежать невридимым. В 1933 году Хаима застрелят в Тель-Авиве, хотя осудят двух сионистов-ревизионистов, многие были убеждены, что настоящими убийцами были сотрудники СС, а заказчиком выступал- Геббельс.

Изменяла Геббельсу с евреем, который имел прямое отношение к появлению государства Израиль. Позже собственноручно совершила покушение на этого еврея, своего любовника...

Перед смертью Магда написала письмо Гаральду Квандту, который в тот момент находился в плену:

Тот мир, который будет существовать после фюрера и национал-социализма, больше не стоит того, чтобы в нем жить, поэтому я взяла сюда с собой и детей. Мне очень жаль оставлять их для той жизни, которая будет после нас, и милостивый Бог поймет меня, если я сама дам им спасение. Ты будешь жить дальше, и у меня к тебе единственная просьба: никогда не забывай, что ты немец, никогда не делай ничего, что противоречило бы твоей чести, и заботься о том, чтобы благодаря твоей жизни наша смерть не была напрасной.

Рюдигер Юнгблут - BMW: история семьи Квандт, возродившей компанию

"...чтобы благодаря твоей жизни наша смерть не была напрасной",- напутствие матери для сына-Гаральда Квандта, одного из двух наследников империи Гюнтера Квандта. Как думаете, справится сын? (прим. Гаральд Квандт- это тот, который жил с матерью и Геббельсом, а потом добровольцем воевал на фронте до 1944 года).

Продолжение поста «От суконной фабрики до» Политика, Нацизм, Запад, Евросоюз, Германия, Геббельс, BMW, Военная история, СМИ и пресса, Нюрнбергский процесс, Промышленность, Производство, Рабы, Бизнес, Миллиардеры, Богачи, Ответ на пост, Длиннопост

Да, совсем забыл. Я много писал про AFA (Varta), но совсем упустил другое предприятие, которое принадлежало Квандту. С 1928 году Deutsche Waffen- und Munitionsfabriken.

Компания DWM представила пистолет Парабеллум («Пистолет Люгера») в начале 1900-х годов. Над ним работали Георг Люгер и Хьюго Борхардт . DWM производила Maschinengewehr 01 и Maschinengewehr 08 , лицензионную версию/клон пулемета Максима . MG08 станет основным немецким пулеметом Первой мировой войны , наряду с несколько другим пулеметом Parabellum MG 14/17 с воздушным охлаждением для использования в авиации. Помимо того, что компания была одним из основных поставщиков оружия в императорской Германии, она была в авангарде технологий стрелкового оружия. Они также поставляли миру (в основном Латинскую Америку и Испанию ) винтовочную систему Маузера , став одним из крупнейших мировых производителей оружия. Поскольку винтовка Маузера была одним из основных предметов экспорта Германии до Первой мировой войны, DWM оказалась важной частью довоенной экономики Германии. Многие виды их оружия все еще использовались немецкими войсками вплоть до Второй мировой войны .

Взято из wiki

По оценке прокурора, Квандт изобличил себя, прежде всего, на DWM: «С 1928 года Квандт (сторона в процессе) оказывал решающее влияние на объемы производства вооружений фирм DWM AG, Mauser Werke AG, Daurener Metallwerke и Maschinenfabrik Henry Pels & Co. Примечательно, что бывший министр экономики рейха Функ по случаю 60-летия Квандта выступил с речью, обращенной к нему и к собравшимся, в которой особенно отмечались его заслуги в деле перевооружения. В этой речи он говорил, что Квандт работал на фирме DWM AG не с целью получения прибыли как предприниматель, а чтобы в один прекрасный день сделать Германию защищенной и сильной в военном отношении. Благодаря этой принципиальной заслуге перед немецкой военной экономикой уже в 1937 году он получил от Геринга звание „вервиртшафтсфюрер“ (руководитель военной экономики)».

Рюдигер Юнгблут - BMW: история семьи Квандт, возродившей компанию

Часть 4

Когда я начинал писать эти посты, у меня не было однозначного мнения касательно участников истории. Спасибо комментаторам, которые написали, что я копирую фильм Асафьева. Я не думал, в том направлении, что, таки, да, Асафьев по итогам фильма тоже не сделал однозначного вывода, это ковсенно подтверждает мою дальнейшую версию.

Я никак не мог понять, почему у меня не складывается общее мнение. Мне кажется, что бОльшая часть материалов про Квандтов- это управляемый вброс. Полностью скрыть деятельность данного персонажа была невозможно, можно было только минимизировать. Было принято решение, управлять "сливом" информации. Дозировать ее, фильтровать, приводить противоречивые мнения, запутывать интересующихся. Такие противоречия часто встречаются в книге Рюдигера Юнгблута - "BMW: история семьи Квандт, возродившей компанию", которую я много цитировал, из последнего, что быстро в тексте могу найти:

Группа Квандта расширялась во времена нацизма не только в Германии. «Вервиртшафтфюрер» не стеснялся принимать участие в колонизации оккупированной Восточной Европы. Захват и эксплуатация начались еще с Мюнхенского соглашения, по которому к Германии отошли Судеты, где находилась большая часть чешской промышленности. В марте 1939 года немецкие войска вошли на территорию, оставшуюся от Чехословакии. При этом Deutsche Bank завладел Baomische Union-Bank. Этот институт специализировался теперь на том, чтобы по поручению нацистского государства или СС покупать доли в предприятиях и по-новому их размещать. В руки новых собственников переходило прежде всего еврейское имущество. По словам историка Гарольда Джеймса, «основные сделки Baomische Union-Bank представляли собой передачу управления имуществом жертв нацизма в руки немецкого государства».

Однако посредническими услугами Baomische Union-Bank пользовались и некоторые частные предприниматели, в том числе Гюнтер Квандт. Квандта с Deutsche Bank также связывали тесные контакты: Герман Йозеф Абс по собственному желанию стал председателем Наблюдательного совета фирмы AFA. С 1939 по 1941 год Квандт купил на выгодных условиях с помощью Baomische Union-Bank предприятия в Чехословакии. При этом он предпочитал приобретать те пакеты акций, которые раньше не принадлежали евреям, за исключением тех случаев, если предложение не было слишком заманчивым. Включение посредника позволяло ему, вероятно, считать, что переводы в иностранной валюте не запачкают его имя.

Далее

Пришла пора восполнить те потери, которые предприятие понесло в результате Первой мировой войны и Версальского договора, например в Люксембурге.

Там была аккумуляторная фирма, которой владели наследники Генри Тудора — его изобретения когда-то послужили основой создания фирмы AFA. Зять Тудора Леон Лаваль, руководивший фирмой, сбежал от немецких войск. Когда несколько позднее Лаваль решился вернуться в Люксембург, Гюнтер Квандт провел с ним переговоры о финансовом участии фирмы AFA в его предприятии. Лаваль к тому времени был готов продать немцам третью часть фирмы, однако Гюнтер Квандт настаивал на покупке большей части. В результате они не пришли ни к какому соглашению.

Вскоре после этого Лаваль был схвачен гестапо. Вряд ли арест несговорчивого предпринимателя был инициирован AFA, однако фирма не стеснялась вести переговоры о продаже акций с человеком, которого преследовали нацисты.

Далее

В Бельгии Гюнтер Квандт особенно интересовался покупкой химического предприятия, которое когда-то принадлежало фирме AFA. В начале 1941 года он поехал осмотреть завод, получив разрешение германского главнокомандующего вооруженными силами в Бельгии и Северной Франции. Его сопровождали еще три сотрудника. Узнав, что большая часть акций находится в руках барона Касселя, и решив, что он еврей, решили использовать это обстоятельство в собственных интересах. 6 марта 1941 года они официально обратились к назначенному немецкими оккупационными властями в Бельгии банковскому комиссару и указали, что «еврейская собственность как раз сейчас может быть переведена в арийские руки». Ответ разочаровал господ из фирмы AFA: барон оказался «наполовину арийцем», и его собственность осталась при нем.

Аналогичные попытки во Франции и Дании также потерпели неудачу, но в других странах стремящемуся к экспансии концерну Квандта повезло значительно больше. Весной 1941 года германский вермахт захватил Грецию, и некоторое время спустя AFA завладела крупнейшим греческим аккумуляторным заводом РАК.

Так избегал покупать предприятия, где собственниками были евреи или постоянно искал такие предприятия и сдавал их собственников нацистам?

И так почти по любому вопросу. То Гюнтер семьянин, любивший своих жен, то оказывается, что он постоянно им изменял и легко бросал во время болезни, чтобы путешествовать. Автор приводит строки дневника, где Гюнтер пишет, что он всю империю строит для своих сыновей, очень тепло к ним относится, приводит факты, подтверждающие это. Затем оказывается, что Гюнтер считал своего старшего сына недостойным, чтобы принять империю, и устроил соревнование между старшим сыном Гербертом и другим молодым, перспективным членом правления компании AFA за право быть будущим приемником.

Или про Гаральда:

Но чего хотел сам Гаральд? Кем он хотел стать: солдатом или предпринимателем? Тогда его никто об этом не спрашивал, вспоминала позже Элло Квандт. Ее племянник как-то заметил в разговоре с ней в тот период, что он пойдет своим путем: «Гаральд раз сказал мне: „Пусть малыш (Геббельс) болтает, но когда мне исполнится 21 год, он должен оставить меня в покое. Я пойду к отцу, а малыш пусть лопнет от злости"».

В противоположность рассказу крестной школьный друг Квандта Гюнтер Якоб рассказывает, что Гаральд пошел в вермахт добровольно. Мощным импульсом послужила смерть его лучшего друга и школьного товарища Ганса-Юргена Аккермана, погибшего во Франции, где он был командиром танка. «„Теперь меня здесь больше ничто не удерживает, я такой же, как все", — писал он мне», — рассказывал Якоб.

Очень много информации разрозненно, многих статей нет в русской и немецкой википедии. Сюда добавляется, что многие семейные письма писались под диктовку адвокатов Гюнтера, чтобы суд оправдал его. Усложняет понимание и фарс судебного процесса, где Квандт, например, утверждал, что не знал, что на AFA работали заключенные, подтверждая это тем, что вход в административное здание был с противоположной от цехов месте.

Еще на суде большой вклад в оправдательный приговор внесла Элло Квандт (бывшая жена первого сына Гюнтера Квандта- Герберта), она доказывала, что Гюнтер Квандт постоянно боролся за душу и голову Гаральда Квандта, что Гюнтер в итоге победил Геббельса, поэтому Гаральд Квандт отвергал отвратительную нацистскую идеологию. При этом, Элло Квандт после развода с Гербертом Квандтом, была семейным другом Геббельсов и постоянно бывала у них дома.

Еще момент, потомки Гюнтера не признавали вину своего предка, но, когда их прижали после фильма и судебных процессов, внуки публично заявляют, что сами нанимают историка для расследования. В итоге в отчете историк подтверждает, что Гюнтер Квандт использовал военнопленных на своем предприятии. За свои же деньги их изобличили... Опять больше похоже, что это пиар ход и потпытка управлять негативной информацией о семействе. К тому же, в отчете объем преступений Квандтов выглядит сильно заниженным, что тоже подтверждает версию.

А еще есть гигансткий пласт информации касаемо отношений Гюнтера и Геббельса. Я не буду в эту историю вдаваться, потому что там уже совсем ничего непонятно. Но есть версии, где Гюнтер Квандт и Йозефф Геббельс были в достаточно хороших отношениях, что они действовали в интересах друг друга.

Мое мнение, что эффект "нет однозначного мнения" достигается за счет осознанного управления и манипулирования информацией в СМИ и других источниках со стороны семьи Квандтов, слишком много нестыковок, а "независимые" авторы, вроде Рюдигера Юнгблута, тоже являются заказными.

Сейчас для меня Гюнтер Квандт, однозначно, является злодеем, и вопрос состоит только в степени вины и в том, был ли он инструментом в чьих-то руках или самостоятельной фигурой.

В 1929 году DWM перешла во владение Quandt Group. На этом участие компании Loewe подошло к концу. В 1929 году компания Ludwig Loewe & Company объединилась с Gesellschaft für Elektrische Unternehmungen.

DWM претерпела ряд изменений названия после Первой мировой войны и последующего этапа разоружения. DWM больше не было разрешено производить военную технику после Первой мировой войны (хотя они продолжали производить военную технику в меньших и несколько секретных масштабах),

взято из wiki

В прошлой части я писал, что уже с 1936 года на AFA был налажен выпуск аккумуляторных батарей для подводных лодок.

Еще раз. Намного раньше, чем началась Вторая мировая война, Гюнтер Квандт производил продукцию для армии германии. Производил в таком количестве, что он не мог не знать, не понимать, к чему идёт история. Идея реванша тогда была очень популярной среди немецкого населения. То есть знал, что производит продукцию для будущей войны.

Только что закончилась Первая мировая война:

"Государство может использовать труд военнопленных в соответствии с их званием и способностями, за исключением офицеров. Задания не должны быть чрезмерными и не должны иметь никакой связи с военными операциями".[3] Огромное количество военнопленных использовалось для работы на Германский рейх. Из 1 450 000 заключенных 750 000 были заняты в сельском хозяйстве и 330 000 - в промышленности.[64] Поскольку трудоспособные мужчины находились на фронте, нехватка рабочей силы ощущалась во всех европейских воюющих сторонах и особенно в Германии. Тремя соответствующими отраслями были военная промышленность, сельское хозяйство и шахты. Военнопленные представляли незаменимый сегмент рабочей силы. Это поразительно очевидно, например, в отношении труда на ферме. В апреле 1915 года 27 409 заключенных работали в сельском хозяйстве в Пруссии. Восемь месяцев спустя их число возросло до 343 020[65], а в декабре 1916 года - до 577 183.[66]

взято из wiki

Гюнтер не мог не понимать, что на его производствах будет использоваться рабочая сила военнопленных. Это всегда происходит, более того, как я указал выше, всё это совсем недавно происходило в Первую мировую войну.

То есть Германия готовилась к Второй мировой войне задолго до прихода нацистов к власти в 1933 году. А как давно к войне готовился Гюнтер Квандт. В 1922 году Квандт становится владельцем AFA (Varta), в 1928 году владельцем крупнейшего оружейного производителя DWM. Ок, но решение о покупке этих предприятий он когда принял? Там были сложные сделки по покупке, они длились не один год. А войну нацистская германия начала только в 1939 году.

Гюнтер точно был беспринципным капиталистом который ради прибыли и власти готов был на любые жертвы. Точно заранее понимал, что на его предприятиях будут работать пленные.

Еще важный момент. Гюнтер не просто скупал предприятия. Он всегда успешно их реорганизовывал, модернизировал и расширял.

А дальше варианты такие:

  1. Гюнтер, понимая приближение войны, пользовался ситуацией и любыми способами расширял свою империю. Особенно фокусировался на предприятиях, которые будут максимально доходными в военное время- оборонные заводы, добывающие предприятия, страховые компании и т.д. (прим. В этой версии не учтено, что увеличение военного производства само по себе повышает вероятность войны, Поэтому мне она не нравится).

    Отношение к Папе Римскому у меня негативное, но, когда я утром прочитал новость с ним, понял, что это отлично сюда подойдет:

    По мнению Франциска, мир находится в состоянии войны, и виной тому — оружейная промышленность, инвестиции в которую на данный момент приносят наибольший доход.

    Подробнее на РБК

  2. Гюнтер пользовался ситуацией и любыми способами расширял свою империю. Своими успешными действиями подтолкнул германию к войне. У этой версии несколько вариантов:

    а. Гюнтер знал, что его действия приведут к войне, но всё равно продолжал реализовывать свой план, чтобы максимизировать свою прибыль и расширить влияние. В этой версии, Гюнтер, как минимум, желал войны.

    б. Первичной целью была сама война, для этого наращивалось военное производство, прибыль была побочным явлением. В этой версии, скорее всего, Гюнтер выступал чьим-то инструментом.

Если рассматривать Гюнтера Квандта, как отдельного персонажа (коня в вакууме), помнить, что он потомственный поставщик армии Германии, держать в голове, насколько он был незаурядным промышленником, насколько он должен был уметь планировать свои действия, предсказывать их последствия, то вариант 2а я вижу наиболее вероятным.

Но, если вспомнить окружение Квандта, его жену Магду, которая была связана с одним из самых важных сионистов того времени- Хаимом Арлозоровым, а потом с главным пропагандистом нацизма- Геббельсом. Добавить сюда версию, что Геббельс с Квандтом не враждавали, а сотрудничали, то вариант 2б я тоже не исключаю.

Пока всё, будет последняя, заключительная часть. Самая важная.

Без Б

53 поста44 подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Никаких баянов и повторов