Продолжение поста «Нечисть»

Глава 7 ч.2


Глава 1

Глава 2

Глава 3

Глава 4

Глава 5

Глава 6

Глава 7 ч.1


- Как-то по-спартански у тебя тут, - оглядев Ксюшину комнату вынес вердикт Слава. – А где же милые девичьему сердцу безделушки? Шкатулочки, бабочки, цветочки? Где розовый цвет и обилие плюшевого зверья?

- С дуба рухнул? – выразительно приподняла брови Ксюша. – Посмотри на меня, где я и где плюшевые звери?

- А что, с тобой даже плюшевые не уживаются? – подколол он, и глядя, как Ксюша начала оглядывать комнату в поисках метательного снаряда, быстро перевел тему. – Где расположимся?

- За столом, - буркнула в ответ девочка, - или ты уроки на полу делаешь?

- Всякое бывает. За стол, так за стол, я не привередливый. Как поступим, я объясняю тебе основы, и ты пытаешься сделать домашку, а я тебя поправляю и объясняю непонятное, или начнем с домашки, а потом пройдемся по азам?

- А давай так, ты делаешь домашку, я ее нагло у тебя списываю, а потом ты пытаешься мне что-то объяснить?

- Интересное решение, - кашлянул Слава, - наверное, можно и так. Я буду подробно объяснять, что делаю и почему так, а ты потом, если будет непонятно, задашь вопросы. Согласна? Начинаем. Вопросы есть? – закончив с заданием поинтересовался Слава, Ксюша покачала головой. – Отлично, - обрадовался парень, - да ты этот язык на счет раз одолеешь! Сейчас еще по основам пробежимся и на следующем уроке будешь поражать Борисыча впечатляющими успехами. На алфавите останавливаться смысла не вижу, там все понятно, перейдем к звукам. Смотри, гласные, -е, -а, -о, -у, -u, тоже ничего сложного, надо просто запомнить, -е звучит, как наша «ё», только короче, правда есть случаи, когда она произносится, как «а», например, femme (женщина), но это частные случаи. А, да, на конце слов, как и в английском, не читается. Следующая –а, все стандартно, «а», она «а» и есть, как и i, смысла останавливаться не вижу. –о тоже сюрпризов не принесет, а вот –u забавная, звук между нашим «у» и «ю», примерно, как в слове «тюль». Очень интересная буква –у, когда стоит рядом с гласными, она как бы делит слово на две половины и у каждой имеется свое собственное –i. С этим закончили, теперь к сочетаниям гласных, -ai и-ei читается как «э», -eu и –oeu тоже «э», но мягче. Сложи губы, как будто хочешь сказать «о», но произнеси «э», вот так, - показал он. Ксюша попробовала повторить его трюк, но успеха не достигла. - ладно, с опытном придет, - выслушав ее попытки махнул рукой Слава. – Едем дальше…

Дальше были еще несколько сочетаний гласных букв, буквы согласные и их сочетания, носовые звуки, - Слушай внимательно, пытайся уловить разницу. Во французском они очень важны. – артикли и диакритические знаки. Ксюша перестала воспринимать информацию примерно к середине быстрой и насыщенной лекции. Она сидела, пропуская слова мимо ушей и думала о том, что полиглоты – люди сумасшедшие. Потому что только изначально чокнутые могут запихнуть в голову столько правил и исключений и не свихнуться. Закончив лекцию, Слава предложил перейти к практике.

- Я напишу несколько слов, а ты попробуешь их прочитать, - говорил он, выводя в тетради слова. - Что это? – показал он на первое.

- Закорючки, - равнодушным взглядом скользнув по написанному, ответила Ксюша.

- Да? А по-моему, это слово leçon, то есть, урок. А это? – показал Слава на второе слово.

- Еще одни закорючки, - вздохнула Ксюша.

- de français,– хмыкнул Слава, глядя в тетрадь и пытаясь понять, действительно у него такой плохой почерк или просто ученица придуривается. - А если прочитать вместе, что получится?

- Набор закорючек?

- Нет, попробуй прочитать. Я же объяснял правила, ты что, не слушала? - ответа не последовало, и он решил уточнить, - Действительно не слушала? С какого момента?

- Примерно с носовых звуков, - призналась Ксюша.

- Перерыв, - захлопнул тетрадь Слава, - мне надо успокоиться. Продолжим через несколько минут и только попробуй снова филонить!

***

- Я больше так не могу, - остужая разгоряченный лоб о поверхность стола простонал Слава. – Это невыносимо. Значит так, - резко распрямляясь и смотря на Ксюшу в упор продолжил он, - я сейчас поеду домой и постараюсь найти сайты и приложения, по которым даже ты сможешь самостоятельно подружиться с языком. Будет что-то непонятно – спрашивай, постараюсь объяснить, но индивидуально я с тобой больше заниматься не буду. Еще минут пятнадцать таких занятий, и я тебя убью, а если не убью, то вознесусь на небо, как великомученик и страстотерпец. Моим родителям ни один из этих вариантов не понравится, так что рисковать я не намерен. Понятно?

- При условии, что ты будешь делать со мной домашние работы так же, как и сегодня, - выдвинула встречные требования Ксюша, разминая затекшие плечи. Занятия утомили и ее тоже.

- То есть, делать за тебя? – уточнил Слава.

- Сам помогать вызвался, я тебя не заставляла. А теперь что, не справился и в кусты? – шмыгнула носом Ксюша, давя на жалость. – А как же я? Я так на тебя надеялась.

- Ладно, вымогательница, - сдался Слава, - согласен. Только мне интересно, как ты, с таким подходом, собираешься контрольные сдавать?

- До них еще далеко, придумаю что-нибудь, - легкомысленно махнула рукой девочка. – В крайнем случае, ты поможешь.

- Ага, - хмыкнул Слава, - телепатически протранслирую тебе в мозг правильные ответы с другого конца класса. Я же великий маг, ты не знала?

- Не прибедняйся, ты умный, ты обязательно придумаешь, как впихнуть в меня знания, или я справлюсь, ну, или тебе придется героически отвлекать препода, пока я буду списывать с подготовленных тобой шпаргалок.

Слава только глаза закатил. Воистину, наглость – второе счастье.

***

Как оказывается нелегок труд преподавателя, на постоянку он бы такого не вынес, - размышлял Слава по пути домой. – Нет, все же профессию сильно недооценивают, а затраты нервной системы вообще исчислению не поддаются. Вот он сегодня не смог справиться всего с одной, относительно взрослой, ученицей, которая, гипотетически, сама понимает, что знания нужны в первую очередь ей самой. А если представить на ее месте целый класс раздолбаев, которым надо что-то объяснять? А если они еще и возрастом помладше? И рукоприкладство к ним применять запрещено. Даже если очень хочется или выполняется с целью скорейшего закрепления материала, ну или для стимуляции внимания. Как же хотелось ее стукнуть! Но нельзя, джентльмен дам не бьет, даже если они сами напрашиваются. Нет, и все-таки, почему в списках героических профессий нет учителей? Случайно забыли вписать или намеренно пропустили, чтобы не вселять тревогу в ряды ребят, поступающих в педвузы? Кстати, о них, интересно, как они вообще отваживаются туда идти? После выпуска из школы их одолевает амнезия и они забывают о том, как ведут себя дети на уроках или просто надеются, что им по жизни будут попадаться только адекватные детишки? Может спросить у своих учителей? А заодно поинтересоваться, как он сам себя ведет на уроках, а то со стороны ему кажется, что все нормально, а учителя его может прибить хотят, вот как он сегодня Ксюшу. Но нельзя, этика, чтоб ее.

***

Целую неделю Николай без устали носился по городу. Во время соседских посиделок Александр вскользь бросил фразу, что все успешные люди занимаются бизнесом. Просто так подобные намеки не делают, понял Николай, а значит, чтобы соответствовать тому кругу, в который так хочется попасть, надо открыть свое дело. Какое? Определенных предпочтений и устремлений у него не было, и он решил положиться на интуицию. Что может быть проще, казалось ему, катайся по городу, разглядывай вывески, читай в интернете, чем занимаются фирмы и жди, пока в голове не раздастся щелчок – вот оно! Однако дни проходили один за другим, а щелчка все не было, уверенность в правильности выбранного метода начала исчезать. Дома тоже не все было гладко, после истории с поваром жена практически перестала с ним разговаривать, на ужин кормила полуфабрикатами и вообще, вела себя очень отстраненно. Ну да, возможно он немного погорячился, когда сказал, что готовит она плохо и питаться ее стряпней дальше желания он не имеет, ну выпалил сгоряча, с кем не бывает? Он же извинился, и даже магазинную гадость ест безропотно, чего еще надо этой женщине? Как же домой ехать не хочется. Блин, он то, уезжая в Москву думал, что все проблемы остались позади, и жизнь у него теперь будет исключительно счастливая и размеренная. Оказалось, деньги не решают все проблемы, они просто меняют форму и размер.

Дома ждал приятный сюрприз. Жена наконец сменила гнев на милость и не просто простила его, но и, наверно мучимая угрызениями совести, приготовила вкусный ужин, ароматы которого витали по всей квартире.

- Уже пришел? – ласково улыбаясь вышла в коридор Татьяна. – Давай помогу, - она забрала у него куртку и повесила в шкаф. – А я пирожков напекла, хочешь? Иди быстрее, мой руки и за стол. Как твои поиски продвигаются, решил, что хочешь открыть?

- Нет пока, думаю. Слишком много вариантов, не хочу ошибиться, - ответил Николай, немного растерянный от такой встречи.

- И правильно! – горячо поддержала жена. – Ты у меня такой умный! Зачем торопиться, мы же никуда не опаздываем. Надо все хорошенько обдумать, взвесить и только потом открывать, чтобы закрываться не пришлось.

- Угу, - кивнул Николай, усаживаясь за стол и выслушивая непрекращающиеся дифирамбы своему уму, предприимчивости и доброте. В голову начали закрадываться нехорошие мысли.

- А ты знаешь, - продолжила жена, разливая по тарелкам густой, наваристы борщ и нарезая хлеб, - я даже рада, что ты нас в Москву привез. Здесь конечно непривычно немного, зато так красиво. И город красивый и люди. И одеваются хорошо, и прически всякие делают, а я с одной стрижкой уже не помню сколько лет. Как думаешь, может стоит поменять?

- Я понял, - остановил поток слов Николай, наконец осознав, почему ему сегодня так рады дома. – Столько хватит? – спросил он, выкладывая на стол тысячу.

Тарелка в руках Татьяны дрогнула, она внимательно посмотрела на купюру, после чего медленно подняла глаза на мужа.

- Это шутка? – тихо уточнила она.

- В смысле? – в свою очередь не понял Николай. – Ты же денег попросить хотела, на стрижку? Вот, я дал. Тебе что, не хватит? – искренне удивился он.

Татьяна почувствовала, как в голове "сгорели предохранители".

- Хватит? – прошипела она. – Тысячи, да? Благодетель! – тарелка борща полетела в сторону мужа, который, к сожалению, успел увернуться. – Ты хоть знаешь, сколько денег на красоту дает муж Свете?

- Какой Свете? – шокировано переспросил Николай, совершенно не ожидавший, что жена вообразит себя метателем тарелок и решит потренироваться на нем.

- Соседке нашей! Что, думаешь не я не видела, как ты ее разглядывал? А что бы и не поглядеть на красоту. Только на эту красоту ее муж денег в месяц выделяет больше, чем ты мне за всю жизнь дал! Раньше мы жили небогато, ладно, я все понимаю, нечего было давать, я и не просила. Но сейчас? На дорогущий коньяк у тебя есть, на костюмы есть, на бизнес есть, даже на такси есть, а на жену только тысяча? Да иди ты знаешь куда с такими подачками? – кастрюля супа отправилась на пол по траектории тарелки, а жена в слезах выбежала из кухни.

- И что это было? – спросил Николай у пустоты, глядя на расползающееся по полу пятно борща.

***

И опять напряженная неделя, просто какой-то круговорот запар в природе. Завал на работе, обсуждения в высоких кабинетах, плюс дела своих фирм, все это требовало времени и затягивало в непрерывную карусель дел. Затягивало настолько, что синяк, украсивший лицо сына он отметил только краем сознания, не до того было. Отмахнувшись от оправдательного лепета Марка, он ушел работать в кабинет. Не до синяков сейчас и вообще, какой пацан без них растет? Позже жена, кажется, что-то рассказывала о какой-то встрече в кафе, он, признаться, тоже не вслушивался. Появилась возможность войти в новый, амбициозный проект, длительный и с хорошим финансированием. У него было все, инсайдерская информация, подвязки, перспективы, не было только фирмы, с которой можно было туда влезть. Кого попало на такие проекты не тянут, а проверенных людей, пользующихся его полным доверием на примете не было. Хоть сам фирму организуй и жену туда гендиром назначай. Услышав слово «красота», он молча отдал жене всю имеющуюся в бумажнике наличность, чтоб точно хватило, и снова погрузился в свои мысли. За всем этим калейдоскопом он совершенно забыл о новых соседях, посиделках с пивом и последующих обещаниях, так испугавших его жену. Поэтому звонок в дверь и последующий за ним визит Ольги, спрашивающей, примет ли он Николая Леонидовича не вызвал ничего, кроме раздражения.

- Какого Николая Леонидовича? – едва сдерживая недовольство в голосе переспросил он.

- Соседа вашего, который на прошлой неделе въехал, - прошептала горничная. Она работала в доме Покровских не первый год и настроение хозяев считывала очень быстро. – Вы с ним еще в кофейной гостиной общались.

- А, этот, - Александр наконец вспомнил забавное семейство и его непосредственного главу. – Да, проводи туда же, скажи, приду через пару минут. Немного отвлечься мне не помешает.

Вопреки ожиданиям Александра, сегодня в гостиной его ждал не веселый рубаха-парень с бутылкой пива, а взволнованный и подавленный мужчина. Он не вскочил в приветствии, не начал шутить и балагурить, а тихо сидел на диване и сосредоточенно разглядывал дубовый паркет под ногами. Ты посмотри, неужели у везунчиков в жизни тоже бывают проблемы? – подумал Александр. - И где только вляпаться успел. И почему ко мне пришел, неужели уже выяснил, рядом с кем живет?

- Николай, добрый вечер, - произнес он уже в полный голос, привлекая к себе внимание. – Не ожидал тебя сегодня увидеть. Просто так зашел или по какому вопросу? Могу предложить что-нибудь выпить?

- Да, привет, по вопросу я, - немного рассеяно ответил сосед, игнорируя последнее предложение. - Слушай, я вот спросить хотел, - помявшись выдавил из себя Николай, и наконец собравшись с духом выпалил, - ты сколько денег жене на красоту даешь?

- Что? – опешил Александр, ожидавший от соседа абсолютно любого вопроса, начиная от «есть ли у него знакомый прокурор, судья» и заканчивая «давай поженим наших детей». Абсолютно любого, кроме этого.

- Ну, на салоны там всякие, тряпки, на что еще бабы, ой, женщины, деньги тратят, вот ты конкретно в месяц сколько дашь?

- А, ну, - Александр задумался, подсчитывая примерную сумму, вести точные расчеты ему в голову раньше не приходило. – Тысяч двести пятьдесят - триста, возможно больше, я не считал.

- Ско-о-олько? – изумился Николай. – Куда так много?

- Честно? Не интересовался, - улыбнулся Александр. – Но предполагаю, что на названные тобой салоны красоты и тряпки. Плюс кафе, поездки, еще какая-то мелочь, не в курсе. А тебе такие сведения к чему?

- Жена, - тихо сказал сосед. Александр только бровь приподнял, безмолвно показывая, что ничего не понял и все еще ждет пояснений. – Жена у меня сегодня денег попросила, ну, на красоту. С работы встретила, ужин приготовила, про дела спрашивала, - продолжил Николай и замолчал.

- И? – подбодрил рассказчика Александр, узнавая сценарий выкачивания средств из мужа.

- Вот и «и», - вздохнул Николай. – Дал я ей денег, чай не жлоб. Целую тысячу, а она в истерику. Тарелкой в меня запустила, а потом еще и кастрюлю швырнула, с борщом, между прочим.

- Ско-о-олько? – в точности скопировал Александр интонацию соседа несколькими минутами ранее. Подумать только, тарелка, кастрюля. Ха! Да ему даже представить страшно, что сотворила бы с ним жена, получив такую сумму на красоту. Оторвала голову и бросила в его мертвое тело?

- Да кто ж знал, что этого не хватит? Я ведь прекрасно помню, стрижка женская, триста пятьдесят рублей, она сказала – хочу стрижку поменять, я и дал ей на стрижку. Зачем психовать? Просто скажи, мало, надо больше, и точную цифру. Но не такую, как ты назвал, это, по-моему, слишком. Что нужно с собой делать за такие деньги? Тебя самого такие суммы не смущают?

- Нет. Мне нравится, когда моя жена хорошо выглядит и когда у нее хорошее настроение тоже нравится. В первую очередь потому, что ее хорошее настроение обеспечивает таковое у меня. В этом мире (нынешнее время) все стоит денег, поэтому в названной мной сумме нет ничего удивительного. Проведем аналогию, представь, что ты купил себе хорошую машину, о которой долго мечтал, и что, начнешь в нее после покупки 92-й бензин заливать, потому что хороший стоит дорого? Или отправишь на ТО в гараж к соседу самоучке, потому что у него дешевле, чем в хорошем сервисном центре? Или всякие приятные мелочи для салона покупать не станешь из соображений экономии? Вот и с женщинами так же, завел себе хорошую модель, будь добр поддерживать. Деньги можно заработать, а вот найти вторую адекватную женщину – не факт. Я для своей, помимо прочего, придумал одно развлечение, устраивать мне выходной-сюрприз. Это когда у меня, вроде, куча дел и отдыхать я не собираюсь, а она их все отменяет и увозит меня куда-нибудь. Главное подкидывать ей эту идею тогда, когда действительно важных дел на выходные не запланировано. И все довольны, я отдыхаю от работы и тусовок, Марк – от родителей, а она наслаждается ролью рулевого.

- С такой стороны я ситуацию не рассматривал, - протянул Николай, пытаясь уложить в голове откровения соседа. – Надо обдумать. Слушай, у меня ведь еще вопрос есть, - вдруг оживился он. – Помнишь, на прошлой неделе ты говорил, что все успешные люди бизнесом занимаются? Я тоже решил заняться, вот только с направлением никак не определюсь, всю голову уже сломал, а идей никаких не появилось. Никуда душа не лежит. Можешь что ни будь посоветовать?

- Бизнес, говоришь, - Александр окинул собеседника оценивающим взглядом, просчитывая плюсы и минусы возможного сотрудничества. Плюсов выходило больше. Знакомы они конечно мало, но не похож сосед на человека, у которого мозгов хватит на интриги, а дури на кидок. – Есть у меня одна идея. Не хочешь открыть фирму, занимающуюся поставками и монтажом электрооборудования, охранных систем, видеонаблюдения, пожарной сигнализации? Ты же электрик, тебе это должно быть близко. С заказами я помогу.

***

Знаешь, ко мне сейчас наш новый сосед приходил в расстроенных чувствах. Говорит, ему жена скандал устроила на почве недостаточного финансирования ее красоты, - сообщил жене Александр, заходя в спальню.

- О, у нее все-таки есть характер, - усмехнулась супруга. – Приятная неожиданность.

- Так и думал, что идея была твоя.

- Это не идея, это единственно возможный вариант развития событий. Ты же сам сказал ее облагородить. И уж скандалить я ее точно не учила, я рассказала о мирном варианте добычи средств, - обняла его Света, утыкаясь носом в плечо.

- Знаю, - поцеловал жену в макушку Александр. – Мне описали ужасно знакомую сцену встречи мужа с работы. Тяжело было не догадаться.

- Есть претензии? – подозрительно уточнила Света.

- Никаких, - заверил ее муж. – Наоборот, сильная благодарность. Ты даже не представляешь, насколько вовремя он пришел.


Страница произведения на Самиздате

Страница произведения на АТ