780

Продавцы Ozon решили больше не терпеть16

Как известно, маркетплейс Ozon очень любит перетасовывать правила своей площадки. Особенно те, которые касаются взаиморасчётов с продавцами.

Коротко говоря, за полгода комиссия на площадке повышалась уже ЧЕТЫРЕ раза и выросла, в среднем, на 14-20%. В отдельных категориях она уже приблизилась к отметке в 40%! (источник и источник)

Но и этого Ozon показалось мало. Недавно они ввели систему постоплаты на своей площадке, что, в свою очередь, привело к огромному росту невыкупов товаров у отдельных продавцов. Издержки этих продавцов растут по экспоненте и конца и края этому не видно. (источник)

А не видно, потому что Ozon пошёл ещё дальше. Теперь возвраты товаров, продающихся на схеме FBS (когда продавец отгружает товар на ПВЗ Ozon, а те его доставляют) будут приходить не обратно в ПВЗ в руки продавцу, а сразу на склад Ozon и будут продаваться по схеме FBO. (источник)

Учитывая кратно возросшее количество возвратов, а вместе с ними и подмен, порчи, кражи вложений, это приведёт к тому, что покупатели будут всё чаще получать испорченный мусор вместо своих товаров и... Снова отказываться от него! И за все эти покатушки туда-сюда будет платить кто? Правильно, продавец.

По разным оценкам, совокупные расходы на те или иные услуги Ozon для отдельных категорий товаров могут достигать 80%! В отдельных случаях бизнес же и вовсе становится нерентабельным.

Что по итогу получает от этого всего конечный потребитель?

1) Рост цен на площадке (даже с учётом соинвестирования самой площадкой) с кратным превышением средней инфляции.

2) Резкое увеличение количества брака.

3) Вероятно, сильное увеличение количества задержек доставки, учитывая, что у Ozon с этим и так имеются серьёзные проблемы и сверху на них обрушатся ещё дополнительные.

4) Отток продавцов с площадки, что, в свою очередь, сильно сократит ассортимент.

Что по итогу получает от этого всего продавец?

1) Он вынужден отдавать львиную долю выручки площадке, зачастую сталкиваясь с полной невозможностью дальнейшей работы на ней.

2) Он вынужден задирать цены. Не потому что он злой жадный капиталист и хочет навариться, а потому что ему нужно хоть как-то удержать прибыль хотя бы на уровне 2-3-4-летней давности.

3) Отдельные виды бизнеса (например, торговля тканями "на отрез") теряют вообще хоть какой-то смысл в связке с маркетплейсом, так как каждый заказ обрабатывается индивидуально под клиента.

На своём личном примере могу сказать, что, начав работать с Ozon в 2021-м году, в сухом остатке я не начал зарабатывать ни на рубль больше с каждого проданного товара, но, при этом, моя выручка за тот же товар выросла уже более, чем на 60%. Как вы думаете, кто по итогу оплачивает эти самые 60%?

В связи со всем вышеозначенным, инициативная группа продавцов в кооперации с АУРЭК решила, что терпеть дальше невозможно и составила две петиции. Одна - про повышение комиссий, вторая - про схему работы FBS.
Если вдруг кому-то из вас интересна эта тема и вам действительно не хочется, чтобы сотни тысяч мелких и не очень предпринимателей по всей стране протянули ноги - пожалуйста, подпишите их, нам важна каждая подпись, это помогает привлечь внимание к этой проблеме.
Со своей стороны инициативная группа не планирует останавливаться на петициях и уже отправляет жалобы в Федеральную Антимонопольную Службу и очень надеется, что руководство Ozon их услышит.

Ссылки на петиции:
chng.it/WQDHTwfTq8
chng.it/MGFpTPcKb5
(В самих петициях также написано много интересного - рекомендую почитать)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

На ютубе смотрел одна продавщица рассказывает которая торговала на маркетплейсах заказала сайт и перешла на торговлю со своего сайта и у нее дела пошли хорошо, лучше чем на маркетплейсе. Говорит покупатели многие поняли что цены на сайтах ниже чем на маркетплейсах. Но у нее хороший трафик с ютуб шортс на товары и с других соц. сетей наверно, поэтому у других как пойдет не знаю. Но может контекстная реклама или другая на сайт выгоднее. Поэтому вариант такой если продавцы начнут сбегать то и маркетплейсы изменят наценки. На западе слышал на амазоне наценки низкие 10-15проц и там автоматизация высокая и склады большие.

раскрыть ветку (8)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо бы было почитать полный расклад.


заказала сайт и перешла на торговлю со своего сайта

Это не по щелчку пальца делается. Интернет-магазины недешевые, сайт нужно администрировать, заниматься поддержкой и продвижением. В плане доставки такой вариант всегда будет в проигрыше по сравнению с маркетплейсами. ПВЗ значительно больше чем офисов ТК, да и сроки скорее всего у маркетплейсов быстрее.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Сайт 500$ говорилось на тильде, сайты разные бывают. Ну конечно надо администрировать и ежемесячно немного платить немного, но в основном сайт работает более менее и не падает, если не кривой. И поддержкой и продвижением заниматься надо - не сами же деньги бегут к продавцу, вот и одна без наемных работников в примере занимается и сайтом и маркетплейсами несколькими и в планах или уйти с маркетплейсов или там сильно поднять цены. Я сильно детально не изучал, так бегло посмотрел, у каждого свои цифры, но тестировать надо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вот этот канал продавщицы, если надо https://www.youtube.com/shorts/RF1NTrNu31o там и шортсы и обычные видео про стратегию

Предпросмотр
YouTube0:49
3
Автор поста оценил этот комментарий

Модельный магазин, которым я иногда пользуюсь, продаёт на своём сайте те же вещи, что и на Озоне, но на 20% дешевле. И что? И ничего. Покупаю на Озоне, потому что "алло, здравствуйте, подскажите, как у вас можно заплатить, а курьеру можно, а карты он принимает, а как тогда, ага, ага, ещё подскажите, когда его ждать, и можно ли как-то устроить, чтобы он обязательно позвонил перед приездом, ок, спасибо" мне нахер не сдалось: я кликнул два раза мышкой, ни с кем не пришлось разговаривать, и ништячок ко мне уже едет и мозг мне не трахает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, дорогой друг, будешь, значит, не на 20% дороже покупать, а на 50%. Нахер не сдалось же - плоти.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, озон за счёт продавцов закрывает свои кредиты сберу. Бля, реально никто этого не знает?)))

0
Автор поста оценил этот комментарий
Так для этого нужен востребованный товар, а не купи продай ширпотреб из Китая и мозги
Автор поста оценил этот комментарий

когда у тебя есть нормальный канал коммуникации со своим клиентом, то естественно тебе будет выгодно торговать на своей площадке, где ты сам хозяин всем процессам. И маржа будет выше значительно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку