Про человечность и эмоции в бизнесе

Люди, добивающиеся успехов в построении больших систем - другие. Они ведут себя иначе, чем те, кто на них работает. Они мыслят схемами и механизмами, а не эмоциями и чувствами. Они ставят цели, учитывая риски и потери, и понимают, что их действия могут быть неприятны и болезненны для других.

Люди, управляющие людьми, ведут себя иначе чем те, кем они управляют. Хороший бизнесмен как хороший полководец - для него фигурки на карте - это просто фигурки на карте со своими свойствами, он не думает о том, что там кому-то ногу оторвет. Нога его волнует только в том разрезе, что на следующем этапе у него станет меньше фигурок на карте, а это снижает шансы на успех. Те, кто плохо спят по ночам от оторванных ног, остаются рядовыми, чтобы не брать на себя ответственность. Вернее, чтобы не переживать от конфликта между реальностью и детскими установками от родителей.

Люди добивающиеся своих целей проявляют эмпатию. В том смысле, что учитывают чувства других людей при принятии решений, потому что чувства людей влияют на поведения людей, которые их испытывают, это просто еще одна переменная в уравнении. И свои чувства они тоже учитывают, но не считают их критерием правильности или достоверности решений.

По эмоциональности реакции на посты в интернете можно с высокой вероятностью предсказывать доход человека. Повесь фото о сборе денег на лечение, опубликуй информацию про гей-парад, про войну, про обиженных пенсионеров, напиши что угодно что входит в противоречие с принятыми нормами или задает неудобные вопросы - получишь шквал возмущений и эмоций. Чем больше эмоций - тем меньше у человека в среднем месячный доход. Видите возмущающегося в комментариях, бьющего себя в грудь за спасение чего-угодно - с вероятностью 90% выше старшего менеджера он не поднялся и живет от получки до получки. В мире рационального мышления никто не хочет работать с фонтанирующим источником крика, а те кто поднялся наверх понимают, что мир сложнее лозунгов и хотелок, и не тратят время на бессмысленные обсуждения.

Эмоции - это одна из причин почему в бизнесе так мало женщин, а успешные женщины похожи больше по поведению на мужчин. Невозможно управлять никем, а в первую очередь собой, если тебя штормит от "о боже какой котенок" до "мне не позвонил директор по продажам, его точно сбила машина, мы все умрееееем!!!!!111". Ничего личного, просто солдаты не пойдут в бой за человека, который не может даже себя контролировать.

Если вдуматься, то разница между животным и человеком в том, что человек перестал полагаться лишь на инстинкты-чувства, и стал думать головой, принимать решения на основе фактов, а не сжимающегося от страха клапана или других ощущений внутри тела. Однако любого, кто начинает вести себя более человечно, полагаясь больше на голову, чем на чувства, начинают называть бесчеловечным и осуждать. Впрочем, это объяснимо - никому не нравится быть рядом с кем-то, у кого степеней свободы и возможностей больше чем у тебя. Особенно если все ограничения только у тебя в голове и выглядят как осуждающая мамка 30 лет назад.

Успешный предприниматель как успешный хирург - умеет на время работы отключать мысли о том, что человеку напротив него больно, когда он его режет скальпелем. Потому что проблемы пациента - это не его проблемы, по большому счету.

Про человечность и эмоции в бизнесе Личный опыт, Психотерапия, Психолог, Мозг, Саморазвитие, Внутренний диалог, Финансы, Опыт, Бизнес, Мотивация

Психология | Psychology

20.6K постов59.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.