"Последняя речь" Часть II

Предыдущая часть https://pikabu.ru/story/poslednyaya_rech_chast_i_6582750


Придя в себя, Семен сначала не мог понять, открыл он глаза или нет. Ему казалось, что они открыты, но темнота все равно не отступала. Через минуту Хомутов вспомнил все, что было до обморока, и едва сохранил силы, чтобы не упасть в него опять. Теперь у него новая проблема – он находится в каком-то темном помещении. Развести в стороны руки и ноги не получалось – значит, что помещение маленькое.


- Боже, я что, в коробке какой-то?! Где я?! Стенки толстые, выбить не получится. Разве что я не в…


Крик Семена теперь был похож на вопль раненого носорога.


- Боже, я в гробу! Что делать, что делать?! Как?! Как я тут оказался?! Кошмар какой, боже мой!


Через пару минут после приступа паники мысли Семена немного пришли в конструктив.

- Понять бы хоть, где этот гроб лежит. Может, я уже под землей? Мы же отца хоронили, я хотя бы не с ним лежу?! Фух, слава богу! Услышать бы, что снаружи. Ничего не слышно. Как в танке. Может, реально под землей. Тогда все, крышка. Через пару минут задохнусь! Так, стоп!


Хомутов оцепенел. Действительно раздавались какие-то звуки. Кто-то разговаривал. Мужчина и женщина.

- Ну хватит, Ира. Сколько уже можно плакать!

- Не могу я перестать! Я ж как вспомню, так вздрогну. Вить, обещай мне, что сделаем ему памятник.

- Посмотрим, родная, похороны и так накладно обойдутся. Пошли, скоро увозить будут.


Разговоры прекратились, а мужчина с женщиной отошли. Странно, но когда Семен попытался закричать или постучать, у него ничего не получилось. В момент разговора его тело реально оцепенело, и он вообще не мог пошевелиться. Голос же пропал полностью, даже после ухода людей что-то сказать не получилось.


- Что же это такое?! Никак отсюда не выбраться. Надо будет еще раз попробовать, когда они придут. Еще и имена такие – Витя, Ира. Точно, у родителей такие же! Ладно, бывает. Подойдите еще раз, пожалуйста, ребята. Освободите меня, прошу всех богов!


Никто не возвращался. До следующих действий снаружи Хомутов пролежал в гробу порядка двадцати минут в тщетных попытках выбраться. Но, ни один удар, ни один крик не достиг результата. Расшатать гроб тоже не получалось, он прочно стоял на какой-то поверхности. В общем, положение крайне печальное.


Затем Семен услышал шаги, опять попытался пошевелиться и закричать, но снова оцепенел. Он почувствовал, что гроб вместе с ним внутри подняли и начали куда-то нести. Вдалеке слышались непонятные разговоры, всхлипы и мат, доносящийся грубыми голосами. Дальше нести его перестали, но движение продолжилось. Оно сопровождалось шумом, похожим на рев двигателя и периодическими подпрыгиваниями.


- Куда-то везут. Уж ни на похороны, часом?! Все на это указывает. Боже, похоронят заживо?! Что же делать?! Стуки, крики не помогают. Господи, помоги мне! Ради всего святого, сделай что-нибудь. Может, это сон. Помоги проснуться!


Минут через тридцать движение прекратилось. Снова начали нести. Гроб колыхался из стороны в сторону и Хомутова от всех этих передвижений изрядно укачивало. Потом все стихло. Гроб явно куда-то поставили. Звуки разговоров стали слышатся все четче. К гробу стали подходить люди, и Семен начал прислушиваться к каждому слову, дабы постараться понять картину происходящего.


- Ну что, дорогие родственники и друзья. Пришла пора проститься с усопшим и провести его в последний путь. Сейчас попрошу вас по одному, кто хочет, подойти и сказать пару слов, какие он посчитает нужным. Прошу вас, давайте вы.


- Сема был для меня тем человеком, который заставил задуматься о том, могу ли я что-то в этой жизни. До его рождения я много думал, что реально стоящее у меня вряд ли может получиться. В основном я гулял, безрассудно тратил деньги и попросту прожигал жизнь. Но, после рождения сына я осознал, что это мой шанс. Если я его воспитаю порядочным, честным и целеустремленным человеком, то значит, я чего-то стою в этой жизни, ёж твою медь…


Семен, не имея возможности воскликнуть или пошевелиться, чуть не взорвался внутри.

- Ёж твою медь?! Так это же батя! Действительно, Витей его женщина та называла. А она Ира. Боже мой, так это же мама! Меня реально хоронят мои родители! Что происходит?! Так, все, спокойно. Надо батю дослушать. Пока, правда, только о себе говорит.

- …Много кто мне говорил, что я плохой отец. Да, можно упрекнуть, что меня часто не бывало дома, но я должен был давать Ире время отдохнуть от меня, - среди присутствующих пронесся легкий смешок…

- Действительно?! Шутки шутить вздумал? На похоронах родного сына. Да побойся бога, ты чего, отец?! Я тут, как бы, умер.

- …Ладно, не буду долго рассказывать о том, как я очень любил Сеню, сколько денег я тратил на его содержание, сколько времени убил на то, чтобы научить его драться и сколько раз больно наступал голыми ногами на разбросанное лего, - легкий смешок пронесся и в этот раз…

- Да брось! Хватит шутить! Сколько можно уже?! Заканчивай давай, тоже мне отец нашелся, вот я бы себе такого не… Ах да.

- …Закончу лишь тем, что хотел бы попросить прощения у него за то, чем я мог нанести ему обиду. Я всячески старался помогать и способствовать, но понимаю, что был не идеален, еж твою медь! Простите за грубость. Покойся с миром, сынок.


С этими словами что-то стукнулось о гроб. Хомутов лежал молча даже в мыслях и ждал продолжения. Оно не заставило себя долго ждать. Свою речь начала произносить женщина.

- Я…Хочу…Простите…Сейчас, секунду…Хочу просто сказать то, что любила, люблю и буду любить Сенечку всем сердцем. Он честный, добрый, порядочный мальчик, мое золото. Помню, постоянно подходил ко мне в детстве, показывал свои рисунки и ждал, когда я дам ему печенье. А глаза такие делал просящие, что даже если рисунок был не очень, я давала даже две печеньки. Он – свет в моей жизни, я не знаю, как пережить его уход. Он постоянно …Простите еще раз…Постоянно смешил меня своими историями, навещал меня, после того как съехал, никогда не ослушивался и не говорил, я ему чем-то мешаю. Сеня, если ты меня слышишь, знай, ты всегда будешь жить в моем сердце…Ой…


Снова что-то ударилось о гроб. Семен онемел полностью, даже ментально. Особенно на словах матери, о том, что никогда не перечил, вспомнив сегодняшний диалог с ней на кухне. Хоть он по-прежнему продолжал верить, что это сон, он успокоился и впал в некое задумчивое умиротворение. Остальные голоса, которые доносились снаружи, Хомутов уже не слушал.

После всех речей, и маленьких стуков, зазвучала музыка, и снова начались всхлипы. Гроб задвигался и начал обо что-то ударятся. Семен лежал отрешенно и сознание потихоньку размывалось. И вот раздался громкий, ощутимый удар. Все вдруг погасло.

Продолжение следует...

Лига Писателей

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.