Подвал
Знаете, не люблю я мистику, фильмы ужасов, страшные истории, во-первых, потому что не понимаю зачем люди хотят себя пугать, хочешь испугаться – читай статистику смертельных дтп и убийств по твоему региону, вот это реально страшно, а во-вторых потому что чем старше становлюсь, тем больше проникаюсь атеизмом, и во всю эту нечистую силу, призраков, колдунов, старых бабушкиных заговоров и прочих «нехороших мест» просто не верю. Поэтому, когда на посиделках с друзьями наступает «это время», когда уже немало выпито, дрова в мангал подкидывают, просто чтоб горели, и время уже глубокая ночь. Вот в тогда-то кто-нибудь обязательно ляпнет: «А вот вы знаете… или, а я вот фильм тут посмотрел… или, а я вот тут читал…». И в ночь летят «страшные истории» о том как наш герой побывал на похоронах, и виделось ему там нехорошее, а потом стучали ему ночью в окно на седьмом этаже, или как его любимый питомец ночью прыгнул ему на одеяло, а потом оказалось что домашний любимец сидел запертым в другой комнате, или как шел вечерком наш путник, турист, приехавший к бабушке на лето, нужное подчеркнуть, сто раз тропою хоженой, а вышел не туда, и там такое началось… ууух, ужас, страх, кошмар. Обычно отмалчиваюсь или говорю, что не было такого со мной, но в тот раз, когда мы собрались у меня на даче, выпил, наверное, лишку, ну или тот самый черт за язык дернул.
- Немудрено, начал я, велеречивость от выпитого проснулась видимо, - странной истории случиться темной ночью, спросонья, после похорон, когда у людей огромное горе, а вот когда чертовщина происходит ярким, солнечным весенним деньком, в месте которое тебе знакомо до мелочей, оно конечно под землей, но я его своими руками штукатурил, сверлил, ставил полки… да, в моем подвале. Подвал… ну обычный в общем-то подвал, отец в середине 90-х выкупил в кооперативном строящемся (и полулегальным как выяснилось потом) подвале место. Пять-шесть метров под землю, кирпичные перегородки, бетонные плиты над головой, земляной пол с вкраплениями щебня и кирпича. И на третьем от входа ряду, из четырех имеющихся, наша каморка плюс минус метра два на два. Располагается сие сооружение метров за двести от нашего дома во дворе соседнего. Через тогда еще строящуюся школу.
Так вот, отличным весенним солнечным деньком, где-то к концу апреля потребовалось мне сходить в подвал, принести домой картошечки и соленьев разных. Сказано-сделано, с собой сумки, фонарик, с тех пор как выяснилось, что подвал не совсем легальный электричество там отрезали. Иду, ох… весна… солнышко пригревает, небо – ну чистейшая лазурь, дети на школьной площадке орут, идиллия в общем. А вот уже и подвал, железная дверь, толстая миллиметра четыре, вручную кстати варилась из уголков и железного листа. Замок ей подстать на три оборота и ригели две штуки в мой палец толщиной. Когда ставили боялись, наверное, что лазить воровать будут, либо от наркоманов, времена тогда были еще те знаете ли. Спуск вниз, и вот она, вечная лужа внизу лестницы, зимой оседающий на потолке у входа и капающий вниз конденсат от теплого воздуха из подвала, летом от того же воздуха из подвала, но уже холодного. Третий ряд от входа, поворот, двадцать четыре шага (считал, когда забывал взять фонарик), два навесных замка, здравствуй хранилище картофеля и заветных банок с огурчиками, помидорчиками и прочими дачными дарами. Дело привычное, в одну сумку две трехлитровых банки, огурцы и помидоры обычно, и еще пару литровых с перчиком маринованным или с кабачковой икрой. Во вторую как всегда картошки.
И тут меня первый раз и кольнуло, тонкое-тонкое чувство не уютности, знаете, такой как в давно забытом детстве, когда ты в темном подъезде и до выхода еще метров пять и вдруг чувствуешь колючий холодный взгляд, упирающийся тебе в спину, и ты мелкий пулей вылетаешь на улицу и ни за что не оборачиваешься, а по спине табуном от затылка вниз бегут мурашки. Вот так меня и кольнуло с тем самым табуном мурашек. Но только лет мне не семь, а далеко уже за тридцать. Ну, чтож, бывает, хмыкнул и продолжаю набирать в сумку картоху, дело не быстрое, прорастает по весне уже вот и чистишь эти ростки, минут пять-семь по времени на сумку. Тут кольнуло второй раз, сильнее отчетливей, с добавившемся острым чувством того что “что-то не так”. Опять же с детства мы знаем, что когда призраки страха завладевают человеком, их уже не прогнать насвистывая веселую песенку, а так называемая интуиция которая говорит, что “что-то не так” это совокупность информации от твоих органов чувств, которую твой мозг заметил, а ты нет. «Ой, да пофиг», утешаю себя мыслью что в этом бетонном мешке все равно никто к тебе бесшумно не подойдет, добираю сумку…
Я вздрогнул, фонарик, замечательное изделие китайской промышленности стал светить раза в три ярче. Тускловатый беленький свет, которого раньше едва хватало на освещение, за секунду сменился ярчайшим белым светом, заливающим мой подвал как сто пятидесяти ватная лампочка. «Очень странные дела» я на тот момент уже посмотрел, наверное, зря, потому что если раньше мне было просто неуютно, то сейчас стало по-настоящему страшно. Подняв с приступки теперь уже «прожектор» вышел в коридор. Луч света залил все пространство от стены до стены отражаясь редкими блестками от хромированных дужек замков. Посветил направо, налево, никого, подвал пуст и тих. Ни единого звука, кроме тех что издавал я. Стоп! Что? Ни звука? Нет нет нет нет нет, я конечно под землей, но в каждом из проходов по две вентиляционных трубы, открытая входная дверь, а там наверху школьная площадка с орущими детьми, да и в конце концов я почти во дворе жилого дома, там ездят машины, ходят люди, собаки, птицы в конце концов! Тишина. Ватная, звенящая, кладбищенская, дьявольская, да какая блять угодно! Здесь. Не должно. Быть. Так. Тихо.
Страшно, мне страшно. Не был бы лысым, волосы натурально дыбом бы встали. Страх. Наверное, тот самый, первобытный страх, страх незнания и неведения, который наши далекие, едва очеловечившиеся, африканские предки чувствовали, всматриваясь в темноту и зная, что где-то здесь затаился лев и он точно нападет. Тишина стала уже физически давить на уши, как нарастающее давление воды при погружении на глубину, я когда-то едва не утонул, и сейчас мне казалось, что это давления начинает выдавливать из меня воздух. Спокойно. Спокойно! Вздох, глубокий вздох, паникующий человек – это тупое животное, тем более, что ничего еще не случилось. Быстро, но аккуратно, взять сумки, закрыть дверь. Двадцать четыре шага до поворота, коридор, лестница и ты наверху. И там, под этим замечательным теплым весеннем солнышком тебе за все это будет явно стыдно. Сумки – раз два – есть. Замки, первый – есть, второй, черт да не заедай же! Есть. Тишина и чувство чужого присутствия стали уже не выносимы. Сумки в руки – пошел. Прижимаюсь к правой стороне стены, мне поворачивать на право, поэтому максимальный разрыв дистанции с левой частью коридора. Черт! Черт! Да нет тут никого, ты бы услышал, иди. Поворот, вжимаюсь в угол, слева никого, дальше. Выход прямо по курсу, но по правую сторону есть еще 2 ряда подвалов. Второй от выхода ряд, черт, я искренне рад что мой фонарь сейчас такой яркий, луч света освещает весь проход до дальней стены – никого. Следующий ряд прямо перед выходом на лестницу – никого. Уф, вот он выход, через порог и лужу у выхода я не переступил – перелетел. Лестница, узкий не шире метра проход и выход наружу, ослепительно сияющий солнцем, словно чертов портал в другой мир. В этой сверхъестественной тишине, мои шаги на узкой лестнице отдаются таким грохотом, что почти оглушают. Шаг, шаг, ровная площадка перед выходом, шаг и…
Звуки вернулись как по включению рубильника только стоило переступить порог, страх и чувство чужого присутствия так же исчезли, словно сдутые ветром, солнечным ветром – пронеслось в моей голове. Я сглотнул застывший в горле ком, развернулся и посмотрел вниз в подвал. Подвал как подвал, что же это черт побери такое было? Чертов морок. Так, блин, я уже как дурак секунд 20 стою с зажженным фонарем и сумками в руках пялясь на вход в подвал, интересно людей, видевших меня сейчас своей рожей не испугал? Эх, ладно, шут с ними, закрываем дверь, топаем домой. Аккуратно ставлю сумки, выключаю фонарь, закрываю дверь, поджимаю ее плечом, оборот ключа раз, оборот два и…
И меня снова пронзило, от затылка вниз по спине. Прижимаясь к металлической двери я отчетливо услышал, там внизу лестницы – шаги, быстрые, легкие, как будто ребенок бежал по ступенькам снизу вверх, - топ, топ, топ, топ, топ, топ. Шаги замерли прямо перед дверью. На миг я застыл, после отпрянул от двери и отступил на шаг. Что бы это ни было, оно там – на расстоянии вытянутой руки, за дверью. Повернуть ключ еще раз и уйти – самая разумная мысль, или нет, открыть и посмотреть, убедиться что ни черта там нет и ты балбес просто попал в в глупый случайный момент, накрутил себя и переволновался…
- Ну, - сказал я, делая глоток из стакана. - Дверь я открывать не стал. А в подвале после этого был естественно не один раз, и ни фонарь не разгорался, ни прочей чуди не случалось. Все было, как всегда.
Ночь уже вовсю сдавала позиции, небо светлело, товарищи отошли кто покурить, кто «до ветру», а я сел по ближе к мангалу, подкинул в него пару поленьев, и понимая что кристально трезв, подумал. Я ведь почти не соврал, когда рассказал все это, да, почти. За исключением одного, дверь я все-таки открыл. И там никого не было. Я бы так и списал всю чертовщину на мое буйное, разгулявшееся воображение, но. Но там были следы, влажные отпечатки тянулись снизу-вверх и заканчивались прямо перед дверью. Оно, чем бы оно ни было, да и было ли, может и вправду привиделось, наступило в лужу и побежало наверх, но почему только после того как я закрыл дверь? И куда оно делось после того как я эту дверь открыл? Единственное что приходит на ум, оно пугало меня, но само боялось света. А разгоревшийся фонарик был моей удачей, или же там сверху и правда за мной присмотрели в тот момент. Я не знаю, и хоть я и не верю во всю эту сверхъестественную чушь, но я знаю, что до зубовной дрожи я боюсь, что этот легкий и быстрый топот раздастся не тогда, когда я буду наверху, за прочной железной дверью, под ярким солнцем, а когда буду в этом кирпичном мешке с одним выходом. И услышу – топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ…
CreepyStory
12.2K постов36.9K подписчиков
Правила сообщества
1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.
2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений. Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.
3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту.
4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.
5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.
6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.