Письмо прежнего раввина

Письмо прежнего раввина Бог, Религия, Раввин, Иудеи, Человек, Философия, Христианство, Иисус Христос, Православие, Мудрость, Мысли, Мир, Мышление, Критическое мышление, Люди, Желание, Длиннопост

Почему я, бывший раввин, стал христианином?

Странным образом звучит этот вопрос в моих ушах. С тех пор, как я принял, Божией милостью, крещение в Святой Православной Церкви, мне ставят его знакомые и незнакомые. Вопрос один и тот же, но тон его несхожий у разных лиц. То это любопытство, то насмешка, то осуждение, то вызов. Все без жалости целят стрелы в сердце мое. Но в этом моем поступке я был как бы объектом, которым распоряжается Невидимый Субъект.

Попытаюсь объясниться. Я, бывший раввин во Израиле, стал христианином. Конечно, эта перемена радикальная, разделяющая мою жизнь на две половины. Но разве я сам сделал себя христианином: по плану, с намерением и рассудочными расчетами? Нет. Благодать Божия совершила сие. И вопрос об этом должно задавать не мне, а Творцу моему. Мое обращение для меня самого есть тайна, пред которой я благоговейно склоняю голову. Христианином еврей может сделаться не иначе как по действию Духа Святого, Который снимает с его глаз покрывало (ср. 2Кор.3:16), не дающее узреть Свет Христов. Вот, Дух Святой, Он один преобразил меня.

После принятия Христа – законы Пятикнижия перестают быть средством приближения к Богу. Я чувствую себя постоянно переполненным Божественной любовью. Внезапно и неожиданно для меня самого, независимо от моих усилий я увидел тот Свет, который раньше, когда я был благочестивым евреем, как бы издалека едва брезжил. Я вдруг увидел внутри меня Святого Мессию, Тайну тайн, и в то же время как самое ясное из всего ясного.

Отцы и учители! Я нашел то, что вы ищете, чего вы жаждете.

С этими словами много раз хотел я побежать, ликуя, к моим прежним учителям.

Главная разница между христианством и иудейством – в особом духе последнего. Что касается религиозной морали, то она почти одинакова и там, и здесь. Заповеди иногда выражены в одних и тех же словах. Но в практической жизни обе морали глубоко различны. Христианская мораль дарована Свыше, Духом Святым, Который был дан после Воскресения Христова. Он, этот Дух и есть Тот, о Котором и поныне мечтают все благочестивые евреи. Они чувствуют Его, они видят Его, но только издалека. Истинный же христианин живет в Нем через веру в Иисуса Христа. Дух Святой даже и тело исполняет любовью, свободной от рабства телесным страстям. И оно просветляется и желает как бы раствориться в Духе.

Итак, не сам я сделал себя христианином, но Бог ниспослал милость Духа Святого. Дух почивает на истинном христианине. Он окружает его извне, Он проникает внутрь его. И все сие дается за веру во Христа. Происходит это таким образом: вера привлекает Духа Святого, Дух Святой укрепляет и оживляет веру. Он бережет тебя, животворит силой стремления к Царству Божию еще здесь, на земле. Для тех, кто не вкусил никогда истинной благодати, мои слова пребудут непонятными. Процесс подлинного обращения не поддается ни описанию, ни объяснению, ни изображению: это нечто невидимое для глаз, неуловимое ухом.

Когда христианские чувства переполнили меня, тогда я услышал, как говорит во мне душа. Она поведала мне о Христе, о моем новом рождении. Но говорила она языком молчания, так что и передать я сего не смогу.

А может быть, так даже и лучше? Я знаю, однако, как моя душа пела во мне новую сладкую песнь – песнь любви, которая сильна снять с тебя прошлое, разорвать и врожденные, и привитые, и привычные нити, связывающие тебя с известным миром. И эта песнь меня преобразила, создав во мне новую волю, новые желания.

Ныне я как бы влюбленный во Христа. А такой, вы знаете, не любит философствовать, не любит вопросов. Он желает лишь одного: больше и вечно любить. Хотите ли вы это понять? Хотите ли вы испытать благодать Христову? Тогда ищите ее у Того, Кто может излить ее на вас. Если же вам кажется, что это не для вас, так как вы не можете верить, то советую: возжелайте веру, и вы сможете верить. Через веру приходишь к вере. Желайте упорно верить, и вера дастся вам.

Будучи евреем, я тоже имел Бога и знал об этом. Но это был Бог, отношения Которого к человеку изменчивы, в зависимости от поведения человека. Это Бог, Который может любить, но может и ненавидеть, гневаться. Через Христа же, через Святого Мессию и Сына Божия я нахожусь в обладании безусловной и постоянной любви Его. Это возможно постигнуть не иначе как если ты уже живешь в благодати. Так я нашел Истину: принять же истину есть нечто само собою разумеваемое.

Христианство – неисчерпаемое сокровище, могущее насытить душу. Истина – во Христе, свидетельствует Дух Святой. Все верующие внимают этому свидетельству.

17 января 1938 г.