Пилю мебельный маркетплейс! Часть 2

Пилю мебельный маркетплейс! Часть 2 Бизнес, Малый бизнес, Предпринимательство, Реклама, Стартап, Маркетинг, Торговля, Фриланс, Работа, Идея, Бизнес-идея, Интернет-магазин, Деньги, Работа с деревом, Резьба по дереву, Изделия из дерева, Мебель, Мастерская, Длиннопост

План


Давай я сразу объясню, что такое маркетплейс.


Обычный товарный интернет магазин торгует своими товарами. А маркетплейс - это площадка, где много продавцов, которые выкладывают свои товары на виртуальную витрину. Это как торговый центр с арендаторами.


Построить такой гораздо сложнее. раскрутить еще сложнее. Но если получится…


Маркетплейсов куча вокруг. Авито, Озон, Wildberries. Я уж не говорю про мировых гигантов: Uber, Amazon, AliExpress, eBay. Мы ими пользуемся постоянно. Они разоряют одних игроков, дают заработать другим. Это эволюция рынка. Естественный отбор.


С гигантами бороться бесполезно. Но вот делать узкую, нишевую площадку до сих пор можно, и нужно! Как мне кажется, мебель от маленьких студий и частных мастеров


Какие только маркетплейсы не появляются. Представь успешную площадку с туфлями ручной работы, фермерскими продуктами, сиделками на час. Чего только нет. Они существуют годами и приносят неплохую прибыль.


Вот в этот уходящий поезд я и хочу запрыгнуть.


Но нельзя просто так взять, и запилить маркетплейс. Это довольно большая задача.


А что нам говорят важные дядьки из книг? Дели большую задачу на мелкие, и делай постепенно. Этим и займусь.


Для начала нужно сделать MVP (минимально жизнеспособный продукт). Сколотить площадку, чтобы продавцы имели возможность добавлять товары. А покупатели могли по каталогу выбрать, а главное купить мебель. Смысл MVP в том, чтобы работал основной функционал. А сделать все красиво и наполнить приятными мелочами можно и потом.


После этого можно делать тестовый запуск. Приглашать продавцов и уговаривать их загрузить свои товары.


Ну а потом будет общий запуск площадки, с рекламой, соцсетями и бессонными ночами.


Самое смешное в том, что я не знаю как это делать! Я примерно понимаю каждый этап, но не в подробностях. Буду импровизировать.


Не раз слышал, что любой бизнес нужно начинать с составления бизнес-плана. Если его нет, дело обречено на провал.


Нет у меня никакого бизнес-плана. Он не нужен чтобы понять, что производителей тысячи. Что покупателей миллионы. А мебельный рынок настолько огромен,  что откусив от него маленькую крошку, мало не покажется.


Я уверен, что на этапе запуска нереально спрогнозировать продажи, долю рынка. А затраты всё равно будут больше чем хотелось бы.


Так что на старте буду действовать на ощупь. А если наступит потребность привлекать деньги инвестора, тогда и тратить на это силы.


Продолжение следует...


Больше постов в Telegram: таап