Ответ pupwas в «Непедагогично»10

Моя одноклассница жила и училась в Англии год , а я в США. В классе говорили на английском свободно только мы с ней. Училка по английскому языку нас гнобила за произношение, за скорость чтения, ставила плохие оценки за запятые. Мы единственные кто получали колы и двойки по этому предмету. Все остальные получали четвёрки и пятёрки. А один одноклассник вообще только по бумажке алфавит мог повторить, за прочтение половины алфавита, она ему пятёрки ставила.

Reddit

2.5K постов12.3K подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
72
Автор поста оценил этот комментарий

В школе английский был единственным предметом, который я люто ненавидел. Абсолютно бесполезная вещь, тупые тексты, бессмысленные задания. Еле-еле трояк получил, да и то дали что называется авансом.

20 years forward, живу в дальнем зарубежье, свободно говорю на нескольких иностранных языках, среди них английский - свободно.

Учил язык сам, когда появился интерес и необходимость, по современным методикам.

По моему глубокому убеждению, школьный "советский" курс иностранных языков призван в первую очередь вызвать отвращение, и навсегда создать впечатление у ученика, что это дико сложно и ему никогда не достичь.

По нормальным современным методикам изучение иностранного языка на среднем уровне Intermediate (B1) занимает меньше года, у меня около 9 месяцев.

При этом я считаю себя неспособным к языкам.

раскрыть ветку (17)
63
Автор поста оценил этот комментарий

>По моему глубокому убеждению, школьный "советский" курс иностранных языков призван в первую очередь вызвать отвращение, и навсегда создать впечатление у ученика


Вот, блять, вот!

В школах России в мое время (96-2006) английский язык преподавали аж с 5 по 11 класс - за 7, сука, лет можно научить попугая разговаривать свободно на английском. Но только не у нас (я имею в виду обычные, а не спецшколы).

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий
При поступлении в универ, мы сдавали иностранный язык. Т.е., минимум на тройку его знали все. Было 2 подгруппы по английскому (сильная и послабже), немецкая и французская. Начиная со второго курса, было принято охуенное решение - заставить всех учить английский в 1 группе. И медалиста-англичанина и троечника-немца. Причём поставили 5 пар в неделю. И так до конца универа, 4 года у нас было 5 пар в неделю, в конце госэкзамен, и ебанутая преподша, говорившая по-русски с акцентом, и работавшая по принципу - мне было трудно, значит и вам должно быть трудно.
по окончанию универа, английский я реально знал хуже, чем после школы. Хотя в дипломе написано 1160 часов.
8
Автор поста оценил этот комментарий
С 2000 до 2011, вот с 1 класса все одиннадцать лет мой класс учился английскому (гимназический класс). Нифига не помогло, что-то сказать могли единицы, объяснять Понятно не могли, пыталась разобраться сама, ибо очень хотела - пробиралась через дебри учебников. Да я даже правильно читать не могла почти. 11 лет! А многие одноклассники вообще забивали на попытки в язык.
Сейчас хожу за денежку в школу английского языка, всё нравится)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я была в экспериментальном классе, англ с 1 класса. До поступления в  университет говорила the как зе потому что не учили. Фразеологические глаголы, обороты речи не учили. Я полюбила английский только лет в 15 на самом деле. Нормально владеть им помогли универ, сериалы и книжки но никак не школа.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в школе была хорошая учительница, она по нормальной программе знания давала, не по унылым учебникам. На вступительных в универ (не языковой) были очень сложные задания (у меня была методичка по английскому из МГУ, она была в разы легче).
Поступила. И словила дикое недоумение, когда на 1 курсе оказалось, что наша препод по английскому - пожилая дама советской закалки - будет учить нас по древним школьным учебникам. И начали мы занятия с презент симпл!
В голове не укладывалось - сделать такие сложные отборочные вступительные, чтобы потом начать с азов!
Из универа выпустилась с нулевым практически английским. И до сих пор, спустя годы, никак не доучу его до полного понимания времен и свободного разговорного, хотя вроде способности есть.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тебя учат 2.5 часа в неделю. Посчитай сколько это учебных часов за 7 лет и как добросовестно лично ты сам к учёбе относился.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Люто ненавидел в школе-институте, да и сейчас не особо жалую инглиш. Попал в западную компанию, за год выучил до intermediate и пошёл дальше. Вот что мотивация животворящая делает)
9
Автор поста оценил этот комментарий

По моему глубокому убеждению, школьный "советский" курс иностранных языков призван в первую очередь вызвать отвращение, и навсегда создать впечатление у ученика, что это дико сложно и ему никогда не достичь.
Именно. Программа была составлена так, чтобы язык учили 6 лет, но по окончанию курса не говорили и не понимали. А то будут всякие идеологически вредные песни слушать и с иностранными гостями общаться.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А можно ссылочку на методики?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все те методики, по которым занимался я, предполагают работу в группе. И они заточены на развитие навыков общения. С самого первого урока учат простые диалоги, типа "привет" - "пока", а дальше тематика постепенно расширяется.

Параллельно вводятся блоки грамматики, тоже по усложнению.

Используется много мультимедиа материалов - песни, записи живых диалогов, газетные вырезки, сцены из фильмов, и т.д.

В итоге язык учишь в первую очередь в формате живой речи, что сильно помогает его "автоматизировать". Потом в реальной ситуации нужные фразы сами всплывают в голове.

3
Автор поста оценил этот комментарий

А можете, пожалуйста, порекомендовать методики и литературу? Был очень благодарен.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Т. Е. Вы не осознаёте разницы между школьным обучением и спец курсом по вашему собственному желанию? В школьника пихают фарш из 6-7 предметов 5 дней в неделю, на тот же английский приходится 2.5 часа из этих 5 дней. При этом у большинства в школьные годы, в отличии от зрелого возраста, особого желания учиться нет.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

2.5 часа классных занятий это более чем достаточно. Во взрослом возрасте я тратил столько же или даже меньше. Насчет "пихания фарша" отвечу так. У меня жизнь расписана по часам, и приходится держать в голове несоизмеримо больше вещей. Плюс, должен признать что с возрастом учиться становится сложнее: память в детстве работала гораздо эффективнее.

Так что вопрос к организации учебного процесса, что он воспринимается как "пихание фарша", а не как помощь в гармоничном развитии личности.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Неистово плюсую, нереально сложнее даётся всё
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку