Ответ на пост «Жмурки. Для тех, кто выжил в 90-е...»

Балабанов снял один большой фильм - Брат, и один неплохой - Брат 2, больше похожий на фанфик. До Брата были по-своему интересные фильмы, но это всё таки было независимое кино, Балабанов нарабатывал то, что ему пригодилось в Брате. В Счастливых Днях Балабанов хорошо изобразил маленького человека в большом городе, что потом повторил в Брате. В Брате удалось совместить атмосферу и пейзажи Петербурга Достоевского с сюжетом криминального боевика 90ых. Плюс удачный саундтрек, всё совпало. Без этой атмосферы фильм превратился бы в заурядное кино тех лет. В фильме отсутствуют сцены чрезмерной жестокости, какие-то сцены насилия оставлены за кадром - зачем лишний раз шокировать зрителя, если и так всё понятно. Это - показатель высшего класса. Как в фильмах ужасов - намного страшнее ожидание чего-то страшного, либо это страшное, происходящее за кадром, чем пускание кишок на камеру.

Тогда, четверть века назад по молодости казалось: какой классный режиссёр! Интересно, что он снимет дальше?

А дальше пошла чернуха - отрезание головы, раскуроченный дед с торчащими кишками и рёбрами в Войне, изнасилование девушки на кровати, где лежит труп её жениха, летают мухи в Груз 200, сжигание людей в Кочегаре. В принципе, эта жестокость не была оправдана с точки зрения отдельно взятого фильма. Но, по большому счёту, Балабанов переписывал сценарий всё того же Брата, погружая сюжет в ту же атмосферу и сопровождая саундтреком из песен. А чтобы каждый раз не возникало ощущения, что смотришь одно и то же, повышался градус шока и жестокости.

В жмурках Балабанов попытался поиграть в Гая Ричи, неумело копипастил сцены и диалоги из SNATCH’а, фильм вытягивала только игра Михалкова.

Последний фильм сложно воспринимать в отрыве от ухода Балабанова, но, возможно, это покаяние за заигрывание с жестокостью в его предыдущих картинах.

Одним словом, отвечая себе молодому на вопрос, что же ещё сопоставимого с Братом сможет снять Балабанов, могу сказать только: ничего.

Всё о кино

20.6K пост58.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А мне почти все его творчество нравится.

Взять тот же "чернушный" Груз 200 - насколько я помню, фильм этот по реальным, разрозненным историям из того времени(не простого) снимался. Да фильм местами жёсткий, но это не говорит, что он плох - такая подача, такой у автора почерк. Тарантина вон тоже в кровищу любит поиграть.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже у Тарантино нет такой жести, как ебля девушки бомжом на кровати, где лежит синюшный труп её парня. При этом летают липкие навозные мухи. По реальным событиям можно снять что угодно. Например, по текущим событиям. Маньяк-педофил подписывает контракт на СВО. Через 6 месяцев возвращается домой. Далее, он своей жертве привозит труп её парня. Дальше сюжет Груза 200. В чём польза такого кино?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Он художник - он так видел. И зритель тоже разный - смотрел его несколько раз и не сказал бы, что фильм неинтересный, не захватывающий внимание и не вызывающий эмоций.

Донес он свои идеи так - и так, возможно, лучше запомниьтся. И запомнился.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так можно оправдать любую пошлость и безвкусицу. Какие такие важные идеи Балабанов донес сценой ебли бомжом девушки рядом с синюшным трупом её парня среди мух? Там жесть ради жести, для привлечения внимания. Не, ну этой цели он добился.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Крупным планом, детально эти сцены не показывались, сосредоточенности на них не увидел. Да, жутко, да мерзко, но увы, такое бывало(ет) и в жизни. Не всё же о розовых слониках рассказывать. Балабанов о своём фильме(https://kinoart.ru/interviews/kino-eto-energiya-ty-ee-vse-vr...):


— Фильм предваряет титр: «Основано на реальных событиях»...

Так и есть. Я передаю свой опыт. История с милиционером... Я сам с ними сталкивался, где только меня не держали, что только они ни делали. Еще пацаном посадили в клетку за то, что я в карты играл. Я боялся сказать, кто мои родители, потому что тогда мне еще и дома бы досталось. И били они не по лицу, чтобы следов не было. Страшное было время — из-за безнаказанности, которая прикрывалась законом. А по телевизору только хорошее показывали, и фильмы снимали смешные. История дочери секретаря райкома — я лично знал девушку, которая рассказала мне, как ее изнасиловали бутылкой. Один лейтенант говорил мне про ящики с «грузом 200», приходившие из Афгана, про то, что их никто не встречал и они пропадали неизвестно куда. Я в фильме ничего не наврал. Все, что я хотел сказать о том времени, что у меня наболело, я сказал. Больше не собираюсь к нему возвращаться. Как и к 90-м. Сейчас будем современность поднимать. На историческую картину у меня уже сил не хватит.

оттуда же:

Недавно по телевизору дважды показали фильм «Ганнибал» про доктора Лектера, показали в прайм-тайм. Когда человеку вскрывают череп, жарят мозги живого человека, а потом предлагают их съесть мальчику, — по-моему, вот это гораздо страшнее и ужаснее и просто противно. А то, что мой фильм не принимают социально, это даже и хорошо. Там на самом деле ужасов как таковых особенно и нет. Во всяком случае, они не сделаны как аттракцион, как развлечение. Сексуальные сцены далеко не эротичные, скорее, антиэротичные.

Останемся при своём: мне фильм зашёл, вам - нет. Вкусовщина и точка.

Но это не повод критиковать режиссёра.

--

о пользе кино : увидел например, некую антивоенную нотку - бессмысленность и беспощадность войны; увидел перевернутое государство, которому плевать было на народ; увидел потерянных, бездуховных людей в этом государстве; увидел профессора, который впервые в жизни обратился к совести и душе, увидел мента-олицетворение власти и бывшего зека, который взял вину на себя..

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, вы сосредоточенности на этой сцене не увидели - я увидел. Пожалуй, эта одна из самых мерзких сцен в кино, что я видел.

Отличие от Ганнибала - в натуралистичности показанного, в цветокоре итп. Ганнибал воспринимается, как художественное кино, вымысел, не по-настоящему происходящее. У Балабанова чересчур натуралистично - этот синюшний труп солдатика, липкий воздух с мухами. Поэтому менее мерзко, чем Груз 200. А насчет того, что мальчика мозгами кормили, так Балабанов вообще насвистел - Кормили Рэя Лиотту.

Как раз за этой мерзостью и трэшем замыливается тема афганской войны. Она где-то фоном. С таким же успехом этот отмороженный мент мог привезти труп мертвого бомжа.

Можете говорить что угодно, но я вижу намеренную и осознанную демонстрацию шок-контента ради создания информационного фона и шумихи вокруг картина. Как говорится, всё pr, кроме некролога.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже, Ганнибал ты не досмотрел до конца.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку