Ответ на пост «Жмурки. Для тех, кто выжил в 90-е...»

Балабанов снял один большой фильм - Брат, и один неплохой - Брат 2, больше похожий на фанфик. До Брата были по-своему интересные фильмы, но это всё таки было независимое кино, Балабанов нарабатывал то, что ему пригодилось в Брате. В Счастливых Днях Балабанов хорошо изобразил маленького человека в большом городе, что потом повторил в Брате. В Брате удалось совместить атмосферу и пейзажи Петербурга Достоевского с сюжетом криминального боевика 90ых. Плюс удачный саундтрек, всё совпало. Без этой атмосферы фильм превратился бы в заурядное кино тех лет. В фильме отсутствуют сцены чрезмерной жестокости, какие-то сцены насилия оставлены за кадром - зачем лишний раз шокировать зрителя, если и так всё понятно. Это - показатель высшего класса. Как в фильмах ужасов - намного страшнее ожидание чего-то страшного, либо это страшное, происходящее за кадром, чем пускание кишок на камеру.

Тогда, четверть века назад по молодости казалось: какой классный режиссёр! Интересно, что он снимет дальше?

А дальше пошла чернуха - отрезание головы, раскуроченный дед с торчащими кишками и рёбрами в Войне, изнасилование девушки на кровати, где лежит труп её жениха, летают мухи в Груз 200, сжигание людей в Кочегаре. В принципе, эта жестокость не была оправдана с точки зрения отдельно взятого фильма. Но, по большому счёту, Балабанов переписывал сценарий всё того же Брата, погружая сюжет в ту же атмосферу и сопровождая саундтреком из песен. А чтобы каждый раз не возникало ощущения, что смотришь одно и то же, повышался градус шока и жестокости.

В жмурках Балабанов попытался поиграть в Гая Ричи, неумело копипастил сцены и диалоги из SNATCH’а, фильм вытягивала только игра Михалкова.

Последний фильм сложно воспринимать в отрыве от ухода Балабанова, но, возможно, это покаяние за заигрывание с жестокостью в его предыдущих картинах.

Одним словом, отвечая себе молодому на вопрос, что же ещё сопоставимого с Братом сможет снять Балабанов, могу сказать только: ничего.

Всё о кино

20.6K пост58.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Каких людей в "Кочегаре" сжигали?
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

В основном "плохих"

Автор поста оценил этот комментарий

Кочегар - наиболее яркий пример переделанного брата.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пиетет перед творцом у меня никогда не пропадёт, если он один раз уже залез мне в душу. Пусть он дальше экспериментирует вразрез с моими взглядами на его развитие - за одно попадание можно благосклонно относиться ко всему дальнейшему.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

С первой частью абсолютно согласен, со второй - нет. Для меня Рязанов останется Рязановым, его Карнавальная ночь, Гусарская Баллада, о бедном гусаре итп.

Но и не признавать, что его привет дуралеи, старые клячи, карнавальная ночь 2 - шляпа, тоже не могу. Как и на деребасовской Гайдая.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это личные маркеры каждого) Просто я (как и комментаторы выше) цепляюсь именно за стиль, за индивидуальный сорт драйва, который даёт творцу влюблённость в искусство и благодаря которому он когда-то снимает шедевр. И пытаюсь найти это ощущение в других лентах. Очевидно, что у того же творца шанс на находку выше, чем у других) Даже при качественно худшем воплощении деталей, идеи, замысла и пр. Мы за идеал и идолопоклонство, вы за что-то другое) Было бы интересно узнать, за что, кстати
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы оказались на удивление приятным собеседником.

Я как раз за то, что бывает такое, что звёзды сходятся. И одна-две удачные песни/альбома/книги/фильма. И у Балабанова всё сошлось на Брате. А дальше надо было оправдывать ожидания. И сюжеты стали однотипны. А разбавлять он их стал шок-сценами. И это печально.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за добрые слова, видимо это пиетет к искусству автоматически распространяется на всё сопутствующее) Соглашусь с вашей позицией в некоторых искусствах - не готов репитить "не свои" альбомы/книги "своего" автора (кроме академической музыки). А вот в кино готов почему-то
Автор поста оценил этот комментарий
Да и кайф, у каждого творца есть свой почерк. Если мне нравится стиль Бетховена, то я хочу слушать много разного Бетховена, а не только 8-ю сонату или 4-й квартет. И пофиг, что он пережёвывает одну и ту же тему в одном и том же стиле - он личность с каким-то переживанием и определённым способом его выразить, и мне нравится и то, и другое. Пусть пишет дальше, для меня ничего лучше сонаты и квартета он не напишет, но и такого стиля я больше ни у кого не услышу.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут тонкая грань между почерком и самоповторами. Тем более, когда почерк становится хуже с возрастом. Не даром, Тарантино говорит, что в подавляющем большинстве режиссеры с возрастом начинают снимать хуже.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут соглашусь, но разве если вам нравится тот же Рязанов, то вот прям-таки с отвращением смотрите его слабые ленты? Того же Тарантино я тоже не всего люблю - но лучше я посмотрю плохого Тарантино, чем хорошего Джеймса Вана, потому что один моё, а другой не моё
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А я говорил что-то про отвращение к Балабанову? Я просто не смотрю(скорее не пересматриваю) фильмы, которые мне не нравятся, что у Тарантино, что у Балабанова, Рязанова, Гайдая, Камерона итп. И я лучше ничего не буду смотреть, чем смотреть плохой фильм хорошего режиссёра вместо плохого фильма плохого режиссёра. В этом мой посыл.

А Балабанов велик. Уже только благодаря первому брату. Если второй брат - это блокбастер, кино, то первый - литература уровня Достоевского, что достойно школьной программы. И, проблема Балабанова не в том, что он плохой режиссёр, а что слишком рано создал шедевр. Как и Тарантино. Вы на вскидку назовете режиссера достучатся до небес? Я тоже нет. Как и ни одного его фильма кроме. Но это - классика. И вопросов не возникает.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я услышал то, что хотел) Признание величия раскрывает уста признающего для любых дальнейших рассуждений, имхо, поэтому к вам вопросов нет. Касательно рано создал шедевр - так работает всё, не создашь рано - не дадут создать никогда, надо выстрелить. Ну и опять повторюсь, что мне не хватит духу сказать, что у Кэмерона, Тарантино, Ричи, Нолана, Балабанова, Шазелла и т.д. есть именно плохие фильмы. В них есть черты гения - а я идолопоклонник, поэтому здесь мы с вами не сойдёмся. Хотя вот Шьямалана я бы в этот список не включил, имхо яркого режиссёрского пера там нет - только сценарное. Ну и одного шедевра недостаточно - надо держать планку. Касательно достучаться до небес и всей первой десятки кинопоиска/imdb - хороший фильм и хороший режиссёр пересекаются только в количественном отношении первого ко второму
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу нет плохих фильмов у Балабанова - на мой вкус есть: Груз 200.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку