Ответ на пост «Первый автомобиль. Куда воевать?»

Поиски первой машины это замечательно, но мало кто реально представляет, чего стоит машиной владеть, даже недорогой.

Что ж, внесём ясность:

Ланос 11 года, он же ЗАЗ шанс, пробег при покупке 88000 км, пробег сейчас 101000.

Итого 13000км за три года владения.

Куплен за 125000 с автоподбором, симпатичный, живой, весь в родной краске, из дефектов только чуть замятое крыло, и один умирающий аморт.

Подо мной машинка пережила одно дтп бочиной в забор. Все прочие траты записаны подробно, и с самого нуля, от держателя для телефона до лопаты для снега. Плюс, само собой, налоги, страховки, бензин, запчасти и стоимость работ.


И вот что у нас получилось:

Ответ на пост «Первый автомобиль. Куда воевать?» Авто, Автоподбор, Помощь, Покупка авто, Совет, Автомобилисты, Мат, Текст, Числа, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Первый автомобиль. Куда воевать?» Авто, Автоподбор, Помощь, Покупка авто, Совет, Автомобилисты, Мат, Текст, Числа, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Первый автомобиль. Куда воевать?» Авто, Автоподбор, Помощь, Покупка авто, Совет, Автомобилисты, Мат, Текст, Числа, Ответ на пост, Длиннопост

Автомобильное сообщество

27.1K постов48.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вычеркни штрафы и запчасти, потому что дохуя ломается, у меня в семье на хендай 2006 г.в. за 12 лет столько не наберётся.
раскрыть ветку (28)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем мне вычёркивать свой личный опыт? Да, где-то переплачивала. Как переплатят ещё многие новички, которых красиво разведут в сервисе, и не раз. И можно было сэкономить, спору нет. Но я щепетильна к состоянию машины, и старалась держать в максимально близком к идеалу состоянии, хотя бы по техничке.

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Помимо штрафов, еще стоит вычеркнуть лопаты, регистратор, набор автомобилиста и подобное. - так как скорее всего вы это перенесете в следующую машину и будете пользоваться дальше.
ДТП - сильно подпортило вам статистику. без него получиться другая картина.
Вы очень мало ездите для такого количества ремонтов. 13тысяч км за три года это не пробег. По хорошему за такой пробег машина должна была побывать в сервисе один-два раза. У вас маленькие пробеги ладно, тогда 3 раза (так-как масло все равно раз в год менять)

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Прежде чем что-то куда-то переложить в будущем, нужно сперва купить все эти штуки в настоящем, и они будут стоить денег :)

И оно всегда все по-хорошему в идеальном мире, а на деле только глушак в разных местах трижды переделываешь потихоньку. То гофра заорет, то банка прогорит, то в середине дыра обнаружится. И все в разное время. А ещё обнаруживается, что у десятилетней машины сгнили трубки тормозной системы сзади, и нужно их менять, если не хочешь лишиться тормозов. Или что антифриз начало давить через крышку бачка, и нужно разом помпу, радиатор, и сам бачок под замену. И все это тоже будет стоить денег..)

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Не хочу пугать но если антифриз гонит через расширительный бочек - это в первую очередь симптом пробитой прокладки головки блока....
Помпу вам не поменяли сразу когда меняли ГРМ? или она там отдельно?
Расширительный бочек и радиатор то под замену зачем?
Тормозные трубки странно что не увидели сразу, хотя судя по табличке - в тормоза лазили неоднократно. Еще удивился, что дважды на таком пробеге свечи меняли.
Глушитель на старом авто согласен - непредсказуемая вещь. Сам отдал 30 тысяч за полностью новую выхлопную систему, а потом нечайно оторвал его и пришлось отдать еще 4 тысячи чтобы вернуть на место, но у меня особый случай - это было изготовление на заказ потому как в магазине глушак и штаны на мое авто не купить.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю я про прокладку ГБЦ, не она это. Особенность модели. Паршивые бачки и крышки. Прошлым летом вот сделала, год без хлопот. Пару недель назад в сервисе попросила отвинтить крышку посмотреть уровень, с тех пор снова давит понемногу. Пока спаслась фум-лентой по резьбе, дальше буду опять менять на новые🤷🏻‍♀️

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ставь не родной бочек, а от чего нибудь. Если родные запчасти говно - ищи импортные аналоги. Это я тебе как бывший владелец китайского джипа говорю, оригинал не всегда есть хорошо) И все таки если давит по чуть чуть - я бы копил деньги на вскрытие головы. Опять же с учетом того что свечи за 10 тысяч кончились...

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Свечи были в норме, поменяли для порядка. Я на ремонты последнее время стала подборщика своего брать, спрашиваю, что пора/не пора, как скажет-так и делаем. Сказано было свечи и провода можно махнуть-делаем. Моей бестолковой голове эти материи недоступны)

А прокладку ГБЦ я сама подозревала, три сервиса сказали, мол, нифига, просто система охлаждения.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну это пока недоступны))) Еще годик с ланосом - и с криком "да пошли нахер все эти рукожопы", сама под капот полезешь все делать)
А так да искать профильные конторы. А есть "ланос-клуб" с клубными сервисами? (я без сарказма)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Клуб по ланосам был, но сейчас скорее мертв, чем жив)

Так что попробовала евроавто-развели, попробовала сервис, где работает папа коллеги-делает отлично, но менеджеры хитрожопые, и на детали крутят конский ценник. В итоге проверенный гаражный сервис по рекомендации подборщика оказался лучшим вариантом. Или хотя бы меньшим злом)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Евроавто -да разводилы. Хотя один раз именно они меня выручили по электрике, когда никто не мог понять суть проблемы. Но это было давно очень.
Ну с гаражниками обычно ок пока не забухал\заболел\в отпуск уехал и тд так что давай на месяцок отложим, еще походит....
У меня вот блин на каждую машину - свой сервис. И на предложение посмотреть не профильную - шлют нахер......
И да все равно нет-нет да накосячать. Идеальных сервисов вот совсем без разводняка не бывает.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это я к тому, что машина машине рознь, и потратить за 13000 тыщ пробега столько денег, это прям реально дохуя (примерно 180к на вскидку). С таким же успехом можно купить некроКайен какой-нибудь и потратить 500к, чтоб он проехал 1000 км. - это не будет значить, что 1км пути стоит 500₽.
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это набор вполне рядовых трат. Если чуть сэкономить, и не втыкаться в забор, сумма снизится на треть, но тоже будет достаточно неожиданной для возможного владельца. Люди вообще не привыкли мелочи считать, а они копятся, и дают вполне ощутимые результаты по итогу.

Ну или можно забить, и попытаться свалить эти траты на голову следующего владельца)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это не рядовые траты, серьезно. Я купил в 2010 году Гетц с пробегом почти 100к, сразу заменил жидкости, топливный фильтр, ходовку и ремни (по деньгам не помню точно, но в пределах 20к обошлось), и .... ВСЁ! Ездил 6 лет, заливая бензин и меняя масло, потом отдал сестре, она до сих пор на нем ездит, также заливая бензин и меняя масло (по мелочи приходилось делать кое что, ну тыщ 30 может потратили), пробег уже за 200к, и сейчас пришло время тех же самых процедур, ну допустим даже 50к выйдет, но это же никак не 200.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

2010 год был давно. А сейчас одна только замена ГРМ сразу 14-15 за все счастье. В ходовке можно вообще похоронить сколько угодно денег. В частности, на моей модели можно поставить опорные подшипники, и через 3 месяца обнаружить, что их выдавливает. Если не купить усиленные, или не воткнуть от деу нубиры. А главное, чистых ремонтов без дтп там тоже менее сотки в совокупности. А если по принципу "ездит и ладно", могла бы тоже сказать, что только масло меняла. Так-то даже к пробитому глушителю привыкнуть дело нехитрое, даже бодрит)

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Замена ГРМ 15к₽? Всё понятно. А машина у сестры, как и у меня была в идеале (потому что я за ней слежу), дальнейший диалог считаю бессмысленным, всего хорошего.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот тут автора поддержу - 15к нормальный ценник при учете ремонта в сервисе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну а у другой машины не будет замены ГРМ.

Я например купил с цепью и менял цепь лет минимум через 5 после покупки.

И у автора например зачем-то включен ремонт после ДТП на 70к.

А кто-то не попадёт в ДТП или попадёт на 10к.

И чего тогда стоят эти расчёты?

Ничего.

Надо как-то уж тогда отделять неизбежные траты от случайных и необязательных.

Заменить масло, ремни, лампочки и т.п. придётся.

А вот магнитолу или саб ставить - ну так это не обязательно.

Или там тонировку.

А я себе например подогреватель поставил за 30к.

А другой не будет ставить.

1
Автор поста оценил этот комментарий

2019 год.

Десять тысяч рублей за ГРМ🤷🏻‍♀️

В других сервисах цифры плюс-минус те же фигурировали, даже узнавала интереса ради.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. За 13 тыс км авто не должен сосать столько денег.

Я купил японца в 2008г.

За первый год я наездил 11 тыс. км. и потратил 44720+25800 руб.

Это 6.41 руб за 1 км.

Это расходники+бенз.

Причем смотри какие были основные траты:

-резина комплект 10 тыс. новая

-сигналка пандора 2000 за 13 тыс. (это недешевая, обычные старлайны по 5-6к стоили).

-масло в двиг+фильтр 2000 руб

-замена ОЖ 1500 руб.

-замена свечей 840 руб.

-ОСАГО 1500 руб.

-магнитола с установкой 5100 руб

-4 штамповки 3000 руб.


Ну ещё были мелочи.

Т.е. в принципе можно было смело от 44720 убрать

-сигналку за 6 тыс (минус 7 тыс)

-резину попроще российскую, а не импортную амтел например (минус 5 тыс.)

-магнитолу вообще не менять, ездить на родной пока (минус 5к).

-диски не брать (минус 3к)

Итого было бы (24720+25800)/11000=4,6 руб за км.


Понятно что цены выросли, но я там ниже отвечал, даже с моими дикими тратами в виде магнитолы за 40-50к у меня вышло 20 руб за км.

Притом у меня пробег за год 5400км - это тоже даёт удорожание 1 км пробега.


У тебя надо убрать например ремонт после ДТП.

Либо его внести в отдельную графу.

Я например отдельно считаю запчасти, отдельно работу, отдельно дтп, отдельно "хотелки" (это то, что не обязательно, типа магнитол и региков), отдельно бенз.

И потом можно посчитать как общие расходы, так и расходы по категориям или например убрать "необязательные" расходы.

А то например поставил я голову за 50к, так я могу потом её снять и за 10к продать.

Или вон я купил диски за 3000 руб, проездил 10 лет и продал потом их за 2000 руб, а купил литье за 10 000 руб.


Тут "усчитаться" можно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Штрафы реально лучше вычеркнуть
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Они как-то радикально меняют картину пользовательского опыта?) Не думаю.

Впрочем, ничто не мешает вам ближайшие три года вести такую же табличку, как будет душе угодно, и включать туда любые пункты

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Штрафы не являются объективными тратами, нарушает не автомобиль. Так же как регистраторы/держатели/лопаты/etc, это не техническая необходимость, а хотелка владельца. Кажется, что мелочи и на общую картину не влияет, но про мелочи вы сами уже сказали.
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, и мойки тоже хотелка владельца. А снег зимой можно и руками грести)

Смысл в передаче именно реального опыта, а не как обычно: ну вот столько на замену масла и колодок, вот столько на бензин, пацаны, я все посчитал.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно, затраты на автомобиль это затраты на автомобиль. По такой логике можно и автошколу и госпошлину за права и паспорт туда же включить. Только из-за этого статистика перестаёт быть объективной.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если нужен весь путь от пешехода до автовладельца, можно и включить, дело хорошее.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

на пешехода еще включи ботинки и калории за пройденный пробег.

Автор поста оценил этот комментарий

а не получится объективности.

каждый сам решает как ему считать.

я вон веду записи расходов с 2008г.

я права не считаю, а вот ОСАГО и налог считаю.

потом я КАСКО делал 5 лет, тоже его считаю.

штрафы не считаю, т.к. это к водителю, а не к машине относится.

регистраторы-держатели и т.п., я лично считаю, как и мойки.

другое дело, что можно разбить на категории и считать отдельно.

например у меня запчасти отдельно, работа по замене отдельно, бензин отдельно, необязательные хотелки (типа магнитолы, регика и т.п. тоже отдельно).

Можно считать так как хочешь.

Ну и общая тоже высчитывается и в разрезе по годам.


А то так можно еще например насчёт вот такого поспорить.

Например когда-то я КАСКО за 20 тыс. страханул, а по аварии выгоду поимел - по хорошему тоже надо выгоду внести.

Заработал же.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку