Ответ на пост «Новый год - ожидание чуда, страха, безысходности и слез»

...

Отец девочки постоянно и неустанно предписывал ей ничего не желать, ни о чем не просить и не плакать от огорчения. Такое предписание, исходящее от отцовского Ребенка (Рео), стало Родителем маленькой девочки (Р1) Прошло время, девочка повзрослела и стала женщиной, но до тех пор, пока ей не удалось отказаться от сценария, она продолжала выполнять отцовский указ «ни о чем не проси» своим внутренним Ребенком, и это влияние безжалостно руководило любым ее мало-мальски значимым поступком. Родитель в Ребенке (P1), произошедший от Ребенка родителя (Рео или Рем), называется «Отцом-людоедом» или «Матерью-ведьмой», а также «Адаптированным Ребенком».

Предписание, или на сказочном языке «проклятье», — это всегда запрет, или препятствование свободному поведению ребенка. Это всегда отрицание действия. Предписание отражает страхи, желания, гнев и устремления Ребенка в родителе (Рео или Рем). Предписания различаются по диапазону, интенсивности, области запрета, а также пагубности. Одни предписания воздействуют на узкий диапазон поведения, например: «Не пой», или «Не смейся громко», или «Не ешь слишком много конфет». Сфера действия других необычайно широка: «Не будь счастлив», «Не думай» или «Ничего не делай».

Интенсивность предписаний изменяется пропорционально последствиям непослушания. Так, предписание «Не будь счастлив» может быть дано с огромной интенсивностью, в таком случае малейшее выражение счастья может повлечь за собой тяжкие последствия; если же интенсивность минимальна, то при нарушении предписания выражается лишь легкое неодобрение. Сфера поведения, ограничиваемая предписанием, зависит от специфического фокуса внимания, очерченного матерью-ведьмой или отцом-людоедом; возможны такие варианты: «Не думай», «Не будь счастлив», «Не получай удовольствия от секса», «Не выдавай своего гнева», «Не будь здоров», или «Не принимай поглаживаний», «Не отвергай поглаживаний», «Не давай поглаживаний».

Что касается пагубности, одни предписания могут оказывать длительные деструктивные эффекты, другие нет. К примеру, одному мужчине-алкоголику было дано предписание «Не делай ничего, кроме работы». При этом оно отличалось не только чрезвычайной продолжительностью воздействия, но и такой пагубностью, что в результате этот человек оказался совсем неспособным отказаться от ненавистной работы, и единственным выходом для него стало полное саморазрушение посредством пьянства.

С другой стороны, родители всегда дают предписания своим детям, и многие из подобных предписаний не обладают ни разрушительными, ни длительными последствиями.

Родительские предписания, подобно проклятиям, часто вводятся в жизнь человека с первого дня его жизни. К примеру, родители нередко предсказывают, что их ребенок вырастет здоровым или нездоровым, сообразительным или глупым, удачливым или неудачником. Мать одного алкоголика вычислила будущий алкоголизм ребенка по звездам, о чем в детстве неустанно ему твердила. Детям часто рассказывают мифы, содержащие элементы того, какими родители хотели бы видеть своих детей в будущем. Одному мужчине, предметом гордости которого является его крайняя восприимчивость к чувствам окружающих, в детстве рассказывали о том, как он, едва появившись на свет из материнского чрева, сразу же раскрыл глаза и стал смотреть по сторонам. В случае с другим пациентом каждый раз, как с ним случалась очередная неприятность, ему тут же напоминали, что он родился в пятницу тринадцатого и в жизни его ждет сплошное невезение. Взрослому человеку свойственно верить в то, что его состояние предопределено свыше, а не в силу родительских предсказаний. Эффект такого рода предсказания во всей полноте исследован в явлении самоисполняющегося пророчества. Как правило, ожидаемое поведение происходит лишь потому, что его ждут.

...

Психология | Psychology

20.7K поста59.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.