Ответ на пост «Как я договор с Билайн расторгал или как не купить роутер за 4500 рублей (начало)»

Доброго вечера. Как я и обещал, в рамках pro bono publico, помогаю Пикабушнику @GenBardak.

У него возникли сложные отношения с Вымпелком, который в лице своих руководителей среднего звена, считает что может менять условия тарифов как им хочется.

По факту, тут нет каких то особых правовых заморочек, просто для того что бы ответить на такой выверт от Вымпелкома (Билайна), нужно знать чуть больше, чем входит в обычный объем правовых знаний гражданина.


Суть данной претензии, как и любой другой нормальной претензии, что она содержит в себе полную правовую позицию для подготовки искового заявления. Увы пришлось немного поизвращатсья с законом, поэтому объем вырос до не читаемого, во всяком случае, я уверен что сотрудник который будет знакомиться с этой претензией, ее не прочтет, ибо "много буков".


Ниже будет без форматирования в виде "тупо грязный текст". Тем кому нужно нормально и формате docx, идут по ссылке на яндекс диск. При этом, я действительно не предлагаю вам переходить по ссылке, ведь там конечно же вирусы, голые женщины и т.д.

Вообще только на свой страх и риск, в сопровождении взрослых, одев шапочку из фольги.

Читать тоже советую также. На свой страхи и риск, ну и вы в курсе.


https://yadi.sk/i/QhfXv96oFPdcIw

https://yadi.sk/i/3n3PvV9RUijCwQ


От потребителя услуг связи:

___________________________________________

Адрес регистрации: _________________________

___________________________________________

В ПАО «ВЫМПЕЛКОМ»

ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636

Юридический адрес: 127083, г Москва, улица 8 Марта, дом 10 стр. 14.


ПРЕТЕНЗИЯ-ТРЕБОВАНИЕ

о расторжении договора об оказании услуг связи «домашний интернет и домашнее цифровое ТВ «БИЛАЙН» № 14399331 от 25 января 2019 года.


25 января 2019 года мной был заключен Договор оказания услуг связи «домашний интернет и домашнее цифровое ТВ «БИЛАЙН» № 14399331 от 25 января 2019 года (далее по тексту - Договор)

Согласно данному договору мной был выбран относительно услуг по предоставлению доступа к сети интернет тарифный план «Космический с ТВ».

Относительно домашнего цифрового ТВ, мной был выбран тарифный план «Базовый»

Согласно условиям данного Договора, он признан бессрочным.

Согласно сведениям о тарифе «Космический с ТВ», данный тариф имел стоимость в 450 рублей 00 копеек. (если честно не нашел, единую стоимость, где-то указан 300 рублей, где-то 450, взял максимум).

18 февраля 2020 года, посредством информирования через СМС, я получил сообщения от Оператора со следующим текстом: «срок скидки на абонентскую плату по вашему тарифу заканчивается. С 25.02. абон. Плата по Договору № 14399331 составит 600 рублей. Убедитесь, что на балансе достаточно средств или пополните счет в личном кабинете beeline.ru/login Ваш Билайн»

Таким образом, Вы уведомили меня 18 февраля 2020 года о том, что цена на услуги связи будет изменена с 25.12.2020 года.

Согласно подписанному, между нами, Договору я выразил свое согласие с условиями договора оферты продаж оборудования размещенной на сайте оператора по адресу: «www.beeline.ru/dogovor 3».

Однако по данному адресу приведен перечень договоров, в том числе договоры касающиеся услуг по предоставлению телефонной связи, таким образом, проведя визуальный осмотр страницы и зафиксировав ее содержание на дату 03.03.2020 года, я могу достоверно утверждать, что непосредственно по указанной вами ссылке не расположен текст относящегося к нашим взаимоотношениям Договора оферты, следовательно данный договор отсутствует, так как основываясь на ст. 431 ГК РФ, понимая буквально текст заключенного Договора, я прихожу к однозначному выводу, что данная ссылка должна вести непосредственно к тексту Договора оферты, который я акцептировал путем подписания Договора оказания услуг связи «домашний интернет и домашнее цифровое ТВ «БИЛАЙН» № 14399331 от 25 января 2019 года.

По причине отсутствия по ссылке «www.beeline.ru/dogovor 3» непосредственного текста Договора оферты, и при отсутствии причин для отнесения к себе обязательств по всем приведенным в перечне данной интернет-страницы договорам, в большинстве из которых даже не указано, что они являются договорами оферты, я делаю правомерный вывод об отсутствии действующего Договора оферты между нами.

Также я прошу вас обратить внимание на тот факт, что, изменяя тарифный план, вы изменяете существенные условия, на основании которых я как Потребитель выбрал именно Ваше предложение, а не иное предложение, действующее на рынке услуг связи.

Более того, отношения, возникающие из заключенного, между нами, Договора, являются отношениями по оказанию услуг связи, которые регулируются «Правилами оказания телематических услуг связи», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 (далее - Правила).

В силу положений п. п. 34, 35 данных Правил, тарифы и (или) тарифные планы на услуги связи устанавливаются, изменяются оператором связи самостоятельно.

Согласно п.26 Правил оператор связи обязан извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через средства массовой информации и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.

Таким образом, ввиду того, что вами очевидно не публиковалась информация в распространяемых на безвозмездной основе СМИ г. Королева о том, что размер абонентской платы по выбранному мной тарифу подлежит изменению, я считаю, что единственным уведомлением о данном факте является смс сообщение от 18.02.2020 г. полученное мной в ____:____.

Период с 18.02.2020 года по 25.02.2020 года, значительно меньше, чем 10 дней, а следовательно, Вами нарушены мои права потребителя, на заблаговременное уведомление об изменении условий тарифного плана, в виде увеличения размера абонентской платы до 600 рублей в месяц.

Согласно ч.2 статьи 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Таким образом, я правомерно ссылаюсь не на свое право расторгнуть Договора в силу того, что данные условия меня не устраивают, а на то, что вами прямо нарушена ст. 8 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Вами в момент приобретения мной услуг связи у Вас, не была предоставлена мне информация о том, что данный тариф является скидочным или акционным, не была предоставлена информация о том, что вы оговариваете возможность уведомления меня об изменении стоимости тарифа в меньший нежели предусмотрено законом срок. Таким образом вы не предоставили мне надлежащей и достоверной информации о продаваемой мне услуге связи.

Напоминаю вам, что это Ваша прямая обязанность, так как ч. 1 ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает, что Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вы не предоставили мне информацию о наличии неких «акционных условий» в выбранном мной тарифе, а позже прямо нарушили действующие «Правилами оказания телематических услуг связи», самовольно уменьшив срок уведомления о дате изменения размера абонентской платы по тарифу.

В силу ч. 1, ст. 12 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В настоящем случае речь идет как минимум о том, что Вами якобы предоставлена Мне какая-то «скидка», о чем я узнал лишь исходя из Вашего смс-сообщения от 18.02.2020 года, таким образом, я был лишен по вашей вине возможности ранее предпринять решение об отказе от заключения с Вами Договора.

В настоящий момент я готов осуществить возврат товара в виде Wi-Fi роутера серийный номер _________________________, который оценен вами на сумму 4500 рублей 00 копеек, так как согласно ч. 1, ст. 12 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Также прошу учесть, что купля-продажа роутера в рассрочку осуществлена именно в рамках получения услуг связи, а не является отдельной самостоятельной сделкой, более того, в подписанном мной Договоре, отсутствует мое согласие с тем, что продажа роутера является отдельной сделкой и я желаю получить данную услугу. Единственная информация, касающаяся роутера в Договоре и прилагаемом к нему Акте приема-передачи работ и (или) оборудования от (от какого числа акт?), содержит сведения исключительно о том, что я принимаю на себя обязательство погасить стоимость оборудования за 30 месяцев рассрочки.

Также в данном Акте указано, что подписывая его, я соглашаюсь с условиями договора оферты «аренды оборудования», при дата и номер или иные реквизиты данного Договора оферты не указаны, за исключением места предполагаемого нахождения текста данного договора в сети интернет, т.е. адрес интернет-страницы: www.beeline.ru/dogovor

Аналогично ранее осмотренной интернет странице www.beeline.ru/dogovor 3, переход по данному адресу ведет к перенаправлению на интернет страницу: «https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/question/voprosy-i-dokumenty/home/dogovor-ob-okazanii-uslug/».

На данной интернет-странице находиться перечень неизвестных мне бланков договоров, большинство из которых не является договорами оферты и не подписаны Оператором, т.е. не приняты ни одной стороной.

Таким образом, я полагаю, что единственными действующими между нами соглашениями, являются Договор об оказании услуг связи «домашний интернет и домашнее цифровое ТВ «БИЛАЙН» № 14399331 от 25 января 2019 года, Акт приема-передачи работ и (или) оборудования от (от какого числа акт?) и условия тарифа Космический с ТВ действовавшие на 25.01.2019 года.

Также прошу учесть, что представленное вами оборудование в виде Wi-Fi роутера серийный номер _________________________, содержит в себе программную оболочку, препятствующую возможности использования данного товара, для получения услуг связи от иного оператора.

Таким образом очевидно, что приобретение Wi-Fi роутера серийный номер _________________________, и заключение Договора об оказании услуг связи «домашний интернет и домашнее цифровое ТВ «БИЛАЙН» № 14399331 от 25 января 2019 года являются взаимосвязанными сделками, в которой основной сделкой является получение мной услуг связи, а дополнительной (навязанной) приобретение роутера в рассрочку. При этом в тексте Договора мной нигде не заявлено и не подтверждено желание приобрести данный товар в рассрочку, а имеющийся текст: «Вид оборудования: приставка + роутер», никак не может нести в себе смысл, что я даю свое согласие на приобретение не связанного с оказанием услуг связи оборудования, так как наоборот является прямым доказательством взаимосвязи данных сделок.

Согласно ч. 2 ст. 16 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Согласно ч. 3 ст. 16 закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг). Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Акт передачи, не является доказательством моего согласия на получение дополнительной услуги, так как там непосредственно отсутствует утверждение о том, что я согласен на получение данных дополнительных услуг, а не принимаю их в силу того что они навязаны мне как дополнительные услуги по Договору оказания услуг связи. Таким образом в силу того, что данное оборудование без указание его стоимости, и условий предоставления прямо указано в тексте самого Договора оказания услуг связи, я считаю предоставление мне его на условиях рассрочки навязанной услугой. Более того основания для оплаты стоимости данного оборудования согласно условиям установленным в Акте возникают исключительно при расторжении Договора оказания услуг связи, что опять таки подтверждает факт взаимосвязи данных сделок, и лишний раз доказывает тот факт, что предоставленное Вами оборудование не будет функционировать без вмешательства в программное обеспечения, при моем переходе на услуги другого оператора Связи.

Таким образом, предлагаю урегулировать настоящий спор на условиях компромисса, при которых я согласен добровольно и незамедлительно возвратить вам полученное от вас ранее оборудование в функционирующем состоянии, без оплаты его стоимости, а вы в свою очередь добровольно расторгаете Договор об оказании услуг связи «домашний интернет и домашнее цифровое ТВ «БИЛАЙН» № 14399331 от 25 января 2019 года и принимаете возврат оборудования, в силу чего с моей стороны какие либо обязательства по выплате вам стоимости данного оборудования – подлежат прекращению.

Прошу дать ответ на настоящую претензию в течение 10 (десяти) календарных дней.

В случае отказа от ее удовлетворения, я буду вынужден обратиться за разрешением настоящего спора в суд, а также сообщить в Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу о нарушении вами «Правилами оказания телематических услуг связи».

«_____» марта 2020 года __________________/_______

Лига Юристов

32.4K постов37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.