Ответ на пост «11 часов и 40 минут тыканья»1
Задача про гарпию-ведьму и 6 лазурных драконов.
Короче. Нет лучше теории, чем практика, к тому же, слабоумие и отвага раскручивают шило в моей заднице, посему, давайте проверять. Сразу пруф, что я не балабол:
Казалось бы, что может быть проще - создаём карту, ставим лазурок, героя с гарпией и вперёд, но не тут то было.
Скорость гарпий 9, что сильно меньше, чем у драконов, которые долетают до одинокой ведьмы в первый же ход, размазывают ее по краю поля битвы и отправляют твоего героя грустить и бухать в таверну. Выход есть - вешаем на нашего отважного абузера все три арта на скорость существам - Накидку скорости, Кольцо странника и Ожерелье стремительности, и даже достаем из пыльного чулана забаненного Сэра Мюллиха, чтобы подкинул нам +2 скорости.
Получаем 15 скорости — впечатляюще, но все ещё меньше, чем 19 у лазурок. Докидываем на Сэра Мюллиха сборный артефакт Доспехи Проклятого, чтобы закастить в начале боя медлительность на драконов. Нападаем и наблюдаем, как дракон заглатывает нашу гарпию вместе с перьями и ножом. Вспоминаем, что АОТД работает не в начале битвы, а на твой первый ход. Докидываем в чемодан драконоборца змеймуху - существенного импакта она все равно не внесёт, а вот первую скорость в битве нам даёт - 19 против 19, при равенстве нападающий ходит первым.
В очередной раз нападем на лазурных ии... вспоминаем, что у лазурных драконов иммунитет к магии 1-3 уровней. Делаем рейд на местных антикваров, находим у них черный шар, он же Сфера Уязвимости(где-то примерно в этот же момент понимаем, что можно было обойтись просто экспертным заклинанием медлительности вместо АОТД, но забиваем) опять нападаем на драконов, и — дело сделано, лазурки в масле, гарпия ходит раньше, успевает переместиться в безопасную позицию, откуда будет медленно, но верно ковырять заточкой самых грозных существ игры.
Точнее, только половина дела сделана - надо ведь ещё подходящее поле битвы подобрать, наши Фермопилы, через которые не пролезет ни одна жирная синяя голова.
Я не знал, как работает алгоритм генерации рельефа на поле битвы, но довольно быстро выяснил, что расположение препятствий не меняется при рестарте битвы или рестарте игры. Равно как и не зависит от окружающего рельефа на основной карте. Зато меняется, если поменять на карте расположение самого отряда с лазурными. Делаем вывод, что сид для рельефа - это координаты точки битвы. Делаем себе карту с кучей драконов, и начинаем брутфорсить рельеф.
Опустим скучную часть истории про кучу перезагрузок хоткеями, и грустную часть истории про Сэра Мюллиха, бесконечно отправляющегося на свою бесперспективную миссию.
Я просто скажу, что мне очень сильно повезло, и всего на 97 итерации сгенерировалось подходящее поле битвы(а ещё скажу, что террейн Фабрики отличается от оригинальных террейнов тем, что не везде, где нарисовано препятствие - нет прохода).
По закону подлости, именно на этой генерации ловим Страх от драконов в гарпию в первый ход, но решаем эту проблему добавлением ещё одной гарпии в команду — все равно она в первом раунде отвалится.
Делаем небольшие замеры, оставляем гарпию тыкать толстокожих(на автобое, конечно, мы же не мазохисты), и идём писать пост.
Итак:
1) Гарпия тыкает 1 хп ровно, даже с Мюллихом под бафами от АОТД, и с драконами под дебафами от него же. То есть, Доспехи Проклятого нам тут статистику не портят.
2) Под автобоем, на удар у гарпии уходит ~1 секунда
3) Субьективно, Страх срабатывает каждые 9-10 ударов. Хотя однажды, судя по звукам, Страх прокнул 4-5 раз подряд (рандом, непредсказуемая ты сука)
4) Драконов я поставил 7 а не 6, потому что 6 не аккуратненько. Вообще не совсем понимаю, почему в изначальной задаче было 6 драконов(на самом деле понимаю - чтобы не маяться как я со скоростью существ, а просто взять 7 гарпий в отряд)
Итого 7000 ударов по 1 секунде + ~10% от Страха = расчетные 2 часа 21 минута. Что, в целом, сходится эмпирически с моим временем ожидания завершения битвы. Всего бой занял 7725 раундов.
Еще из интересного:
- Быстрый бой, включенный после того, как я поставил гарпию на место, что-то усиленно считал секунд 20, потом объявил поражение. Вывод - гарпия без надзора работать не может.
- Драконов гарпия бьёт по фиг пойми какому принципу: когда у большинства ещё было больше 300хп, один уже готовился отлететь насмерть с 86. Ну как отлететь - в ближайшие минут 20
Ну и, разумеется, момент сатисфакции:
Лицо Сэра Мюллиха как бы говорит нам "Ты доволен? Можно я уже пойду в таверну пить пиво с Валеской и Гуннаром?"
На этом все. Если кому-то будет нужен видос, где одинокая женщина на протяжении более 2 часов режет ножом 7 здоровых лбов - потыкайте меня палочкой, чтобы мне было не лень разобраться с захватом экрана и выложить это все на ютуб
Лига упоротых расчетов
387 постов6.6K подписчиков
Правила сообщества
Лига занимается странными веселыми подсчетами на основании уже имеющихся в общем информационном доступе знаний. Расчеты - ради лулзов и хорошего настроения. Не нудите сами и не занудничайте в адрес других, играть в Шелдона Купера хорошо до определенного предела.