Отличное инженерное решение
Склад британской компании Osado. Продукты лежат внизу в ячейках, сверзу крест-накрест ездят роботы - пылесосы, всасывают нужную упаковкуи отвозят курьерам. Или другим роботам.
Интересно глянуть на подполье с подачей.
Склад британской компании Osado. Продукты лежат внизу в ячейках, сверзу крест-накрест ездят роботы - пылесосы, всасывают нужную упаковкуи отвозят курьерам. Или другим роботам.
Интересно глянуть на подполье с подачей.
Ахха, нет, это не роботы пылесосы) Это Open шатлы которые доставляют корзинку к пикеру( человеку, который берет нужное количество товара и отправляет шатл обратно). Я даже боюсь представить, какой у них гемор с ними, выглядит не очень надежно.
P.S. На самом деле, вся эта конструкция называется Fullfilment Center, я сейчас работаю в компании, которая занимается постройкой и обслуживанием MFC (маленьких вариантов роботизированых складов которые пристраиваются к супермаркетам). В нашем варианте намного меньше вот таких Open шатлов, но даже с ними гемора предостаточно.
Подскажи, репортер в ходе ролика спрашивает "это искусственный интеллект?!" на что мужик отвечает "да, так и есть". Но ведь это же не ИИ, а скорее просто алгоритм? Или в самом деле к таким вещам уже самообучение прикручивают?
Мне кажется там ещё помимо того, что роботу просто подъехать взять из ячейки продукт нужно ещё постараться не врезаться в себе подобных и не мешать друг другу. Получается такая бесконечная игра в "пятнашки".
пушкой по воробьям. таблица приоритета, помеха справа + первый пришел - первый ушел. ИИ не нежно. чем проще тем надежнее.
Можно так, да. можно заставить оценивать приоритет движения. например если встретились на условном перекрестке, с одной стороны 1 робот, с другой 10. Заставить систему принять решение, кто и кого должен пропускать. Можно скорость варироваьт на основе помех и манёвров. Тут сложно судить о том как лучше будет работать без анализа и стендового испытания.
Вообще сейчас подумал, имхо там не факт, что и программа нужна, можно попробовать на релюхах реализовать. В общем интересно посмотреть конечную реализацию и причину почему так.
Думаю что зеленые лампочки над их головами загораются красным когда возникают какие-либо проблемы. Например вчетвером в одной точке пересекутся.
имхо ии тут оверкилл, и это в лучшем случае. Система детерминированная и не слишком сложная, поэтому если строить по одному маршруту в каждый момент, постройка маршрута не должна вызвать каких-либо сложностей. Для нескольких тысяч объектов можно даже брутфорсом, потом просто выбрать самый быстрый из найденных лол)
не выйдет брутфорсом. слишком много вариантов. и нам же надо не просто построить маршрут и не врезаться, а попасть в определённую точку. Чем дальше будет конечная точка от начальной тем больше вариантов, и расти они будут в экспотенциальной прогрессии.
если идти по пути ИИ и около того, то можно анализировать направление и направления соседей, корректируя поведение (скорость, направление перемещения) на основе этих данных. при этом сам алгоритм и скорость обработки будет сильно выше, чем перебирать возможные пути.
Всё сказанное ИМХО. Если делать нехер можем попробовать посоревноваться в алгоритмах и их оценке. хоть повспоминаю школьные годы.
Ахтунг! Текст ниже содержит множество утверждений, истинность которых вызывает некоторые сомнения даже у меня.
Если перебирать все возможные маршруты, то нам понадобится примерно... бесконечное количество времени (шутка! не очень смешная). Если оптимизировать перебор, то всё будет не так плохо. Например, рассматривать только маршруты, включающих 0, 1 или 2 изменения направления движения (более 3х, вероятно, не имеет смысла), тогда количество возможных вариантов будет расти линейно (или близко к этому). Чуйка говорит мне, что при таком подходе достаточно высока вероятность найти лучший вариант (или близкий к нему), и на этом закончить, т.к факт достаточной оптимальности можно определить, сравнив найденный вариант с идеальным (в системе лишь один "робот-пылесос").
можно анализировать направление и направления соседей, корректируя поведение (скорость, направление перемещения)
Имеет смысл только во внештатных ситуациях. Впрочем и тут можно обойтись без ии, например, замедляя или полностью останавливая движение сразу всех, выигрывая время на мой любимый брутфорс и тупо (как и до этого) перестраивать бесперспективные маршруты. Вопрос лишь в том, как часто будут происходить поломки, пожары и перестрелки.
при этом сам алгоритм и скорость обработки будет сильно выше, чем перебирать возможные пути
Возможно ты прав, но вот насчёт "сильно" - я сильно сомневаюсь. Если по максимуму ограничить спектр и оптимизировать порядок перебора, то скорее всего будет примерно то же самое.
и нам же надо не просто построить маршрут и не врезаться, а попасть в определённую точку
Вот тут я не очень понял мысль.
Если делать нехер можем попробовать посоревноваться в алгоритмах и их оценке.
Не-не-не, второй раз я на это не поведусь)))
IMHO, пока маленький робот не догадается скидывать свои пакетики в большого, который едет в туда-же - алгоритм.
Это усложнит конструкцию, большому нужно будет запоминать кто в него что закинул и куда это отвезти. Лучше если одинаковые товары попутный робот будет брать для разных заказов и раскидывать по нужным корзинкам, если это не сильно усложнит маршрут. Но это нужно чтобы массовые покупки одинаковых товаров были, да и сбои все рано будут. Поэтому отдельный максимально простой робот на отдельный заказ будет оптимальнее, работа дополнительного человека по их ремонту и настройке сильно дороже нескольких дополнительных "автоматических тележек"
В такой системе всегда есть куда усложнить. Там с одним "кто-кого должен пропустить" - можно условий накрутить: по срочности заказа, по весу, по остатку заряда...
Потом докинуть "ну и раз следом едет еще один по тому-же маршруту - пусть первый снизит скорость на 12.45%, второй догонит и я их двоих паровозиком пропущу"
<irony>Прошел год... На складе до внедрения управлялось 40 человек, теперь у нас 200 программистов + сопутствующий персонал. и 700 "серверов". объем продаж вырос в 2.5 раза
Под ИИ он и имеет ввиду алгоритм) P.S. Может я что-то проспал, но не слышал, что где-то в мире существовал хоть один полноценный ИИ)
ИИ не придумали, и скорее всего не придумают при нашей жизни. можешь обоссать любого, кто называет свою ебучую нейросетку искусственным интеллектом.
Скорее всего, искусственный интеллект там используется для прокладывания оптимального маршрута. Да, такую задачу можно решать алгоритмически, но вот не факт, что найденное таким образом решение будет оптимальным
ИИ отвечает за то, что бы роботы получили наиболее оптимальный маршрут и не сталкивались
вот там лежат корзинки по 15 пачек условных чипсов
а что будет когда эти 15 пачек закончаатся?если это такой гипер пупер склад закончается они за час)
таких коробок с чипсами не одна. А снизу "обычные" конвейерные системы.
За прошлый год объездили всех поставщиков похожих систем, установленных в РФ и наобщались с пользователями.
Это действительно крайне быстро, иногда удобно, и всегда оооочень дорого. Но если есть свой RND, то все технологии доступны и можно собрать свое
Так кажется) На самом деле там отлаженная система пополнения, 15 пачек чипсов это только в этом ящике, они смотрят примерно сколько этих чипсов покупают, столько у них в запасе и хранится (все как у обычного ритейлера). Да, бывают накладки с поставками, тогда товар просто пишется "не доступен" в онлайн магазине, либо его докладывают в пункте выдачи (а это, обычно, простые магазины, тогда просто берут недостающий товар с полки этого магазина/пункта выдачи).
сервис называется Fullfilment Center. Конкретно что видим это мезонином оперативного склада, основной склад находиться далее и сюда подается с нижних уровней.
А мне кажется то пооже на начало порнофильма: лысый клеит девку и потом ........ Хотя может это потому что без звука смотрел и описание ге читал?
боюсь представить, какой у них гемор с ними, выглядит не очень надежно
даже с ними гемора предостаточно
Ну, первые автомобили тоже были хуже лошадей
Вот нам бы на склад хоть такое. А то задрали комплектовщики, которые скидывают твой товар на ворота по системе и пиздуют собирать товар для других машин, но по полчаса-часу не везут его физически, потому что им влом было 1 коробку привезти, а потом они про нее забыли или в другое место скинули. Уже руки чешутся таких пиздить, ибо потом бегаешь, думаешь, ты дебил проморгал товар или его реально не было и нужно переотбирать (а отправишь лишнее - считай купил)
Лига идей
628 постов1.9K подписчик
Правила сообщества
Правила сообщества:
1) Если оцениваете идею положительно, ставьте +
2) Если оцениваете идею отрицательно, ставьте -
3) Ругаться не надо
4) Идеи, которые касаются развития Пикабу, можно создавать только в этом сообществе:https://pikabu.ru/community/feature_request