Открытая дверь
24 февраля 1989 года Boeing 747-122 авиакомпании United Airlines совершал рейс Сан-Франциско – Сидней. После вылета из Гонолулу (Гавайи, место промежуточной посадки) экипаж начал обходить грозовой фронт. Ожидая сильную турбулентность капитан оставил включённым табло «пристегните ремни». Это обстоятельство впоследствии спасло много жизней.
Через 17 минут после взлёта на высоте 7000 метров в салоне бизнес-класса раздался скрежет. Затем последовал удар. Через полторы секунды дверь багажного отделения оторвалась вместе с частью фюзеляжа, образовав в корпусе большую дыру. В неё вытянуло 10 сидений с 9 пассажирами. Одну из бортпроводниц тоже начало увлекать наружу, но она успела зацепиться ногой за кресло. Пассажирам удалось затащить её обратно.
Первоначально пилоты предположили что произошёл взрыв бомбы. Разгерметизация на высоте 7000 метров вызывала проблемы с дыханием, поэтому они начали резко снижаться. После снижения экипаж взял курс обратно на Гавайи.
Дверь и обломки фюзеляжа повредили правое крыло, хвост и оба правых двигателя. Их пришлось отключить и продолжать полёт с оставшимися двумя. Из-за частично повреждённых закрылков самолёт заходил на посадку с сильным превышением скорости (350–370 км/ч). Тем не менее капитан сумел благополучно сесть и остановиться в пределах ВПП. С момента разгерметизации прошло 14 минут. Все пассажиры были эвакуированы за 45 секунд.
После посадки
В результате происшествия погибло 9 человек, которых вытянуло в дыру в фюзеляже. Их тела так и не были найдены. Многие бортпроводники получили несерьёзные травмы, в основном в процессе эвакуации.
Расследование происшествия осложнялось отсутствием главной улики – двери багажного отсека. Она упала в Тихий океан. Но следователи выяснили что ранее на Боингах 747 были зафиксированы случаи неправильной работы замков двери багажного отделения, связанных с нарушениями при эксплуатации наземным экипажем. В частности несколько таких случаев имело место на повреждённом лайнере незадолго до рокового полёта. Поэтому первоначально ответственность была возложена на технические службы авиакомпании.
Другой ракурс
Однако когда дверь всё-таки была найдена на дне Тихого океана эта версия не подтвердилась. К тому же в это период произошло серьёзное происшествие, связанное с самопроизвольным открытием двери багажного отделения на ещё одном 747ом. Новое расследование пришло к выводам что вероятной причиной аварии стало короткое замыкание электропроводки и недостатки конструкции двери. Так как в Boeing 747-122 дверь багажного отделения открывалась наружу, а не внутрь - разница в давлении стремилась её вытолкнуть. Случилось замыкание проводки. Замковые механизмы начали самопроизвольно двигаться на открытие. В один момент давление вышибло ослабленный механизм и дверь багажного отделения. Последняя, в свою очередь, утянула за собой части фюзеляжа, к которым была прикреплена.
После расследования Национальный совет по безопасности на транспорте США рекомендовал всем авиакомпаниям заменить замки грузовых дверей на самолётах Boeing 747-100 на более прочные.
Экипаж пострадавшего лайнера получил награды за проявленный героизм.
(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram
Представил себя на месте одного из 9 пассажиров... бррр. Надеюсь сразу сознание потеряли.
А вот тоже, но покруче. И тоже Гавайи.
Как блять они дверь то нашли, на дне Тихого океана?? Это как иголка в неебически огромном стоге сена
Там не только электродвигатель, там ещё был конструкционный косяк который Боинг не признавал, и то, что они нашли дверь (поиски спонсировали родители одного из погибших) заставило Боинг переделать запорный механизм полностью.
Погибли 9 пассажиров бизнес-класса, то есть их билеты стоили дороже и места были безопаснее, но не в данном случае... В бизнес-классе простые люди не летают, так что корпорации Боинг пришлось раскошелиться на серьезные компенсации... А всего-то нужно было установить более прочные замки на двери, ммдаа...
Полукрыло. Правое полукрыло.
А потом извинения от боинга и все. Дальше пусть летают. Чем то напомнил саус парк где БП извиняется за аварию в заливе.
Круто,просто заебись!
Мне 36 и я ни разу не латал на самолетах.Поэтому полетов жутко боюсь.И тут командировка.Кое-как пересилил себя и решил купить билет на самолет.
Думаю,пообедаю,почитаю Пикабу и поеду в кассы.
Да ебать всё и всех в рот.Лучше пусть увольняют!!!
Я понимаю, что это плохо, но.. Некоторые чуть раньше.
На каких же самолетах сегодня грузовые двери открываются внутрь? Скорее всего перепутали с пассажирскими дверями.
Пара пара пам фьють!
А недавно где-то по-умному писали, что разгерметизация и вылетающие в проем пассажиры - киношная выдумка. Типа того, что давление стабилизируется за пару секунд и если первым рывком и вытянуло 9 кресел, то стюардесса должна была быть уже вне опасности. Опять врали?
С самолетами страхово. Постоянно что то происходит.