Открытая дверь

24 февраля 1989 года Boeing 747-122 авиакомпании United Airlines совершал рейс Сан-Франциско – Сидней. После вылета из Гонолулу (Гавайи, место промежуточной посадки) экипаж начал обходить грозовой фронт. Ожидая сильную турбулентность капитан оставил включённым табло «пристегните ремни». Это обстоятельство впоследствии спасло много жизней.


Через 17 минут после взлёта на высоте 7000 метров в салоне бизнес-класса раздался скрежет. Затем последовал удар. Через полторы секунды дверь багажного отделения оторвалась вместе с частью фюзеляжа, образовав в корпусе большую дыру. В неё вытянуло 10 сидений с 9 пассажирами. Одну из бортпроводниц тоже начало увлекать наружу, но она успела зацепиться ногой за кресло. Пассажирам удалось затащить её обратно.


Первоначально пилоты предположили что произошёл взрыв бомбы. Разгерметизация на высоте 7000 метров вызывала проблемы с дыханием, поэтому они начали резко снижаться. После снижения экипаж взял курс обратно на Гавайи.


Дверь и обломки фюзеляжа повредили правое крыло, хвост и оба правых двигателя. Их пришлось отключить и продолжать полёт с оставшимися двумя. Из-за частично повреждённых закрылков самолёт заходил на посадку с сильным превышением скорости (350–370 км/ч). Тем не менее капитан сумел благополучно сесть и остановиться в пределах ВПП. С момента разгерметизации прошло 14 минут. Все пассажиры были эвакуированы за 45 секунд.

Открытая дверь Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Пилот, Дверь, Неисправности, Длиннопост

После посадки

В результате происшествия погибло 9 человек, которых вытянуло в дыру в фюзеляже. Их тела так и не были найдены. Многие бортпроводники получили несерьёзные травмы, в основном в процессе эвакуации.


Расследование происшествия осложнялось отсутствием главной улики – двери багажного отсека. Она упала в Тихий океан. Но следователи выяснили что ранее на Боингах 747 были зафиксированы случаи неправильной работы замков двери багажного отделения, связанных с нарушениями при эксплуатации наземным экипажем. В частности несколько таких случаев имело место на повреждённом лайнере незадолго до рокового полёта. Поэтому первоначально ответственность была возложена на технические службы авиакомпании.

Открытая дверь Авиация, Самолет, Катастрофа, Авиакатастрофа, Пилот, Дверь, Неисправности, Длиннопост

Другой ракурс

Однако когда дверь всё-таки была найдена на дне Тихого океана эта версия не подтвердилась. К тому же в это период произошло серьёзное происшествие, связанное с самопроизвольным открытием двери багажного отделения на ещё одном 747ом. Новое расследование пришло к выводам что вероятной причиной аварии стало короткое замыкание электропроводки и недостатки конструкции двери. Так как в Boeing 747-122 дверь багажного отделения открывалась наружу, а не внутрь - разница в давлении стремилась её вытолкнуть. Случилось замыкание проводки. Замковые механизмы начали самопроизвольно двигаться на открытие. В один момент давление вышибло ослабленный механизм и дверь багажного отделения. Последняя, в свою очередь, утянула за собой части фюзеляжа, к которым была прикреплена.


После расследования Национальный совет по безопасности на транспорте США рекомендовал всем авиакомпаниям заменить замки грузовых дверей на самолётах Boeing 747-100 на более прочные.


Экипаж пострадавшего лайнера получил награды за проявленный героизм.



(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

310
Автор поста оценил этот комментарий

Представил себя на месте одного из 9 пассажиров... бррр. Надеюсь сразу сознание потеряли.

раскрыть ветку
72
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тоже, но покруче. И тоже Гавайи.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
51
Автор поста оценил этот комментарий
как они умудрились найти дверь на дне Тихого океана?
раскрыть ветку
22
Автор поста оценил этот комментарий
Словосочетание "наземный экипаж" вроде никогда не встречал применительно к самолетам. Наземный персонал.
раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

Как блять они дверь то нашли, на дне Тихого океана?? Это как иголка в неебически огромном стоге сена

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Там не только электродвигатель, там ещё был конструкционный косяк который Боинг не признавал, и то, что они нашли дверь (поиски спонсировали родители одного из погибших) заставило Боинг переделать запорный механизм полностью.

10
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вроде думаешь - сидеть у двери безопасней, в случае аварийной посадки можно салон быстрей покинуть. А оно вон как бывает.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Как это,"нашли дверь на дне океана"?!
раскрыть ветку
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Погибли 9 пассажиров бизнес-класса, то есть их билеты стоили дороже и места были безопаснее, но не в данном случае... В бизнес-классе простые люди не летают, так что корпорации Боинг пришлось раскошелиться на серьезные компенсации... А всего-то нужно было установить более прочные замки на двери, ммдаа...

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Полукрыло. Правое полукрыло.

раскрыть ветку
37
Автор поста оценил этот комментарий

А потом извинения от боинга и все. Дальше пусть летают. Чем то напомнил саус парк где БП извиняется за аварию в заливе.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Круто,просто заебись!
Мне 36 и я ни разу не латал на самолетах.Поэтому полетов жутко боюсь.И тут командировка.Кое-как пересилил себя и решил купить билет на самолет.
Думаю,пообедаю,почитаю Пикабу и поеду в кассы.
Да ебать всё и всех в рот.Лучше пусть увольняют!!!

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

С момента разгерметизации прошло 14 минут. Все пассажиры были эвакуированы за 45 секунд.


Я понимаю, что это плохо, но.. Некоторые чуть раньше.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На каких же самолетах сегодня грузовые двери открываются внутрь? Скорее всего перепутали с пассажирскими дверями.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
У них, по-моему, в этой серии эта проблема с дверью была не на одном самолёте
Автор поста оценил этот комментарий
Летишь ты на моря, а тут хуяк! И ты уже за бортом самолета, под тобой 7км,а ты пристегеут к креслу которое вылетело вместе с тобой...
Пара пара пам фьють!
Автор поста оценил этот комментарий

А недавно где-то по-умному писали, что разгерметизация и вылетающие в проем пассажиры - киношная выдумка. Типа того, что давление стабилизируется за пару секунд и если первым рывком и вытянуло 9 кресел, то стюардесса должна была быть уже вне опасности. Опять врали?

раскрыть ветку
ещё комментарии