От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Это первая статья нашего блога, в котором я бы хотел рассказать наш с женой путь в создании своей IT-компании и своих проектов. Статья не про успешный успех, а про начало маленькой команды. Цифры первого дохода и набитые шишки тоже будут.

Глава 1: Знакомство

Начнём со знакомства, кто мы вообще такие и чем занимаемся.

Я — Артур, а мою жену зовут Катя. Мы уже имеем опыт создания своих проектов. Правда разрабатывали в основном музыкальные игры и приложения. Вместе мы работаем в компании BeatHead (разработчики одних из топовых музыкальных продуктов — Drum Pad Machine и Groovepad) уже более 9-ти лет. А в прошлом году мы основали свою собственную компанию — Peephole Team, которая находится только в начале своего пути.

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Топовые проекты компании BeatHead (приложения на издательстве у Easybrain)

Заняться собственными проектами и создать свою компанию нас сподвиг экономический кризис в IT-секторе. Жёсткие и резкие сокращения, урезания ЗП и отсутствие прозрачного, уверенного будущего. Мы с женой уже несколько лет думали о создании своих собственных проектов. Катя — Unity разработчик, я — геймдизайнер. Ну так почему бы и не попробовать, верно? Но мы всё как-то оттягивали… Максимально оттягивали… Зачем дёргаться, если зарплата на основной работе полностью устраивает? Живёшь себе спокойно, смысл пахать по ночам и делать какие-то свои проекты? Лучше в свободное от работы время отдохнуть и глянуть какой-нибудь фильмец или сходить вкусно покушать… Так мы дотянули до кризиса, который коснулся и нас.

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Лень — зло. Все мы это знаем, но продолжаем лежать на диване и оттягивать реализацию идей

В настоящий момент мы всё ещё сотрудничаем с BH. Работаем над проектом, который был придуман нами - Drum Pad FX. Получилось так, что директорам нравится наш проект. Мы сошлись на меньшей фиксированной оплате в месяц и большом энтузиазме. И на самом деле были только рады, что доступ к исходникам у нас никто не отбирает и мы в любой момент можем поработать над своим детищем. Всем бы таких директоров. Тогда закрытых проектов в этом мире было бы меньше.

Если любите музыкальные приложухи — поиграйте в Drum Pad FX. На данный момент в проекте нет абсолютно никакой рекламы. Всё бесплатно, без подписок, весь функционал и контент доступен. Сейчас мы работаем над ретеншеном, игровыми и обучающими режимами. Обычно при встраивании рекламы ретеншен проваливается. Поэтому пока мы не добились нужного процента — рекламы в проекте нет. Ссылки для Android и iOS прилагаю:

- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.beathead.b...

- https://apps.apple.com/ru/app/drum-pad-fx-beat-maker-dj/id64...

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

В Google Play у проекта на данный момент 50000+ тысяч скачиваний!

Ещё я отвечаю за YouTube канал Drum Pad Machine (есть опыт в создании рекламных креативов и мы скилловые битмейкеры), скорее всего кто-то из вас даже натыкался на рекламные креативы с нами в главной роли.

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Вот вам два классных видосика:

Глава 2: У нас была какая-то тактика и мы её придерживались

Проблем с идеями у нас не было т.к. последние несколько лет мы так или иначе задумывались о создании своих проектов. Были идеи как для малобюджетных инди-проектов, над которыми пришлось бы работать 2-3 года, так и для гиперкэж проектов со сроком разработки в месяц, которые можно было бы отдать на издательство.

Но время и финансовое положение играли против нас. Мы хотели убрать все риски по максимуму. Ведь работать над инди-проектом, который можем не успеть закончить, пока есть финансовая подушка безопасности — чревато поездкой на заработки в другую страну (мы живём в Молдове, у нас так принято, забугор уезжать). Работать над гиперкэж проектами под издательство задача тоже не из лёгких — не каждый издатель захочет оплачивать разработку хотя бы 50 на 50, + большая конкуренция в этом секторе (топовым гиперкэж-издателям разные разработчики присылают сотни игр в день). На самом деле, для инди-разработчика гиперкэж в каком-то смысле даже рискованней, чем заняться своим проектом мечты на пару лет.

В итоге мы пришли к HTML играм, куда залезть и начать получать хоть какой-то доход куда проще и менее рискованней. Плюс у нас была изначальная цель зарабатывать минимально 500€ в месяц. Этой суммы нам хватит, чтоб просто кушац и не погибнуть с голоду вместе с котом.

В начале мы решили сконцентрироваться только на одной площадке, дабы разобраться с HTML, начать получать минимальные выплаты с неё и почувствовать себя действительно независимыми инди-разработчиками. Глаз пал на Яндекс Игры, где минимальная выплата в месяц для зарубежных компаний 150€.

Глава 3: HTML. Яндекс Игры. Первые проекты и первые проблемы

Изучив первую площадку под названием Яндекс Игры, мы видели себя примерно так:

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Куча откровенно слабых проектов, собранных на коленке, с плохой графикой, с плохим звуком, плохим геймплеем и зачастую неработающим управлением. Мы понимали, что можем создать тот же проект, который уже залетел на Яндекс Играх, но в разы качественней. И нам казалось, что этого достаточно: просто сделать тот же проект, но при этом улучшить его со всех сторон и начать зарабатывать свои минимальные 500€. Но оказалось, в Яндекс Играх это работает далеко не так. Детям, да и самому Яндексу не супер важно качество игры.

Вот пример:

В октябре был тренд на площадке по созданию игр по мотивам Удивительного цифрового цирка. Мы увидели этот проект с количеством игроков в 200000 тысяч…

Персонаж из сериала вырезан неаккуратно, у неё всего 2 состояния, текст казалось бы максимально простой и не цепляющий, сюжета никакого нет, бэкграунд только один, музыка никакая. Откуда такое количество игроков и оценка 4.2? Вопросы возникают не только у нас. В отзывах есть игроки, которые тоже чуток в шоке.

Мы решили сделать похожую визуальную новеллу, но улучшить её по всем фронтам. Это был простой проект, который как раз подходил для первого релиза. Мы никогда не занимались WEB играми и нам нужно было прощупать, что это такое в плане разработки, да и пугали в этих ваших интернетах про жёсткую Яндекс модерацию.

Катя быстро разобралась с WebGL в Unity и с модерацией проблем в принципе никаких тоже не было. Если планируете или уже делаете игры для данной прощадки — тестируйте проект в Яндекс. Браузер. Именно там тестируют модераторы и по какой-то магической причине иногда игры багуют только в Яндекс. Браузере. В других браузерах всё окей, а вот у них баги да вылезают. Вот вам чеклист самопроверки, именно по этим пунктам пробегают модераторы: https://yandex. ru/project/games/check

Для нашей игры я написал собственную историю. Нейросети помогли сгенерировать красивые бэкграунды для разных уровней, из сериала были выбраны несколько эмоций главной героини, которые подходили бы под текст, добавили музыку и вот, за 4 дня работы, на столе у нас лежал готовый проект. 2 дня было потрачено мной на создание всего нужного контента для новеллы и 2 дня потратила Катя, чтобы написать код, завезти весь проект и протестировать, + перевести весь сюжет на другие языки (англ и турецкий).

Промо-ролик нашей новеллы:

А вот и результат за 2 месяца после релиза:

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

У нашего проекта чуть больше 6000 тысяч игроков и прирост в среднем в 100 человек каждый день.

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

У проекта, которым мы "вдохновлялись", за 94 дня 230000 тысяч игроков и прирост в сутки по 700 человек.

Мы находимся в одной категории "Новеллы", в которой не очень много игр. Но по загадочному стечению обстоятельств Яндекс заливает трафик не в нашу пользу. Даже нововведённый рейтинг качества у конкурента выше (46 против 33 у нас). Хотя наш проект в плане качества куда лучше, чем проект-конкурент. Игры, у которых низкий рейтинг, теперь будут зарабатывать копейки.Формула, по которой высчитывается этот рейтинг, не известна. Пользовательская оценка у нас 4,5/5 + очень приятные отзывы от игроков, которые хотят продолжения истории и вторую часть, но при этом никакого буста от площадки мы не получаем и пытаемся вырулить ситуацию своими силами, запустив тестовую акцию (бустанули клики). Это немного помогло, но всё ещё не 700 игроков в сутки как у конкурента.

Идём дальше. Так же за пару дней разработали проект в жанре "Найди отличия" и небольшой платформер с мемными героями и рандомной генерацией препятствий. Показатели у проектов тоже не очень вдохновляющие, поэтому сильно останавливаться тут не будем:

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Был у нас ещё один проект в духе Emoji Puzzle — и вот оно, первое удаление игры из-за авторских прав. Первые вопросы, возникшие в голове: "В смысле авторских прав? Данная механика кем-то запатентована? Смайлики кем-то запатентованы? Чо ваще происходит?".

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Игра кстати неплохо набирала игроков

Понять поведения Яндекса на счёт авторских прав сложновато. В чатах по разработке ходят слухи, что любую игру может забанить абсолютно рандомный чел. Лично я не пробовал, но если это так, то забавно конечно. Что тут скажешь. В итоге, с платформы вынесли практически все проекты в духе Emoji Puzzle.

Про проекты рассказал. Что же по доходам?
Итоговый доход за 2 месяца с тремя проектами = 6000 рублей.

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Пока это даже не минимальная выплата у Яндекс Игр. Не густо, но мы не унываем и двигаемся дальше.

Глава 4: У нас была какая-то тактика и мы её придерживались. Давай по новой Миша, всё …

Сделав выводы по Яндекс Играм и разобравшись с первыми HTML проектами, мы решили изменить тактику. Теперь при разработке проекта будем целиться сразу на все HTML площадки + релизить проекты в Google Play и App Store.

При выборе проекта для разработки будем отталкиваться:

1. Игру должна пропустить любая площадка и любая модерация.

// Яндекс Игры на данный момент самые лояльные для релиза игры. И проект, сделанный на коленке, который вы выпустили на этой площадке, скорее всего даже не будет рассматриваться такими площадками как CrazyGames или Poki. Вас просто проигнорируют.

2. Нам должно нравиться в это играть самим, это должно быть либо весело и трэшово (в хорошем смысле), либо интересно (если игра логическая, допустим). Мы должны понимать, что проект интересный и людям это также понравится.

3. У проекта должна быть возможность разрастись новым контентом. Если проект зайдёт публике на любой из платформ — это победа. Проект можно и нужно дальше развивать (Super Meat Boy в пример, который изначально вышел на Flash-платформе).

4. Если для реализации идеи нам нужна графика или готовая механика — мы её покупаем.

// Рассматриваем такие ассеты, которые можно использовать для разработки разных проектов в разных ситуациях. Уникальной и стилизованной графики в Unity Asset Store всё равно нет, поэтому лучше брать популярные и недорогие ассеты — графику, которая привычна среднестатистическому игроку.

В общем первоначальная цель — 500€ в месяц, чтоб нам было на что кормить себя и кота, а то он нас сожрёт.

На данный момент у нас в работе 3 проекта разных жанров — хоррор с геймплеем примерно на час и детективной историей, командный шутер (пока только с ботами т.к опыта в создании мультиплеера у нас нет. В идеале для HTML-площадок иметь мультиплеер) и 2D головоломка.

Вот скриншотики хоррора и шутера:

И фотка нашего кота:

От музыки к инди-играм: История создания нашей игровой компании Инди, Gamedev, Инди игра, Unity, Google Play, App Store, Игры, Хоррор игра, Шутер, Мобильные игры, Игры на Android, Инди-хоррор, Разработка, Веб-разработка, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Каспер

Если вам интересно следить за нашим самостоятельным продвижением в жёстком кризисном IT-мире разработки игр, то добро пожаловать в наш Телеграмм-канал. Будем делиться и новостями игрового мира, и стримы в будущем проводить, и делиться крутым музлом. Всё-таки мы изначально музыкальные чуваки и отказываться от музыки не планируем.

Ссылочка:

- https://t.me/+Dt7IPZA8jB0wMzJi

Спасибо что дочитали до конца!

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"