240
Сделано у нас

Остались ли в Суперджете импортные системы?2

Заместитель генерального директора ПАО «Яковлев» — директор программы «Суперджет» Александр Долотовский рассказал о том, остались ли в SJ-100 импортные системы. Видео об этом — в конце поста.

Но я, когда его смотрел, подумал не об этом — я и так знал ответ на этот вопрос. Я думал о другом.

Я думал, что всепропальщики делятся на два типа:

Первые — те, чья работа поливать Россию помоями. Делают ли они это по глупости или прекрасно всё понимают — неважно. Им ничего не докажешь, а если докажешь, то не изменишь. Это просто их заработок, их хлеб. К ним я отношу и наших врагов — тех, кто поливает Россию помоями «за идею», раскачивая общество. Возможно, они делают это и бесплатно, по идеологическим соображениям, но они не изменятся. Они будут продолжать, пока это ложится на благодатную почву.

Но первых очень мало. Очень.

Гораздо больше вторых — они и составляют ту самую «благодатную почву». Это «полезные идиоты», которые поливают Родину не потому, что против неё, а потому что… потому что идиоты.

Хотя нет, не только идиоты. Скорее, это что-то вроде эффекта Даннинга-Крюггера: люди, обладая поверхностными знаниями, не осознают всей глубины и сложности вопроса, но тем не менее делают категоричные выводы, полагая, что их понимания достаточно.

Эти люди (в основном именно они) приходят в каждую тему про авиацию и язвительно спрашивают (с сарказмом, думая, что говорят что-то умное):
«Ну и сколько Россия произвела самолётов в прошлом году?»
— «Ну и как еще долго нам будут обещать эти ваши “Суперлжеты” и МС-21?»

Они ржут, но на самом деле не понимают, что то, что наши авиаконструкторы сделали по этим двум программам, — реальный подвиг. Александр Викторович Долотовский в конце говорит, что это «небольшой подвиг», но он скромничает — это великий подвиг!

Друзья, те, кто из второй группы (не идейные враги, не продажные), — посмотрите это видео. Но попробуйте, пока смотрите, хотя бы на время отключить скепсис. Просто послушайте, вдумайтесь. Как в детстве, когда вы смотрели что-то познавательное и узнавали новое — ещё до того, как решили, что «уже всё знаете». Впустите это в себя. Досмотрите до конца.

И если после этого ваше мнение не изменится — что ж, значит, бесполезно.

Но я верю, что кто-то, досмотрев, вдруг «откроет глаза»:
Что?! За 6 лет в России создали самолёт, который в мире обычно делают 8–12 лет?
— Что?! Когда против нас ввели санкции (даже раньше, ещё в 2019-м), мы взяли и фактически создали его заново, заменив все системы на отечественные?
Неужели более 60 коллективов первого уровня кооперации (не считая подрядчиков) работали вместе, и всего за 6 лет создали новый самолёт — от полки в салоне до двигателя и авионики?
Неужели в нашей стране вообще есть эти 60 коллективов, способных на то, что не может сделать в одиночку ни одна страна мира?

Если широко подумать, вы сможете представить, как инженеры этих 60 КБ работают над общей задачей. У них что-то получается, а что-то нет, они переделывают, ищут новые пути, изобретают, придумывают, творят. И это всё шевелится и дышит, как один большой организм, 6 лет работающий над одной общей задачей, стремящийся к большой общей цели.

И вот он, первый полет! Первый полет всегда, во все времена, был главной вехой в рождении нового воздушного судна. Всегда жизнь самолета отсчитвалась от даты первого полета.

И если ты сможешь это представить, то поймёшь: стёб над теми, кто сегодня творит невозможное, — это такая вселенская глупость, что тебе станет стыдно за то, что она когда-то жила в тебе.

Подписывайтесь на телеграмм «Сделано у нас» тут, а на сообщетво на Пикабу можно подписаться здесь

Сделано у нас

739 постов4.1K подписчика

Правила сообщества

Категорически запрещены оскорбления России, и публикации в будущем времени. Мы пишем только о том что сделано или делается прямо сейчас. Мы пишем только о позитивных событиях, хотите писать о том что где-то закрылся завод, развалился мост или проворовался чиновник - создайте свой сообщество и пишите

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
21
Автор поста оценил этот комментарий

Сначало убили свои предприятия и наработки .

В угоду боингу и аэрбасу ( да с маленькой буквы).

Так как они давали на лапу авиакомпаниям.


А после героически преодолеваем свои же глупости.


Вот нафига было гробить?

раскрыть ветку (42)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно гробят одни, а восстанавливают другие
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чубайс сказал у нас денег дохера - мы всё купим!
0
Автор поста оценил этот комментарий
Чтобы попилить, разумеется.
Да и сырьевому придатку, коим собирались стать и стали, слишком накладно содержать полноценную инфраструктуру для воспроизводства высококвалифицированной рабочей силы, а без этого всë разваливается само.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что конкуренты были дешевле, надёжнее, экономичнее, универсальнее. Авиакомпании это про бизнес. Им нахуй не нужна лошадь которая жрёт как слон и подковы менять надо раз в неделю.
По той же самой причине сейчас КамАЗ хуй кто в здравом уме берёт ибо китайцы дают технику лучше за эти же деньги. Тот же автотаз и Газель покупают лишь из-за отсутствия иных вариантов (хотя сейчас солерс отнимает долю рынка). При наличии честной конкуренции (без ввозных пошлин) ни один коммерсант не купит себе Логан 2004 года за 1.7млн рублей. Да что уж говорить, у нас водитель за цену Газели привёз себе Фиата ибо это банально надёжнее и кормит стабильно. То же самое везде, человек купит айфон 16 а не условный Сименс с75.
Как только появился свободный рынок, авиакомпании закупили современные самолёты,а старые или в ангар или на списание. Компании летающие на "сделаноунас" обанкротились. Сейчас идёт повторение пройденного.
И я больше чем уверен что эта подделка, на которую дрочат люди с первого канала, будет лишь вечно "очередной полёт испытание" и никогда не будет поставлена в авиакомпании, либо в день снятия санкций, её сразу же уберут назад в ангар.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку