Opus Magnum: залипательная алхимия (часть 1)
Opus Magnum - это игра-головоломка про алхимию, механика которой представляет из себя визуальное программирование с помощью ограниченного набора команд.
Задача каждого уровня: создать некий конечный продукт и закинуть его в специальный слот-приёмник.
Есть набор исходных реагентов, из которых нужно с помощью кувалды и такой-то матери скрафтить этот самый продукт.
Есть механизмы (разные манипуляторы и направляющие), которые позволяют захватывать реагенты или части конечного продукта, вращать их на детородном органе и перемещать (в том числе по кривым траекториям) на алхимическом столе.
Есть специальные станции-глифы для соединения/разъединения реагентов или превращения их в другие, более высокоуровненые элементы.
Казалось бы, при чём тут визуальное программирование? Каждый вжик любого подвижного механизма должен быть прописан: взять, повернуть, передвинуть, отпустить, вернуться на исходную, убиться головой об стену, повторить. И не просто прописан, а согласованно прописан, чтобы механизмы, реагенты и части конечного продукта не втыкались друг в друга, а сама конструкция в конечном итоге работала циклично.
Примечательно, что в этой игре нет правильных и неправильных решений. Есть только неработающие и работающие. А вот работающие бывают эффективные и неэффективные, красивые и некрасивые, хитровыдуманные и топорные и тэдэ и тэпэ.
Каждое решение имеет три параметра:
- стоимость (все предметы на столе имеют свою цену),
- продолжительность цикла (некая совокупная мера того, что мы там напрогали),
- площадь (необходимое пространство для того, чтобы наш конвейер работал).
Фантазия не даёт покоя и хочется творить, даже когда головоломка решена? Можно сделать несколько принципиально разных решений, каждое со своими преимуществами.
Чтобы уничтожить самооценку пользователей было ещё интереснее и задорнее, создатели добавили соревновательный элемент и начали собирать статистику решений.
Для каждой головоломки выводятся графики трёх параметров, показывающие как решали эту задачку другие игроки. Чем выше столбик - тем больше решений с таким значением.
Ну и конечно, метка, показывающая, где именно "я у мамы инженер-программист" находится в этой статистике.
И ещё одной, последней по порядку, но не по значению, фишкой игры является возможность записать зацикленную гифку решения в приличном качестве.
Хотела показать несколько гифок из моих решений разных задач, но пост и так получился огромным, поэтому вот: последняя задачка обучающей главы - Стабилизированная вода.
Продолжение следует.
Лига Геймеров
44.5K пост88.9K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач