Обзор Marvel's Midnight Suns

Блин, сижу я сейчас и думаю, а были ли в 2022-м хорошие игры про супергероев? Сходу вспоминаются только паршивая игра про семейку бетменов и Marvel Snap, которая вроде как выстрелила, но я не то чтобы большой любитель карточных (звучит наверное иронично в контексте обозреваемой в посте игры) и тем более мобильных игр. Можно ещё конечно вспомнить человеков-пауков, но они технически вышли не в 2022-м.

Обзор Marvel's Midnight Suns Обзор, Видеоигра, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Marvel, Мат, Видео, Длиннопост

Вот вам обнимашки с котиком. А теперь, когда вы заинтересованы, я продолжу обзор. И да, собакен в этой игре тоже есть, так что заведомо ставим игре 10/10.

Я долго ломался, прежде чем попробовать Marvel’s Midnight Suns, ибо так просто её не купить (сами знаете почему) да и цена была кусачая, но моя любовь к супергероике и пошаговым играм, а также положительные отзывы игроков и скидка в 30% (да, она уже продаётся со скидкой) заставили меня заморочиться.

Итак, играть нам предстоит от лица Охотника (забавный факт, прописанный в каноне: это буквально имя, которое ему дали при рождении), ребёнка Лилит, матери демонов. Тут используется классический марвеловский трюк, когда повествование показывают глазами новичка, только присоединившегося к команде и познающего новый мир вместе со зрителем (это я так вспоминаю Джубили из людей икс 90-х, Китти Прайд из людей икс: эволюция, Роуг из фильма Люди Икс, какую то ноунейм мутантку из игры X-men Legends, ту же Камалу из недавних Marvel’s Avengers, и т.д. и т.п. Вы блять думали, что я шутил, когда сказал, что люблю супергероев?). Охотник (или ОхотниЦА, смотря кого создадите, герой полностью кастомный) - оригинальный персонаж и в других проектах Marvel никогда раньше не светился. По сути своей он что-то вроде полудемона, который обладает сверхчеловеческой силой, искусными навыками боя, которыми он овладевал с самого рождения, дабы одолеть свою злую мамашу, и парой клинков. Ну и собственно благодаря своей получеловеческой природе он способен взывать как к силам света, так и к силам тьмы, применение которых вкупе с соответствующими строчками в диалогах склоняет его на одну из сторон, позволяя открыть новые способности.

История Охотника начинается (или вернее сказать продолжается) спустя примерно 300 лет с момента его смерти(которая настала в результате конфронтации нашего героя с его маман. В общем-то произошло обоюдное убийство). Нас воскрешают в ответ на воскрешение Лилит товарищами из Гидры, что предрекало древнее пророчество, сулящее приближение Полуночного Солнца и явление древнего бога Хтона, желающего устроить ад на земле. Вот такая вот завязочка. Для большего погружения в сюжет можете глянуть 5 короткометражек-приквелов, сделанных разрабами специально для игры (или хотя бы опенинг, он прям хорош).

По ходу сюжета к команде игрока присоединяются в общем счёте 12 героев (13-й собственно сам Охотник), которым нам придётся качать уровни, добывать новые приёмы и развивать дружеские отношения. Геймплей делится на две части: 1) Аббатство - наш дом родной, где мы собираем всех наших друзей, проводим с ними время, улучшаем снаряжение, а иногда просто бродим по его территориям, разгадывая тайны и добывая ресурсы; 2) Собственно сами боевые миссии.

Обзор Marvel's Midnight Suns Обзор, Видеоигра, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Marvel, Мат, Видео, Длиннопост

Капитан Марвел выглядит ослепительно. И колоссальный луч космической энергии - не первое, на что вы обратите внимание.

Начнём с того, что попроще - с миссий. Не смотря на то, что разрабатывали игру Firaxis, боевые стычки тут уместнее сравнивать не с X-Com, а с… хм, лично мне в голову лезет либо Into the Breach, либо Fights in Tight Spaces. Их смесь. То есть вот у нас есть отряд из трёх бойцов на небольшой арене, мы примерно видим что намереваются сделать вражеские юниты и какие у них особенности, и при помощи выпавших нам карт и доступного для взаимодействия на карте окружения противодействуем им. Миссии делятся на сюжетные и обычные. На сюжетные миссии всегда обязательно идёт Охотник, иногда игра навязывает нам ещё одного обязательного героя, а иногда выбирает весь отряд за нас. В обычных миссиях можно набирать отряд из кого угодно (единственное, на карте выбора миссий помечено, какой из героев поведёт отряд в бой). Если вы думаете “вот соберу отряд из своих любимых героев и буду проходить ими всю игру”, вы ошибаетесь. И я бы не сказал, что это плохо, у вас конечно наверняка сформируется ростер любимых и нелюбимых персонажей, но каждый из них вполне себе уникален и играется по-своему (Мне бы лично хотелось, чтобы у героев было побольше карточек и вариаций построения каких-то билдов, но чем богаты, тем рады). Механики Блейда, к примеру, завязаны на вызывании у врагов кровотечения, Магик умеет создавать порталы и манипулировать расположением врагов на поле боя, Капитан Марвел превращается в ходячее солнце, раздающее люлей, Человек-паук лучше остальных взаимодействует с окружением, а Призрачный гонщик расходует на некоторые атаки своё же здоровье и увеличивает его запас, убивая врагов, или может создать адскую бездну, в которую можно скинуть особо неприятного врага. Кстати о птичках, скучали по промахам при шансе попадания в 95% из X-Com? Специально для вас Firaxis добавили в игру возможность сбрасывать врагов с высоты! Будь то бездонная бездна Ада или просто край крыши здания, любым толчком вы можете ваншотнуть даже самого жирного врага (боссы не в счёт), НО только если вам повезёт (чем меньше хп вашей жертвы, тем больше шанс подстроить несчастный случай, но мы то с вами знаем, как это работает у Firaxis).

Визуально бои выглядят очень зрелищно, применение каждой карточки сопровождается красочной анимацией, вдохновлённой словно иллюстрациями из самих комиксов. Если Капитан Марвел херачит космическим лучом смерти через всю локацию, то херачит так, что вы слепните, если Росомаха орёт в припадке ярости, то орёт так, что видно каждую каплю слюны, летящую из его пасти.

Обзор Marvel's Midnight Suns Обзор, Видеоигра, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Marvel, Мат, Видео, Длиннопост

Такой пафосный приём будет стоить Призрачному Гонщику всех карт в руке, так что лучше не выдавать его сгоряча. Дошло? “Сгоряча”! *бадум-тсс!*

Итак, Аббатство. Хаб, где тусим мы и все наши товарищи. Смесь базы из икскома, где мы совершаем исследования, лечим раненых бойцов и закупаемся для них новым “снаряжением” и… вы когда-нибудь играли в игры серии Persona? Если вкратце, каждый отведённый игровой день делится на два сегмента: утро и вечер. Утром вы просыпаетесь, назначаете новые исследования и делаете всё остальное, что я описал выше, но также вы занимаетесь тем, что… проводите время со своими товарищами. Да, я понимаю, что я мог бы сравнить это с Mass Effect или Dragon Age, играми, с которыми знакомо гораздо большее количество людей, чем с Persona, но это совсем не то. Бродя по территории аббатства, помимо ресурсов и разных секретов, вы можете найти места отдыха, в которых можете проводить время со своими друзьями. Мечтали когда-нибудь сходить с Росомахой по грибы или заняться рисованием на природе вместе с Тони Старком? А они в ответ поделятся своими переживаниями, попытаются узнать вас поближе или расскажут интересную историю о том, как Халк порвал их надвое. Вечером же, вернувшись с миссии вы также можете провести с кем-нибудь время за видеоиграми или, скажем, устроив вечер кино. Или поучаствовать в групповых активностях, навроде книжного клуба Блейда (который он основал только чтобы подкатить к Капитану Марвел, хитрец). В общем превращаем команду в настоящую семью (не без скандалов и интриг, между прочим). И всё это окупается в виде усиления вас и ваших союзников, и открытия новых уникальных способностей.

Обзор Marvel's Midnight Suns Обзор, Видеоигра, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Marvel, Мат, Видео, Длиннопост

Тони подключает всех героев к специальной супергеройской соцсети, в которой сопартийцы ежедневно общаются друг с другом и с вами. Когда Логан написал, что хочет втащить моей мамке, я сначала опешил, а потом вспомнил, что мы в интернете с кем мы сражаемся.

Отдельного упоминания заслуживает… фоторежим. Нет, не только он! Короче, щас объясню. В аббатстве висит до жопы картинных рамок и самое большое их количество расположено в вашей личной комнате. И эти рамки можно заполнять либо скриншотами, сделанными в фоторежиме, либо найденными в том же аббатстве существующими произведениями искусства, либо обложками комиксов которые игра генерирует нам после каждой миссии (или которые мы можем сделать сами в специальном редакторе комиксовых обложек). Понимаю, многие на это забьют, но для меня такой элемент кастомизации оказался очень забавной штукой.

Обзор Marvel's Midnight Suns Обзор, Видеоигра, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Marvel, Мат, Видео, Длиннопост

При желании можно устроить в соей комнате что-то такое.

Обзор Marvel's Midnight Suns Обзор, Видеоигра, Игровые обзоры, Компьютерные игры, Marvel, Мат, Видео, Длиннопост

Или такое. Если Блейд зайдёт в мою комнату, он меня убьёт.

Также стоит затронуть тему перевода. Русский язык увы не завезли, однако умельцам из интернетов удалось достать из файлов игры русскую озвучку, которую разрабы забросили по ходу дела. По моим ощущениям, озвучено процентов 60-70 игры. Мне конечно не впервой играть в игры полностью на английском, но восприятию происходящего это очень помогает (и облегчает нагрузку на мой бедный маленький мозг), не смотря на то, что в недоделанной озвучке присутствуют технические косяки и отсутствует обработка. Для тех, у кого совсем всё плохо с английским, те же умельцы из интернетов запилили машинный перевод, о качестве которого я ничего не могу сказать, так как не пробовал.

Подведя итоги скажу, игра мне очень зашла. Именно такой могла бы стать Marvel’s Avengers, если бы Crystal Dynamics не страдали хернёй. И это при том, что Marvel’s Midnight Suns тоже чем-то претендует на сервисность (те же микротранзакции на покупки скинчиков + собираются выпускать платные dlc с новыми героями и сюжетами). Крепкий сюжет, в финале которого я даже слезу пустил, интересный и зрелищный геймплей, который не надоел даже под конец игры (даже учитывая, что я наиграл НАМНОГО больше несюжетных миссий, чем того требует игра. Таймгейтов как в X-Com сюда слава богу не завезли) определили для меня этой игре одно из первых мест среди игр, вышедших в 2022-м.

pikabu GAMES

2.9K постов7.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров