Надгробие

Надгробие


Студенты Физтеха установили в родном вузе надгробие с надписью «Академические свободы, 1946–2018».

Увольнение любимых преподавателей, выстраивание «жесткой вертикали», формализация процесса обучения, бездумное подравнивание российской классической высшей школы под западные образцы не оставляет надежд.


Студенты Физтеха считают, что высшая школа умирает. А на теле трупа хорошо живётся только опарышам.

Надгробие Надгробие, Студенты, Физтех, ВУЗ, МФТИ
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и пруф подъехал. Прошу, если есть еще заочники, кому пошла на пользу/не пошла, распишите.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Такой себе пруф. Думаешь в этом вузе очники на новом оборудовании работали? Нет, то же самое старое дерьмо. И знаний они выносят так же 0. С нынешней системой образования стоит надеяться только на самообучение
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в принципе да, всё было так. Я и не говорил, что очники сильно отличались :) К ним отношение было получше, преподы были лучше, и учились они побольше, но работали в тех же лабораториях, на том же древнем оборудовании, так что на выходе не сильно лучше заочников получались.

Автор поста оценил этот комментарий
Расписываю. У нас заочка была сильнее, чем очка, потому что очникам ставили постоянно автоматы за посещение/участие во всяких КВН-ах и прочую внеучебную движуху, а заочники считались лентяями, которых надо на сессии наказать и заставить ботанить всё от и до.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Что за шаражный вуз? Небось еще и гум. факультет?

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ненене, сам преподаю немного. Заочники гораздо слабее очников.

раскрыть ветку (16)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А дипломы точно такие же

1
Автор поста оценил этот комментарий

Объективно говоря, из заочника хоть какой-то толк выйдет в дальнейшем?

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот их трёх групп, один человек был норм. Реально старался. Остальные просто ходят.

Самое досадное, что их не отчисляют, ибо они платники. Для университета не выгодно их отчислять.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А вы думаете, на очке лучше? Толковых студентов очень мало, после появления работы ситуация становится немного лучше.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю, что лучше. Я же не только у заочников веду.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так очников платников тоже не отчисляют)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря где. Отчисляют и еще как
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У заочников зачастую по данному направлению уже неплохой багаж практики. Особенно если это второе высшее либо высшее после техникума.


А очники, напротив, бывают как дети, письку не щупавшие

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не назвал бы щупанье чужой письки шибко большим достижением...

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это идиома, неуч

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это восприятие идиомы буквально с целью создания юмористического эффекта, неуч

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Заочник заочнику рознь,как и Любой другой ученик естественно
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Средний очник на голову выше лучшего заочника.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я на вечерке (очно-заочное) учился шесть лет, в МИФИ. Толку никакого, на работе первые три года заново учился всему, но с другой стороны, если бы не диплом такой же как у очников, не взяли бы на эту работу.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Второй пруф, вечерка не заочка, но слова про диплом опять подтверждают правоту моих слов.

11
Автор поста оценил этот комментарий

заочники знакомы с практикой. в плавне теории да, слабее за частую, но в плане работы-намного больше толку.

ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. ты хочешь сказать что заочники, которые могут получить практические знания, а не как очники только теорию, хуже?

Это типа посидеть в здании университета прибавляет больше знаний или как это работать должно? Как раз таки при такой очке, заочка как форма обучения - в выигрыше.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Без теории практика ничто, как движение в слепую. Согласен, что с опытом можно выйти на уровень высшего образования, но все же знания будут зачастую обрывками, не систематическими и все это будет довольно долго происходить. А обучение на протяжении 4 лет в добротном тех. вузе даст нормальное количество знаний, на основе которых уже можешь смело идти дальше и уже самостоятельно осваивать новые знания, ибо фундамент есть. Тот же мат. аппарат могут поставить тебе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как бы я посмотрю как ты практикой будешь без теории заниматься, сам знания находишь, у преподавателей только вопросы задаешь и экзамены сдаешь. Экзамены то такие же, тут обрывками не обойдешься.

Да, можно всё купить, но это и на очном можно. Я говорю без покупки со стремлением получить образование.

Раньше почему очное было лучше, потому что практика была там, сейчас заочное, потому что толку от просиживания штанов на каждой паре не очень много.

2
Автор поста оценил этот комментарий
А что не так с заочниками?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Профанация это.

17
Автор поста оценил этот комментарий

В МГТУ немного другие проблемы. Там взятки есть, но мало кто и мало где их можно давать или брать. Гораздо удобнее использовать микронаушники или просить порешать задачки на контрольной за денюжку.
Сейчас в МГТУ балльно-рейтинговая система. Если вам предмет ненавистен и вы хотите поскорее получить автомат и свалить в июне отдыхать - эта система прекрасна. Если хочется нормально разобраться с предметом (или предметами) - то не очень. Стало слишком много контрольных (отчётов), для подготовки к которым нужно время и решение которых идёт ограниченное время (за которое я лично не успеваю всё нормально решить или проверить). Лично я бы предпочла свалить на кафедру и начинать писать там простенькие статьи.
А что касается кафедры, то там на меня изначально положили болт, прикрываясь занятостью. Чтобы результаты мои проверили и статьи опубликовали, нужно потратить кучу нервов и сил.
После получения диплома и переезда я попала в более хорошую научную школу. И там на меня болт не клали. Там всегда стараются помочь.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну про век вы загнули, но лет на 30 отстаем стабильно. Как КНДР, но в отличии от КНДР разрыв не сокращается а увеличивается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я очень надеюсь что с веком я перегнул )
Автор поста оценил этот комментарий

Спросили "кроме коррупции", а отвечаешь про корупцию. Ещё важная проблема - совершенно идиотская учебная программа, например я как инж. АСУ химтеха прошел полугодичный курс химанализа на 2-м курсе и в рот он ебись, ни разу за последующее образование не пришлось его применять. Естественно, забыл уже все.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, перечитал свой ответ понял что начал с того о чем не спрашивали.
41
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажу, как студент, который отучился подряд в двух вузах: в НИУ ВШЭ и СПБГПУ. Вроде оба универа НИУ, что является сейчас показателем топчика универа, но между ними просто небо и земля. ВШЭ давно уже учит по своей системе, это известно, но там нам было просто не продохнуть от объема заданий и знаний, и мы оттуда вышли, если и не зная все, то по крайней мере готовые в любой момент сесть и самостоятельно разобраться, ничего не боясь. Универ зарождал в студенте интерес и стремление развиваться, способность садиться и разбираться в чем-то новом.

Потом была магистратура в СПБГПУ, где общепринятая в России система образования...господи, слов нет. Начиная от полного пофигизма руководящего и преподавательского состава, заканчивая полным отсутствием какой-либо организации учебного процесса. Ужасно. За 2 года, проведенные там, не получили ну ни грамма новой информации и знаний. Старые, давно опровергнутые теории, никакой привязки к новым научным исследованиям. Если в ВШЭ нас регулярно знакомили с новыми статьями, книгами, то о тут нас учили по старым учебникам. Полная апатия и отсутсвие интереса со стороны студентов. Оговорюсь, может это было только на моем факультете, но все же. (бросила бы уже после первого семестра, но отказываться было нельзя, обучение оплачивала работа).

Так вот, если это такое состояние образования в ведущем вузе, то мне просто страшно предположить как учат в маленьких региональных ВУЗах
раскрыть ветку (42)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Это ты описал взгляд со стороны студента. А преподу же просто некогда заниматься студентами в вечной погоне за грантами, публикациями и приведением запятых и точек в соответствие с постоянно (почти еженедельно) меняющимися требованиями к документации
раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Во-первых, преподам за качество преподавания не платят. Во-вторых, привести устаревшую программу к современному виду просто нереально: всё занято дедами, которые уступают место молодёжи только в одном случае - если сыграют в ящик.


Помимо ВШЭ есть ещё одно место, где дают нормальные знания - несколько современных магистрских программы магистратуры ВМК МГУ. Там студенты просто стонут от практической нагрузки, но в итоге довольны, потому что знания современные и нужные.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хах, деды дедам рознь. Можно в 60 утирать нос молодым, а можно и читать по бумажке, разбавляя котолампой.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У вас логика хромает. Из существования крутых 60-летних дедов ещё не следует, что они такие все.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да хоть 80-летних. Либо человек интересуется, что вокруг него творится, либо - нет.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И, собственно, что? Речь о том, что старым пердунам, которые держатся за свои ставки, потому что им больше некуда идти, не место в преподавании. При этом старым пердуном можно быть и в 25 лет, и в 80 лет - возраст здесь не является решающим фактором, но чисто статистически среди пожилых таких людей больше по вполне объективным причинам - мозг тоже стареет.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Описанное вами явление называется профнепригодностью. Старики много где могут работать. Например, консьержками или кондукторами.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати о занятости, довольно показателен пример с моими руководителями. Оба - большие начальники, оба имеют какие-то звания, у обоих есть таланты, но у нынешнего защищается больше людей, чем у бывшего.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О, может на гуманитарных или экономических факультетах вышки дело обстоит именно так, как вы описываете, но давайте я вам расскажу про естественные науки. У меня знакомая сейчас учится в магистратуре ВШЭ, на факультете прикладной физики (!). Брали туда абсолютно всех, без экзаменов, с любого направления бакалавриата, лишь бы набрать. По итогу никто нихера не понимает, зато ввпустяться физиками, а вышка отобъёт статус университета (которым она по факту не является). Мне больно за мою любимую науку.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий

наверно интересно просдавать 4 года экзаменов нихрена не понимая, или ты чего то не договариваешь или бомбишь на пустом месте

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы читаете, что я пишу? На прикладную физику брали с других факультетов! Не с физических!

Автор поста оценил этот комментарий

Так прикладную физику в ВШЭ только в этом году вроде организовали. Или в прошлом. Магистратура там организована на базе ИСАНа и в сотрудничестве с МФТИ, так что может быть всё будет не так уж плохо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

угу, взяли мудачка  трунина , который на фопфе не продержался.
пиздец они далко уйдут.

Автор поста оценил этот комментарий

Пониманием надо было заниматься на бакалавриате. В магистратуре весь математический курс никто читать и проверять не будет. То же с физикой. Дать ссылки на литературу, помочь написать статью, научить алгоритму проведения исследований - это можно и нужно.

раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, а что должны понимать в прикладной физике студенты, пришедшие с факультета телекоммуникаций, например? Да, там есть и высшмат, и физика целых два семестра. Считаете достаточно для магистртуры прикладной физики?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого можно самим походить на лекции младших курсов. Или самим книжки почитать. Ради единичных студентов "не с тех" специальностей и вузов я лично не вижу смысла менять всю программу.

раскрыть ветку (4)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А может есть смысл ввести минимальный отбор при поступлении? А? Вы правда решили, что у меня претензии к программе, а не к приёму? Кааак???

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё равно отбор зависит от конкурса. В аспирантуре на отбор болт положили на нашем курсе. На новых поступать было сложнее.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если на факультет нет конкурса, нет желающих поступать, то нахер такой факультет в высшей школе, простите, экономики. Слава богу, физических институтов у нас полно.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Заканчиваю сейчас МИЭМ НИУ ВШЭ. Да, опять-таки "взгляд со стороны студента".

По рассказам знакомых, в других вузах совсем трэш. У нас хотя бы наблюдается какая-то жизнь: постоянные конференции, приглашенные гости, ярмарки вакансий, регулярные дурацкие изменения в правилах. И нас не заставляют прибивать гвоздями линолеум в здании в преддверии проверок, как в Скрябинке. И не дрючат всю группу за неуспеваемость одного. Не шугают, как в Академии ФСБ, из-за ношения джинс в собственной комнате. Учат чертить не на бумаге, а хотя бы в Автокаде, хах, в противовес Бауманке. Не перегружают старьем, как на ВМК МГУ (не знаю, как в маге, но о бакалавриате отзывы были невеселыми)...

Но несмотря на плюсы, в ВШЭ тоже бардак. Для каждой дисциплины есть официальная бумажка с программой, но она редко соблюдается. Программы пишут преподы и их помощники, часто "на отвали". Есть "красные кнопки" для жалоб, и они лишь злят преподов. Лабораторных море, но практической привязки не хватает. Лекции не обязательны - и ходит из потока человек пять. Решения задач основаны на самообразовании, и вообще, самообучение и Интернет занимают больше времени, чем знания от учителей.

Я не знаю, как жилось в университетах до Болонской системы, однако сейчас в нашем вузе специалистом станет тот, кто сам пробил для этого дорожку. Универ лишь указатели вбивает.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Между прочим, среди региональных вузов попадаются довольно серьёзные. Но тут сильно от кафедры зависит. Например, в Самаре сложилась настолько серьёзная школа цифровой оптики, что по книгам местных авторов учится без малого вся страна. И Москва тоже.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мимо-вшэшник-политолух-из-СПб

Обучение идёт на английском. Целиком. Даже по тем предметам, которые очень сложно изучать на иностранном языке, например матстат, где нам приходится изучать терминологию вообще с нуля (мне, как человеку с двумя гэпами это вообще было адком). Особая прелесть, что нормально английский знают где-то половина преподов, со студентотой не шибко лучше. Особая прелесть была, когда готовился к праву и не мог ничего найти по билетам. Стоило перевести их дословно на русский - сразу же находились параграфы из учебников. 10/10.

Некоторые предметы тупо дублируют инфу, давно уже шутится, что у нас есть штук семь предметов - и все НИСы. При этом все требуют кучу каких-то презентаций, проектов, всей херни.

В прошлом году дичайшей проблемой были расписания, когда у нас могло быть 5 окон в неделю, 5, Карл! Ни в какие ворота. Ну хоть в этом году пока более-менее держатся в рамках.

Или ещё охуительные истории с корпусами и ремонтами (не зря мы учимся в Высшей школе ремонта, на факультете паллетологии), когда то приходится мотаться между тремя корпусами, то отопления в корпусе нет при околонулевых температурах. Вон в этом году Вышка воткнула дизайнеров на Грибонал, так они понабрали столько народу, что не знали где их разместить по общагам, опять скупали хостелы по городу.

А ещё баганутая кривая ЛМС, куча почт, нечёткие ограничения с библиотекой, ебучие СОПы, хуёвый учофис, невнятные, но обязательные проекты и майноры.

Общие ощущения от Вышки - это институт карго-культа. Он вроде бы пытается дёргать с Запада, но не особо вникая в суть вещей, а так, чтоб было.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А  что у вас была за специальность и в том и в другом?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Прикладная экономика в ВШЭ и финансы в СПбГПУ

1
Автор поста оценил этот комментарий

Про ВШЭ тоже много хорошего слышал, что там программы на уровне. Хотелось бы потом там доп. образование получить.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как в регионах? Преподы которым пофиг. Оборудование которому уже на всё пофиг. Система образования, да и темы - всё одно, твои ровесники....

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хм.. НИУ говорите топчик... Есть у меня знакомый из МАИ. Ну такое))) Образование говорит уровня "рукалицо"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Лучшие люди страны, ага

Автор поста оценил этот комментарий

Чувак, какой факультет в вышке заканчивал?

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Просто я учусь в бауманке и понятия не имею, хорошо тут или нет. На втором курсе, пока что особого бреда не заметил

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Количество контрольных зашкаливает. Мне лично проще сдать минимум и на экзамене нормально выложиться, чем каждый раз показывать, что ты не верблюд. Что касается научной работы и чтения кафедральных предметов, всё индивидуально. Но РЛ2 я никому не посоветую.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да да да да да, эта бальная система это просто тупорылое дрочево, в рот её ебал. (Кто не в курсе, итоговая оценка зависит не напрямую от экзамена, а от суммы баллов за экзамен и за рубежные контроли)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По факту, даже если и есть экзамен, ему придаётся значение очередной контрольной. То есть, если я попрошу в контактике сопоточников мне порешать по задачке по математике и потом каждый из них попросит, я буду иметь преимущество перед тем, кто сделает всё сам. Быстрее "решу", быстрее "проверю" и т.д.

На реальном экзамене такое провернуть сложнее и задачек меньше.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

При отработке оценок на старших курсах (например когда хочешь красный диплом, а у тебя тройки по некоторым дисциплинам) можно сдать просто экзамен или там всё равно всё это дрочево с баллами?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дрочева нет. Но и отрабатывать ограниченное количество оценок  можно. Мне эти контрольные только мешают учиться. Утомляемость высокая, результат низкий.

ещё комментарии
11
Автор поста оценил этот комментарий
Мы, например, учились по учебникам полувековой давности и все четыре года по большей части толкли воду в ступе. Преподы менялись каждый семестр, у каждого был свой взгляд на методику обучения, и каждый ругал методику предыдущих преподов и ужасался нашей тупости. При этом ориентация первые годы шла на самых слабых студентов. А ведь когда-то вуз считался лучшим в своей области (иняз), теперь половина преподов молодые и неопытные, часть объективно слишком пожилые для преподавания, и всего двух-трех могу назвать действительно блестящими. Невесело понимать, что я ботала как проклятая (потому что домашнее задание задают все эти преподаватели, и побольше), а толку вынесла гораздо меньше, чем надеялась при поступлении. Если, в общем, вкратце все это наболевшее - система образования устаревает, ветшает, снижает стандарты образования и теряет хватку. По крайней мере, могу это сказать про свой вуз
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
МГЛА, чтоб её...
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да уж :(
21
Автор поста оценил этот комментарий

Общеобразовательные предметы в вузе - та еще дичь. Нормально преподавать профильные предметы? Зачем? Лучше философией и политологией заебем, чтоб знаний было меньше, зато кругозор хороший будет! А кто не хочет, чтоб ему насильно впихивали кругозор - тот пусть идет в шараги и вообще быдло. Только выходит, что огромное количество западных вузов - это шараги для быдла, окей

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, лучше пусть школьников загрузят на 146%, расширяя их кругозор.

А в ВУЗе же, человек должен получать именно нужные ему знания.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это тоже минус, но лично я об этом даже не думаю уже (смирился). В каком-нибудь MIT я бы мог свободно выбирать себе курсы из разных там психологий/философий/экологий/политологий, а учась в Бауманке я выбирать могу разве что иностранный язык и всё, а вышеперечисленные гуманитарные предметы обязывают меня тратить время и преподаются при этом на нулевом уровне. Знакомые, у которых уже сейчас политология, все наперебой рассказывают, что у них на политологии происходит что-то вроде банального политсрача, вместо изучения чего-либо полезного

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
у них на политологии происходит что-то вроде банального политсрача
По мне дак политсрач не так уж и плох по сравнению с повторением школьного курса обществознания
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так политология это не только обществознание

Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И матан вместо электроники, тонны разного матана.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, ты што?! Ведь корифеи говорят, что человек с высшим образованием должен быть с всеоблемлющим кругозором, знать историю мировой литературы, философию и быть как минимум второразрядником по легкой атлетике!!!


Ничего плохого не вижу в гениальном профессоре химике, который не знает, как оплатить счета за квартиру и не может выбежать сотку из 12 секунд, не различаем Мане и Моне и срал на черный квадрат

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как минимум тем ,что детям во 2м классе приходится нанимать репетиторов. Во 2м блядь классе!. И не потому что родители тупые и не могут сами обьяснить( в довоенные годы у половины учеников рлдители сами не умели читать и писать..). И не потому что программа сложная ,а потому что она тупая! .
Больше 15 программ начальной школы,в учебниках ошибки....Приходя из одной школы в другую ребенок может вообще не чего не соображать. Тк в одной начинали с буквы "я"в другой с "а" . В итоге при переходе из одной программы в другую пол алфавита тупо неизучено ребенком(утрировано).
Весь первый класс ребенок держится по сути на базе знаний из дома. А дальше все настолько тупо и путанно идет,что приходится по 2 часа разбиратся дома,что "автор хотел сказать".
И это только началка. Т.е базис всего.дальше хуже
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Учебники учебниками, но чем, блин, учитель на уроках занимается? Разве он не способен эти ошибки в учебниках найти, поменять порядок следования тем и т.д.? Да и домашние задачки переформулировать можно.
Если уж учебник поменять формально нельзя.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Рассаживает детей,ждет пока она приготовятся,делает перекличку,спрашивает дз. Минут 10 обьясняет новую тему,и на этом полномочия все.
Понятно где-то будет лучше,где-то лучше . Но в целом система вот такая.
у меня мелкий в 1м классе. Есть знакомые у кого дети во 2м,3м классе и занимаются с репетиторамт по основным предметам. Потому что родители пытаются обьяснить по своему,в школе их "учат"по своему. И получается,что получается в итоге
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там ещё прикол в том, что задача, решённая не как понимает училка, считается неправильно решённой. И пофиг на логику.

Автор поста оценил этот комментарий
Да и учителя...Да есть,каки-то отчаянные кто подстраивается как-то под программу,"вывозит"детей. Но есть и те кто сами с ошибками пишут и кому не чего не надо.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Снижением удельной зарплаты (зарплата/нагрузка) педагогов. Отсутствием свободы педагога там, где нужно, и непонятной никому свободой там, где не нужно. Бездумным омоложением кадров. Забиванием всех аспектов тоннами бумаги. Отсюда вытекают все остальные проблемы - снижение качества образования (у преподов нет времени вести уроки), снижение качества абитуриентов (в педвузы в осковном поступают те, кого больше никуда не взяли), и так далее по нарастающей. Забыл ещё - сильный перекос популярности образования в сторону высшего.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Тем, что систему, дававшую лучшее образование начали реформировать в виде подражания капиталистическим странам. Старая система была встроена в народное хозяйство и при смене курса развития не могла отвечать требованиям текущего времени. Вместо проработки реформ все отдали на откуп коррупции и рынку. В итоге имеем то, что имеем. Плохое образование, плохую науку

1
Автор поста оценил этот комментарий

Много теории, мало реальной практики.
Программистов учат мёртвым языкам.
Учат по методичкам, которым порой больше 15 лет (пример, у нас сейчас есть задания по ms office 2003. Даже не 2007, тем более не 2013-2016.
Кстати о программистах. если у тебя нет своего ноута - тоби пизда ибо компы у нас работают через жопу, на флешки надо надевать гондоны ибо сифиличка маша не обладает таким букетом вирусов как наши компы, интернета местами нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Могу рассказать на примере РХТУ, где я учился. Менделеевка всегда считалась одним из сильнейших хим-тех ВУЗов в стране, выпускающим отличных специалистов. Но это ещё в СССР было. В 90ых в Менделеевке по прежнему преподавали очень умные и опытные люди, но вот в 2000ых они стали умирать от возраста. Что мы имеем сейчас - те, которые учились в 90ых и собрали весь опыт предыдущих поколений поняв, что в этой стране ловить нечего уехали за границу, где их опыт и знания были очень востребованы. Остались только прогульщики и двоечники, кто нифига ничему не научился. Куда их было девать? Промышленность в стране на нуле, а преподаватели старые умирают. Ну и понабрали их преподами. А чему они могли научить, сами нифига не научившись? В 90ых Менделеевка была ещё, кажется 3 или 4 ВУЗом по стране их инженерных. В 2000ых уже во второй десятке, а сейчас вообще ничего про него не слышно - ни в каких рейтингах не числится, сейчас его с какими то строителями сливать будут. Мой коллега там приглашенным преподавателем устроился - говорит - там или молодежь работает, которых никуда больше не взяли изза некомпетентности, или 90 летние бабушки которые приходят на лекцию и тут же засыпают. В других ВУЗах ситуация, я думаю, примерно такая же.

Автор поста оценил этот комментарий
Я закончил Пермский филиал РАНХиГС при президенте РФ ни разу не взяв в руки учебник. И таких долбоебов как я пол страны.
Автор поста оценил этот комментарий

Никто кроме коррупции и попилов ни о чем и не скажет тебе. Вме ответы будут вокруг этого крутиться. Суть-то именно в таких бессовестных людях, они всё портят.  Любая система хороша без них и плохих систем нет.кто хочет учиться-научится везде.

Автор поста оценил этот комментарий
Например тем что она устарела, большинство вузов преподают информацию которая устарела лет 5 назад , и наши дипломы не весят ничего, владельцев дипломов слишком много, поэтому они теряют ценность с каждым годом
Автор поста оценил этот комментарий

1) Неактуальность. В массе своей дается морально устаревший набор курсов, либо курсов нуждающихся в методической переработке.

2) Остутствие денег и нормльной зарплаты у ППС.  Парадокс в том, что формально деньги на ВУЗы выделяются, но  до сотрудников они не доходят.

Скажем так, работая в МФТИ ассистентом, уехав на более низкую должность в другую страну я увеличил свою зарплату более, чем в 10 раз (а в МФТИ топовые зарплаты у препов для России).

3) Отсутствие прав и защищенности у препов, да и у студентов.

В том же МФТИ, летом уволили (не продлили контракт) у  профессора Балашова (завтра, кстати, второе заседание суда по этому делу)  -- он как раз активно боролся за повышение зарплат и прозрачность управления.

Автор поста оценил этот комментарий
Вожу ребёнка к репетитору для подготовки к школе. Педагог с 30-летним стажем. Как она сказала, школы сейчас не учат. Их задача выдать знания, а примет их ребёнок никого не волнует. Просто отсадят на Камчатку и все. Так что думаю и в СУЗ и Вуз такая же фигня. И вообще, Греф сказал, нахуй нам ФМШ
Автор поста оценил этот комментарий
Учат не предмету, а написанию конспектов по нему. Миллиарды бессмысленно скопированных строк в никому не нужные тетради.
А так же дрочево на посещаемость. До сих пор помню свой экзамен по химии: "Ты конечно написал на 5, но пропустил несколько пар, поэтому ставлю 4"
Автор поста оценил этот комментарий

"Инновациями", которые не нужны. Серьезно, сделать из 14 факультетов 7 и радоваться?

Автор поста оценил этот комментарий
Ну, собственно, ответ кроется в вопросе.
Автор поста оценил этот комментарий

Да в принципе ничем. Другое дело, что эти самые коррупция и попил бабла в некоторых местах слишком уж велики, что практически гробит образование в конкретном месте. Но мне кажется, таких мест не большинство. В Москве так и вовсе все круто.

30
Автор поста оценил этот комментарий

Мою кафедру закрыли в марте того года за полгода до нашего диплома. В итоге после срочного перевода на другую кафедру (ну и соответственно специальность) и доплаты 43 кусков, до диплома осталось 3 месяца. Спасиба за абразавание любимае менестерство.

ещё комментарии
ещё комментарии
42
Автор поста оценил этот комментарий

Физтех даже в 90-е смог не стать продажным *авном как большинство ВУЗов за редким исключением.... и вот на тебе, вроде как уже и не разруха вокруг, как было тогда, так разруха в голове у власти.... Зачем же они это нагнетают то постоянно по всем фронтам? Кому то выгодны беспорядки?

раскрыть ветку (9)
27
Автор поста оценил этот комментарий

Умным стадом сложнее управлять.

раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий

ну-ну... помнится, лет эдак тридцать назад умному стаду (а что, музыкальные школы были в любом райцентре, а библиотеки -- так вообще в любом селе и при любом предприятии, не говоря уже о полной бесплатности образования и его тотальной пропаганде) ушлые дяденьки ЧЕСТНО сказали: "давайте скинем коммуняк, и мы заживем хорошо". и хоть бы одна "умная скотина" спросила: "кто это -- мы"?

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я, конечно, тогда не жил. Могу предположить, что обстановка нагнеталась достаточно долгое время, поэтому всё произошло так.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да ничего такого не было. просто на фоне перестройки и гласности народишко страх потерял. а власть -- это страх: либо ты рвешь глотку любому, кто не так на тебя посмотрел, либо очень быстро стая перегрызет глотку тебе


конечно, страх можно потерять и потому, что жизнь стала хуже смерти, но это явно был не тот случай. просто элита выродилась

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вам, видимо, лучше знать.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Вот оно лицо совка: "народишко страх потерял".
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

простите, а вам доводилось руководить хотя бы командой из 10 няшных IT-инженеров, или ваши познания в управлении людьми носят сугубо теоретический характер?

лос

ИЧСХ, доктора философии, всю жизнь изучающие теорию госуправления даже не пытаются оспаривать тот факт, что в основе власти лежит либо насилие, либо его угроза, но пикабушным прогрессистам конечно виднее

Автор поста оценил этот комментарий

вот тебе, кстати, цитатка о николаше нашем втором


"Все решения выводились Государем из отменного чувства миролюбия, очень славного для христианина, но пагубного для правителя великой державы. Династия покончила с собой, чтобы не вызвать кровопролития или гражданской войны. И спровоцировала худшее, но уже без собирающего тронного знамени"


как думаешь, какой "совок" это спизднул?

Автор поста оценил этот комментарий

про 90е ничего не скажу, но с физтехой все стало ясно, когда они с задорным хрюканьем принялись пилить бабло программы Фарма-2020 совместно с химраром - говноваренной конторой, где пытались кнкурировать с Китаем в области коммерческого синтеза в одну стадию силами таджиков

13
Автор поста оценил этот комментарий
Со студентами*
6
Автор поста оценил этот комментарий

Система не сама стала такой. Ее такой сделали еще в 90-е. Когда стали за бабки продавать дипломы. А потом те, кто эти самые дипломы купили - пошли преподавать. На кафедры, где купили дипломы.
А потом народ возмущается, отчего ракеты падают, отечественный автопром стал синонимом слова г..., врачи не отличают инфаркт от инсульта и так далее...

26
Автор поста оценил этот комментарий

В посте информация достаточно сильно искажена. Под академическими свободами в этой акции подразумевается не само образование, а лишь некоторые детали, о которых недавно сми писали (можете погуглить про бунд физтеха)

Для лл - студенты против увольнения преподавателей за активисткую деятельность(это в посте правда), хоть это и единичный случай, реорганизации структуры физтеха и отсутствия обсуждения этой реорганизации со студентами (хотя по факту большинство тех, с кем я говорил, против размытых планов, т.к. сама реорганизация очень слабо отражается на учебном процессе) и закрытия боталок в ночное время.

Само образование все эти проблемы затрагивают лишь косвенно и по факту те, кто хочет получить на физтехе достойное образование имеют все возможности его сейчас получить

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"В посте информация достаточно сильно искажена"

Вы, наверное, хотели написать то, что топ коммент по смыслу координально отличается от содержания поста.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Он забыл написать, что в ученый совете Физтеха каким-то хуем оказались ни разу не учёные типа Суботина. Поэтому на доске и похоронены академические свободы: ученых постепенно выжимают из управления, его захватывают бюрократы и силовики на пенсии.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

в Казахстане это пройденный этап.


Эру "западнизации" советской системы начали еще в 2000-х. кажется.

В общем, старую систему убили, а новую не внедрили.


Сейчас очухались, запустили новый Назарбаевский университет построенный строго по западным лекалам, а старым ВУЗам хотят дать полную академическую свободу в плане программы обучения.


Когда убьют вашу систему образования, то через 15 лет одумаются. Надежда есть)

2
Автор поста оценил этот комментарий

то что мертво, умереть не может

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

В топовых технических вузах хорошее образование.

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно, блядь, в МАИ.

раскрыть ветку (3)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ой за МАИ лови плюс, та ещё шарага...

2
Автор поста оценил этот комментарий

МАИ - топовый? Не путаешь с МЭИ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут уже теорЭма Эскобара.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Бауманка говно полное.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему?

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Программа обучения фуфло. Нет единого выстроенного образовательного процесса. К студентам относятся как к быдлу, которое все стерпит. Нахуй этот вуз. Когда поступал туда, думал, что коли вуз топовый в стране, то он хорош. Нихрена подобного.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А на каком ты факультете?

"Нет единого выстроенного образовательного процесса" немного не понятно, что ты имеешь ввиду.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

РЛ2. Насчет процесса - курсы, которые нужны уже на 8 семестре, преподают на 11. Плюс неактуальные знания, которые нужно сдавать. Отсутствие реально нужных знаний (методику расчета реальной оптики я создавал сам, и она работает). Плюс гуманитарка, бег из корпуса в корпус, порча желудка, физра.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку