Programma.Boinc

Programma.Boinc

https://boinc.ru Распределенные вычисления на благо науки!
Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
отредактировал 23 поста
проголосовал за 27 редактирований
126К рейтинг 313 подписчиков 233 комментария 3397 постов 311 в горячем

UWP не разрешает загрузку и запуск сторонних исполняемых файлов

UWP не разрешает загрузку и запуск сторонних исполняемых файлов.


Объясню немного подробнее: клиент BOINC при подключении проекта связывается с сервером проекта и запрашивает исполняемые файлы, а также файлы с данными задач для расчета. И на данный момент это прекрасно работает на linux, OSX и классических приложениях Windows.


UWP решили пойти по пути OSX (и с недавнего времени Android), запретив скачивать и запускать исполняемые файлы.


Само UWP приложение на данный момент может либо запускать стандартные приложения, поставляемые с Windows (грубо говоря, из папки C:\Windows), либо исполняемые файлы, которые идут с самим UWP приложением.


Если BOINC упаковать как UWP приложение, то тогда придется поставлять его со всеми исполняемыми файлами проектов, что увеличит размеры приложения в разы, кроме этого, каждый раз, как какой-либо проект обновит свои исполняемые файлы, пользователю потребуется переустановить полностью весь BOINC.


На данный момент доля компьютеров, которые позволяют запускать только UWP приложения (редакция Windows Starter, если я верно помню), достаточно мала, чтобы переориентировать BOINC на это.


Команда BOINC на данный момент занимается поиском решения, которые было бы более удобно как для пользователей, так и для проектов.

UWP не разрешает загрузку и запуск сторонних исполняемых файлов Компьютер, Приложение, Uwp, Android, Osx, Boinc, Linux
Показать полностью 1
42

Китай выбирает космические миссии на следующую пятилетку

Китай выбирает космические миссии на следующую пятилетку


Китайская академия наук готовится провести отбор космических миссий, которые будут реализованы в рамках третьей Программы стратегических приоритетов (также известной как программа «Новые горизонты»). Их запуск состоится в период с 2026 по 2030-й год и будет приурочен к очередному пятилетнему плану.


В общей сложности, на рассмотрении Китайской академии наук находятся 13 проектов в четырех следующих областях: астрономия и астрофизика, экзопланеты, гелиофизика, планетарные исследования.


В области астрономии и астрофизики китайские ученые рассматривают три следующих проекта:


• eXTP (Enhanced X-ray Timing and Polarimetry) — мощная рентгеновская обсерватория для наблюдения за небом и обеспечения многоканальных исследований гравитационных волн и источников нейтрино.


• DAMPE-2 (DArk Matter Particle Explorer-2) — продолжение спутниковой миссии DAMPE для поиска возможных свидетельств аннигиляции или сигналов распада темной материи.

• DSL (Discovering the Sky at the Longest Wavelength) — группа из десяти небольших спутников, которая будет отправлена на лунную орбиту и, используя Луну в качестве щита от земных помех, займется изучением слабых сигналов из ранней Вселенной.


В сфере изучения экзопланет участвуют два проекта: CHES (Closeby Habitable Exoplanet Survey) и ET. CHES займется поиском экзопланет у сотни ближайших к Земле солнцеподобных звезд при помощи астрометрического метода. Целью ET станет поиск землеподобных экзопланет при помощи транзитного метода. Оба аппарата будут работать в точке Лагранжа L2 системы Солнце - Земля.


В области изучения нашего Солнца и гелиосферы за победу борются следующие проекты:

• SOR (SOlar Ring) — созвездие из трех разнесенных на 120 ° спутников, предназначенных для изучения Солнца и внутренней части гелиосферы.


• SPO (Solar Polar-orbit Observatory) — аппарат, который будет выведен на орбиту с наклонением более 80 ° по отношению к плоскости эклиптики с целью изучения полюсов Солнца.


• ESEO (Solar Eclipse Observatory) — аппарат, который будет выведен в точку L2 системы Солнце - Земля для изучения внутренней короны.


• CHIME (Heliospheric Interstellar Medium Explorer) — аппарат, который проведет первые измерения нетронутого межзвездного газа и пыли в областях их высокой плотности на расстоянии 2 - 3 а. е. от Солнца.


Что касается сферы изучения планет, то в списке кандидатов числятся следующие миссии:

• ASR (Asteroid Sample Return). Целью этого проекта является сбор и доставка на Землю трех проб, собранных в разных местах 600-метрового астероида 1989 ML.


• VOICE (Venus Volcano Imaging and Climate Explorer) — орбитальный аппарат для изучения геологической эволюции Венеры, атмосферных термохимических процессов, взаимодействия поверхности и атмосферы, а также оценки потенциала жизни в венерианских облаках.


• CACES (Climate and Atmospheric Components Exploring Satellites) — миссия по изучению изменений климата Земли и состава ее атмосферы.


• OSCOM (Ocean Surface Current multiscale Observation Mission) — миссия по изучению динамики и энергетики океанов Земли.


Ожидается, что Китайская академия наук выберет для реализации от 5 до 7 проектов. Точное количество будет зависеть от доступного бюджета, технологической готовности и графика производства.

https://spacenews.com/venus-orbiter-lunar-constellation-and-...
Китай выбирает космические миссии на следующую пятилетку Космос, Астрономия, Пятилетка, Китай, The voice, Длиннопост
Показать полностью 1

TN-Grid

Неужели!? У меня получилось подключить этот проект:

Приложение gene@home PC-IM 1.11 (avx)

Задание 210391_Hs_T125325-DOK1_wu-266_1656306995607

Состояние Загрузка данных

Получено 02.07.2022 17:24:36

Отправить до 07.07.2022 17:24:37

Предполагаемый объём вычислений 66 419 GFLOPs

Исполняемый файл gene_pcim_v1.11_win64__avx.exe

TN-Grid Windows, Gene, Проект
57

Луна и МКС

Представленное изображение было сделано астрофотографом Эндрю Маккарти 21 июня. Он хорошо известен своими весьма эффектными портретами Луны. Но новый снимок отличается от большинства других работ одной деталью. Если присмотреться, то в левой верхней части лунного диска можно увидеть весьма примечательный объект.


Это МКС.


Ранее Маккарти уже публиковал снимки транзита МКС на фото Луны. Но на них станция находилась в тени, и ее можно было увидеть в качестве темного силуэта на фоне лунного диска. В этот же раз МКС была освещена Солнцем, что позволяет напрямую рассмотреть ее основные модули.


На снимки Маккарти МКС находится в своеобразном треугольнике между 96-километровым кратером Коперник (нижний правый угол), 29-километровым кратером Кеплер (нижний левый угол) и 40-километровым кратером Аристарх (верхний левый угол).


Все три формации отличаются хорошей сохранностью и высоким альбедо, что говорит об их относительно небольшом, по лунным меркам, возрасте. Так, кратер Кеплер все еще окружен светлыми лучами, состоящими из выброшенного при ударе вещества. Со временем оно темнеет, поэтому наличие лучевой системы является весьма надежным индикатором молодости формации. А тот же кратер Аристарх в принципе является самой яркой структурой на Луне. Его альбедо превышает альбедо большинства лунных ударных формаций в два раза, что позволяет заметить его даже невооруженным глазом.

https://twitter.com/AJamesMcCarthy/status/153931928511737446...
Луна и МКС Космос, NASA, Астрономия, Астрофото, Картинки, Длиннопост
Луна и МКС Космос, NASA, Астрономия, Астрофото, Картинки, Длиннопост
Показать полностью 2
14

Добровольцы помогут NASA с поиском марсианских облаков

Ученые из NASA организовали проект, под названием Cloudspotting on Mars. В его рамках любой желающий сможет поучаствовать в идентификации марсианских облаков через платформу Zooniverse. Целью проекта является поиск ответа на вопрос о причинах потери Красной планетой большей части своей атмосферы.


В наши дни Марс обладает весьма разреженной атмосферой. Атмосферное давление у поверхности планеты на два порядка меньше чем давление у поверхности Земли. Оно настолько невелико, что температура кипения на Марсе близка к нулю градусов Цельсия. Сейчас любая вода моментально испарится с поверхности планеты.


Но так было далеко не всегда. Космические аппараты собрали множество данных, указывающих на то, что в далеком прошлом Марс обладал намного более плотной атмосферой, поддерживавшей существование жидкой воды у его поверхности. По поверхности планеты текли реки, она обладала озерами и морями.


У ученых есть несколько теорий, объясняющих потерю Марсом своей газовой оболочки. Как правило, в них фигурирует Солнце, чье излучение разбивает молекулы H2O в верхних слоях атмосферы планеты на кислород и водород. Последний затем улетучивается в космос.


Однако для того, чтобы подтвердить эту теорию, ученым нужно разобраться в структуре марсианской атмосферы. В этом им могут помочь облака. На Марсе бывают два типа облаков. Первые состоят из водяного пара, вторые — из а кристаллов сухого льда. Понимание, где и как образуются разные облака поможет исследователям изучить, как функционирует атмосфера Красной планеты и насколько высоко может подняться водяной пар.


Тут то на помощь и придут добровольцы. В рамках проекта Cloudspotting on Mars они изучат архив данных, собранных установленным на борту зонда MRO спектрометром MCS. В течение 16 лет он изучал марсианскую атмосферу в инфракрасном диапазоне. В его данных облака выглядят как арки. Ученые экспериментировали с компьютерными алгоритмами для их определения, но в итоге пришли к выводу, что пока что с этой задачей лучше справится человеческий глаз (впрочем, добровольцы также могут помочь улучшить алгоритмы). Для участия в проекте достаточно перейти по следующей ссылке.

https://www.zooniverse.org/projects/marek-slipski/cloudspott...
Добровольцы помогут NASA с поиском марсианских облаков Астрономия, Космос, NASA, Добровольцы, Марс, Поиск
Добровольцы помогут NASA с поиском марсианских облаков Астрономия, Космос, NASA, Добровольцы, Марс, Поиск
Показать полностью 2
23

Обсерватория Ла-Силья

На краю пустыни Атакама, в 600 км к северу от Сантьяго, на высоте 2400 метров расположен этот с виду небольшой поселок в пустыне. Это обсерватория Ла-Силья — первый объект Европейской Южной обсерватории (ESO) в Чили.


На снимке можно увидеть целый ряд установленных в Ла-Силья астрономических инструментов, включая 3,6-метровый телескоп и Телескоп Новой Технологии ESO (NTT). На фото также попало несколько национальных телескопов вроде ExTrA и Датского 1.54-метрового телескопа.


3,6-метровый телескоп начал работать в 1977 году в качестве флагманского инструмента Ла-Силья. С тех пор он неоднократно модернизировался и получал новое оборудование. Одним из наиболее важных апгрейдов стала установка приемника HARPS. Это высокоточный спектрограф, предназначенный для поиска экзопланет методом лучевых скоростей. Именно он помог найти каменистую планету земной массы, обращающуюся вокруг ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра.


Введенный в строй в 1989 году NTT стал ключевой вехой на пути создания современных обсерваторий, оснащенных системой активной оптики. Суть технологии заключается в изменении формы зеркала телескопа с целью компенсации искажений, вызванных его весом. NTT стал первым в истории телескопом, в котором подобные коррекции осуществлялись в режиме реального времени в ходе наблюдений.


Для работы Ла-Силья нужна энергия. За нее отвечает фотоэнергетическая установка мощностью 1,7 мегаватт. Энергия вырабатывается массивом солнечных батарей, раскинувшимся более чем на 100 тысяч м2 по пустыне Атакама.

https://www.eso.org/public/russia/images/potw2226a/?lang
Обсерватория Ла-Силья Астрономия, Космос, Обсерватория, Пустыня атакама, Чили
Показать полностью 1
7

Прибор Уэбба NIRISS готов изучить космос в более чем 2000 инфракрасных цветах

Один из четырех основных научных инструментов космического телескопа Джеймса Уэбба, известный как прибор NIRISS (Near-Infrared Imager and Slitless Spectrograph), завершил подготовку, проводимую после запуска, и теперь готов к научной работе.


Последним режимом NIRISS, который был проверен перед тем, как прибор был объявлен готовым к началу научных операций, была возможность однообъектной бесщелевой спектроскопии (SOSS). Сердцем режима SOSS является специализированная призма, которая рассеивает свет космического источника, создавая три характерных спектра (радуги), раскрывая оттенки более чем 2 000 инфракрасных цветов, собранных одновременно в едином наблюдении.


Этот режим будет специально использован для изучения атмосфер транзитных экзопланет, то есть планет, которые периодически затмевают свою звезду, на время снижая ее яркость.


Сравнивая спектры, полученные во время и до или после транзита с высокой точностью, можно определить не только наличие или отсутствие атмосферы у экзопланеты, но и атомы и молекулы, входящие в ее состав.


Готовы не только все четыре режима NIRISS, но и прибор в целом работает значительно лучше, чем прогнозировалось. Осталось всего несколько дней до начала научных операций и, в частности, до того, как NIRISS начнет зондировать атмосферы первых экзопланет.

После завершения работ по вводу в эксплуатацию NIRISS команда Уэбба продолжит свою деятельность по проверке оставшихся пяти режимов на других приборах. Космический телескоп НАСА имени Джеймса Уэбба выпустит свои первые полноцветные изображения и спектроскопические данные 12 июля 2022 года.

Прибор Уэбба NIRISS готов изучить космос в более чем 2000 инфракрасных цветах Астрономия, Космос, Телескоп Джеймс Уэбб, Цвет
Показать полностью 1
13

Прямая трансляция запуска CAPSTONE

Совсем скоро с космодрома на новозеландском полуострова Махия состоится запуск ракеты Electron. Она должна будет отправить к Луне аппарат CAPSTONE. Фактически, это первый запуск по программе строительства станции Gateway. CAPSTONE должен будет проверить т. н. почти прямолинейную гало-орбиту (NRHO), на которой в будущем планируется развернуть комплекс.


Стоит отметить, что путешествие до целевой орбиты будет длинным. CAPSTONE потребуется примерно неделя, чтобы добраться до Луны (в этом ему будет помогать построенная Rocket Lab платформа Photon), а затем еще четыре месяца, чтобы выйти на NRHO. Ожидается, что это произойдет 13 ноября.


Успех запуска станет не только первым шагом на пути к реализации проекта Gateway, но и весьма важной вехой для Rocket Lab, которая до этого никогда не летала за пределы околоземной орбиты. А ведь у нее в планах есть несколько миссий к Венере и Марсу. Так что от того, как себя покажут Electron и Photon будет зависеть многое. Запуск CAPSTONE запланирован на 09:55 по всемирному времени (12:55 по Минску/Киеву/Москве).

6

Парад планет 2022

На минувших выходных жители Земли получили уникальную возможность наблюдать весьма красивое небесное явление: все планеты Солнечной системы и Луну, выстроившиеся в одну линию на земном небе. В следующий раз столь редкое соединение произойдет лишь в 2040 году.


Неудивительно, что к «великому параду планет» было приковано большое внимание со стороны как астролюбителей, так и тех, кто просто любит смотреть на ночное небо. Среди них была и команда итальянских астрономов. Используя четыре камеры, они создали впечатляющую астропанораму, на которой можно рассмотреть все планеты Солнечной системы и Луну в одном кадре. Съемка велась утром 24 июня в окрестностях Рима. Стоит отметить, что Уран и Нептун не были видны невооруженным глазом и для их наблюдения потребовался бы бинокль или подзорная труба.


Другой снимок редкого небесного события был сделан 25 июня египетским астрофотограформ Усамой Фатхи вблизи оазиса Эль-Файюм. Фото демонстрирует пять видимых планет и Луну на фоне песчаных дюн.


Еще одно весьма эффектное изображение парада планет было получено американским метеорологом. Съемка велась утром 24 июня в окрестностях города Сейнт Клауд во Флориде.

https://apod.nasa.gov/apod/ap220625.html
Парад планет 2022 Астрономия, Космос, Парад планет, 2022, Астрофото, Съемки, Apod, Длиннопост
Парад планет 2022 Астрономия, Космос, Парад планет, 2022, Астрофото, Съемки, Apod, Длиннопост
Парад планет 2022 Астрономия, Космос, Парад планет, 2022, Астрофото, Съемки, Apod, Длиннопост
Парад планет 2022 Астрономия, Космос, Парад планет, 2022, Астрофото, Съемки, Apod, Длиннопост
Показать полностью 4
27

Судьба Falcon Heavy

С самого начала Falcon Heavy сулила возможность вывода государственных и коммерческих полезных нагрузок на геостационарную орбиту за меньшую сумму, чем это было ранее. «Falcon Heavy может взять на борт крупнейшие спутники. — говорил Илон, — С этой ракетой открываются новые рыночные возможности для тех космических аппаратов, которые просто не могут быть доставлены на орбиту с помощью существующих в настоящее время ракет».


«Я ожидаю, что Falcon Heavy откроет перед нами новые перспективы для освоения космоса».


«С точки зрения затрат — что крайне важно, поскольку затраты на запуск с годами неуклонно растут, — Falcon Heavy имеет огромное экономическое преимущество. Запуск этой ракеты стоит в три раза меньше, чем Delta IV Heavy, но она может вывести в два раза больше полезной нагрузки на орбиту».


Но это была не единственная цель. Амбиции SpaceX всегда были направлены на колонизацию Марса, и было очевидно, что для этого необходима недорогая ракета сверхтяжёлого класса, способная помочь организовать регулярные полёты на Красную планету. Благодаря Falcon Heavy компания может доставить более 64 тонн на низкую околоземную орбиту и более 17 тонн на Марс.


Superclaster


Поначалу разработка этой ракеты казалась достаточно простой. Всего-то нужно соединить три уже работающих первых ступени Falcon 9 – и готово. Обтекатель и вторая ступень точно такие же, как и у Falcon 9, а благодаря минимальным изменениям наземного вспомогательного оборудования компания могла сократить время разработки и эксплуатационные расходы. Вывести Falcon Heavy на орбиту планировалось уже в 2013 году.


Однако, как и всегда, разработка оказалась намного более сложной задачей. В июле 2017 года Илон сказал: «На самом деле создать Falcon Heavy, как выяснилось, гораздо сложнее, чем мы думали. Мы были довольно наивны в этом отношении».


Несмотря на то, что Falcon 9 и Falcon Heavy имеют практически одинаковую конструкцию, в тяжёлую версию ракеты было внесено много важных изменений, которые потребовали доработки и дальнейших улучшений. Сюда входит разработка системы разделения ускорителей — механизма, который отделяет боковые ускорители от центрального в полёте — и усиление центрального блока, включающее более толстые стенки бака и другие незначительные изменения для надёжной фиксации ускорителей.


Эти конкретные модификации оказались весьма непростыми и вызвали серьёзные задержки, которые усугубились двумя авариями Falcon 9, потребовавшими выделения всех инженерных ресурсов для их анализа, что привело к остановке полётов на многие месяцы.

Пока SpaceX создавала самую большую в мире действующую ракету, NASA использовало задействованные в разработке Space Shuttle цепочки поставок для создания собственного сверхтяжёлого носителя – Space Launch System (SLS). Ожидается, что в рамках программы NASA Artemis эта ракета позволит людям вновь достигнуть Луны. По субподряду с Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman агентство планировало первый орбитальный запуск SLS к декабрю 2017 года.


Сравнивая «лунную мегаракету» NASA с Falcon Heavy, многие поспешили подчеркнуть низкую стоимость носителя SpaceX, однако другие скептически отнеслись к тому, что коммерческая компания, совершив настоящий инженерный подвиг, сможет создать ракету подобного размера.


В интервью от 2014 года тогдашний администратор NASA Чарльз Болден сказал: «Давайте ещё раз поговорим начистоту. У нас нет сверхтяжёлой коммерческой ракеты. Falcon Heavy может когда-нибудь и появится. Эта ракета разрабатывается прямо сейчас. Но SLS – это реальность. Вы видели её в производстве. Мы строим первую ступень. У нас есть все двигатели, готовые к установке на испытательный стенд в Космическом центре им. Стенниса. Однако, я не вижу никаких специально спроектированных узлов для Falcon Heavy, за исключением того, что SpaceX собирается взять три Falcon 9, собрать их вместе, превратив это в сверхтяжёлую ракету. Однако в ракетостроении не всё так просто».


STARMAN


Четыре года спустя, 6 февраля 2018 года, потратив на разработку всего 500 миллионов долларов, SpaceX доказала NASA, Конгрессу, Министерству обороны США и всему миру, что коммерческие компании действительно могут выводить на орбиту тяжёлые грузы.


Первый демонстрационный старт Falcon Heavy прошёл отлично: родстер Илона Маска был доставлен на орбиту, а боковые ускорители первой ступени совершили идеальное одновременное приземление на посадочные площадки. С другой стороны, NASA потратило более 23 миллиардов долларов на ракету SLS, имеющую проблемы даже после неполных основных испытаний, которая и по сей день не оторвалась от земли.


Это была большая победа не только для компании SpaceX, которая выиграла огромное количество контрактов от правительственных заказчиков, но и для научного сообщества, поскольку отправить большую полезную нагрузку на орбиту или в дальний космос стало дешевле, чем когда-либо.


Когда NASA заключило со SpaceX контракт на запуск Europa Clipper, это позволило космическому агентству сэкономить более 500 миллионов долларов налогоплательщиков. Запуск аппарата ранее планировался на борту SLS, в основном из-за давления со стороны Конгресса.


В 2019 году генеральный инспектор NASA сообщил, что запуск Clipper при помощи SLS будет стоить около 726 миллионов долларов с учётом того факта, что SLS сможет доставить зонд к Юпитеру быстрее. Для сравнения, SpaceX просила всего 178 миллионов долларов. Как нетрудно догадаться, столь низкая стоимость была обусловлена многоразовыми ступенями SpaceX. Когда планировалась миссия к Европе, Falcon Heavy ещё даже не существовало. Но теперь именно этот сверхтяжёлый носитель запустит космический аппарат NASA к одному из самых перспективных мест для поиска жизни в Солнечной системе.


Falcon Heavy стартовала ещё дважды. В одном из стартов ракета доставила на орбиту спутник связи для Lockheed Martin и множество полезной нагрузки для ВВС США. Это была самая сложная миссия для компании, поскольку она подразумевала 20 развёртываний 24 спутников на различных орбитах с разными наклонениями за менее чем 3,5 часа.


Но испытательный полёт Falcon Heavy вышел далеко за рамки демонстрации технологии. Запуск Tesla Roadster со Старменом на борту вместе с именами тысяч инженеров SpaceX оказал существенное влияние на общество, подобного которому не было со времён «Аполлона-11» и первого старта Space Shuttle. Десятки тысяч людей заполнили космическое побережье Флориды, а сотни журналистов и фотографов прибыли в Космический центр Кеннеди впервые со времён ушедшей эпохи Space Shuttle.


SpaceX финансировала разработку Falcon Heavy самостоятельно. Это оказалось хорошей инвестицией. После трёх успешных запусков этот сверхтяжёлый носитель обеспечил себе серию важных заказов от Министерства обороны США, NASA и некоторых коммерческих компаний.


На этот год запланировано 5 стартов Falcon Heavy, причём 3 из них будут выполнены в интересах Космических сил США.


В рамках миссии USSF-44, запланированной на декабрь, впервые будет произведена одновременная посадка двух боковых ускорителей на автономные плавучие платформы, расположенные у побережья Атлантического океана. Первоначально эту миссию планировалось осуществить в августе 2020 года, но она постоянно откладывалась, в основном из-за неготовности полезной нагрузки со стороны ВВС США. О ней известно немногое, но мы знаем, что на борту будет пара спутников: более крупный, с неподтверждённым названием, а также микроспутник под названием TETRA-1.


Далее следует USSF-52, ставший первым конкурентным контрактом SpaceX на запуск для Космических сил США. Заявка SpaceX стоимостью более 130 миллионов долларов обошла Delta IV Heavy от United Launch Alliance. Старт запланирован на октябрь. Последняя же миссия, USSF-67, запланирована на ноябрь этого года.


Помимо военной нагрузки, с помощью Falcon Heavy к астероиду (16) Психея будет запущен орбитальный аппарат NASA Psyche. Основная цель этой миссии — приоткрыть тайну происхождения планетных ядер путём изучения металлического ядра астероида. Это будет первый дальний космический запуск Falcon Heavy в интересах NASA. На данный момент он запланирован на 20 сентября.


Falcon Heavy также осуществит коммерческий запуск для компании ViaSat, занимающейся геостационарной спутниковой связью. Ракета запустит ViaSat-3 Americas – спутник, работающий в Ka-диапазоне, который, как ожидается, обеспечит пропускную способность сети более 1 терабита в секунду в Северной и Южной Америке. В этой миссии также будет присутствовать вторичная полезная нагрузка для компании Asrantis Space Technologies – аппарат под названием Arcturus. Этот телекоммуникационный спутник предназначен для обеспечения высокоскоростным интернетом отдалённых районов Аляски.

Изображение: Superclaster


STARSHIP


С помощью Falcon Heavy, компания, возможно, и может получить выгодные государственные контракты, но в SpaceX довольно рано осознали, что для достижения частоты запусков как в авиационной индустрии — чего никто в истории космических полётов ещё не добился — им нужно будет строить и проектировать ракету с нуля. Система должна быть разработана под полное и быстрое повторное использование большинства её компонентов изначально.


Ракета Falcon Heavy по своей сути основана на Falcon 9. Это ограничивает периодичность её запуска, в основном из-за графика производства одноразовых двигателей второй ступени Merlin и затрат времени на обслуживание первых ступеней. В одном из недавних запусков Starlink компания смогла сократить этот срок до шести дней. Но даже если SpaceX ускорит производство второй ступени до максимума и минимизирует затраты времени на обслуживание первых, это всё равно будет довольно далеко до темпов авиакомпаний, которых планирует достичь компания. Чтобы совершить посадку и снова взлететь всего через несколько часов, ей понадобится совершенно новая ракета. С тягой более чем втрое превышающую таковую у Falcon Heavy, эта ракета будет способна вывести на низкую околоземную орбиту более 150 тонн – и всё это лишь за небольшую часть стоимости вполне себе доступной Falcon 9.


Первоначально названная Mars Colonial Transporter (MCT), затем переименованная в Interplanetary Transportation System (ITS), Big Falcon Rocket (BFR) и, наконец, в Starship, это следующая итерация многоразовой системы SpaceX. После запуска она станет самой большой и самой мощной ракетой, когда либо разработанной человечеством, вдвое превосходящей по тяге «Сатурн-5». Если всё получится, то ракета будет готова к сверхбыстрому повторному использованию и реализации амбиций SpaceX по исследованию дальнего космоса.


Компания уже несколько лет разрабатывает Starship. Первоначально в качестве основного материала для ракеты рассматривалось углеродное волокно, и команда безуспешно испытывала большие композитные баки. Но его замена на нержавеющую сталь всё изменила. Это позволило SpaceX быстро и последовательно разработать эту сверхтяжёлую ракету-носитель. В отличие от ракет семейства Falcon, для создания Starship у SpaceX было гораздо больше гибкости и свободного капитала. Компания обосновалась в небольшом городке на юге Техаса под названием Бока-Чика, чтобы разработать, построить и, надеемся, вскоре запустить ракету, которая могла бы доставить больше людей и грузов гораздо дальше и намного дешевле. SpaceX назвала площадку для сборки и запуска Starship «Звёздной базой» (Starbase) и вскоре построит гостевой центр для будущих пассажиров.


На протяжении многих лет SpaceX строила и тестировала различные прототипы Starship и Superheavy, каждый из которых был немного более сложным, чем его предшественник. Они прошли путь от небрежно сваренного изделия до полностью собранного экземпляра Starship менее чем за 2 года.


Starship и его ракета-носитель Superheavy оснащены двигателем Raptor, также разработанным с нуля. Это двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов топлива, работающий на жидком метане и переохлаждённом жидком кислороде, являющийся самым сложным двигателем в мире. Ракетный двигатель этой схемы работает таким образом, что выхлопные газы из газогенераторов направляются в основную камеру сгорания. Это снижает рабочие температуры газогенераторов и повышает эффективность использования топлива.


Теоретически это должно обеспечивать длительное многократное использование, меньшие затраты времени для подготовки к следующему запуску и упрощённое техническое обслуживание в целом. Однако этот цикл работы двигателя настолько усложняет саму конструкцию, что был внедрён только в две установки – советский РД-270 и демонстрационный IPD от компании Aerojet Rocketdyne. Обе двигателя никогда не покидали испытательный стенд.


В настоящее время SpaceX всё ещё далека от первой попытки орбитального запуска Starship, т.к.ожидает одобрения FAA для стартовой площадки Бока-Чика (одобрение было получено компанией 13 июня; ей придётся выполнить ряд условий, чтобы иметь возможность осуществлять запуски с территории космодрома в Техасе – прим. переводчика), а также двигатели Raptor второго поколения, получившие название Raptor 2.

Но всё это поднимает важный вопрос — когда Starship станет полностью работоспособным, как сложится судьба Falcon Heavy?


Илон постоянно заявлял, что Starship заменит семейство ракет Falcon в будущем, но это будущее пока довольно далеко. Falcon 9 будет запускаться ещё много лет, поскольку это единственная ракета помимо Atlas V, которая может доставлять экипаж на низкую околоземную орбиту с американской территории. Что касается Falcon Heavy, то с её помощью SpaceX продолжит выполнять государственные миссии, которые требуют безупречной истории запусков и большого опыта эксплуатации ракеты-носителя, даже если коммерческие миссии с тяжёлыми грузами и будут переданы Starship.


Имея всего три успешных запуска в своей истории, возможно, Falcon Heavy только начинает свой путь. Даже когда на горизонте маячит стремительно разрабатываемый Starship.

https://www.supercluster.com/editorial/the-fate-of-falcon-he...
Судьба Falcon Heavy Космос, SpaceX, Астрономия, Falcon Heavy, Starship, Длиннопост
Судьба Falcon Heavy Космос, SpaceX, Астрономия, Falcon Heavy, Starship, Длиннопост
Судьба Falcon Heavy Космос, SpaceX, Астрономия, Falcon Heavy, Starship, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!