1318

Мы тут подумали и решили переобуться

Вчера после обновления приложения Wildberries в ЛК появилось отдельное предупреждение о платном возврате товаров в случае отказа.

Мы тут подумали и решили переобуться Wildberries, Переобувание, Обман, Жадность, Длиннопост, Торговля, Бизнес, Мошенничество, Скриншот

Ну ладно, мне нечего бояться с моей суммой и процентом выкупа, подумал я.

Мы тут подумали и решили переобуться Wildberries, Переобувание, Обман, Жадность, Длиннопост, Торговля, Бизнес, Мошенничество, Скриншот

Не тут-то было, в очередной раз оформляю доставку на понравившийся товар, при этом рядом с ним горит значок о платной доставке 50 рублей при отказе.
Странно, думаю, решил перечитать предупреждение...
В общем, Wildberries оперативно передумали и решили, что неплохо бы с каждого пользователя щипать по чуть-чуть за возврат. Требование с 30% выкупа в один день подняли до 40%.
Совпадение? Не думаю.

Мы тут подумали и решили переобуться Wildberries, Переобувание, Обман, Жадность, Длиннопост, Торговля, Бизнес, Мошенничество, Скриншот

Всегда топил именно за этот маркетплейс, а тут такое предательство постоянного клиента. Из-за какого-то полтинника...

Морали нет. Выбор всегда за вами.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
223
Автор поста оценил этот комментарий

31% выкупа, вы просто ради прикола заказываете?

раскрыть ветку (90)
27
Автор поста оценил этот комментарий
У меня конечно не 31% но всё же.

Заказывал рубашку. Т.к. Я себя люблю, то раскормил себя до уверенного такого 56+ размера. Зная что не всегда подходят рубашки, выбирал по размерной таблице, по сантиметрам которые указали сами продавцы. Так же с запасом в 5 см. Ушить всегда можно. В итоге из 3х заказанных рубашек 1 была сильно больше чем надо, другие не застегнулось. Хотя на всех была бирка 56 размера ....большую оставил, ношу как накидку, остальные уехали назад. Вот и получается что бы купить рубашку, надо померить 3-4 варианта. А это как раз процент выкупа около 30
раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Я искала джинсовку. Нашла недорогую, заказала xl. Пришёл, мал. Ну ладно, кого я обманываю. Заказала xxl. Пришёл, мал! Ептвоюмать! Заказала xxxl. Мал! Я обиделась. Ношу 50 размер а эти три, на мой взгляд были практически одинаковые.
30
Автор поста оценил этот комментарий
Ну во-первых, ты даже не вчитался в пост, потому что мой процент выкупа 33%.

Во-вторых, больше всего меня бесит не то, что ВБ ввели платный возврат, а то, что они в один день переобулись с процентом выкупа, который для этого платного возврата необходим.

Ну и в-третьих. Со своего аккаунта я заказываю себе и своей жене. Подозреваю, что процент такой небольшой именно из-за её участия :)
Но в целом за пару лет было много всякого:
1) Мне приходили напрочь разбитые коробки Лего, прилагаю пруфы. Кто в теме, тот знает, что получить немятую и непробитую коробку Лего на ВБ - это большая удача.
2) Жена заказывала для свадьбы партию не самых дешёвых (10-15К) платьев разных размеров. У половины качество Г, другая половина оказалась ношенной (в прямом смысле, с отрезанными бирками), с запахом чужого парфюма и даже пота!
3) Периодически обновляю гардероб. Заказал кроссовки за 5К - на следующий день они на 1К дешевле. Перезаказал за 4К. Пришли малые/большие. Заказываешь в третий раз - могут прийти с дефектом. И так далее.

Ситуации в целом бывают очень разные, но очевидно, по моей сумме выкупа можно заметить, что я не ребёнок, который понтуется фотками в Инстаграме. Я настроен серьёзно и мне никогда не придёт в голову возвращать ношенную вещь и творить прочую дичь, способную как-либо расстроить другого покупателя.

Должен ли я платить рублём за то, что поставщик или грузчик выполняет свои обязанности недобросовестно? Вопрос риторический...
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
О да, лего это прямо беда, 3 раза заказывала грузовой поезд и 3 раза в рваной коробке пересчитывала детали, 105 штук, на 3 раз повезло, а он так то 5 косарей стоил, вот вам и возврат (
Автор поста оценил этот комментарий

Интереса ради познакомьтесь с работой сотрудника ПВЗ. Они там с утра до ночи сидят в этих коморках. Бесконечно разгребая возвраты и сканируя каждый их них. Многие даже не удосуживаются распихать товар обратно в пакеты, в которых они пришли. А то, что им еще сортировать / расставлять / грузить и выгружать этот товар. Я вот за платный возврат. Потому что видел работу изнутри и считаю что это полный пиздец, бОльшая часть клиентов просто конченые и безответственные люди.

Тут две стороны медали. Безответственных и конченых хватает и на складах и в логистике.

ещё комментарий
76
Автор поста оценил этот комментарий

А вы когда покупаете одежду, например, первая же понравившаяся внешне шмотка нормально садится?

Даже футболку покупаешь - штук 10 приходится перемерить. А уже если это какое-нибудь платье, я даже хз сколько их нужно.

Это уже не говоря о том, что размеры у всех "плавающие". XL в одной шмотке может быть близок размером к XXL другой.

раскрыть ветку (65)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё часто бывает, что на картинке, скажем, платье красивого ярко-красного цвета, а приезжает буро-бордовая тряпка. Или материал оказывается просто г какое-то, хотя заявлен хороший состав ткани.

125
Автор поста оценил этот комментарий
Хотите перемерять- мерьте, но платите. Маркетплейс берет плату за логистику, что правильно. Ибо в противном случае им надо будет закладывать эти расходы в цену товаров. А я не хочу платить за то, что какой-то Вася не знает что ему надеть и заказывает по 10 футболок
раскрыть ветку (25)
31
Автор поста оценил этот комментарий

Хотите перемерять- мерьте, но платите.
Тогда указывайте все размеры одежды и обуви точно и в сантиметрах.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, было бы здорово) если бы точные размеры/лекало показывали в метрической системе.
53
Автор поста оценил этот комментарий
Вот ещё бы у всех производителей была бы одна линейка при пошиве одежды. Я всегда заказываю обувь в 2 размерах 45 и 46,а если пишут что маломерки то ещё и 47. А ещё у меня есть пара ботинок 44 размера.
ещё комментарии
20
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос в том, сколько на самом деле стоит возврат магазину. Вещи ведь не по 1 штуке возят на склад, а контейнерами. Я сомневаюсь, что в пересчёте на 1 вещь перевозка стоит больше 10-20 рублей. Такую сумму я была бы готова платить, но не 50 же.

В других магазинах бывает фиксированная стоимость доставки 200-300 рублей с примеркой независимо от количества вещей, то есть те же 20 за штуку и выходит (если не заказывать по 1 футболке).

раскрыть ветку (12)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Перевозка стоит минимум 30р за вещь, вне зависимости от стоимости. Мы производство и шили пилотки, на 9 мая, так при себестоимости в изготовлении пилотка стоит 100 рублей + 30 рублей транспортные расходы WB, а еще её могут вернуть и она поедет на склад, затем снова поедет к человеку.

За некоторые вещи, у нас, бывает и по 200р.

В мае, были недели, когда расход был, в пике, 50000 на логистику. Т.е. за неделю мы отдали WB 50000, за транспортные расходы.

раскрыть ветку (11)
3
Автор поста оценил этот комментарий
По этому мы продаем на вб с 30% наценкой, относительнл других маркетплейсов и собственного сайта. И даже так люди покупают по привычке. А эти 30% нам компенсируют потеряные и поломанные вещи. А так же всю логистику.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так я о том и говорю. Вот везут коробку с пилотками, в коробке 200 пилоток. Даже если коробку на такси везти, выйдет ну пара тысяч. А по логике ВБ перевозка должна стоить 10000 за коробку. Ну не бред ли?

Пилотки можно заменить на вещи в ассортименте.

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий
А склады? А транспорт? Ебать ты умный конечно
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Что "а транспорт", мы разве не про транспорт с самого начала говорили? Про СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ, что в неё входит, по твоему?

Что касается складов. А что, обычные магазины одежду в облаке хранят?)) Нет. Но деньги за примерку почему-то не берут.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1)На складе человек принял вещь, это денюжка, ее разместили это денюжка, потом собрали и опять за это денюжку человеку заплатили , отгрузили и снова денюжка человеку, потом Вы ее вернули и ее снова приняли, снова разместили. Там у кладовщиков сделка.

2)У обычных магазинов это в стоимость входит, поэтому там вещь и дороже, чем на вайлдбериз))) Как-то все логично

ещё комментарии
23
Автор поста оценил этот комментарий
Я не хочу платить за вещь, если мне она не подходит. По фото в интернете в этом убедится нельзя. Так же как и с обовью. Размер один, а часть обуви не подходит. И с какой радости мне платить за неподходящий товар? Проще тогда либо пойти в розничный магазин и купить там (что я чаще и делаю), либо воспользоваться интернет-магазином где этой херни как в вайлдберрис нет. Всё просто. И мнение какого Васи, который мериет или не мериет меня при этом никоим образом не волнует.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Так и зачем нам ваше мнение, идите и покупайте в рознице дороже)))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Закладывайте в цену товара тогда уж, но я не думаю, что после такого дикого правила, люди будут как раньше заказывать одежду через маркетплейсы, все вернётся в ТЦ.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На Садовод

0
Автор поста оценил этот комментарий
Да написали же уже, что за обратную логистику уже давно платят из карманов продавцов.
17
Автор поста оценил этот комментарий

Слушайте, не придумывайте , я уж сколько заказывал и по 3 размера каждой вещи ,  все равно процент выкупа больше 50 . А у кого 30% это как раз у тех кто гору закажет и потом от всего отказывается.

раскрыть ветку (20)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, если заказываешь одну вещь в трёх размерах, а затем выбираешь ту, которую подошла, то это и будет 33% выкупа.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я заказываю не только одежду)))

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Математика подъехала)

15
Автор поста оценил этот комментарий
Вот я недавно искала пиджак. Везде читала отзывы, смотрела размер. И ни один не сел как надо из заказанных 5 штук.
Времени на поход по торговым центрам у меня нет, желания тоже. Фигура плюс сайз, нестандартные рост и размер - такая одежда продается не в каждом первом магазине. И тогда мне надо несколько тц оббежать, чтобы найти по себе одежду. Уйма времени уходит.
Именно поэтому доставка с примеркой для меня единственный вариант.
И здесь бывают казусы, на ВБ продавцы указывают размеры кто во что горазд. А уж эта богоподобная система фильтрации, где чтобы выбрать свои 1-2 размера, надо протыкать 20-30 чекбоксов.

Ламода - там меньше ассортимент, да ещё и наценка больше. Озон - нет ассортимента. И куда идти?
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А время выбирать на сайте, идти примерять , потом Вам все не подошло , еще раз выбирать, еще раз идти примерять и не факт что снова подойдет. Получается на это время есть?))) Чем за один день обойти торговые центры.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
10-15 минут на отбор моделей нравится-не нравится. 10 минут на отбор (отзывы, фото, размеры, характеристики) и заказ. 15 минут на примерки в пункте выдачи в соседнем доме (1 минута на дорогу). Итого 42 минуты)
До ближайшего торгового центра, где есть вероятность найти: дойти до остановки 15 минут, доехать до тц на маршрутке 25 минут. Ну минут 15 на хождение по рядам и примерку. Если нашла что искала - обратно тот же маршрут 25+15. Итого 1.5ч времени. Это если нашла. А если не нашла - в другой тц, который от первого в +-25 минутах на автобусе.

Усё посчитано и проверено эмпирическим путём)
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

1)В том то и дело, что выбираете быстро на отъе**сь, потом Вам все не подходит. 2) Если Вам в офлайн магазинах ничего не подходит, то какой тут Вайлдберриз 😁

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так, всё понятно, спорить бесполезно.
Преклоняюсь перед вашей высокой колокольней, с которой лучше видны проблемы простых нестандартных смертных, живущих не так как вам угодно.
Каждый делает как ему удобнее и быстрее, и больше нравится. Вы не на моем месте, я для себя всё определила, и своей историей поделилась не для переубеждения - а чтобы вы понимали, что люди есть разные, удобно всем тоже по-разному.
За сим прощаюсь.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так вывод то какой? Теперь Вас просят за удобство платить. И теперь Вам еще раз придется пересчитать все и понять , выгодней Вам платить за возврат или ездить по торговым центрам

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вывод: посчитала, получается всё равно дешевле с учётом временных и проездных затрат.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вывод: Вайлдбериз ТОП и может предоставить лучший сервис , даже с платным возвратом товара! Офигеть, а тут многие пишут, что в оффлайн магазинах даже дешевле)))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс сайз - бонприкс
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ранее пользовалась, но потом цены выросли, а качество упало.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно, раньше тоже там часто покупала, сейчас да, цены задрали неоправданно
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс сайт это немного жирная что ли?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Мы продаем товары в несколько каналов. В том числе и через вб.
Могу сказать, что при своей доставке у нас процент невыкупа 6%. В пвз сдека, около 12%. Я.маркет и озон около 15%.
А в вайлдберизе 45%. Т.е почти каждый второй товар приезжает к нам обратно!
И это статистика на десятках тысяч отправлений за последний год.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И вывод то какой? Из-за того что людям позволено было возвращать бесплатно.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вам подходит 3, кому-то подходит 10.

Ну и люди разные бывают.

Кто-то, если шмотка не совсем подходит, говорит "да похуй, разносится/подошью/подверну". А кто-то дальше ищет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда такому человеку выгодней идти в магазин))) Ну откровенно, люди наглеть начинают и знакомые такие есть и со стороны видел. Назаказывают , а на месте разбираются , бесплатно же. Или назаказывают, а потом денег нет на выкуп и поэтому отказываются.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Размер правильно выбираю и нормально садиться, а вот с платьями по сложнее, я их никогда не покупал.

раскрыть ветку (16)
32
Автор поста оценил этот комментарий

А часто ли Вы заказываете одежду через интернет?

Может у Вас фигура как у манекена. А другие люди отличаются. У кого-то руки длиннее, у кого-то ноги короче, у кого-то пузо, у кого-то сиськи.

Вот эта логика "мне не нужно, значит пусть и у других не будет"....


Вы можете фантазировать очень долго, но если у людей не будет возможность вернуть заказанную шмотку, потому что "не подошла", то покупать их будет в разы меньше людей.


В шмотках с WB уже в цену заложены все эти примерки/доставки.


Те, у кого более менее "стандартный" размер - заказывают шмотки на алике в пару раз дешевле, чем на WB.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мне реально с алика лучше подходят. Точнее - процентов 80 подходит, а с WB почти ничего. Может, я китаянкой была в прошлой жизни, хз)

ещё комментарии
36
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, наверное, жить в альтернативной вселенной где все-все-все размеры всегда совпадают.

ещё комментарии
79
Автор поста оценил этот комментарий

Привыкли как в оффлайн магазинах - наберут ворох одежды и час в примерочной торчат и выходят оттуда с маечкой какой-нибудь. Думают, что и в онлайн-магазинах так же просто всё работает.

раскрыть ветку (9)
11
Автор поста оценил этот комментарий

И? А какая-то другая одежда/обувь в онлайне? Я тоже бывает 'наберу ворох и выхожу с маечкой'. Причём это в знакомых и любимых брендах, которые шьют 'на меня' и чью размерную сетку я знаю + делая заказы осознанно, читая отзывы и смотря фотки.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Многие могут назаказывать кучу одежды, пофоткаться для инсты и обратно отправить, вот и процент выкупа такой маленький.

раскрыть ветку (4)
34
Автор поста оценил этот комментарий
Пофотаться для инсты из стремной, всеми узнаваемой примерочной? Нафига?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Можно дома померить и вернуть.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Не в примерочной конечно
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Аааа… у меня просто без предоплаты только на пвз можно, по этому я затупила.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Процент выкупа там считается от суммы товаров, а не от количества. И они учитывают в нем брак и неверные вложения. И отмену доставки из-за задержки поступления товара. В из группе даже скидывали скрин ответа от поддержки, мол, да учитывваем, но "не переживайте, как правило это редко бывает, сильно не повлияет". Ага, не повлияет. Особенно, если товар дорогой или заказов в принципе немного было. Особенно, если тебе фигня приходит раз за разом.


Так что количество возвратов может быть очень маленьким, а процент выкупа все равно низкий. Просто потому, что тебе пару дорогих вещей прислали бракованных или не тех. Мне вот так недешевая обувь приходила и куртка. Просто не та, не то, что я заказала, а вообще другая, даже марки не той. Про всякий брак даже молчу уже. И не про тот. что от неаккуратных примерок, а именно производственный.

ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Есть клиенты, которые забирают 3 вещи из 50. Есть те, которые даже не смотрят половину вещей - сразу отдают назад на отказ. Иногда заказывают вещь чисто потрогать материал, даже не планируя покупать. 30% выкупа - это еще относительно нормально.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Процент выкупа у них считается от суммы, а не от количества. И они учитывают в нем так же возврат по браку или неверному вложению.

Надо объяснять и почему это важно и почему даже при очень маленьком количестве возвратов процент может быть низкий? Когда ты может 20 штук товаров выкупил, а 1 товар дорогой бракованный. Или неверный. И все. Вот тебе и "заказ по приколу".

2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня 96.26 процент выкупа. Я тоже не понимаю.
При чем, тельце у меня проблемное как и лапы
Автор поста оценил этот комментарий

Всё что я заказывал - я всё оплатил, т.к иного варианта мне ВБ не предложил
Круто считают процент выкупа)

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

если сумма выкупа 450к тополучается на 900к вы просто так товара покатали, ну такое себе

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как это у вас так получается? Ну расскажите свои фантазии.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Сумма выкупа 450к и это 33%, ну я утрируя прикинул)
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Или его прокатал магазин, приславший брак, неверные вложения, товары, не соответствующие описанию. Или просто не прокатал, даже не привезя (за отмену не доставленного товара - тоже вычитают процент, даже если ты его месяц ждал и так и не дождался).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку