Мнение врача о пациентах, которые сами ищут медицинскую информацию в интернете

Я врач-педиатр и врач скорой помощи Андриянов Станислав Юлианович.

Недавно в своём ТГ-канале о здоровье детей рассказывал про интересный и поучительный случай на смене скорой помощи.

Приезжаю к девочке 6 лет, температура и озноб.

Спрашиваю, какие лекарства давали, и слышу в ответ: тысячелистник, бузину, малину - всё как обычно, но почему-то уже пятый день температура под 39, не помогает…

Нурофен давали 2 раза… В ЖИЗНИ. И сегодня был третий раз при мне. И за пол часа девочка, у которой была жуткая ломота в теле и ей мешал яркий свет (менингит?), словно по щелчку пальцев встала и побежала - стала активной, температура спала, озноб ушёл, яркий свет больше не мешает (значит не менингит).

Мама продолжила расспрашивать про травки, чтобы выздороветь. И была очень удивлена, когда я сказал, что ничего не работает из того, что она хочет дать.

- Но я же читала статьи, где было написано, что в травах есть биологически активные вещества, которые усиливают иммунитет…

- Какое звено иммунитета усиливает бузина? Как бузина может попасть внутрь клетки и убить вирус?

- Ну я уже забыла, но так было написано!

Обращаюсь ко всем - запомните, что на одну достоверную научную статью можно найти 10 псевдонаучных и мракобесных статей в интернете.

Если Вы не профессионал, и не знаете, как искать научные статьи, не понимаете слов по типу «когортное, двойное слепое, плацебо-контролируемое исследование», то не нужно тратить время и силы на самостоятельные поиски информации.

К слову, даже врачи не все умеют искать и читать такую информацию (большая часть на английском языке).

У ребёнка также не было ни одной прививки.