Метавселенная, кто станет первым в создании альтернативной реальности, сможет ли матрица заменить смартфоны или Интернет ?

Что такое метавселенная
Первое представление о метавселенной появилось в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина». По сюжету книги в XXI веке на Земле царствует корпоратократия — вся власть принадлежит крупным корпорациям — и помимо реального мира, который окутан хаосом и расколот на несколько государств-корпораций, существует другой — виртуальный. Там люди точно также взаимодействуют друг с другом. Реальный и виртуальный миры переплетены: события в одном могут влиять на то, что происходит в другом. Эта же книга стала источником термина «аватар».

Метавселенная — постоянно работающее виртуальное пространство, в котором люди взаимодействуют с цифровыми объектами и друг с другом, в том числе с помощью технологий виртуальной реальности.Пример взаимодействия метавселенной и реального мира — фильм «Первому игроку приготовиться».

Идея стала популярной во второй половине 2021 года с подачи Марка Цукерберга и его компании Facebook. В июле он объявил о начале работы над метавселенной, которая объединит разные цифровые платформы на основе технологий дополненной и виртуальной реальности. Метавселенная должна стать цифровым пространством, где пользователи смогут работать, играть и общаться. 28 октября Facebook объявил о переименовании в Meta. Так в компании решили подчеркнуть фокус на развитии метавселенной. Марк Цукерберг рассказал, что в новой виртуальной реальности пользователи получат реалистичные аватары, которые будут выглядеть, как их владелец. Компания уже работает над тем, чтобы пользователи могли помещать цифровые объекты в реальный мир в виде голограмм и взаимодействовать с ними, добавил миллиардер.

Чем метавселенная отличается от современного интернета и онлайн-игр:
-Бесконечное существование. Она никогда не сбрасывается, не приостанавливает работу и не заканчивается.
-Она работает в реальном времени и не зависит от внешних факторов, хотя разработчики могут создавать и планировать события в метавселенной.
-Нет ограничения на размер аудитории и количество одновременных пользователей. Каждый может в любой момент подключиться к метавселенной и участвовать в её жизни на равных с остальными.
-Должна быть полностью функционирующая экономика. Люди и компании могут получать некоторое денежное вознаграждение за «работу», которая приносит «ценность», признанную другими.
-Метавселенная объединяет физический и цифровой миры, открытые и закрытые платформы, частные и общедоступные сети. Это «единое цифровое целое».
-Метавселенные должны быть наполнены «контентом и опытом», созданным её же пользователями: одиночками, группами или коммерческими предприятиями.


Виртуальная вселенная должна позволить людям посещать офис, спортивные тренировки и даже концерты, не выходя из дома, считает Марк Цукерберг. В его понимании «метавселенная» — это интернет, где пользователи являются участниками, а не просто наблюдателями, это среда, где можно общаться с друзьями, работать и играть, переключаясь в виртуальные миры с помощью специальных очков. Цукерберг предполагает, что в виртуальном пространстве можно будет ощущать свое присутствие.
Одна из вещей, которую Цукерберг собирается внедрить — ощущение материализованного интернета. Когда основатель Facebook показывал презентацию на эту тему, то там, например, было показано общение с людьми в виде голограмм. Планируется, что будущие устройства и сервисы Meta будут построены вокруг цифровых миров на основе виртуальной и дополненной реальностей.
Одна из вещей, которую Цукерберг собирается внедрить — это ощущение материализованного интернета.


Созданием «метавселенных» занимается не только Facebook. О создании «корпоративной вселенной» в мае 2021 года объявил глава Microsoft, для этого компания планирует использовать облачные инструменты Azure. Также «метавселенной» может стать компьютерная игра Fortnite, разработчики которой, компания Epic Games, привлекли $1 млрд инвестиций для «поддержки долгосрочного видения метавселенной».
Компания позиционирует свою игру Fortnite не как интерактивное развлечение, а как «метавселенную» с упором на социальные функции.

Про Fortnite
Fortnite стала культурным феноменом и превратилась в площадку, куда заходят пообщаться с друзьями вместо соцсетей. Бренды используют игру для своих проектов, пишет Мэттью Болл:
несколько фактов про фортнайт
В апреле 2020 года рэпер Трэвис Скотт провёл концерт в Fortnite, который одновременно смотрело более 12 млн игроков.
В декабре 2019 года Disney устроила премьеру отрывка из девятого эпизода «Звёздных войн», а также провела живое интервью с режиссёром фильма Джей Джей Абрамсом. Само событие упомянуто в фильме.
Виртуальное интервью с Джей Джей Абрамсом в Fortnite
Группа Weezer создала остров, где игроки могли эксклюзивно послушать новый альбом.
Epic Games устраивает внутри Fortnite ограниченные по времени события, (или так называемые ивенты) привязанные к релизам в реальном мире. Карта игры трансформируется в виртуальный мир, который меняет стиль и внутриигровые объекты в партнерстве с брендами: DC, Nike, Lionsgate, Marvel, Microsoft, Sony и другими. Так Fortnite стал местом, где пересекаются разные вселенные: игроки могут буквально носить костюм персонажа Marvel внутри Готэма, общаясь с другом в лицензированной форме НФЛ.
У игроков есть возможность создавать и свой контент через творческий режим в Fortnite, а также монетизировать его. Это могут быть эмоции, костюмы, игровые механики и миры. По своей сути творческий режим Fortnite — это «прото-метавселенная», утверждает Болл: игроки могут загружать свой уникальный Fortnite-аватар в лобби и выбирать из тысяч миров, созданных другими игроками.

Метавселенные (как инструмент жизни человека в виртуальном пространстве), естественно, будет иметь свои риски и минусы

Метавселенная, кто станет первым в создании альтернативной реальности, сможет ли матрица заменить смартфоны или Интернет ? Социология, Наука, Научпоп, Исследования, Ученые, Познавательно, Психология, Саморазвитие, Интересное, Типы людей, Тип личности, Личность, Развитие, Meta, Метавселенная, Длиннопост, Fortnite

Популярная наука

556 постов4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Уважительно относитесь ко всем участников группы вне зависимости: от пола, возраста, религии, расы. В группе не приветствуется политика и спам.