Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Мета снова оштрафована на сотни миллионов евро

Мета снова оштрафована на сотни миллионов евро Раздражающая реклама, Контекстная реклама, Маркетинг, Маркетологи, Защита прав потребителей, Новости, Meta, Facebook, Instagram, Персональные данные, Штраф, Политика

Meta (та самая, что объявлена экстремистской) получила в Европе штраф в размере 414 миллионов долларов за то, что пускала в смартфоны людей персонализированную рекламу (это когда вы искали наручники для костюма полицейского на новогодний утренник, а вас приняли за извращенца и завалили соответствующей рекламой).

Самый жесткий в мире закон о защите персональных данных (GDPR) был принять в ЕС в 2018 году и сейчас дает свои плоды. Об этом не принято говорить вслух, но существует мнение, что GDPR принимали для защиты рынков от таких гигантов как Google и Meta. Отчасти это правда, но статистика показывает, что среди пострадавших от штрафов много европейских компаний.

Венгерский поставщик услуг электронной связи Digi Tvkzlsi Szolgltat Kft заплатил 288 000 евро за уязвимость персональных данных клиентов. Немецкая Deutsche Wohnen SE заплатила 14 500 000 евро за то, что не удаляла данные о личном и финансовом положении арендаторов, такие как справки о заработной плате, выписки из трудовых и учебных договоров, данные о налогах, социальном и медицинском страховании и выписки из банковского счета.

Хотя больнее всех доставалось Google Inc (неявное согласие на сбор персональных данных) — 50 000 000 евро, Mariott (утечка 339 млн гостевых записей) - 110 390 200 евро, British Airways (допустили перенаправление трафика на фишинговый сайт и компрометацию данных 500 000 пользователей) - 204 600 000 евро, Amazon (анализировал поведение пользователей в целях показа им нужной рекламы без их согласия) 746 000 000 евро.

В ходе расследования против Meta было установлено, что соглашения сервисов (социальные сети Фейсбук и Инстаграм) слишком длинные, запутанные и содержат единственную развилку: делись данными или проваливай и не пользуйся.

Сейчас компания фактически стоит перед выбором, позволить ли пользователям отказываться, чтобы их данные использовались для целевых рекламных акций. Если большое количество пользователей решит не делиться своими данными - мы увидим новое пике акций Meta (сейчас они стоят на уровне января 2019 года). Цена акций компании за последний год упала более чем на 60 процентов, и тысячи сотрудников были уволены.

Мета снова оштрафована на сотни миллионов евро Раздражающая реклама, Контекстная реклама, Маркетинг, Маркетологи, Защита прав потребителей, Новости, Meta, Facebook, Instagram, Персональные данные, Штраф, Политика

Так или иначе, прибыль Мета, составила в 2021 году более 100 млрд долларов, а под угрозу поставлено 5-7 млрд долларов дохода. При этом $10 млрд доходов Мета уже под угрозой из-за решения Apple дать пользователям iPhone возможность выбирать, могут ли рекламодатели отслеживать их активность.

Кстати, в ноябре прошлого года Meta уже была оштрафована ирландскими властями примерно на 275 миллионов долларов за обнаруженную утечку данных, которая привела к публикации в Интернете личной информации более чем 500 миллионов пользователей Facebook.

Пост основан на переводе статьи от Нью-Йорк Таймс.

Новости

27K постов25.3K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. Ставить тег "Новости"

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.