Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани

30.09.2021 года обнаружил, что с телефонного счета, к которой привязана банковская карта Мегафон-банка (банк Раунд), пропали почти 42 тыс.руб.


Сразу вспомнил легендарную историю из Казани о кибермошенниках, которые в течение нескольких лет «клонировали сим-карты абонентов с помощью поддельной базовой станции и совершали переводы через смс-команды на подконтрольные счета» (Массовое клонирование сим-карт Мегафона: итоги кибермошенничества).


На деле оказалось иначе: Мегафон списал за 2 дня интернета 41 768,90 руб. – ни за рубежом и ни в роуминге, а в своем регионе обслуживания.

Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани Мегафон, Списание средств, Сим-карта, Негатив, Интернет, Сотовые операторы, Длиннопост, Казань, IMEI, Татарстан, Гигабайт, Жалоба, Сервис

Я был в недоумении, т.к. одномоментно потерял все свои сбережения, но больше всего удивило следующее: у меня было накоплено 55,76 ГБ бесплатного интернета со сроком действия до 23.09.2022 (на год вперед). Я их копил на протяжении нескольких лет, совершая покупки и платежи банковской картой Мегафона, при этом на регулярной основе проверял остатки, чтобы не превысить лимит.


За пару дней до списания со счета я точно знал, что на балансе было более 15 ГБ. Получается, что Мегафон попросту обнулил остатки бесплатного интернета и накопленные бонусы за связь, а далее списал за 3 ГБ интернета 42 тыс.руб по общему тарифу.


Однако и сам объем 3 ГБ за два дня в раннее время меня смутил: такой большой трафик 1,5 ГБ=1 день я не использую, а до 10 часов в интернет не захожу.


Детализация раскрыла тайну: расход интернета происходит как с устройства с моим IMEI, так и с другого, у которого IMEI не отображается. Необъяснимо, но факт.

Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани Мегафон, Списание средств, Сим-карта, Негатив, Интернет, Сотовые операторы, Длиннопост, Казань, IMEI, Татарстан, Гигабайт, Жалоба, Сервис

Такая же ситуация с IMEI в детализации была у казанских абонентов, у которых злоумышленники похищали деньги через клоны сим-карт.


30.09.2021 обратился в Мегафон через чат, но сотрудник не воспринял проблему всерьез: якобы, бесплатных ГБ у меня нет, списание в рамках тарифа, а в качестве компенсации предложил 50 руб. Я же настоял на регистрации претензии, которой присвоили номер 671815411.

Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани Мегафон, Списание средств, Сим-карта, Негатив, Интернет, Сотовые операторы, Длиннопост, Казань, IMEI, Татарстан, Гигабайт, Жалоба, Сервис

Сначала обещали ответить в течение 3-х дней, потом через 4 дня, далее 5 дней… Так и месяц прошел…

Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани Мегафон, Списание средств, Сим-карта, Негатив, Интернет, Сотовые операторы, Длиннопост, Казань, IMEI, Татарстан, Гигабайт, Жалоба, Сервис

Потом снова начал писать в чат с периодичностью в одну неделю, где поступали шаблонные ответы с извинением за столь длительное рассмотрение обращения и обещали скорейшего решения. Один из сотрудников даже заверила, что передала информацию по обращению руководителю.

Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани Мегафон, Списание средств, Сим-карта, Негатив, Интернет, Сотовые операторы, Длиннопост, Казань, IMEI, Татарстан, Гигабайт, Жалоба, Сервис

13.11.2021 все же поступил долгожданный ответ: все списания в рамках тарифа.

Мегафон списал 42 тыс.руб. со счета абонента из Казани Мегафон, Списание средств, Сим-карта, Негатив, Интернет, Сотовые операторы, Длиннопост, Казань, IMEI, Татарстан, Гигабайт, Жалоба, Сервис

Напрашивается, для чего понадобилось 1.5 месяца для подготовки такого формального ответа?


Я искренне надеялся, что, раз так долго рассматривали мое обращение с привлечением руководства, решение будет положительным и мне вернут списанные деньги, а на деле – очередная отписка.


Если бы я хоть как-то знал или был уведомлен Мегафоном об обнулении ранее предоставленных ГБ и о начале списания денежных средств со счета, то никогда бы не допустил такой ситуации и мой баланс всегда был бы не более 100 руб.


Себестоимость оказанных услуг для Мегафона сущие копейки (тариф с безлимитным интернетом «Закачайся в любой момент» стоит 60 руб. в день, если в месяц – 950 руб.), а для меня 42 тыс.руб. за 2 дня интернета с объемом 3 ГБ – это космическая сумма, которую я мог бы потратить на услуги связи в течение всей своей жизни.


Поэтому Мегафон, прошу снова рассмотреть мое обращение 671815411 и принять справедливое решение.

Лига мобильной связи

2.1K поста5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1) Соблюдайте правила Пикабу
2) Если хотите высказаться - сначала прочтите ВАЖНЫЙ пост (https://pikabu.ru/story/obrashchenie_k_podpischikam_7215380), скорее всего, там есть решение вашей проблемы. Если нет, то чётко излагайте проблему (город/область, оператор, тариф)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
59
Автор поста оценил этот комментарий

То есть тарифом реально предусмотрены такие возможные условия, что трафик может стоить 15р/мб??

раскрыть ветку (62)
6
Автор поста оценил этот комментарий

А помните WAP и GPRS?

Где-то так и было.


Ну ладно, на GPRS чуть меньше было - 7-9 рублей за мегабайт...

раскрыть ветку (14)
6
Автор поста оценил этот комментарий
У меня, в те времена, Мегавонь списала деньги за интернет при безлимитном интернете. Якобы я подключился через точку доступа WAP, хотя на моем телефоне такой никогда и не было (да и зачем), сотрудники тоже не нашли, но " наша аппаратура сертифицирована и ошибаться не может". Больше в Мегавонь не ногой.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть. Явно есть косяки в биллинговой системе у Меги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага но все косяки почему то в сторону абонента. Что как бы намекает, откуда ноги у косяков растут.

Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас непонятно какой из них был, обычный интернет у меня

Автор поста оценил этот комментарий

Wap вроде с поминутной даже был

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Там было по 10 килобайт тарификация. Минутная не представляю как. Там пакеты ж ведь.


Нашёл вот такую милую вещь. Это 2010.

2.7 рублей за 10 килобайт. Гы.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Во, это прям про меня) рядом тут написал как давным давно попал на крупный счет с этим wap)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Какая сумма, если не секрет?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не, не секрет, около 4к. Учитывая что на тот момент абонентка была 600р в месяц. В тариф тогда входило сколько-то сотен минут разговоров, пара тыщ смс ну и наверное какойто gprs-трафик. Интернет на телефонах был не особо распространен (2007-2008год), разве что аська, контач да жж.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все равно потери значительные

Автор поста оценил этот комментарий

Ой. Остатки знаний 15летней давности дали сбой

Цитата с хабра.


Есть CSD — поминутная тарификация, очень дорого. Можно сказать, что это аналогично обычному модему.

Есть GPRS-WAP — gprs это то, по чему текут данные, а wap — то, по какому протоколу общаются (договариваются, какую WML показать). Дорого.

И есть GPRS-Internet — канал тот же, только есть доступ ко всему интернету. Не дорого

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня интернет по единому каналу, вопрос в цене МБ

Автор поста оценил этот комментарий

Дорогая цена

1
Автор поста оценил этот комментарий

В тарифах цена за 1 МБ

11
Автор поста оценил этот комментарий

Розничные цены на трафик именно такие. Операторы считают, что если не хочешь покупать пакеты трафика - страдай.

раскрыть ветку (21)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я даже не знаю как на такое реагировать. Помнится году так в 2008 был у меня постоплатный тариф на билайне. И однажды я получил счет на 4000р. Это были времена gprs, а в моем телефоне чтото тупануло и в аську я выходил через WAP, а там еще округление было по 10кб и связь слетала все время.

раскрыть ветку (19)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Я на таких насмотрелся за последние несколько лет у нас на корпоративном тарифе (кредитная оплата, потом вычитают потраченное из зарплаты).

Были экономящие - подключали себе бит вместо супербита (первый действует по области, второй - по стране), а потом уезжали в соседнюю область на денёк. Вся экономия за несколько лет накрывалась.

Были недумающие - покупали себе смартфон вместо кнопочного, перетыкали симку и вперёд. В конце месяца видели счёт на 20 тысяч и оправдывались на тему "я ничего не делала, только вконтакте сидела".

Были слишком умные - я в какой-то момент отключил услугу передачи данных тем, у кого не было пакетного тарифа. Так они осилили включить передачу данных. А вот сменить тариф на пакетный уже не осилили (да и не вышло бы, впрочем - смена тарифа только через менеджера).

У некоторых были слишком умные телефоны - простой кнопочник, но умеет погоду показывать. Само собой, из интернета качает. Не особо много, но рублей на 500-600 набегало.

Были такие, у кого детишки извели весь лимит трафика, потом все дополнительные пакеты, а потом с турбо-кнопками начинали баловаться.

Хотя рекордсмены, конечно, это те, кто в заграницы ездит. Там и за разговоры десятки тысяч, и за интернеты больше сотни - благо такое всего один раз было, там служба оператора заметила повышенный расход и рубанула интернеты. Но за час на 4G человек всё равно много успел выкачать.


Основной принцип - оператор только и ждёт, чтобы подловить вас на ошибке. Сам он ничего не приписывает (если вскроется - то аукнется нехило), но вот подловить абонента на букве договора - это всегда пожалуйста. Особенно если это юрлицо, а не физик (физик может поплакать и довести дело до СМИ, тогда миллионные счета за торренты спишут), а вот юрику только платить остаётся.

раскрыть ветку (17)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Основной принцип - оператор только и ждёт, чтобы подловить вас на ошибке.
Ну разве не пидоры? Пидоры!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, они не пидоры. Они опсосы.

Автор поста оценил этот комментарий

"Нехорошие"

14
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще, человека ответственного за связь в вашей органищации, за такое отношение к работе ебать сучковатой шваброй нужно. Если тариф корпоративный нормально настроить не смогли, хот бы ознакомить под роспись с условиями тарифа сотрудников должны были. Ну и если тариф корпоративный и сим карты на вашей организации, а не лично на сотрудниках, то это вообще не их проблемы и вычитать из ЗП за связь некорректно.
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мне оно попало уже в таком виде, когда никто ничего не знал о тарифе.
Начальство считало, что сотрудники умные и сами разберутся, сотрудники считали, что о них позаботятся и т.п.

Чтобы пробить отключение интернета у меня ушло пара лет. Не в последнюю очередь этому помогли как раз те, кто на несколько тысяч накачивал - начальству надоело слушать их нытьё и до них дошло, что у нас люди недостаточно умные. Подумать о том, что смартфону нужен интернет - да как такое может быть?

это вообще не их проблемы и вычитать из ЗП за связь некорректно.

Есть служебная симкарта - за которую в определённых пределах платит предприятие (сверху - из зарплаты). А есть персональная симкарта на корпоративном тарифе. За неё всё из зарплаты вычитается. Сотрудники у нас это любили, особенно те, кто просто разговаривал - полный безлимит внутри группы, дешевый межгород. Тарифы с интернетом были дороже публичных, но им всё равно было удобно самим не платить.


В связи с тем, что 1 декабря произойдёт, все неслужебные телефоны было решено скинуть с предприятия на владельцев. Первые вопросы после смены владельца - "а как теперь пополнять вообще? ни разу за 20 лет на телефон деньги не клал".

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересный коммент

Автор поста оценил этот комментарий

У меня личная сим-карта, не корп

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
В вашей ситуации вообще стрёмно получилось, что оператор имеет безграничный доступ к банковскому счету. Я себе и родне выбираю тарифы исключительно с авансовой системой. Нет денег на счёте- нет связи и тем более интернета
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет в данном случае никакого банковского счета. Банк Раунд это эмитент предоплаченной платежной карты Мегафона (который банком не является) на которой баланс равен балансу на сим карте. Деньги лежат не в банке, а на сим карте Мегафона привязанной к карте. Никогда бы больше 500 рублей на такой счет не положил бы именно из за возможности возникновения подобной ситуации. Подобные карты используют только из за бонусов от оператора (как правило бесполезных) и из за того что на такой счет очень просто отправить перевод. Для этого достаточно пополнить привязанный номер телефона.

Автор поста оценил этот комментарий

Теперь также буду

Автор поста оценил этот комментарий
Нам постоянно письма шлют что если нужен интернет на телефоне создайте заявку на подключение пакета. Если за границу едете также создайте заявку на звонки и интернет.
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас просто 700 руб в месяц и все пакеты есть, и за рубежом тоже. Неужели у компании нет по 700 руб на сотрудников?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Лимит на разговоры 150 руб. При моей памяти ни кто не смог выйти за лимит.
Автор поста оценил этот комментарий

Если по служебной необходимости - то, конечно, есть и больше - счета за международные разговоры с клиентами оплачиваются без вопросов.

А вот абстрактному грузчику или его членам семьи нет никаких причин связь оплачивать за счёт конторы.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно либо оплачивать связь нормально, полный фарш, либо не оплачивать совсем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так тем, кому служебный телефон не положен - им и не оплачивали. Они сами платили, из зарплаты. Предприятию это отдельных денег не стоило, а людям было удобно не думать о том, сколько потратили. Проблема только в том была, что они вообще думать о связи перестали.

Автор поста оценил этот комментарий

Четкое мнение!

Автор поста оценил этот комментарий

По тем временам тоже большие деньги

Автор поста оценил этот комментарий

Магнитом притягивают в пропасть

4
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас посмотрел тариф: 10.1р/мб

раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А что за тариф, можно ссыль? Что за пиздец-цена
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Это на всех операторах тариф по умолчанию. Его отключить нельзя причем.
Но можно только запретить симке выход в интернет совсем. Тогда не спишут внезапно, как у ТС, но и тебе не легко будет быстро включить выход симки в интернет.


В итоге очень часто, когда заканчивается твой тариф основной, попадаешь автоматически на бабки - на базовый тариф 10р/мб.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это на всех операторах тариф по умолчанию
Вы за всех операторов тут не Фантазируйте.

У меня симки МТС, Ростелекома и Билайна.  Такой херни нет  -

у МТС просто пропадает интернет но можно зайти в ЛК и перезагрузить срок действия тарифа.

у Ростелекома скорость падает до 64 кб/сек  и либо мучайся до конца месяца, либо покупай доп. пакеты интернета через ЛК.

У билайна просто скорость падает почти до нуля.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
у МТС просто пропадает интернет

Если включен пакет интернета, то тогда просто пропадает интернет.
Но если отключить пакет интернета, то по умолчанию встанет 10 руб/мб.

У ТСа как раз никакого пакета не было, так как были халявные гигабайте, которые внезапно законичились.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет подключённых пакетов.  У меня  тариф с интернетом,  смс, и звонками за фиксированную абонентскую плату.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это и есть пакет. Платишь определенную сумму в месяц. А есть поминутные тарифы. Вот пример.
https://perm.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/tarifi/vse-tari...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

если ты покупаеш поминутно -помегобайтный тариф то что тут орать и возмущатся? что купил тем и пользуешься.

это вообще садомазо какое - то.  что нельзя взять тот же новогодний - https://perm.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/tarifi/vse-tari...

и за 250руб/месяц   иметь 20 гигов интернета и все прелести невозможности залететь на 10руб/мег?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Разные ситуации бывают. У меня телефон с двумя симками. На одной пакет, на другой поминутка.
Но телефон бывает глючит, и симка с пакетом иногда отпадает. Интернет автоматические переключается на вторую сим с чудным тарифом.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Извините, но Яйца всегда плохому танцору мешают. Поэтому не надо тут орать что телефон глючит и поэтому оператор виноват.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Посекундный

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже, что Вы, автор, сами себя в эту жопу и загнали, когда решили забить болт на ознакомление с условиями тарифа и используемой опции. Опция "Копилка" не работает с тарифами без абонентской платы, в т.ч. с Посекундным. Поэтому накопленные 55 ГБ и не использовались, трафик шёл по общим условиям. А на всех тарифах без абонентки цены на интернет конские, эти тарифы в принципе для интернета не предназначены.

Могу теперь лишь пожелать удачи, авось Вам и возместят эту сумму в рамках лояльности. Можете попробовать посудиться, но с учётом вышеизложенного, маловероятно будет выиграть это дело.
Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Интернет накопленный в Копилке не расходуется на бесплатных тарифах. Со всеми вытекающими... К сожалению согласно условиям договора оператор прав. Тут только надеяться что вернут деньги в рамках лояльности. В суд идти бесполезно. Проиграете 100%.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно все понимаю, но что вообще заставляет пользоваться таким тарифом? Даже не тарифом, а оператором.  Я не знаю как в разных регионах с тарифами, но думаю с нормальными безлимитами (пусть и условными) проблем быть не должно. Ну ок, для примера мой билайновский тариф в москве: за 1500р в месяц безлимитный инет на меня + 3 семейных номера, 2000 минут разговоров на всех + домашний интернет с телемзугером.

Ps: посмотрел аналогичный тариф в Казани: да, не безлимит, но 50гб тоже вполне себе недурно., всяко лучше косаря за ролик на ютубе

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня накопилось 55 ГБ интернета, вот я их и тратил. Для обычной связи сим-карта от теле2 + 20 ГБ интернета.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что, потратил? Душа успокоилась?

Автор поста оценил этот комментарий

И в Москве и в Казани безлимита на Билайне больше нет. С 24 Ноября Билайн полностью отменил безлимит для новых подключений. У старых абонентов он пока остается. Тариф я так понял у вас Близкие люди 3 или 4. Именно на этих тарифах теперь ограничение в 50 гб для новых абонентов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да, как раз когда обсуждалось это здесь, то в этот же день вылезла новость про отмену безлимита для новых подключений у всех операторов.

Автор поста оценил этот комментарий

у меня безлимитка за 7 р в день)) Якобы пожизненная))

Автор поста оценил этот комментарий

По GPRS + WAP и не такие чудеса возможны

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут дело даже не в способе передачи данных, а скорее у всех операторов на простых тарифах стоимость МБ дорогая.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку