Людоящеры / Человекоящеры в Dungeons and Dragons

Приветствую тебя, странник! Думаю, для тебя не секрет, что на просторах разных миров обитает множество различных народов, которые формировались на протяжении миллионов лет под воздействием целого набора факторов: от условий окружающей среды до взаимоотношений с соседями. Без ложной скромности скажу, что на протяжении жизни мне удалось встретить и пообщаться с представителями большинства известных науке народов. Замечу, что многие из таких встреч вполне могли стать финальной точкой моей жизни, и мне приходилось применять весь доступный арсенал средств для спасения. Но сейчас не об этом.


Путешествуя по просторам Фэйруна, ты, странник, возможно задумаешь посетить город Даггерфорд, что расположен неподалеку от Топей Ящеров. А это означает, что тебе скорее всего придется столкнуться с людоящерами, поэтому я хотел бы рассказать о некоторых особенностях представителей этого народа, чтобы ты знал, чего от них можно ожидать и как вести себя при возможной встрече с ними. А у меня достаточно интересных фактов, основанных на личном опыте, ведь много лет назад мне удалось довольно тесно пообщаться с людоящером по имени Шер'гат.


Не могу называть его своим другом, или даже товарищем, тем более, что первая наша встреча была несколько нестандартной — Шер'гат пытался меня убить, чтобы приготовить себе ужин. Хотя, кого я пытаюсь обмануть, он бы сожрал мою плоть сырой, так как в то время Шер'гат находился между двух огней: с одной стороны за ним охотились его соплеменники, а с другой – ополченцы Даггерфорда, так что разведение костра было для него непозволительной роскошью.

Для людоящеров и по сей день характерен племенной строй, они, как правило, проживают вдали от других народов в непроходимых болотах или джунглях и очень привязаны к своей территории обитания. Человекоящеры строго охраняют свои охотничьи угодья, а если в их пределах появляются непрошеные гости, то это не останется незамеченным благодаря разведчикам, которые всегда расставлены на постах в границах территории проживания племени. Людоящеры отличные охотники, прекрасно знают все особенности ландшафта своих угодий и превосходно маскируются, так что тебе будет нелегко обнаружить человекоящера-охотника даже прямо у себя под носом.


Это и произошло в моём случае. В общем, я заплутал где-то на границе густого леса и непролазной болотистой местности неподалеку от Даггерфорда и угодил в ловушку Шер'гата. Он, вероятно, рассчитывал на другую добычу — помельче и послабее, но, как я уже говорил, у меня нет сомнений, что он без зазрения совести полакомился бы моей плотью, если бы сумел со мной расправиться. Впрочем, понятия совесть и людоящеры — пожалуй, несовместимы. Я вынужден предостеречь тебя, приключенец, не думай, что людоящеры — просто такие же гуманоиды, как и ты, только под чешуйчатой шкурой ящера. Многие человекоящеры даже поедают своих павших соплеменников и смотрят на это исключительно с позиции необходимости для выживания всего племени. Справедливости ради отмечу, что такое обычно происходит при крайней нужде, например если их деревня и запасы еды будут уничтожены врагами.


При этом не стоит считать людоящеров исключительно злым народом, который стремится уничтожить всех непохожих на них. Но и назвать их цивилизованными означало бы лгать моим слушателям, а я не стану этого делать. Пожалуй, Шер'гат был наиболее цивилизованным представителем народа людоящеров, из тех кого я знаю, но и он был очень далек от норм поведения и мышления, присущим нормальному разумному существу.


Человекоящерам скорее характерен максимальный нейтралитет, например они вряд-ли станут убивать живое существо просто ради забавы, но без колебаний превратят тебя, в свой обед или ужин, если от этого будет зависеть их выживание. Вообще людоящеры всеядны, но не стоит забывать и о том, что некоторые племена предпочитают именно мясо гуманоидов и с удовольствием полакомятся тобой, милый человечек, эльф, или дварф. К тому же, например, в родном племени Шер'гата регулярно проводились ритуальные обряды и пиршества в честь Семуаньи — одного из главных божеств человекоящеров. Хотя, я могу сказать — одной из главных божеств — и это также не будет ошибкой, так как Семуанья является божеством гермафродитом. Семуанья является божеством выживания и размножения. Причем, это существо может принимать облик воина, когда молитвы её паствы направлены на выживание в трудные времена, и облик женщины, если паства молится о достатке, мире и сытости. Хотя божество дремлет и редко вмешивается в мирскую жизнь.


В племени Шер'гата такие обряды в честь Семуаньи обычно проводились в темное время, достигая пика в полночь, когда возле ритуального камня в самом центре обширного болота среди зловонных испарений под бесконечный бой барабанов и мерзкие пляски, людоящеры приносили в жертву несчастных пленников. Иногда пленников просто жарили на костре или запекали в углях на территории деревни и съедали под молитвенные лающие вскрики и пришептывания шамана племени. Да, молитвенные песнопения — не характерны для человекоящеров в силу их природных особенностей. Кстати, в племени Шер'гата (и многих других) совершенно отсутствовали храмы и святилища, я связываю это с низким развитием строительного ремесла у человекоящеров и нежеланием заниматься возведением монументальных строений. Да и их божество, видимо, вполне довольствовалось ритуалами посреди черных болотных топей под открытым небом. Примечательно и то, что согласно поверьям человекоящеров, царство Семуаньи располагается во Внешних Землях и представляет собой бесконечное болото, в центре которого и дремлет сам хозяин (или хозяйка) этих владений.

Но вернемся к событиям, произошедшим во время моей первой встречи с Шер'гатом. Поставленный им силок был рассчитан на добычу помельче, но ящер находился где-то поблизости, когда я попал в ловушку, так что пока я был занят освобождением ноги, он выскочил из зарослей подлеска.


Я применил простое не опасное заклинание, чем ошеломил Шер'гата. Отмечу, что человекоящеры чрезвычайно уважают и боятся магию, тем более неизвестные магические практики, которые недоступны многим из их шаманов. Вообще, человекоящеры говорят на драконьем языке, чему их обучили непосредственно драконы ещё в незапамятные времена, по крайней мере сами людоящеры в это верят. Однако, Шер'гат говорил и на общем языке, пусть и не очень хорошо, но достаточно, чтобы объясняться простыми фразами.

Кстати, сказав, что я ошеломил Шер'гата, я немного слукавил, так как этого совершенно невозможно было понять по его внешнему виду. Попробуйте прочитать хоть какую-нибудь эмоцию на чешуйчатой морде с зубастой пастью и невыразительными черными глазами. Думаю, из Шер'гата вышел бы отличный карточный игрок, так как никто бы не прочел блеф по совершенно неизменному выражению на его морде. Да и вообще, не прибегая к магии, вы вряд-ли сумеете определить, что замышляет находящийся в покое людоящер, просто глядя на него.

В целом, многим из человекоящеров совершенно чужда эмоциональность. Они скорее эдакие холодные сторонние наблюдатели, которые руководствуются простыми понятиями — «что, или кто передо мной?», «опасен ли он?» и тд. Увидев опасного противника, человекоящер скорее предпочтет замаскироваться и проследить за непрошенным гостем, а затем позвать подкрепление, а в случае угрозы может даже убежать, и будет сражаться только, если его загонят в угол. Также, при обнаружении потенциально опасных противников на своей территории, людоящеры могут просто заманить врагов в трясину, или при наличии сильных существ по соседству, врага постараются направить в их логово, переложив тем самым необходимость сражаться на других. Иными словами, приключенец, не думай, что ящеролюды непроходимо тупы. В вопросах охоты, выслеживания добычи и защиты своих территорий, человекоящеры очень сильны. Хотя, конечно я бы сказал, что большей части из них не достает интеллекта, чтобы стать хоть сколь нибудь могущественным волшебником, колдуном или даже просто хорошим ремесленником.


Конечно, человекоящеры весьма умело обращаются с добытыми шкурами, мастерят различные вещи и оружие из костей, палок, камней и прочих подручных средств. Но настоящие благородные ремёсла недоступны для большинства из них. По крайней мере, сравнение лучших дварфских или эльфийских ремесленников с таковыми среди ящеролюдов не вызывает у меня ничего кроме смеха.


Но вернусь к моей встрече с ящеролюдом. Мы перекинулись несколькими фразами и Шер'гат даже помог мне освободиться из ловушки, но затем неожиданно появился небольшой отряд человекоящеров. Впоследствии я узнал, что это были его соплеменники, которые выслеживали Шер'гата, так как в своей деревне он заслужил клеймо предателя.

Человекоящеры бросились на нас, мне удалось поразить сразу двоих волшебной стрелой, а Шер'гат вонзил топор прямо в морду третьему, который выскочил откуда сбоку. Но врагов было больше, за кустами слева расположился лучник, и поразил стрелой моё бедро. Пока я корчился на земле от боли, Шер'гат перекатился в сторону за ближайший ствол дерева, заслонился от следующей стрелы большим шипастым щитом, а затем бросил его, метнулся через кусты к врагу, и через мгновение послышался глухой удар и тихий хрип — лучник был зарублен.


Уж не знаю, чем руководствовался ящер, возможно, проникся уважением к магии и неожиданной помощи с моей стороны, или решил действовать согласно принципа «враг моего врага — мой друг», но он вернулся, помог мне вытащить стрелу и перевязать ногу. Затем он снял с ремня большую бутыль из плода тыквы и предложил сделать несколько глотков. По его словам это должно было придать мне сил, и мы смогли бы поскорее убраться отсюда, а Шер'гат уверял, что на место сражения в скором времени прибудет новый отряд, гораздо больше прежнего. Кстати, среди естественного шума леса отчетливо слышались глухие лающие вскрики преследователей, так что у меня не было причин не доверять ящеру. К тому же, получив довольно серьезное ранение и оставшись в одиночестве, я растерял бы все шансы выбраться к цивилизации.


Предложенная Шер'гатом жидкость была очень горькой и обжигала горло, но через несколько мгновений я действительно почувствовал прилив сил, смог подняться и даже бежать. Да, замечу, что в вопросах выживания, мало кто способен сравниться с человекоящерами. Тем более на их территории.


Некоторое время мы бежали вперед, и честно говоря, я слепо следовал за своим новым знакомым. Но затем Шер'гат остановился и коротко заметил, что преследователи уже близко, что нас окружают и пытаются взять в кольцо. Ни сколько не сомневаюсь, что в одиночку я бы этого не заметил и легко был бы застигнут врасплох. Задыхаясь после быстрого бега, я предложил положиться на удачу и затаиться среди чащи. Но Шер'гат спокойно возразил, что мой запах враги учуют за версту. Он добавил, что нам нужно бежать на запад, на территорию другого племени, вождь которого наладил союзнические отношения с людьми и халфлингами, проживающими в деревнях поблизости. Позже я узнал, что этот вождь уже тогда вёл переговоры о сотрудничестве и торговле с некоторыми из власть имущих в Даггерфорде. Для многих других племён, включая и родное для Шер'гата, о торговле с другими народами даже не могло идти и речи, да и золото для некоторых из них было абсолютно бесполезным и ненужным.


Но вернемся к событиям погони: мы брели по колено в воде, Шер'гат велел ступать строго за ним след в след и, как я понял, старался обходить топкие места. Иногда мы останавливались, но отчетливо слышали шум, который издавали наши преследователи. Позже я узнал, что человекоящеры способны надолго задерживать дыхание, самые выносливые выдерживают до 15 минут. Но мы раскидывали в сторону ряску и ломали другие болотные растения, оставляя за собой широкий след замутненной воды, так что Шер'гат не сумел бы скрыться под поверхностью болотных вод. Хотя, я допускаю, что будь ящер один, он бы передвигался гораздо аккуратнее, оставляя значительно меньше следов.


Короче говоря, наши преследователи отстали. Думаю, это произошло потому, что все вместе мы уже давно ушли за территорию, подконтрольную их племени.

Мы передвигались по грудь в воде, временами переплывая глубокие участки. Я быстро выбивался из сил и стал отставать, но Шер'гат вернулся и заставил сделать ещё несколько глотков из фляги.


Когда болото начало мелеть, и мне уже казалось, что мы приближаемся к твердой суши, Шер'гат внезапно потерял равновесие и полетел в сторону, с головой окунувшись в черную воду. А через мгновение и я почувствовал, как мои ноги словно что-то схватило мертвой хваткой. Голова и плечи Шер'гата показались над водой, но он не смог подняться. В тот момент я осознал, нас обоих начало затягивать в зловонную трясину.


Помню как Шер'гат зашипел, дернул головой, растянув зубастую пасть в подобии жутковатой ухмылки, и прохрипел что-то вроде: «Мягкокожий, это был отличный бой».

Не отвечая, я попытался взять себя в руки, и не найдя в тот момент другого выхода, решил применить заклинание Хождение по воде, которое и по сей день способно впечатлять некоторых не особенно разбирающихся в магии. Я коснулся морды ящера, через секунду его буквально вытолкнуло на поверхность, и он ни секунды не колеблясь в свою очередь помог выбраться из трясины мне.


Потом мы без особенных приключений добрались до деревни, нас принял вождь другого племени, а уже после я отправился в Даггерфорд. На обратном пути, я решил заглянуть в эту деревню почти цивилизованных человекоящеров, тогда я и виделся с Шер'гатом в последний раз. Он твердил, что ему необходимо вернуться в свою деревню, чтобы забрать все яйца, иначе они впитают всё плохое вокруг и детёныши будут испорчены. Не знаю, что он имел ввиду, но незадолго до всех этих событий в его деревне объявился огромный жестокий ящер, благословенный Сесс’инеком, рептилоидным демоническим повелителем и главным врагом божества Семуаньи. Он старался захватить власть в племени, вёл агрессивную политику и настроил всех соседей против себя. Думаю, что забрать яйца было важным делом для Шер'гата. В итоге, он заявил, что собирается отправиться куда-то далеко в горы, поступить на службу какому-то дракону, чтобы там попросить помощи у сородичей и отвоевать свою деревню.

Учитывая то, что с тех пор прошло уже больше 80 лет, думаю Шер'гата давно нет в живых, ведь человекоящеры редко доживают даже до 60 лет.

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod