В украинской версии этого сайта указано, что последней инстанцией здесь будет учитель. Он может скорректировать баллы, если допущена подобная ошибка.
Раньше сын подходил к учителю после урока и говорил, чтобы та обратила внимание на ответ в его работе. Потом она сама сказала, что просматривает ответы учеников и корректирует баллы.
И памятка учителю. Перевод:
Изменение количества баллов, полученных учениками.
Обрати внимание.
Даже если задание не творческое и система поставила баллы автоматически, последнее слово остается за учителем - Вы можете изменить количество баллов, если не согласны с компьютером
Второе задание должно легко контролиться несколькими переборами рандомных значений t, u, v и p и подсчётом результата по получившимся формулам. Такой подход и в первом задании ошибку разработчику показал бы... сука, вечная проблема "свободной формы ввода"
Компьютерная программа всегда создается человеком. Человек может ошибаться. По разным причинам. Поэтому всегда надо перепроверять, чего он насоздавал
только создавать эти программы должны квалифицированные люди или под руководством квалифицированных людей, а не говонокодеры с "хуяк хуяк и в продакшн"
и на этапе создания по хорошему за правильный ответ нужно считать целый массив вариантов, включая разные раскладки клавиатуры и перемену мест слагаемых и разные представления чисел,
а не отгадывание одного единственного варианта из множества ответов
Тут проблема может быть не в говнокодере, а в кривом ТЗ. Мб заказчик не хочет тратиться на ненужный(с его точки зрения) функционал.
В такого рода программах и системах дистанционного обучения предусмотрена возможность создавать вопросы с несколькими правильными вариантами ответов. Это ошибка со стороны создателя вопроса. Обычно тестовые вопросы составляются учителями, преподавателями. Если у преподавателя небольшой опыт в дистанцинном обучении, то он часто совершает такие ошибки. Потом он столкнется с жалобами со стороны своих учеников и научится предусматривать все возможные правильные варианты ответов.
На самом деле тестируемый может ещё проставить лишние пробелы или написать 29*x. А это уже следующие этап. Автор вопросов научится писать инструкции к тестам, где будет прописан единственно верные форматы ответов
Нет! Это называется говнокод, рукожопие и попил бабла. Форматирование выражения (какая сложность - пробелы вырезать!), перестановка слагаемых - все эти вопросы должен решать именно программист, и должен решать именно по умолчанию.
А пока код будут писать безмозглые мудаки, которые сравнивают ответы в режиме строки...
Если нет кода, так как составитель вопроса не программист, то откуда взяться говнокоду ? У нас в универе проблема была когда предусматривался только один ответ и условия эти нигде не писались: если ты на вопрос написал "kernel" вместо "Ядро" то ответ не засчитывался, на следующем занятии поправили банально дописав в конец вопроса нужный формат записи ответа (так к примеру лишний пробел в конце который ты не видишь, но он есть, тоже не засчитывал вопрос и про это никто не сообщал) и теперь вновь вернемся к вопросу где тут говно код если процесса его написания в составлении вопроса нет, платформа та работает нормально (по крайней та которой пользовались мы) ? Говоря о вырезании пробелов, а каких? Ладно усечь в начале и конце, но тут проблема более глобальна или вы предлагаете для каждого варианта сделать настройки чтобы составитель вопроса, особенно если он не очень умный, начал креститься от увиденного. Типа тут мы вырезаем все, а вот тут только в конце, а вот тут пробел можно а вот тут нельзя. Это я к тому, что странная предьява, если этого нет в ТЗ то зачем сидеть и увеличивать работу. Или вы тоже такой, а не поработать ли мне бесплатно сверхурочно и так на каждом проекте.
Ну я как бы привык решать поставленную задачу. Мне, знаете ли, в ТЗ не пишут - "написать программу по следующей алгоритмической схеме", а просто ляпают что-то в духе "сделать валидацию введённого email на клиенте".
И тут есть три варианта.
1) проверить строку на наличие в неё @. - это ваш вариант (за большее ведь не уплочено).
2) попытаться донести до заказчика бессмысленность данного действа ("если человек не хочет оставлять свой реальный email, он его просто выдумает из головы, а лепить только проверку на @, как защиту от дурака - такое себе...")
3) если заказчику таки припекло - просто гуглим наиболее полную регулярку для валидации email, попутно объясняя все риски такого подхода.
"Говнокод" - это утрировано. Вся реализация такой платформы говно, если она не пропускает допустимые варианты. Я в большинстве случаев просто закрою UI, который требует от меня каких-то невнятных действий (придумай пароль по нашему паттерну, чтобы ты его моментально забыл, а мы каждый раз тебе его напоминали, но зато он будет условно "безопасен"; введи свой номер телефона только через +7, а не через 8 и т.п.). И мне без разницы чей это косяк - директора, продюсера, менеджера, системного архитектора, программиста или джуна-кодера. Если реализация говно - это говнокод!
нет. на мыло у вас есть стандарт rfc. тоесть все придумали до вас. если вы им не пользуетесь - вы пишете говнокод. если вы там собау проверяете или регулярку - это все говнокод.
на ответ у вас стандарта нету. получите распишитесь. или вы считаете, что заоблачные цены за сертификацию и спецификацию всего и вся берутся от жадности? нет, это огромная и трудная работа.
Хрень! Практически любому заказчику плевать на какие-то там стандарты, ему важно лишь чтобы проект нормально работал.
https://habr.com/ru/post/224623/
Что вам ответит заказчик на тот факт, что ваш валидатор не пропустит условные 5% регистраций или наоборот - нарегает фэйков? А вы ему "ничего не знаю - у меня всё по стандарту!"
Если следовать только утверждённым спецификациям (даже не рекомендациям) W3C - половина страниц веба развалится.
1) Ставим простой вариант проверки на стороне клиента, чтоб лишние запросы не делать.
2) На стороне сервака спрашивает на наличие e-mail (есть способ без отправки сообщения, но проще с ним, по результату отправки понимаем есть такой емаил или нет).
Хотя у такого способа тоже могут быть проблемы, аля что-то не работает или у нас, или у них.
А ещё человек может банально ошибиться при вводе данных, в любом случае проверка нужна. Хотя бы на ту самую собаку.
сравнил совсем разные вещи. Или простой емайл проверять или вообще разные варианты ответов с кучей особенностей.
Вы не поняли сути моего комментария. Это всё равно что за ошибки в комментариях на Пикабу винить разработчиков Пикабу.
Т.е. программист разрабатывает инструмент для дистанционного обучения, а пользуется им пользователь в лице учителя им преподавателя. Некорректный вопрос - это вина составителя вопроса, и а разработчиков системы ДО.
А вы так уверены, что в коде это не предусмотрено, а составитель теста не пропустил галочку "Учитывать правила матем. выражений"?
И что в ТЗ от заказчика всё это фигурировало?
Программист - исполнитель, он не обязан реализовывать то, о чём не просят, даже если сам видит недостаток.
Странно, а мне вот доказывали обратное. Когда я формально решаю задачу, не вникая в контекст. Различие лишь в том, что задачу эту мне ставит такой же программист. И некорректная формулировка - это его косяк.
Собственно, а с чего программист должен делать больше написанного в ТЗ, если к нему сроки и выплаты предусмотрены за конкретно поставленную работу?
А если сроков недостаточно для всех хотелок? Или оплата минимальная? Да и разделение труда придумано не просто так. Пускай дизайнеры/ПМы/специалисты предметной области продумывают сценарий работы с программой, задача программиста - реализовать по составленному документу. Хочется творчества - это другие деньги и другое время на выполнение.
Вы какого-то сферического программиста в вакууме берёте. Которому ТЗ приходят исключительно в виде дотошно прописанных блок-схем. Я вот работаю программистом. Но я ни разу не встречал такой постановки задачи. Всегда только "надо чтобы вот это работало так, тыжпрограммист, делай". И частенько в процессе разработки всплывают вот такие неочевидные баги/косяки логики. И ты обычно сам сразу это делаешь (пытаешься сразу заложить фундамент прочности/расширяемости), потому что начинать это обсуждать с заказчиком/менеджером - это просто куча потраченного времени. Типичный пример - пользовательские данные не влезают в поле ввода. Дизайнер красиво нарисовал "Иванов Иван", а ты понимаешь, что там может встретиться и что-то подлиннее Константинопольского. Сразу это фиксить? Пока ты ещё погружён в проект. Или ждать когда тикет в баг-трекер упадёт?
В общем это всё лирика. И я тут долго могу рассказывать про технический/гуманитарный подход к постановке ТЗ...
Причём тут вопросы оплаты я вообще не понял.
надо чтобы вот это работало так, тыжпрограммист, делай
Так и не нужно после такого обижаться. Без внятного ТЗ результат хз. И это не какие-то сферические истории, это норма работы во многих компаниях, которые сразу посылают подальше неадекватных клиентов, не понимающих, что они покупают.
Разумеется, ни клиент, ни программист не могут предугадать всё. На это есть итерации и правки, с заранее оговариваемыми доплатами. И всем при таком режиме работы хорошо.Причём тут вопросы оплаты я вообще не понял
А они не бывают не при чём. Конкретно в этом примере - если клиент хочет проверку ответов, условно, за полчаса и за 1000 руб., то я напишу ему эту проверку сравнением строк. Хочет адекватное выделение разделителей и регулярные выражения, и раскрытие вложенных скобок в ответах - я буду требовать 3000 и 4 часа на выполнение. А делать неизвестно что по велению левой пятки и думать за других, как оно надо - не моя работа. (Немного утрированно, но суть постарался передать)
Ага, только при чем тут программист. Тесты так-то не он заполняет, или вы хотите, чтобы тест сам решал задачу и сверял с разными вариантами решения? этокий Wolfram Alpha.
Более того, скажу как программист средней кривой руки, это не простая задача сравнивать ответ с разными вариантами (если конечно тупо не забить все возможные варианты ответов со всеми возможными перестановками), как вы себе представляете в мат.примере программе начать менять местами переменные, и просто сравнивать? Это же бред.
Вот вам пример 8÷2(2+2), и тут нет ни одного неизвестного. Добавьте еще x и y, еще одни скобки.
Вы слишком много требуете там, где это скорее всего не нужно. Гораздо проще наладить механизм корректировки оценки в таких случаях и внесения в тест второго ответа и все.
Не все так просто как кажется.
И если ваш преподаватель - идиот, программисты в этом не виноваты.
Это как у бухгалтерии любимая отмазка - "Почему этот рулон туалетной бумаги в бухучете стоит миллион?" - "Не знаю, программа так посчитала".
Если подходить всерьез и в рамках школьной математики, то сравнить ответы проблемы нет. Будь там хоть 8, хоть 80 членов.
Парсишь ответ, получаешь свои N слагаемых. Парсишь каждое слагаемое, извлекаешь из него степень (или кортеж степеней если несколько переменных) . Имея эту степень, используя хэш-таблицу где хранится правильный ответ, получаешь собственно множитель для слагаемого. Это O(1) сложность поиска.
Операцию нужно повторить N раз, поэтому итоговая сложность O(N).
Парсишь ответ, получаешь свои N слагаемых.
здесь и будет беда. Распарсить в общем случае многочлен достаточно сложно. Вы столкнётесь с дохренища вариантов и будет достаточно муторно.
Я так понял что это вы код писали? И вариант подставить ответ в условие и проверить равенство вам в голову не приходит? Только сравнение в режиме строки?
И да, я бы на месте составителей точно также поступил, приписав в условии:не выебывайся и пиши в стандартном виде a0+a1x^1+... . Если присутствуют другие буквы, то ответ запиши в лексиграфическом порядке.
Можно просто сравнить значения многочленов в N+1 точке, точки сэмплить случайно (правда надо достоверно степень многочлена определить, но в рамках школьной математики это довольно просто делается). А вообще самое простое решение -- подключить пакет символьной математики в язык реализации, его за глаза хватит, чтобы школьные задачки проверять, зачем велосипеды изобретать?
нихуевая такая задача из-за комбинаторного взрыва.
Комбинаторный мать его взрыв. Хватит выпендриваться.
Вот вам алгоритм чтобы вы не страдали когда придётся в следующий раз сравнить два многочлена.
1. Приводим многочлен в стандартный вид. Это операция сортировки. Если всё совсем плохо с алгоритмами сортировки, то сортируйте пузьрком. Это сложность не более O(N^2). То же самое со вторым.
2. У вас есть два многочлена в стандартном виде. Надеюсь их вы сможете сравнить за линейное время без комбинаторного взрыва?
Повторяю для особо одарённых, алгоритмическая проверка тождественности многочленов, это нихера не сортировка. Вся логика
1. Приводим многочлен в стандартный вид. Это операция сортировки. Если всё совсем плохо с алгоритмами сортировки, то сортируйте пузьрком. Это сложность не более O(N^2). То же самое со вторым
и дальше разбивается именно здесь:
Приводим многочлен в стандартный вид
На раскрытии скобок и будет жопа. И если придётся что-то пытаться сравнивать на тождество, то придётся прибегать к численным методам.
Какие ещё скобки в многочлене? Ну вы хоть определение откройте где-нибудь.
Многочлен это форма из суммы одночленов.
дяденька, у вас многочлен может быть задан как угодно. И подучите алгоритмы - пригодятся в работе. Посмотрите хотя бы литературу по данному вопросу. К примеру, лемму Шварца-Зиппеля. А дальше начинайте изучать вопрос по другим источникам.
1. Как ещё в школе учат делать проверку решения уравнения? Подстановкой ответов вместо неизвестных. Нахрена тут велосипед городить?
2. С таким же успехом вы и на этапе сравнения строк облажаетесь. Поскольку там надо будет городить не менее адовую систему. Вам надо будет прописать целый талмуд правил (разрешены ли пробелы? кирииллица? какой знак деления использовать?).
3. Это вообще по вашему нормально - проверять тождественность по внешнему виду? И нахрена тогда, спрашивается, в ЯПах придумали типы данных - оперировали бы исключительно строками.
4. Я сдаю математику. На кой леший мне, из-за рукожопости и лени составителей тестов, учить ещё и нефиговый свод декларативных правил записи этого теста?
заебись проверка, которую проходит исходное выражение. Сразу видно, что ты слабо представляешь объем работы, чтобы запилить сколько бы то ни было умную проверку.
Да пиздец! Подставить значения х в изначальный алгоритм ну и ещё сверить с кол-вом правильных вариантов ответа - это просто титанический труд! На этом же столько бабла бюджетного попилить можно!
вот и ставьте. и прграмма у вас будет работать. в 95% случаев. возможно у вас решения будут на неком промежутке. [1, 3) к примеру. и вот вы ставите абстрактное 4 и приплыли.
Когда-то давно, ходил я на подготовительные курсы при университете. Писали там промежуточную работу по математике, получаю результат - 2. Я в своих знаниях математики был уверен, попросил работу и комментарии. Нехотя препод достала мою работу, начали вместе смотреть... Не знаю, что за чудо проверяло ее в первый раз, но там не было ни одного неверно решеного задания и 2 исправили на 5. А вы говорите компьютер...
Вот что я написал дословно
"Компьютерная программа всегда создается человеком. Человек может ошибаться. По разным причинам."
Иногда причина в глупости, иногда в вопиющей некомпетентности, иногда в личной заинтересованности
Слева направо должно быть от большей степени переменной к меньшей, т.е. в данном случае x^1 и затем x^0. По крайней мере, так было раньше.
Тут все верно. Чему равен х? Если он равен, например, "-2"?
-29*-2-51=7
-51-29*-2=7...минутачку!!!
Да я понял...я думал что будет другой ответ, когда предложил "-2", но после расчетов увидел, что лоханулся.
Я даже больше скажу что если в задании все представленно ввиде дроби, то и ответ должен аналогичен быть.
Я Вам как математик скажу - пошли составители н@хуй с такими критериями оценки математических задач. Указанные выражения тождественны.
Это вообще ничем оправдать нельзя. Какую грамотность можно спрашивать у детей, если их учат неграмотные учителя?
Которыми были твои одногруппники троешники, которых вузы тянули до последнего чтобы получить финансы. И там ещё длинная череда событий которая может тупо противоречить друг другу.
Вот, кстати, давно в голове засела мысль, что неправильно "натягивать" учеников/студентов "хотя бы на троечку, лишь бы отучился". Не понимаешь - учи! Занимайся дополнительно! Не хочешь учиться или совсем дебил - у нас много работы для неквалифицированных людей. А потом мы удивляемся откуда у нас столько идиотов "с вышкой"...
А чего минусите человека? По делу говорит же. Не имеешь знаний, нафиг таких "натягивать на троечку".
Как нам объясняли, что если группа не сдаст аттестацию, значит специальность закроют, а преподов, которые нихрена не учат, уволят. А оно им надо, себя так подставлять? Вот и натягивали, даже тех кто за семестр два раза был, даже тех, кто на пары бухими приходили.
Я училась на расслабоне, мне четвёрки достаточно было, но обидно было за подругу, которая днями и ночами зубрила, чтобы выйти на красный диплом и рыдала из-за четвёрок, а кто-то хуй пинал, а потом приносил преподам денег или выпивку и ему ставили зачёты
если бы у меня учитель был хорошим математиком, но писал бы с ошибками - мне было бы похуй. и как правильно уже заметили - изначально пикча была на другом языке
Я закончил вуз с красным дипломом на одни пятерки. Это не мешает мне писать слова с ошибками, но отлично знать свою специальность.
Вы преподаватель? Моё мнение такое, что это допустимо для специалиста. Для руководителя, который проводит презентации уже не очень допустимо, хотя мне приходилось достаточно таких встречать. Для преподавателя, который подаёт пример ученикам - недопустимо.
Слово "неправильный", конечно, пишется слитно, а вот частица "не" и слово "правильный" пишутся раздельно. Неожиданно, да?
Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь.§ 57. Частица не с прилагательными
В некоторых случаях возможно двоякое толкование текста и, как следствие, двоякое написание:
эта задача нетрудная (утверждается «легкость»)
эта задача не трудная (отрицается «трудность»)
Я не учитель и не преподаватель, на правильно не претендую, но насколько мне известно для того чтобы написать раздельно, нужно противопоставление - не трудный, а легкий, например.
Ну бро, ты же сам пишешь - в некоторых случаях.
Слово «неправильно» пишется слитно с приставкой не-, если его можно заменить словом «ошибочно». «Не правильно» пишется раздельно с «не», если имеется противопоставление с союзом «а» и слова, усиливающие отрицание.Вот инфа с гуглы, везде примерно один смысл. Мне кажется ты демагогию пытаешься развести.
У вас с marsbunny одна проблема. Вы за автора решаете, что именно он хотел сказать и пытаетесь его грамматику подогнать под свои предположения, вместо того чтобы просто принять как факт, что человек написал именно то, что хотел написать.
Раз "не правильный" написано раздельно, значит человек отрицает верность решения. И этот вариант написания соответствует правилам русского языка.
Бро, у меня ни одной проблемы нет.
Ты видишь, что написано? Или ты забуксовал на одном параграфе одной книги?
https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/kak-pishets...
Вот еще ссылочка. И перестань на собственных посылах сыпаться. Не подгоняй удобную ТЕБЕ правду под ситуацию.
Я "забуксовал" на одной книге, потому что я знаю, кто такой Д.Э. Розенталь, и понятия не имею, кто такая Люда Рубинчик. А если рандомные сайты для тебя, "бро", более надёжный источник информации, чем справочник по русскому языку, то вот и тебе ссылочка:
http://gramatik.ru/nepravilnyj-ili-ne-pravilnyj-slitno-ili-r...
"Извините, ваш ответ не правильный, правильный ответ: ...".
Смотря для какого класса задача и какая цель (что проверяют): не всегда в обучении цель получить только верный ответ. Иногда верный ответ должен быть в нужной форме. Просто, чтобы ребенок запомнил, что таких форм множество и потом не тупил с чем-то более сложным, на это опирающимся. И не важно, точка вместо запятой или обыкновенная дробь вместо десятичной должны были быть: когда ошибка такого рода постоянно, иначе указать на ошибку, кроме как не принять ответ, - может быть просто не получается.
Там две переменные x и у, так что это либо система уравнений, либо геометрия в декартовой системе координат. Обыкновенные дроби прошли эдак классов пять назад.
В целом я с вами согласен, но это не меняет факта что надо следовать условиям задачи. И если там требуется ответ в виде дроби то сам ответ непосредственно по условиям задачи неправильный.
Ну и вам повторю.
1. Не может там требоваться ответа в виде дроби. Поскольку в ответе фигурирует неизвестное.
2. В любом случае, ответ "1/4*x" некорректен. Тогда уж надо писать "x/4".
Нет, не так. Я разделила единицу на четыре в столбик. И остальные тоже умеют делить в столбик. Получила 0,25 и тройку по алгебре за 9 класс. Пошла требовать пересмотра оценки, т.к. была уверена, что решила верно.
Я победила, получила четверку в аттестат
Вот смотри пример: х^2 - 2х - 8 = 0, дети изучали метод по формуле Виета, один уникум принес с решением по методу разложения на множители вида х^2 - 4х +2х -8 = х(х -4 ) + 2(х -4) = (х + 2)(х -4) и этот уникум получит тройку потому что де-юре он решил правильно, а де-факто слизал из интернета. В твоем случае ответ у тебя верный, а решение неправильное (Нахера ты эту еденицу делила, да еще и в столбик? А было бы 1/3 ты бы до конца учебы ее столбиком делила?) .
брат в пятом классе проходит простые дроби. десятичных он не знает. поэтому если в его домашке появится ответ 0.25, значит он решил не сам.
Или решил опередить программу обучения, открыл для себя десятичные дроби и с гордостью демонстрирует эти знания.
Почему вы исключаете такой вариант?
А ты в программу загляни, там все написано, а потом давай дискутировать чуть более предметно.
Ну давай, скажи мне по какому учебнику какого класса эта программа. Вот тебе пример программы. Скажи мне как ребенок будет отвечать десятичной дробью если она через главу.
А где системы уравнений либо уравнения прямой в декартовых координатах? Ну или хотя бы где просто уравнения, через сколько глав?
¼ — простая дробь.
x — неизвестное.
Имеем произведение простой дроби и неизвестного.
(Или неизвестное с коэффициентом в виде простой дроби.)
Уточню, что x/4 уже нельзя будет назвать простой дробью (разве что если на x наложены какие-то специфические условия вроде «x — только целое, т.е. не может быть дробным само по себе»).
Вы на ходу меняете требование. И тоже что-то, по-моему, не совсем то с формулировкой: если привести дроби 1/4 и x/1 к общему знаменателю, получится, вероятно, 1/4 и 4x/4; т.е. (1/4) ⋅ x = (1/4) ⋅ (4x/4). Но это бессмысленное действие — при умножении дробей незачем приводить их к общему знаменателю (это не сложение/вычитание).
Но даже не в этом дело. Мне похуй, как в школе учат.
Ответ (¼)x с математической точки зрения корректен. Возможно, он не соответствует каким-то там школьным условностям (часть из которых с математической точки зрения вообще могут являться чушью). Но он корректен.
@6e616e746f, upd.: вообще, извиняюсь, я прочитал сейчас внимательнее ветку и понял, что хоть я и не согласен с Вами в частностях, но согласен в Вами в общем направлении. Я просто изначально совершенно неправильно истрактовал направление Вашего комментария. Мне сначала показалось, что Вы, наоборот, фанат всяких неявных условностей и считаете, что ответ ученика нужно отклонить из-за несоответствия им.
Смысл в выполнении непосредственно данного условия и вчитывания в задание. Т.е в теории должно развивать внимательность и строгое выполнение требований. Но это в теории на практике не работает по причине того чтоина ошибки никто не указывает и не разбирает.
> внимательность и строгое выполнение требований
А не математические навыки. Ишь чего удумали!
Это всё развивается в комплексе . И внимательность тоже. А в математике она ох как важна , судя по всему это ещё 5 класс.Дальше у них пойдут действия с отрицательными числами и там будет тонна неправильных ответов в уравнениях , неравенствах, при верной логике решения, просто потому что в одном из этапов у какого-то числа был потерян минус. А сколько баллов на экзаменах будет потеряно по схожим причинам. Просто по невнимательности. Сколько ошибок потом по этой же невнимательности будет допущено на работе , да не сосчитать . И лучше на таких простых примерах потыкать малышню носом как котят, да будут обижаться, будут сопли слюни у некоторых,но это сделает их внимательнее.
А если отойти от школьной темы. То друг моей семьи занимается оказанием юридических услуг при проблемах с кредитованием и подобным.
И знаете, он говорит что очень многие люди подписывают такое что у него волосы на жопе дыбом встают. И дело тут не в заковыристых юридических формулировках, которые без юриста не поймёшь, а именно в том что многие вообще не читают что подписывают. В договоре может быть абсолютно человеческим языком написано что ты платишь 800% по кредиту отдаёшь свою почку продаёшь бабушку в рабство а так же обязан каждую субботу приезжать к директору домой и отдавать себя на жопоеблю в сракотан, но никто не удосуживается прочитать .Невнимательность, + попустительство : и вот такой вот дурачок сидит потом у знакомого и признаётся что подписал неглядя, а в это время банк уже подбирает клиентов на донорство органов чтобы хоть что-то с него взять
Почему пятый класс? Две переменных либо уравнение прямой в декартовых координатах пятый класс?
Ну внимательность и мат. навыки идут рука об руку, но всё же являются разными навыками.
Вот на днях буквально на ночь глядя решал некую школьную задачу продвинутого уровня (попросили помочь с репетиторством - замороченное неравенство с модулями и параметром) после долгого трудового дня.
Когда понял, что пятый раз подряд ошибаюсь в каких-то мелочах и мозг не хочет фокусироваться зашёл наконец в wolfram alpha, общую логику решения по шагам туда закинул, графики скопировал, логику решения расписал, получилось эталонное решение.
Можно возразить, конечно, что у школьника не будет на ЕГЭ доступа к wolfram-у.
Ну т.е., во-первых, эта "внимательность" нужна исключительно в искусственной среде намеренного лишения доступа к вспомогательным инструментам.
Во-вторых, даже при весьма развитых математических навыках (я так-то по первому высшему математик) может быть по тем или иным причинам снижена.
Ну или вот вам другая история - в школе у меня училки были вполне неплохие, но в конце 11-го класса дрючили за оформление и в хвост, и в гриву, приговаривая, что это пригодится в дальнейшем. С другой стороны, в институте злые дядьки-профессоры (некоторые из которых член-корры РАН) на моих листочках к письменному экзамену в черновиках(!) (их тоже требовалось сдавать) находили правильную логику решения, обводили кружочком, и накидывали немного баллов за задачку (в целом ответ правильный я не получил и эту часть в чистовик не перенёс, т.к. из-за некоторой ошибки пришёл в тупик). Вот те и разница между педагогикой и математикой.
Отсюда выводы:
1. Пример в заглавном посте тупой и учить на его примере "внимательности" не надо. Единственное, чему он учит - это пониманию того факта, что обобщённо-абстрактной "школьной училке" насрать на математику, на твой интерес к ней и т.д., интересует ТОЛЬКО формальная сторона вопроса.
2. В этой формальной стороне вопроса она разбирается крайне плохо.
А с внимательностью разбираться, кстати, должны не училки, и даже не математики, а психологи. Поскольку подобные ошибки корректируются не многократным повторением и наказанием за ошибки, а аккуратной/тонкой настройкой поддерживающих процесс решения мыслительных процессов. В моём примере выше сбой произошёл из-за никак не связанного с математикой стресса и переутомления, но я человек простой, потому что взрослый - а любой ребёнок и, тем более, подросток - существо крайне сложное, и вместе с переламливанием через колено "невнимательности" сломается любая мотивация к точным наукам.
Глас вопиющего в пустыне. У нас народ уверен что главное в математике это умение тасовать буковки и циферки туда сюда, и как сказал раньше - не потерять условный минус. О том что математика больше про логику и про умение выводить одно из другого, про доказательства - об это никто не думает.
Хороший пример про то как стали заучивать таблицу умножения по столбикам, хотя например таблица Пифагора - гораздо наглядней показывает саму суть операции.
Ну и плучается что на выходе у нас получаются люди которые по факту в математике ничего не знают, и ненавидят ее из-за того что эта наука никде в их миропонимании ни за что другое не цепляется.
Вообще с этим плюсами и минусами извратили сам подход к математике я считаю.
Во главу угла ставится умение тасовать циферки и "не потерять минус", в место умения рассуждать и делать выводы.
Математика эта не только про логику и рассуждение а ещё и про их практическое применение . Если вы руководствуясь верной логикой составите неверный алгоритм, неверные расчеты которые не будет работать как надо , или вовсе нанесут вред и компания понесет убытки то всем будет плевать что логика у вас правильная ведь была
Пусть компания купит побольше калькуляторов и не ебет мозг людям тем что может посчитать машина.
Математические навыки тоже разные бывают: знание обыкновенных дробей потом пригодится при сокращении формул на полстраницы, знание десятичных - при изучении процентов и вероятностей. Какой раздел следующий - на то и внимание в данный момент при обучении, чтобы было проще дальше тренировать следующий навык. Вы тренировку с конечным результатом для взрослого-то не путайте, в спорте тоже, например, для отработки сложного навыка его разбивают на составляющие попроще и их тренируют до автоматизма,а потом уже более сложный навык начинают
Ну да пусть запишет ответ 25/100 ну а че ответ же правильный, а что до сокращения так это неважно же. Так что ли?
Да хоть так. Если человек понимает что 25/100, 1/4 и 0.25 тождественно равны то не баг а фича.
Бля ... давайте еще сочинение на тему "как я искал икс" напишем и порассуждаем там на тему занавесок.
Внимательность заключается в том что 0.25 тождественно 1/4
А это тут причем? Речь про запись ответа. Если есть требование записи в каком то виде то оно должно выполняться. Или вы на работе поступаете иначе?
Математика решает
Вам надо решить, сколько тонн топлива заправить, а не каким шрифтом рисовать
Ещё пусть скажут, что когда будете писать ответ, задержите дыхание
В математике есть различные приёмы, которые ребёнок должен изучить. Если учитель показывает как решаются и записываются простые дроби, то выёбываться десятичными, в данном случае, - позерство, либо подсчёт на калькуляторе.
Есть задание (ТЗ): посчитать уравнение, результат записать в виде простой дроби. Значит надо записать в виде простой дроби.
Ну, все таки иногда и способ записи ответа важен. Например при записи уравнения круга или эллипса - запись именно в канонической форме позволяет одним взглядом на это уравнение определить некоторые параметры фигуры
Где тонн, а где литры и если у тебя вопрос сколько литров а ты отвечаешь в тоннах, то это неверный ответ.
Знака равенства поставитб не получится, хотя бы из-за изменения плотности в зависимости от температуры
а в егэ тоже дрючат именно за правильное оформление и записать ответ надо не как тебе хочется и как тебе удобнее, а как того требует задание.
Это школа. В её задачу в том числе входит обучить детей делать то, что надо, а не то, что им хочется. :)
Обыкновенная дробь - да.
сокращено больше чем в "правильном" ответе - да.
вот только "учитель" такое опять не примет
виноват составитель тестовой оболочки. ну и учитель тоже, какой же он гад что не вписал все варианты записи ответа.
Если нет, то ответ верный.
Там две переменные, обыкновенные дроби уже давно не актуальны.
Во-первых, не вырывай из контекста. Когда ответы с двумя переменными, вероятность того, что требование записать что-то в виде обыкновенной дроби, маловероятно.
Во-вторых, есть и другие эквивалентные формы записи, 0.(3), например.
Да, не спорю, конечно, но я имел в виду именно актуальность в контексте оценки ответа, сорри что не четко выразил мысль.
Причем здесь дробь? Ответ должен быть максимально простой. 25 сотых прекрасно сокращается до одной четвертой.
Я Вам как препод по английскому скажу, если мы проходили текст, где слово автомобиль переводится как VEHICLE, то, если в домашнем задании ученик, например, при помощи родителей напишет CAR, поверьте мне, задание не будет засчитано. Хотя да, значения тождественны.
К сожалению, нет. Vehicle - это транспортное средство, а car - автомобиль. Car является подсножеством vehicle, таким образом они не тождественны.
Аналогией с сабжем в Вашем контексте было бы: ответ „car“, а ученик написал „CAR“.
Опять-таки не поняли. Мы берем контекст. В тексте в учебнике мы изучаем слово VEHICLE, потом закрепляем это слово в заданиях и примерах. И если ученику в качестве дз задано перевести на русский "Полицейский автомобиль", то надо как перевести? Правильно. Police vehicle. И только так. Police car, Police cruiser тоже будут верными, НО в рамках проходимого материала неверными.
Возьмем шире. Представим студентов, которым задали прочитать текст на анг. и перевести предложения, например, "В Америке очень много полицейских автомобилей". Если студент прочитал текст и понял о чем идет речь, он, несомненно, без труда выполнит дз. Но, если он просто возьмет и отправит шарящему знакомому или в гугл переводчик только сами предложения на перевод без контекста, то вполне возможно, что его знакомый или гугл переведут это как Police cars. Соответственно преподавателю сразу станет понятно, что студент не читал текст и не выполнял задания самостоятельно.
Такая простыня. Но методика обучения такая, какая есть Надеюсь, я смог донести свою мысль))
Я Вашу мысль, естественно, понял. Просто формально vehicle и car не тождественны, как Вы утверждали - в этом была разница с примером.
Вы своей методой отучаете студентов творчески решать задания. Если ученик написал "car", то это может значить и то, что он специально заглянул в словарь и выбрал из всех предложенных значений наиболее (на его взгляд) подходящее.
Поскольку, зная перевод "vehicle", даже детсадовцу будет непонятно - почему им нужно обозначить автомобиль, ведь это любой транспорт.
Нет. Не в том направлении вы мыслите. Всё сказанное мною про car/vehicle естественно утрированно. Возьмем другой пример: слово decease /смерть, скончаться/. Мы целую пару проходили это слово, и на перевод "Он объявлен мертвым" какой результат мы хотим получить? He is dead? He is pronounced dead? Естественно нет: he is pronounced deceased единственно верное решение для данной темы изучения. И пусть хоть сколько бравирует студент, говоря, что "творчески" решил задачу, оценку он за это не получит.
Полностью солидарен с вашем мнением.
Проблема в том, что прикрутить тот же вольфрам или другую систему символьной математики - дорогое удовольствие. Да и я не в курсе, имеются ли отечественные анал оги
Указанные выражения тождественны.
Ну так тут ключевое
Я Вам как математик
а они школьники. Проходят дроби - пусть пишут дробями.
И вообще странная ситуация - если ребенок уже понимает, что такое вещественные числа, почему он продолжает решать простые примеры? У нас был парень, обгонявший всех примерно на год, учитель просто проверяла его задания отдельно, и знала его уровень.
Ну так это учительница молодец, респект ей. А тут пример не про дроби, тут две переменных / функция.
Ну так это учительница молодец, респект ей.
p.s. в пятом классе его увезли со школы с сердечным приступом)
Может были проблемы со здоровьем, но мы всем классом потом решили, что это всё из-за математики)
математик и преподаватель - это не тождественные вещи. А по судить вырванным из контекста словам/заданию, категорически неправильно.
Не только.
Там две переменные x и у, так что это либо система уравнений, либо геометрия в декартовой системе координат. Обыкновенные дроби прошли эдак классов пять назад. Скорее тут вопрос халатности.
Вам действительно повезло. Мне на пробном экзамене оценку из-за одной не поставленной запятой в тексте ответа снизили. По математике, бле@ть.
так может дети еще десятичные дроби не проходили. Тогда очевидно что ответ делали родители и он неправильный потому что ребенок просто не мог так написать. Не было такой темы.
что значит дай? это школа. прошли тему - простые дроби. десятичные не проходили. ребенок не мог так решить если этой темы еще не было.
Это точно также в физике - законы ньютона в школе проходят обычными формулами, в институте уже объясняется что скорость это производная координаты, а ускорение производная скорости. Но если я в школе сделаю решение через производные то получу 2. Потому этого в школе не проходят.
Убью интерес? Чем? Тем что будет поставлена оценка за решение списанное с готового задания или сделанное родителями? Логично.
Учитель знает своих учеников и просто так оценки не ставит. Он их каждый день видит а не только их листочек в теме на Пикабу.
Там две переменные, приглядитесь.
Тем более это автоматический тест. Плюс как же презумпция невиновности?
Во-первых, не с неправильными, а с обыкновенными. Дробь в примере правильная.
Во-вторых, там две переменные x и у, так что это либо система уравнений, либо геометрия в декартовой системе координат. Обыкновенные дроби прошли эдак классов пять назад.
Если математик вспомнит школу, то узнает, что обычные дроби проходят раньше десятичных
Я разве говорил, что я учитель?
При этом, Ваше утверждение все равно бездоказательно.
К тому же, учителя, свято верящие в то, что 5*2 и 2*5 не одно и тоже, просто не понимают предмет.
А учителя, наказывающие за ответ 5*2 вместо 2*5, не могут в педагогику. Они, безусловно, могут следовать формальным предписаниям программы, но на этом их талант заканчивается.
Я сказал в целом, вы хуевый учитель, не потому что для вас 1/4=0,25, а потому что детям очень важно уметь работать с дробями, и если задание с дробями, то и ответ должен соответствовать заданию
Ну, же... Попиздите мне тут о тождествах в ответе.
А если нет, то пизд@бол таки ты, верно? Как минимум по этой части. По существу еще разбираемся.
А как же задачи с исходными данными в пудах и косых саженях граммах и сантиметрах и требованием к ответу в системе си?
Ну уж так выбрали.
Метр, килограмм, секунда
Кельвин, ампер, моль и люкс(кажется, тут я не уверена. Но точно со светом что-то)
Я больше скажу есть и другие широко используемые системы. СГС например
САНТИметр, грамм, секунда
Я не знаю js, но вроде всё вполне логично.2+2=4
Тут понятно, простая арифметика.2+"2"=22
Приведение целочисленного типа к строке и конкатенация.2-"2"=0
Так, как над строками нельзя выполнить операцию "минус" - приведение строки к целочисленному.2+ +"2"= 4
Над "+\"2\"" волне логично сделать приведение к +2, или просто к 2.2- +2=0
Тут тоже простая арифметика. 2 - (+2) = 0
в физике используются только десятичная, а в информатике в задаче указывают в каком виде ответ записывать.
Слушайте, а разве тут не должно быть 0,25 вместо 0.25? Мы когда учились, была запятая разделителем. По идее, число вида 1.251 это в российской традиции 1251, а не дробь - нет?
Самое жёсткое, что в английской системе запятая - это разделитель разрядов и числа 1,200.5 мне до сих пор взрывают мозг. Я за разделение разрядов проблемами, это как-то лучше смотрится.
Значит, это задачи на умение переводить из одних единиц в другие. Они тоже нужны и полезны, чтобы гауссы с вольтами на метр складывать никто потом не пытался.
Я имел в виду, что форма записи ответа должна быть одна и не зависеть от исходных данных. И от предмета тоже. А то на физике дроби пишем 0.25, на химии 0,25, на алгебре 1/4, на геометрии еще как-то. Не дело же.
Всегда в си переводили. В первых классах, возможно, еще в яблоках считали, а потом кончилась эта ерунда.
Насколько помню бывали задачки когда нужно было дать не в системе СИ, Но в таких случаях в задании писали что Например ПУД = 16кг или 16,4 в зависимости от требований. Но это редкость.
Чтобы не забывали про Русь, печенегов и половцев, да и вообще, в пудах да отрезах посконно и богоугодно!
Потому что в жизни инженеру сильно не всегда предоставляют красиво очищенные и приведенные данные.
К примеру, можно столкнуться с какой-нибудь НЁХ, произведенной в штатах для штатов.
новые нейроны не образуются (скорее наоборот, но не из-за процесса решения задач). образуются новые нейронные связи
Ну я просто к примеру привел. Там могут быть например дюймы использоваться или футы или еще прочая дичь. Просто насколько я помню были задачи такого плана: нужно ответ дать не в системе СИ. Хотя может и ошибаюсь.
смотря где, я не представляю как в универе дистанционно высшую школу математики изучают, там всегда ответ в виде формулы, дающей решения, никто и никогда не говорил что либо считать, только в школе красивые циферки подобраны, а в реальности там будет лес дробей и проще уже формулой написать решение
Ну конкретно у нас просто пишешь от руки и сканами высылаешь д/з. Естественно, никто к такой ерунде не придирается. Никакой существенной разницы по сравнению с обычной сдачей задания.
Можно конечно и так, но специально для того чтобы писать такие вещи и был создан LaTeX, который можно и мне кажется даже нужно использовать для д/з по математике.
Когда дохера что сдавать, то ебаться с оформлением прям нахер не вперлось - это же не какая то работа, которая храниться будет. Всякие контрольные и прочие там да, а когда просто говорят вот тебе задачник демидовича решай от сих и до сих, то проще скан выслать, там ещё наверняка ошибки найдутся и перерешивать и забивать это все на компе - лишний труд, решаться все равно на бумаге будет
Ну не знаю. Я уже 2 семестра спокойно им пользуюсь. Сдаю где-то 4-5 дз в неделю с ним по матану. Никогда заебов по оформлению не было. Да к тому же если ошибку надо исправить, то проще в латехе перепечатать, чем все от руки переписывать.
Ну не всегда высшая математика это формула. Часто и густо все сводится либо к 0, либо к бескоченостям ))) Но вполне и высшую преподавать дистанционно.
смотря какой пример. Я в институте буквально на днях столкнулся с ровно такой-же фигнёй. Правда, в Австралийском.
ну я по своему опыту говорю, ни на одном предмете не было красивых циферок, ещё на первом курсе преподы смеялись из паники народа, который пытался считать и выходили страшные числа. Нас же всю школу приучили проверять правильность ответа по красоте промежуточных и конечных ответов)
Да нет, у меня всё ещё смешнее! Первый семестр математики призван доучить всех кого недоучили в школе, и освежить знания у тех, кого доучили. Соответственно в том числе касались дробей в рамках программы. Я так подозреваю, это было ради подготовки к степеням в дробях. Но да, там надо было записать ответы именно дробями. и в основном да, к нормальной десятичной дроби это не приведёшь. Но попадался и пример весьма похожий на то что в посте по результатам.
Ну думаю курс доподготовки у всех есть, в нашем вузе это две недели было, ну по математике. Самый смешной он был по непрофильному предмету — истории страны: там мы прошли с преподом всё до 20 века, а дальше сами. Только вот объём почти что равный и на экзаменах большинство вопросов по самостоятельно подготовленному материалу. Так нафига то год мы сидели слушали об древних людях и средних веках, уже могли бы всё давать на самоподготовку)
А чего там не представлять, что мешает формулу напечатать? Для этого есть как в офисных пакетах инструмент, так и порой задрачивают на использование латеха, а там сам бог велел формулы писать, а вероятней всего, задание нужно было бы скинуть вообще в какой-нибудь октаве/максиме/матлабе.
Это пережитки прошлого, в котором я учился. И я рад что они умирают. Я учился и в СССР (ЛССР) и в ЕС. И мне нравится их подход. Ты смог решить задачу иначе? Иди сюда, давай разберемся, и если все правильно, ты получишь аппладисменты. Но ведь "НАДО РЕШИТЬ КАК ПОЛОЖЕНО", типа он не понял. Видимо поэтому светлые умы начинают светиться раньше в других странах. Пока этих математичек и физичек победишь в их фиолетовой раскраске...
Проблема в том что если требование есть написать в виде обычной дроби и ты пишешь как то иначе - это неправильный ответ.
Смотри вот задача: К трубе 5м приверили еще 2 м трубы. Сколько МЕТРОВ трубы стало? И ты такой отвечаешь 700см. Правильный ли ответ с общей точки зрения? Да правильный. Правильный с точки зрения задания? Нет не правильный ибо задание стоит именно вычислить в метрах. Так же и наоборот если в задании будет стоять вопрос: Сколько будет в сантиметрах. Потому что задание стоит другое. Точно так же на некоторых предприятиях используются миллиметры и ты такой размеры записываешь в сантиметрах просто потому что у тебя "нету мышления баранов".
Он что то не понял из темы? Видимо не понял как записывать дроби.
Еще в разделителе может быть проблема - дробь написана через точку, а не через запятую. Проверял бы человек, было бы пофиг, а программа может не распознать, если у нее заложено, что разделитель целой и дробной частью, как принято в России, запятая.
Тоже один из вариантов. Но мы незнаем ни задания, ни причины что засчитало неправильно. Ведь вместо того чтобы разобраться постят сюда оторванную от условий картинку. Похайпится важнее чем разобраться.
это очень глупо и напрочь убивает творческое мышление. Вот эта квадратно-гнездовая парадигма в школах как раз и способствует тому, что потом в институте на экзамене студент попадает в ступор, когда ему чутка меняют условие задачи по сравнению с выученным билетом.
И на предприятии, поверь, будет гораздо важнее человек не только образованный, но и имеющий творческий подход. Ну напишет один раз 700 мм вместо 70 см, получит леща и будет писать в сантиметрах. Эта мелочь и она поправима. А вот долдона, привыкшего мыслить шаблонно уже не исправишь
Дети и родители
13K поста15.4K подписчиков
Правила сообщества
1.Соблюдать правила Пикабу
2.Не стоит выкладывать посты по типу «мы пописали» «мы поели» «это наш первый зуб»
3.Не устраивать споры и срачи по каждому не похожему на ваше мнение
4.Ставить нормальные тэги.
5.Нельзя выкладывать посты не по теме сообщества.
6. Поддерживать интересных авторов