Кино советского периода: Служебный роман. Часть 10
Продолжаю рассказ истории создания фильма "Служебный роман" и пьесы «Сослуживцы». Сегодня будет большая тема: Киноляпы
Постоянная импровизация на съемочной площадке имеет и обратную сторону: нет двух одинаковых дублей, и как следствие, в картине возникло множество нестыковок, впрочем, как и в любом другом фильме. Такие нестыковки еще называют киноляпами. Предлагаю рассмотреть, что же считают ляпами, и какие из них можно таковыми назвать, а какие нет.
Можете вспомнить анекдот про письмо на спичечный завод и говорить, что нельзя так рассматривать киношедевры, но из песни слов не выкинешь, а обзор максимально всеобъемлющий.
Начнем с Самохвалова.
Стекло в машине
На утро, после проставления, Самохвалов приезжает на работу и, запирая машину, не закрывает окно. В те времена водители даже щетки дворников и зеркала снимали со своих машин, дабы их не снял кто-нибудь еще. Многие считают это ляпом, но это можно оправдать. Самохвалов два года прожил в Женеве и просто отвык от Советских реалий. Хотя вряд ли так было задумано авторами фильма, скорее всего актер действительно забыл про окно, ибо у него еще не было опыта владения собственным автомобилем.
* * *
Галстук
Первая встреча старых друзей, перекур, и Новосельцев одалживает двадцать рублей. Смотрим на галстук Самохвалова. Воодушевившись идеей продвинуть старого товарища, он идет к Калугиной и, о, чудо, в кабинете руководителя галстук уже перевязался по-новому.
* * *
Получив отказ, он возвращается к друзьям и объясняет, что «такие дела сразу не делаются», но галстук снова повязан иначе, нежели в кабинете Калугиной.
Старые товарищи разговаривают, глядя вслед убегающей в магазин Рыжовой. И снова этот чудо-галстук перевязался, буквально за пару секунд.
Подобные метаморфозы происходят позже и с другим галстуком Самохвалова, в сценах, где он просит Верочку вызвать Шуру, и где он передает письма Рыжовой. Но там есть время между эпизодами и можно сказать, что он взял и перевязал галстук.
* * *
Часы
А вот этот момент ляпом считать нельзя, хотя на него часто указывают. Калугина собирается домой. Время на часах тридцать пять минут одиннадцатого. А на улице только начинает темнеть. Для начала осени это не совсем нормально. Но есть НО!
* * *
Эти часы мы видим в кадре при втором заходе Новосельцева к Калугиной, и они показывают ровно тоже самое время, что и через шесть минут, когда Калугина собирается домой, а это значит, что часы просто неисправны. Кстати, такая же беда с часами в кабинете Калугиной, но они остановились на 9:30.
* * *
На этих часах другое время только при первом подходе (на предмет "приударить") Новосельцева к Калугиной, но будем считать, что кто-то из гостей решил часы покрутить, но в кадр это не попало.
* * *
С сигаретами в бардак постоянный.
Новосельцев два раза подряд тушит сигарету. Первый раз со словами: «В молодости я писал стихи» и второй раз со словами: «Я Вам сейчас почитаю».
* * *
Закуривал он в том же стиле. Вторая попытка Новосельцева «приударить» за Калугиной. Он присаживается за стол и закуривает.
* * *
Затем решается подойти к Людмиле Прокофьевне поближе и… Встает из-за стола с сигаретой в руках, но через мгновение она исчезает. На стоп-кадре это наверно не очень понятно, но в динамике видно хорошо.
* * *
Ладно, в следующем кадре обращаем внимание на хрустальную пепельницу. Через несколько мгновений в ней появляется окурок, ну или не потушенная сигарета. И у Новосельцева сигарета вновь появилась. Получается, он еще и фокусник. Калугина до этого не курила.
* * *
Очки Калугиной
Калугина отчитывает Новосельцева в своем кабинете за драку и, при смене плана, очки в ее руке переворачиваются, а еще через пару секунд, при очередной смене плана, они снова меняют положение. Будь между сменой планов хоть небольшие вставки, еще можно было бы оправдать, что Калугина их постоянно крутит в руке, но не в этом случае.
* * *
Продолжаем разбор Калугиной.
Пиджак
Сцена в актовом зале. Новосельцев с лошадью падает на стол, Калугина, пытаясь хоть что-то удержать, хватается за сукно, лежащее на столе. В этот момент пиджак на ней расстегнут. Но вот через мгновение оказывается, что он застегнут на все пуговицы.
* * *
Отпустив сукно, она выходит из-за стола, пиджак остается застегнутым на все пуговицы. И снова через мгновение оказывается, что… С такой скоростью застегнуть-расстегнуть ей бы в армии служить.
* * *
Окно и дверь в квартире Калугиной
Тут как-то совсем все плохо. Первое: Если со стороны квартиры окно от двери находится слева, то со стороны улицы оно должно находиться справа, а не как здесь.
Второе: Балконная дверь со стороны квартиры очень интересная, она с форточкой. А со стороны улицы форточек нет.
* * *
Третье: Шторы, со стороны квартиры темные и есть тюль, со стороны улицы они светлые и на окне их вообще нет, равно как и тюля.
* * *
3acим откланиваюсь! Можете пинать!
В 11 части заканчиваю рассказ про киноляпы.
В 12 части расскажу как появилось пьеса.
Часть 13 будет посвящена истории почему вообще Рязанов решил снять фильм Служебный роман и что мне поведал "Псковский академическим театром драмы имени А.С. Пушкина".
А предыдущие части можно прочитать здесь:
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 1
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 2
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 3
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 4
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 5
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 6
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 7
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 8
Кино советского периода: Служебный роман. Часть 9
Всё о кино
19.9K постов58.3K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.