6191

Хорошо, что мы американца не послушали4

Иначе бы не видели наши глаза вот этой красоты

Консультант метростроя в 1934 году, западный инженер Питер Вайнер, основываясь на опыте строительства метро в США, высказывал опасения о ненужных украшениях станций метро в СССР - барельефы, выступы, карнизы.

По его мнению, все эти украшения - это рассадник пыли и грязи (видел бы он современное метро Нью-Йорка...)

Конкретно речь здесь идет про станцию Комсомольскую.

Согласно его аргументированному мнению, люди на станциях проводят менее 2 минут, так что вся эта грандиозность абсолютно не нужна. Оформление станций только увеличит их стоимость.

С практической точки зрения это все нецелесообразно.

Информация взята с выставки "Искусство в масштабе", проходящей в музее Москвы.

Информация взята с выставки "Искусство в масштабе", проходящей в музее Москвы.

Однако Сталин следовал мнению, что в строительстве необходим русский размах плюс американская деловитость. В СССР подход был следующий - метро должно было стать "дворцом для народа". Трудящиеся люди должны иметь доступ к визуальной красоте.

А я считаю так - к черту западную практичность!

На сегодняшний день наше московское метро - самое красивое и чистое в мире. Это реально дворец под землей, где приятно находиться.

Я бывала в метро в Барселоне, Мадриде, Дюссельдорфе, Франкфурте, Пекине.

Современно - в большинстве случаев да, но души и красоты там нет.

ВМоскве

4.3K постов4.3K подписчиков

Правила сообщества

1. Не нарушать основные правила Пикабу

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Но где он неправ то? Красиво? Да, красиво? Функционально? А вот уже спорный вопрос. Уборка и обслуживание дольше и дороже, сооружение станций дольше и дороже, много выпирающих элементов, это может привести к травмами при большой загрузке. Почему по середине то нельзя было сделать? Чтобы красивенько, но строго и функционально. Нахуя ебанный дворец то городить? Как цыгане прям. Ну а чистота к оформление не имеет ровно никакого отношения. Чтобы было чисто надо просто убираться. А в дворце, в обычном сооружении или в примитивной землянке со стенами из валежника роли не играет никакой
раскрыть ветку (86)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас строят красивенько и функционально. А старые станции - не просто функционал, а памятник истории. Точно такая же достопримечательность как Кремль с Красной площадью.

31
Автор поста оценил этот комментарий

Какие выпирающие элементы могут привести к травмам при большой загрузке? Что за дичь? Комсомольская и так самая загруженная, травм не наблюдается.


Красивенько, но строго и функционально тоже есть. Например гениальная Маяковская.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, некоторым видится метро по тому образцу японского, где, благодаря "оптимизации", присутствуют "трамбовщики" и прочие прелести.

ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем есть на красивой посуде с красивыми приборами? Лучше порубать селедочку на газете и всё. Строго функционально.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы полагаете, что в заводской столовой нужно подавать еду на сервизе с золотыми завитушками?
Потому что метро - это и есть "заводская столовая" - общественный транспорт, делающий удобной жизнь миллионов горожан. И там эти роскошества действительно излишни.

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Я считаю, что красота московского метро - это отличная инвестиция в многие поколения горожан, которые проводят там 10-15% времени своего бодрствования. Это ежедневная эстетическая терапия миллионам людей, что вносит существенный вклад в качество жизни, от общего эмоционального состояния общества до вопросов его безопасности.


Люди на протяжении всей человеческой истории украшали свою среду обитания. По сути, потребность в красоте является одной из базовых для человека разумного.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а в метро, построенному на западный манер никто не хочет ездить. даже сам запад брезгует.

1
Автор поста оценил этот комментарий

так и не нужно прям с золотыми завитушками, но сервиз с завитушками под золото и серебро есть, его не так и сложно сделать. немного дороже палки-черпалки, но зато какой эффект!

Автор поста оценил этот комментарий

Тут речь о том, что есть красивая посуда и красивые приборы и это здорово, а есть красивая посуда и красивые приборы которыми не прям восхитительно удобно пользоваться, а мыть их - вообще ебучий геморой.

Вот излишек декораций, названый выше "цыганщиной" как раз из этой области.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
44
Автор поста оценил этот комментарий

Много ли красоты люди, работающие на заводах в СССР, видели в своей жизни? Могли ли они себе хоть что-то позволить?

Визуальная составляющая очень влияет на людей. Красиво, строго и функционально - это вполне описывает новые станции метростроя.


Вы были в метро других стран? В Барселоне у меня была паническая атака от того, насколько низкие стены, вентиляция никакая, дышать нечем.

раскрыть ветку (59)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А в Омском метро все равно лучше. Уютнее, что ли

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Можно аргументы в связи с которыми нельзя было отказаться от показухи в метро и на сэкономленные средства построить парки, галереи и украсить улицы?
раскрыть ветку (40)
14
Автор поста оценил этот комментарий

а че не строили чтоли?

по сравнению с тем чтобы в то время замутить метрополитен, декор станций это вообще не так много.

тем более сколько там их таких пиздатых то этих станций? таких вот расфуфыренных ну штук 5-10 не больше

ещё комментарии
24
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только не надо этой показухи в парках, галереях и на улицах. Надо было раздать детям и пенсионерам. Универсальный совет =)

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
Погоди. Зачем украшать улицы? И почему сделать красивыми улицы это нормально, а сделать красивое метро это плохо?
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что улицы это как раз то, что ты видишь и то, где живёшь. А метро утилитарный транспорт с конкретной целью
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

в ньюйорке очень утилитарное метро. занимает первое место в мире среди приютов для бомжей.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это никак не связанные между собой вещи, совершенно
2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно. И так зашибись получилось, мне нравится. А парки и красивые улицы у нас и так тоже есть.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Метро это в некотором смысле и улица тоже - люди по станциям и пересадочным узлам ходят, проводят там довольно много времени.

ещё комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

если включить мозг и посчитать, сколько станций можно было построить (и тоннелей прокопать) на сэкономленные деньги, И улучшить транспортное сообщение горожан и жителей пригородов даже (спустя 20-30 лет ставших москвой), то конечно же, американец прав.

К тому же выгодность расположения промпредприятий, учебных заведений, стадионов и тд и тп к метро также способствовало бы их строительству и развитию москвы. НО! - это, если есть что включать

0
Автор поста оценил этот комментарий

А что там в Барселоне такого? Вроде ничего страшного. Я правда давно там был, может изменилось чего?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

темно, низкие потолки, затхло, ну и вишенка на торте - меня пытались обокрасть. Но да, это барселонский стандарт уже.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вас пытались а мою жену обокрали. Выхватил чувак айфон из рук, и выскочил в дверь.

И это в московском метро, на какой-то из центральных станций.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Рекомендую посмотреть метро Дубая и станцию метро Выхино в Москве

1
Автор поста оценил этот комментарий

Красиво? Да, красиво?

Если это показать чуть в другом контексте, весь пикабу хором начнёт дудеть что это цыганщина.

раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Между цыганщиной и стилями которым она подражает - пропасть. Цыганщина - это лепнину в квартирке делать.
ещё комментарии
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё на эти деньги можно было бы пару веток сверху проложить. Или а другом городе метро сделать.

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется по сравнению с основным обьемом строительства метро украшения станций - это очень маленькая доля трудо- и материалозатрат

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Зря вам так кажется. Выкопать потолки 3 метра и потолки 20 метров это мягко говоря несравнимый объем работ.


Выкопать. Укрепить. Проложить кабеля. Украсить. А потом ещё всю эту радость обслуживать.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

по сравнению со стоимостью постройки самого метро (7-8 млрд. рублей за километр тоннеля, старых, досанкционных рублей) стоимость строительства самой станции невелика. глубина залегания играет бОльшую роль в оценке стримрсти.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку