Хочу все знать! #15. Как перевезти и повернуть на дороге с 60-метровой лопастью от "ветряка"?

Голландская компания создала прицеп, который творит чудеса геометрии.


Повернуть на узкий мостик с лопастью от ветряной электростанции и не остаться в ловушке навсегда? Такая задача все чаще возникает в мире, особенно в Европе с ее старыми и узкими дорогами.

Хочу все знать! #15. Как перевезти и повернуть на дороге с 60-метровой лопастью от "ветряка"? Нидерланды (Голландия), Прицеп, Перевозка, Лопасти, Ветрогенератор, Хочу все знать, Авто, Дорога, Видео, Длиннопост

Во первых, я думал что детали "ветряков" привозят на место установки не в таких габаритах, и собирают уже на месте.

Во вторых, я даже не догадывался, что лопасть ветряной электростанции достигает 70 метров.

В третьих, ну уж если они их перевозят автотранспортом, то как везти их по дорогам с такими то размерами?


Оказывается, вот как (водительский скилл поражает):

Как Вы понимаете, одним только водительским мастерством в данном случае не обойтись (хотя уровень БОГ - приветствуется) — нужно применить технические ухищрения.


Компания Nooteboom из Нидерландов придумала прицеп с большим дорожным просветом и поворотными колесами на всех трех задних осях. Свое изобретение они назвали Super Wing Carrier, вернее даже — SUPER WING CARRIER.

И Вы простите им капслок, когда присмотритесь к этой штуке.

Хочу все знать! #15. Как перевезти и повернуть на дороге с 60-метровой лопастью от "ветряка"? Нидерланды (Голландия), Прицеп, Перевозка, Лопасти, Ветрогенератор, Хочу все знать, Авто, Дорога, Видео, Длиннопост

Колеса поворачиваются на угол до 60 градусов, а ходы подвески достигают 60 см! Гидравлический подъемник позволяет приподнимать прицеп на дополнительные 82 см, чтобы преодолевать препятствия (ограждение моста — лучший тому пример).

В обычном положении просвет под самой высокой точкой прицепа — 135 см.

Хочу все знать! #15. Как перевезти и повернуть на дороге с 60-метровой лопастью от "ветряка"? Нидерланды (Голландия), Прицеп, Перевозка, Лопасти, Ветрогенератор, Хочу все знать, Авто, Дорога, Видео, Длиннопост

Длину прицепа можно регулировать в диапазоне от 18 до 64 м. В сложенном виде он позволяет без сопровождения проезжать по дорогам большинства европейских стран, в максимально разложенном — везти лопасти длиной до 70 м.


Вы бы хотели посмотреть на ветряк с 70-метровыми лопастями, а чтобы посмотреть на транспортировку этих самых лопастей по автомобильным дорогам, отдали бы что-нибудь ценное?

Вот такой он, SUPER WING CARRIER.


Более подробно как собирается, загружается и как работает эта "телескопическая автоудочка" в завораживающем видео от компании разработчика.

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

это конечно круто, но зачем так извращаться, если можно просто построить самый грузоподъемный серийный вертолет в мире?)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (21)
30
Автор поста оценил этот комментарий

В данном случае может не хватить грузоподъёмности вертолёта (лопасти ветряков продолжают расти, сейчас массы уже в районе 30-40 тонн), во-вторых, стоит огромная проблема стабильности такого длинного груза в ветровом потоке от лопасти вертолёта (лопасть будет болтаться и болтать вертолёт).

Решением могло бы стать создание интеллектуальных систем подвеса для применения сразу нескольких вертолётов для перевозки одного груза, но это потребует ещё и единой системы управления всеми вертолётами в связке. Либо создание гигантского транспортного двухвинтового вертолёта удлинённой схемы, по типу чинука, только с сильно разнесёнными винтами и соединяющей их кран-балкой. Но рынок таких услуг слишком мал, чтобы окупить создание малосерийного вертолёта с негарантированным графиком использования. Скорее всё же появятся многотросовые системы с применением множества тяжелых грузовых мультикоптеров, потому как там управлять всем роем не так уж и сложно, и задача на самом деле стоит не в доставке с завода на сборочную площадку, а в преодолении непрямых и сложных участков, остальной путь  проедет на таком прицепе. Если проще - толпа мультикоптеров подхватывает лопасть или другой негабаритный груз, перетаскивает через гору/лэп/лес/мост, и грузит на другой прицеп, стоящий уже за препятствием.

раскрыть ветку (10)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Можно просто построить вертолет с этими лопастями, а когда прилетит на место установки - вертолет увезти на грузовике

раскрыть ветку (5)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Пойдем еще дальше - строим вертолет с этими лопастями, он прилетает на место и втыкается хвостом в землю, и вуаля - ветряк готов!

раскрыть ветку (1)
29
Автор поста оценил этот комментарий

О, да вы инженер!

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вертолёт закрепить вертикально и заменить потрошка на потрошка от ветряка
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем заменять? Сразу в вертолете делаем всё что нужно. Ставим палку для ветряка, сажаем на него самолёт и вуаля) пришло время то, запускаем вертолет и спускаемся )))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот лопасти должен раскрутить ветер, а вместо движка должен работать генератор
3
Автор поста оценил этот комментарий

А можно просто использовать дирижабль

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

только не заполнять водородом!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну это конечно как только, так сразу. пока мультикоптеры свою собственную жопу по 40 минут таскают.
В принципе ми-26 таскал самые разные объекты, в том числе и с крыльями. Правильно крепим груз, заказываем прогноз у метеорологов или строим сложный маршрут и понеслась. Если совсем плохо, можно и легкий кожух на лопасть собрать.
А насчет единой системы управления вертолетами вы усложняете, хотя на меньшего размера летательных аппаратах такое уже отработано. профессионализм пилотов поважнее будет.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

хм, в гнездо несет, птенцам

5
Автор поста оценил этот комментарий

За Ми-26 громогласные аплодисменты.
Помнится дело было. Руководитель полетами запретил на площадку (учения шли) экипажам Ми-8, Ми-24 заходить на посадку и оставаться в воздухе, пока 26-й не подойдет и первый не сядет, ибо потом уже он мог им всем лопасти попереломать!

раскрыть ветку (9)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну дык еще-бы, куда этим карликам до сорокаметрового гиганта

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну вы поняли, что я имел ввиду попереломать воздушным потоком?))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, я потому про размах винта и говорю)

2
Автор поста оценил этот комментарий

У Ми-26 грузоподъемность всего 20 тонн, для лопастей современных больших ветряков маловато будет.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, всего лишь 20 тонн..

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Выше RemboSlon про 30-40 тонн пишет, а это уже в 2014 были не самые большие. Так что 20 тонн в данном случае - всего. Для среднего человека и 40 кг на плечи тяжело, а легковушка 1000 кг не каждая почувствует.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

1000 кг это две трети массы легковушки.
Большинство машин имеют грузоподъёмность до 500 кг и чувствуют их весьма сильно, так как припадают брюхом к земле и очень сильно теряют в динамике разгона.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, я в контексте для вертушки 20 тонн грузоподъемность это очень много. А то что на нем лопасти такие таскать нельзя я и сам знаю и не потому что он не поднимет, а потому что опасно из-за аэродинамики и размеров груза.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И потому, что не поднимет, тоже.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку