Х/ф "Банды Нью-Йорка" — экскурс в историю становления США от Мартина Скорсезе

Х/ф "Банды Нью-Йорка" — экскурс в историю становления США от Мартина Скорсезе Советую посмотреть, Фильмы, Мнение, Банды Нью-Йорка, Леонардо ди Каприо, Мартин Скорсезе, Джим Бродбент, Брендан Глисон, Камерон Диаз, Исторический фильм, Видео, YouTube, Длиннопост

Пересмотрел "Банды Нью-Йорка" Мартина Скорсезе. Видел их когда-то давно, ничего толком оттуда не помнил, кроме разве что одного: мне тогда не особо понравилось. Во второй раз, в оригинале, пошло сильно бодрее. Но идеальным я бы этот фильм всё равно не назвал. Поэтому сначала о том, что не понравилось.

Основной сюжет с местью за смерть отца. Из него всех событий дай бог на полчаса фильма, который идёт 2ч. 47м. И поднятые темы именно в рамках основной сюжетной линии кино толком не развивает и не смакует. Режиссёру вообще как будто она была не слишком интересна.

Любовная линия. Я романтик, постоянно переживаю за любовь героев в фильмах, сам отчаянно жажду любви и тихого простого счастья. Но тут романтическая линия просто идёт нахер. Она ничего фильму не даёт, а только растягивает его хронометраж. Героиню Кэмерон Диас можно выкинуть из сюжета и не изменится вообще ничего. Кстати, что играет она прямо плохо я не соглашусь, просто персонаж такой, не нужный. Вот у Кэмерона в "Титанике" любовная линия интересная. Но там ей посвящён чуть ли не весь фильм.

Немного странным было начало, когда нам зачем-то напоминали о том, что сейчас за персонажи на экране, когда с их последнего проявления прошло минут пять от силы. От мастодонта уровня Мартина такого не ожидаешь совсем.

Леонардо ДиКаприо. Тут неоднозначно. С одной стороны он явно недоигрывает в этом фильме и половину хронометража ходит с лицом человека, у которого тяжелейшая форма запора. С другой — в ряде сцен он очень хорош, да и в целом не раздражает. Просто на фоне остальных актёров несколько теряется. Я его как актёра очень уважаю, но тут слабовато вышло.

На этом с минусами всё, дальше — сплошные достоинства.

Х/ф "Банды Нью-Йорка" — экскурс в историю становления США от Мартина Скорсезе Советую посмотреть, Фильмы, Мнение, Банды Нью-Йорка, Леонардо ди Каприо, Мартин Скорсезе, Джим Бродбент, Брендан Глисон, Камерон Диаз, Исторический фильм, Видео, YouTube, Длиннопост

Самое главное из них — картина того времени. Фильм является переложением в игровое кино одноимённой документалки, и судя по всему именно история интересовала Скорсезе больше всего. И как иллюстрация соответствующего исторического периода, когда на землях нынешних США творился натуральный хаос — картина исключительно хороша. Фильм крайне толково и всеми возможными приёмами показывает как неоднозначна история цитадели демократии и за это ему огромное спасибо. Причём, что важно: это не какая-то чернуха, как бывает в подобных работах. Это именно срез эпохи. Эпохи, в которой понамешалось такого, что и осознать за один раз может быть сложно.

Техническая часть погружению только помогает. Охренительные декорации, костюмы, огромная массовка, классный монтаж, музыка Говарда Шора — крепкая пятёрка по всем фронтам. Смотрятся "Банды" как конфетка, не оторваться.

Актёрские работы кроме неоднозначного ДиКаприо и лишней Диас — прекрасны все до единой. Мало того, что куча знакомых лиц, так и играют все как по нотам. Прекрасный Брендан Глисон. Скользкий Джон Си Райли. Отличный именно в плане арки героя Джим Броадбент. Кстати, позабавило, что в фильме довольно много экранного времени у Эдди Марсана, но почти весь фильм он молча бегает хвостиком за персонажем Броадбента. И только в самом конце у него есть пара реплик. Ну и, разумеется, монументальный Дэниэл Дей-Льюис. Этот вообще хорош настолько, что только утираешь пот. На его фоне ДиКаприо совсем теряется. Плюс есть большое камео Лиама Нисона и совсем крохотное — самого режиссёра.

Х/ф "Банды Нью-Йорка" — экскурс в историю становления США от Мартина Скорсезе Советую посмотреть, Фильмы, Мнение, Банды Нью-Йорка, Леонардо ди Каприо, Мартин Скорсезе, Джим Бродбент, Брендан Глисон, Камерон Диаз, Исторический фильм, Видео, YouTube, Длиннопост

Отдельно выделил бы финальные примерно сорок минут. Это лучшее, что есть в фильме и в плане драмы, и в плане эпика, и в плане социального комментария. Оно и до того круто и смотрится отлично, но последний акт и концовка на кладбище — отвал башки. Вот именно за это мы Мартина и любим.

Итого — твёрдая четвёрка. Даже с плюсом. Да, любовный асисяй как-то ни о чём, да и клишированная история с местью не сильно-то фильму и нужна. Но как историческая драма о судьбе страны и её населения — очень круто. Рад, что обновил для себя эту ленту и дал ей второй шанс.

P.S. Знаете все эти мемы, что ДиКаприо похож на Ленина? Вот в этом фильме сходство молодого Лёнчика с Владимиром Ильичом порой просто поразительное. Местами как брат-близнец. А исторический антураж с бунтами и всем таким только подливает масла в огонь.

Трейлер в дубляже. Если вам интересен именно сюжет главного героя — лучше не смотреть, тут он показан по сути весь.

Также можно прочесть другие заметки про кино:

"Попутчик" — культовый триллер 80-х с божественным Рутгером Хауэром.

"Зомби одним планом!" — японский фильм не совсем на тему зомби с отличными шутками.

Первые три сезона "Ходячих мертвецов", пересматриваю в 2023-м.

Заметка о трёх ранних фильмах Питера Джексона, режиссёра "Властелина Колец", "Хоббита" и "Кинг Конга".

"Эффект Лазаря" — хоррор-версия "Люси" Люка Бессона с Оливией Уайлд в главной роли

"Бабба Хо-Теп" — отличная трагикомедия с Брюсом Кэмпбеллом от автора "Фантазма"

"Убрать перископ" — одна из лучших комедий 90-х, катастрофически недооценённая на родине

"Профессор" (aka "Во всё тяжкое") — душевная трагикомедия об умирающем учителе с Джонни Деппом в главной роли

"Погребённый заживо" и "Телефонная будка" — две стороны одной монеты