Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей

Как Uber эксплуатирует психологические уязвимости людей Иллюминаты, Факты, Деньги, Бизнес, Маркетинг, Психология, Длиннопост, Uber

Глядя на заинтересованность к предыдущему посту, захотелось поделиться выдержками из недавнего расследования The New York Times о том, как Uber эксплуатирует водителей и маневрирует балансом внутри экосистемы.


В то время как водители хотят проводить минимальное количество времени в ожидании нового заказа, в Uber хотят предоставлять транспорт для клиентов максимально быстро. Первым выгодно, когда их коллег меньше на линии, вторым когда их больше.


Одновременно с этим есть и другая проблема. Когда количество водителей на линии падает, Uber вводит поощрительные коэффициенты, которые увеличивают стоимость поездки, однако это отталкивает пассажиров и противоречит долгосрочной стратегии Uber стать лидером индустрии.


Также стабильному росту компании угрожает высокая текучка, которая может привести к кризису, не говоря о конкуренции с Lyft. Для повышения рабочего времени и мотивации таксистов работать в менее прибыльных районах компания наняла сотни специалистов в области социальных наук и анализа данных. Далее пойдёт речь о гениальных, в буквальном смысле гипнотических приёмах в системе игрофикации в Uber.


Аналитики компании обнаружили, что после 25-го заказа отток водителей стремительно сокращается. Поэтому Uber внедрил бейджи за сервис, за беседы с пассажирами, за количество километров и тд. Также, водителям всегда доступна статистика по заказам, которые они завершили на текущей неделе, сколько денег заработали и какую среднюю оценку от пассажиров получили. Все эти метрики стимулируют соперничество и навязчивое желание оставаться в игре.


В области поведенческой экономики существуем феномен под названием «таргетирование заработка», который возникает, когда у работника появляется возможность самостоятельно определять график работы. Феномен заключается в том, что человек заканчивает рабочий день в момент достижения определенной цели (минимального заработка). Uber пытается завысить эту сумму. Каждый раз после нажатия на кнопку «Выйти из приложения», система присылаем уведомление из серии «Вам осталось всего $10 до $330. Вы действительно хотите выйти?». Такие сообщения эксплуатируют распространенную поведенческую особенность людей, которые любят ставить цели, побуждая их проводить за рулем больше времени.


YouTube и Netflix автоматически запускают следующие видео пытаясь как можно дольше удержать своего зрителя. По аналогии с видео-хостингами Uber намеренно присылает новый заказ водителям до завершения предыдущего. «Страх» простоя мотивирует людей принимать не самый выгодный заказ. В поведенческой экономике существует следующий факт: люди в большей степени предпочитают избегать потери, чем приобретать выгоды.


Для борьбы с «провисаниями», приложение указывает, в какой части города они возникают и где могут возникнуть в ближайшем будущем. Самое удивительное, что менеджеры Uber подписываются женскими именами и присылают сообщения вида

«Привет, скоро в этом месте закончится концерт. Приедешь туда?». Здесь продумано даже то, что удовлетворение женской просьбы на подсознательном уровне заложено у мужчин, коих большинство среди водителей Uber.


Если вам понравился материал, не забывайте подписываться на Лигу Иллюминатов!

Лига Иллюминатов

50 постов2.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Главное - публиковать исторические факты о людях и брендах, которые послужат «почвой для рассуждения» созидателю. Примеры: Бизнес McDonalds - это не бургеры, Невероятная история Нобеля и Дизеля, Увеличение продаж Colgate, Первенство Понятова перед Sony, Рекламный текст NCR.


Практический опыт и советы по бизнесу безусловно полезны, но для этого есть сообщество Бизнес.


Упоминание собственных компаний и одинарных рекламных кейсов запрещено.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
96
Автор поста оценил этот комментарий

Годно сделано, но не знаю как водилам вообще работать в убер. Они катают за такие копейки, что иногда даже маршрутка дороже выходит.

раскрыть ветку (83)
105
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут из одной крайности в крайность. Мне таксист Яндекса рассказывал что за рулем больше 20 лет и до введения этих систем в месяц выходило 120к+, а сейчас около 30к.
Тоесть раньше было очень много охуевших таксистов, которые пользовались ситуацией(скопления людей), устраивали свои мини монополии(меньше чем за определенную сумму в радиусе полукилометра от ни кто не едет).
А сейчас наоборот, из-за того что можно быстренько заказать через приложение, конкуренция стала огромная и они возят за копейки.
раскрыть ветку (23)
46
Автор поста оценил этот комментарий
устраивали свои мини монополии

Это называется картельный сговор.

P.S. Я знал что экономика мне пригодится!

236
Автор поста оценил этот комментарий

Как бы поделом охуевшим таксистам. Они эту монополию создавали буквально силой. Попробуй подвезти кого-то от вокзала и не огрести проблем.

ещё комментарии
59
Автор поста оценил этот комментарий
120к лишь показывает полукриминальную структуру этого бизнеса. Мало какие профессии, где не нужно никаких спец навыков или знаний могут иметь такой доход. Как только рынок "побелел", тут же появились реальные зарплаты в 30к, по этой отрасли.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну 30к это вроде как официальная средняя зарплата по московскому региону. Я лично не очень понимаю, с чего бы зарплата таксиста должна была бы быть выше средней.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
65К+ средняя зарплата в Москве
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
И чё минусите, официальные данные посмотрите. За 2016 год 66 тысяч с копейками.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так убер действует ровно по той же схеме. Есть заказы, но нет машин - повышается тариф, чтобы мотивировать водителей. Возят дешево только потому, что заказов мало, но есть достаточно дураков, согласных работать за копейки. Будет много заказов, но мало машин - тарифы поползут вверх.

Абсолютно ничего нового этот убер не придумал.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не по той же. Тебе говорят про систему когда стоит десяток таксистов у метро и меньше чем за 500р тебя даже один квартал не провезут. И как только у этих таксистов появлялась конкуренция её нещадно давили..

При приложухах, появился какой-никакой, но свободный рынок)

25
Автор поста оценил этот комментарий

И, кстати, просто для сравнения. В Нью-Йорке тариф убера:

$2.55 за посадку. Далее $0.35 за минуту плюс $1.75 за милю. Минимум $8.00.


А вот тариф желтых такси (он у всех один, установленный мэрией):

Посадка $2.50 и 0.50 за минуту или 2.50 за милю (в зависимости от скорости движения). В отличие от убера, где это складывается. Так что тупо по тарифам в такси даже дешевле получается.


Но вот дальше в официальных желтых такси начинается цирк:

+50 центов налог MTA State Surcharge.

+30 центов налог Improvement Surcharge.

+50 центов "ночной сбор" при посадке с 8 вечера до 6 утра.

+$1 сбор за час пик при посадке с 4 до 8 вечера по рабочим дням (на это время приходится пик вызовов такси с улицы).

Ну и обязательные для США чаевые в размере 15 - 20% от цены поездки. Если поездка обошлась в 20 - 50 долларов, то плюс 5 - 10 сверху накинь.


Вот всего этого буллшита в убере нет. Чаевые там раньше принципиально запрещали, сейчас разрешили только в особых случаях (например, если водитель помог с чемоданами, чего делать не обязан).

раскрыть ветку (25)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю как раньше, чаевые сейчас никто не запрещает. Просто у пассажира в приложении написано: "Tips are not included in the fare, nor are they expected or required."
"Чаевые не включены в стоимость, они не предпологаются и необязательны."
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий
а если не давать чаевые?
раскрыть ветку (18)
76
Автор поста оценил этот комментарий
Если чаевые не давать, то водитель их не получит. Если есть еще вопросы, спрашивайте, не сиесняйтесь.
раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А если давать чаевые?

раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если давать чаевые, то убер заработает еще ваши чаевые. Оставайтесь на линии

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну за чем Вы вводите в заблуждение людей? Убер не заберет себе чаевые. Ну в смысле не все. Только 50%.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем таксисту фиксировать чаевые в системе? Или подразумевается оплата карточкой?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Во всем мире убер по безналу. Это в нашей особой стране они принимают деньги наличкой. Как и во всем мире он по счётчику, а у нас стал фиксированный тариф (во всяком случае в Новосибирске). Вводишь пункт назначения, показывает сумму сразу.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В убере нет такой функции, чтобы добавить чаевые к стоимости. Их можно дать только наличными. Но почти никто и не дает на практике. И это нормально.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, так-то всё правильно: у нас ещё не настолько широко распространена оплата карточками.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А если попросить чаевые у водителя?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

так зачем в расчетах говорить про чаевые, если их можно не давать?

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что их можно давать.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Так кто в здравом уме будет платить больше стоимости???

Типо понты?

Зачем покупать за 100, когда можно купить за 300:))?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ппц, у нас в Таллинне такие же цены на убере, если не дороже, чем в нью-йорке, хотя ЗП явно не сравнить

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

как у вас с тарифами? брала в Таллине убер от автовокзала  в центр и от центра до паромов. расстояние, конечно, и там и там небольшое. но это было в январскую пургу и -20. вышло что-то около 3-4 евро. правда это был убер поп. он вроде бы ещё более демократичный по тарифам

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тарифы в Таллинне: #comment_85384425

Автор поста оценил этот комментарий

Вы ошибаетесь. Посадка/подача в Убере в Тлн 1.30. Остальное тоже дешево.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

попутал, мб ночью тарифы дороже

7
Автор поста оценил этот комментарий

Есть минимальная стоимость поездки, плюс Убер доплачивает водителю до какой-то суммы (это выгоднее, чем поднимать цены).

2
Автор поста оценил этот комментарий
Надо смотреть не на то, сколько ты заработал за каждую конкретную поездку, а сколько вышло в час. Так вот в Краснодаре, например, это в среднем 300 рублей. 300 х на 160 часов в месяц это 48000 рублей.
раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Минус бензин, минус расходники. Итого 30к
раскрыть ветку (16)
16
Автор поста оценил этот комментарий
А по вашему услуги водителя, у которого нет невероятных и особенных навыков, возможно нет образования и ему не нужны специфические знания, должны стоить 60-120к как в былые годы? Это адекватная зп для такого работника? Я так не думаю. Один таксист сказал мне, что раньше мог сделать 10к за день. Теперь, из-за деспинга цен со стороны убера, Яндекса и гетта этот человек не может, видите ли, зарабатывать как пилот аэробуса а320. Беда, конечно.

К тому же 300р. В час это средняя зп, не максимальная. Если водитель делает 100 поездок в неделю то ему доплачивают еще 5000 рублей каждую неделю т.е. 48к + 20. Так же важно сказать, что работа в таких сервисах для многих это только подработка. В общем кто работает хочет - тот там зарабатывает. А кто привык, как раньше, играть в нарды большую часть времени и перебирать заказы - выезжая только на дальние, делая всего несколько поездок в день, те нихрена заработать не могут и пишут гневные отзывы в интернете)
раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Водитель несёт ответственность за пассажиров. Во всех цивилизованных странах водители получают достаточно не плохо.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Средняя з/п по РФ (по оф статистике). Т.е. все норм.

Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то прокатился 15-минут в аэропорт из Барселоны (у них Уберу не дали войти в рынок, в итоге теперь монополия). Очень весело смотреть как ты еще даже не тронулся, а счетчик уже накручивает евро за евро.


Насколько я понимаю в Убере многие только подрабатывают по вечерам поэтому и цены такие. Хотя это только предположение.


Кстати недавно узнал, что у пассажиров тоже есть рейтинг который ставят водители. Можно заказать его в настройках :)

Автор поста оценил этот комментарий
Ты не знаешь хитрости, любой заказ, который ниже 120 рублей, компенсируется деженжными средствами от UBER, то есть погнал ты за 40 рубасов, водле вышлют 150 рублей, за счет юбера.. По этой причине в новых городах, когда юбер туда заходит, то терпит не малые убытки первый год.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Меня юбер ненавидеть должен) Четыре раза в неделю проезжаю два квартала за 80 рэ))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
я на той недели 3 раза по 37 р)))
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку